Переговоры Аэрофлота 1316 и Оперативного центра ВВС США (AFOC)

Скачать: MP3

Если вместо скачивания файл открывается на проигрывание, нажмите над кнопкой правой кнопкой мыши и выберите "Сохранить ссылку как..." / "Сохранить объект как..."

БЛАГОДАРНОСТИ

Огромное спасибо Данилу, meteorolog'у, Moose, koi92, Aeroplanino и Григорию за помощь в расшифровке, переводе и разъяснениям по переговорам. Благодарю Winchester156 за улучшение звука.

Время записи: 5 декабря 1988 года

 

ПЕРЕГОВОРЫ

1. 00:00-00:40

… lima charlie, how me?
Roger, loud and clear. Request the CONUS phone patch with number 227-6103, over.
Understand, 227-6103, request to know [person at CONUS], over.

Say again.
Roger …
CONUS number.
We are calling AUTOVON 227-6103.
Roger, sir, stand by.

2. 00:57-01:05

1316 – Elmendorf.
Elmendorf – 1316, go ahead.
Roger, sir. Be advised: I have your party on the line, request initiate, over.
Roger,

3. 01:06-02:13

Ops Center, Ops Center this is Aeroflot 1316. How copy?
1316 this is AFOC, loud and clear, over.
Roger, roger. We are departed Anchorage at 01:18z, over.
Copy, your departure out of Anchorage 01:18z, over.
Roger, that a good copy.
… ETB at …
I’m sorry, say again.
Your estimated time of arrival?
Roger, sir, … be going … to Anadyr or Magadan. We have not been pulled that yet.
OK. Destination unknown. Is that correct?
I’m sorry, sir, you are broken, say again.
Destination unknown?
Say it again, to Anadyr or Magadan.
Roger, copy.
Roger, Aeroflot 1316, out.

4. 02:14-02:26

Elmendorf this is Aeroflot 1316, request to terminate phone patch, thank you.
Roger, sir, … terminate phone patch at this time, you have a safe flight. Elmendorf, out.
Roger, 1316, out.

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕВОД

1. 00:00-00:40

… громко и разборчиво, как меня?
Принял, громко и разборчиво. Прошу CONUS ([AUTOVON - так называлась эта система на континентальной части Штатов. Еще была на Аляске, в Европе, Тихом океане и т.д. Синонимом для фразы state side является сокращение CONUS - CONtinental United States.]) телефонный разговор с номером 227-6103, прием.
Понял, 227-6103, прошу связаться с ["конкретная персона" по системе CONUS], прием.. [НУС Эльмендорф пытался получить с борта уточняющие заказ данные, касающиеся конкретного человека или организации, с которыми необходимо было организовать связь]

Повторите.
Принял …
CONUS номер.
Мы звоним на AUTOVON 227-6103.
Принял, сэр, ожидайте.

2. 00:57-01:05

1316 – Эльмендорф.
Эльмендорф – 1316, продолжайте.
Принял, сэр. Сообщаю: я имею вашего партнера (абонента) на линии, прошу начинать, прием.
Принял,

3. 01:06-02:13

Оперативный центр, Оперативный центр (U.S. Air Force Operations Center (AFOC) - Оперативный центр ВВС США ) – Аэрофлот 1316. Как слышно?
1316 - AFOC, громко и отчетливо, прием.
Принял, принял. Мы вылетели из Анкориджа в 01:18 по Гринвичу, прием.
Copy, your departure out of Anchorage 01:18z, over.
Roger, that a good copy.
… ETB (estimated time block), расчетное время прибытия, (Данил: расчетное время выхода на приводную РЛС аэродрома посадки) …
Простите, повторите снова.
Ваше расчетное время приземления?
Принял, сэр, … собираемся … Анадырь или Магадан. Мы пока еще не решили окончательно.
OK. Направление неизвестно. Правильно?
Извините, сэр, вы прерываетесь, повторите.
Направление неизвестно?
Повторяю снова, Анадырь или Магадан.
Принял, записал.
Принял, Аэрофлот 1316, конец связи.

4. 02:14-02:26

Эльмендорф - Аэрофлот 1316, прошу завершения телефонного разговора, спасибо.
Принял, сэр, … заканчиваю телефонный разговор в настоящий момент, желаю счастливого полета. Эльмендорф, конец связи.
Принял, 1316, конец связи.

ПРИМЕРНОЕ РАЗЪЯСНЕНИЕ

Данил

Слышимость не ах, конечно, но кое-что можно разобрать. Некто вроде бы Havoc (Evac?) 11316 связывается через Элмендорф пока не понял с кем (autovon 2276102) и докладывает о вылете из Анкориджа в 0118z; расчетное время прибытия назвать не может, так как летит или на Анадырь, или на Магадан.

Moose

Aeroflot 1316. Латиноса, вроде, нет там. По голосу не определишь. Говор вполне себе обычный американский. Качество записи, конечно, плоховато. Позвонил этот чел прямо в КНШ (Пентагон), и доложил вылет 01.18z. Откуда - я совсем не расслышал. Как бы некий (Нейкейтс). Ну а аэродром посадки пока неизвестен (unknown). Это будет или Анадырь, или Магадан.

Григорий

Смысл вроде понятен. Самолет Аэрофлота вылетел из Анкориджа (Аляска). Посадка планировалась в Анадыре или Магадане. Насчет всего остального можно только предположения делать. Например, этим бортом летел какой-то американец, имеющий отношение к Пентагону. О своих перемещениях он должен был докладывать в оперативный центр (Ops center - это вместо Upstair), возможно, ВВС. А как мог самолет Аэрофлота выйти на НУС Эльмендорф - вот это вопрос. А над расшифровкой нужно конечно работать.

Гаврилов Михаил

Вот комментарий от владельца звука:
"Качество не очень, ушла боковая.
Рейс "Аэрофлота", пилоты - американцы.
Анкоридж - Анадырь - Магадан
Год 87-88.
В инете где-то статья была про этот рейс".

Данил

http://www.upi.com/Archives/1989/02/28/Two-rare-flights-from-Alaska-to-Siberia-were-turned/9795604645200/
Что-то похожее, но о пилотах ни слова.

Григорий

Вот, нашел отрывочек (http://www.kolymastory.ru/glavnaya/dorogi-v-nebo-kolymy/novaya-zhizn-sokola/):
"В феврале 1989 года с помощью магаданских авиаторов открыли «воздушный мост» через Берингов пролив, когда пассажирский самолет ТУ–154 Магаданского управления гражданской авиации впервые за послевоенные годы пересек с этой стороны воздушную границу между нашими государствами. Тот уже исторический рейс выполнил экипаж, специально прибывший для этого из Москвы. Через два года полеты через Берингов пролив стали обычным явлением. Их выполняют экипажи магаданских летчиков, прошедших специальную трехмесячную подготовку с изучением английского языка и получившими право работать на международных линиях."
Думаю, что ради этого перелета на борту могла быть американская группа обеспечения перелета, в функции которой входили доклады о ходе перелета в оперативный центр ВВС в Пентагон.

Moose

Как-то здесь разбирали ролик про самолет с Язовым на борту (МО тогда) при полете в США. Похожая там система была : на этот советский борт подсадили американского пилота, и он через сеть работал и докладывал всё, чтоб никто не волновался. Возможно, и здесь так. Кто-то "высокий" летал в Америку, и возвращается назад. К сожалению, пора бежать - а так нашел бы тот самоль - возможно он тот же самый.
Вот такая версия.
Номер DSN - действительно находится в Пентагоне. Всё что, удалось выудить в сети - ближайшие к нему 227608... (оба номера выводили на КНШ. А конкретно JCS J-2 и J-5. Что за структуры - не знаю).

Гаврилов Михаил

Вот комментарий от владельца звука:
"По поводу записи Аэрофлота.
Ссылка http://vmagadan.su/article/109002/
Пообщался недавно с дедушкой пилотом ТУ-154.
Так вот он мне рассказал, что экипаж был Московский.
В довесок в экипаж входили два лётчика ВВС США.
Кто такие он не знает.
Моё мнение они обеспечивали радиосвязь и управление полётом на Американской территории.
Вряд ли в то время у нас были карты маршрутов по перелёту Анкоридж - Анадырь.
Маршрут как я и писал такой Анкоридж - Анадырь - Магадан.
Анадырь пункт дозаправки.
Согласно статьи на борту было всего семь человек.
Ещё момент на частотах ИКАО самолёт не отмечался.
Второй момент- у нас двух переводчиков командировали в Анадырь для общения с делегацией.
Так как америкосы мало понимали школьных учителей английского языка.
Для меня непонятный момент с номерами Аэрофлота.
На записи 1316. В статье номер рейса 513.
Бортовые номера Ту-154 Магаданских авиалиний не совпадают ни с 513,ни с 1316.
Как присваивался номер рейса?
Что за Аэрофлот 1316?".

Гаврилов Михаил

По статье.
http://vmagadan.su/article/109002/
Насколько я понял, ключевым является вот этот фрагмент:
"В начале февраля (1989 года, МГ) с нашими советскими визами в руках мы упаковали теплую одежду и подарки и отправились в международный аэропорт Анкориджа, чтобы сесть на обратный рейс пассажирского Ту-154 компании «Аэрофлот», который доставил бы нас в Магадан через Анадырь. Это был очень исторический рейс, будучи первым советским рейсом 513, пересекшим границу между Магаданом и Анкориджем, Аляской. Первый пилот Ту-154 представил меня со своими «крылышками» и служебной меховой шапкой, как церковное поминание этого рейса в Магадан. Нас было всего семеро на борту этого огромного советского пассажирского самолета. Ледяной занавес еще растаял не полностью, но нам удалось перелететь его, чтобы встретиться с нашими советскими друзьями. Когда мы приземлились в Анадыре, Берингово Море, из окна самолета было видно, как множество советских боевых реактивных самолетов выстроилось вдоль взлетно-посадочной полосы. Они находились здесь, чтобы защитить Советы от возможной атаки со стороны США. Все еще шла «холодная война», и официально мы являлись врагами.
Когда мы приземлились, охрана советской границы, вооруженная автоматическим оружием, «поприветствовала» нас и долго прочесывала наш багаж".
Тут же я добавлю мнение Moose, которое уже цитировалось:
"Как-то здесь разбирали ролик про самолет с Язовым на борту (МО тогда) при полете в США. Похожая там система была : на этот советский борт подсадили американского пилота, и он через сеть работал и докладывал всё, чтоб никто не волновался. Возможно, и здесь так".
Кстати, ссылка на те переговоры - https://cubanos.ru/songs/03_44
(ну и еще до кучи, у нас есть еще один аэрофлотовский борт, общающийся с НУС Нью-Йорк - https://cubanos.ru/songs/03_16 )
Так вот, я думаю, что (во время полета по американской территории!) и в случае с Язовым, и в данном случае специальный человек на борту, американец (мы это обсуждали в случае Язова) делал доклады о полете, а так как оба полета были экстраординардными, то связывался с командованием самого высшего уровня.

Aeroplanino

У Вас очень специфические вопросы! Очень мало людей, которые смогут ответить на такой вопрос.
Но своё предположение я могу высказать. Общим местом является присвоение номеров рейсов по такой логике - туда нечётный, обратно чётный (нечётный+1). Также авиакомпании стараются использовать трёхзначные (или меньше) номера рейсов для постоянных регулярных рейсов и четырёхзначные для более редких и чартерных рейсов.
Исключения бывают.
Во-первых, это сложные кольцевые рейсы, а не просто туда-обратно.
Во-вторых, несколько лет назад Аэрофлот перешёл на обратную нумерацию. Это связано с ёмкостью номеров рейсов. При нечётный-чётный ёмкость на 1 рейс меньше, чем наоборот. Если важно группировать номера рейсов по разрядам, например, номера 123Х являются рейсами в один город (1231, 1233, 1235 и т.д.), то последняя пара выпадает из разряда 123Х: 1239-1240.
Т.к. год в рассматриваемом случае 1989, т.е. это ещё союзный Аэрофлот, то скорее всего присвоение нумерации общее. Т.е. достаточно посмотреть на картину нумерации тех времён, чтобы с первым приближением определить хотя бы чётный должен быть номер рейса или нечётный.
Я бы сказал, что т.к. это был возвратный рейс, то можно предположить, что номер рейса должен быть чётный. И вряд ли трёхзначный. Можно, кстати, поискать - наверняка в СССР найдётся какой-нибудь внутренний рейс номер 513.
К тому же аудиозапись переговоров является более надёжным источником, чем статья СМИ.

meteorolog

Видео 1988 года из Анкориджа.
Ту-154Б-2 СССР-85557. AFL1316
Ссылка на ютуб - https://youtu.be/xM8iWmJ4qQ8

Григорий

В очередной раз скажем большое спасибо коллеге meteorolog. Во всяком случае мы теперь знаем, что этот перелет был осуществлен 5 декабря 1988 года. Голосовое обеспечение видеоролика осуществляли голоса оператора Анкоридж-вышка (Anchorage-tower) и командиров воздушных судов, находившихся в аэропорту, в том числе и нашего борта. Из заслуживающих внимания разговоров следует отметить тот факт, что командир Ту-154 попросил взлет с полосы № 32. Оператор вышки разрешил взлет нашего борта именно с этой ВПП.
По видео в салоне самолета пассажиров не видно (мне так кажется). Почему без пассажиров?

Данил

Вот все и встало на свои места. Все эти "первые" полеты из статей, найденных нами, в т.ч. и UPI, 1989 года - официоз, а настоящий первый был в 1988, как и указывал с самого начала владелец звука. Надо было слетать и проверить без пассажиров, что и как, а потом уж "открывать воздушный мост".

koi92

Теперь всё просто
Большое спасибо коллеге meteorolog.
Никак не мог найти информацию о полёте в 1988 г.
Бортовой номер 85557 в 1988 г. принадлежал Магаданскому управлению ГА.
Статьи не имеют никакого отношения к полёту.
Получается тестовый рейс.

33 комментария

  • Гаврилов Михаил:

    Предыдущий звук расписан.
    Предлагаю вашему вниманию новый (исторический!) звук, в котором лично я слышу только слово "Магадан".
    Звук специфический еще и в том плане, что по-английски говорят латиносы.
    Подобный (даже не подобный, а хоть в чем-то похожий) звук в нашей истории "Звуков ОСНАЗа" был только однажды - https://cubanos.ru/songs/03_57 - прямая ссылка на запись - https://cubanos.ru/songs/osnaz/57.mp3 и тогда же я помню комментарий Григория: "У меня всегда были проблемы с приемом операторов неамериканцев".
    Но, как бы то ни было, звук этот надо нам будет отработать. Надеюсь на помощь владельца звука, но всему свое время.
    В общем, приятной прослушки!

  • Данил:

    Слышимость не ах, конечно, но кое-что можно разобрать. Некто вроде бы Havoc (Evac?) 11316 связывается через Элмендорф пока не понял с кем (autovon 2276102) и докладывает о вылете из Анкориджа в 0118z; расчетное время прибытия назвать не может, так как летит или на Анадырь, или на Магадан. После работы займусь плотнее.

  • Гаврилов Михаил:

    Moose
    http://www.radioscanner.ru/forum/topic49264-5.html#msg1302979

    Aeroflot 1316. Латиноса, вроде, нет там. По голосу не определишь. Говор вполне себе обычный американский. Качество записи, конечно, плоховато. Позвонил этот чел прямо в КНШ (Пентагон), и доложил вылет 01.18z. Откуда - я совсем не расслышал. Как бы некий (Нейкейтс). Ну а аэродром посадки пока неизвестен (unknown). Это будет или Анадырь, или Магадан.

  • Данил:

    ...
    This is Elmendorf have you loud and clear/ how me?
    Roger roger loud and clear request at this time it's a phone patch with number 2276102 over
    Aeroflot this is Elmendorf your call is not clear, request now to say autovon
    ...
    ...
    Not understanding what you are saying
    ... call this number
    I'm sorry autovon 2276102
    I understand, standby
    i'm waiting (?)
    ...
    ... be advised I have your harty on the line request you initiate over
    Roger
    Upstair Upstair (?) this is Aeroflot 1316, how copy?
    1316 this is Upstair read you loud and clear over
    Have you loud and clear we departed Anchorage departed Anchorage at 0118z over
    Copied you have departed Anchorage at 0118z over
    Roger it is a good copy
    E.T.B., and terminate phone patch
    I'm sorry, say again
    Estimated time of arrival?
    Roger sir we none said that hah and we wanna be going to the origin bound (?) to Anadyr or Magadan, it is not being clear as yet
    Talk that destination unknown? is that correct?
    I'm sorry sir you're doubted (?), say again
    Destination unknown?
    We descent in Anadyr or Magadan over
    Roger, copied
    Roger roger Aeroflot 1316 out
    Elmendorf - Aeroflot 1316 terminate phone patch thank you
    Roger sir terminate phone paatch at this time Elmendorf out
    Aeroflot 1316 out

  • Данил:

    Ни разу не слышал в эфире наших, поэтому соглашусь с Moose, очень похоже на Аэрофлот. Но как наш борт мог докладывать о чем бы то ни было американскому КНШ? Зная при этом нужный autovon?! В 88 году?!!
    Не уверен, что были регулярные рейсы с Аляски в Анадырь (Магадан). Полагаю, таких вообще не было.
    Разве что на борту был вражеский военный чин, по неизвестному и не проходящему в радиообмене поводу отправившийся в Советский Союз на нашем же самолете?

  • Данил:

    И еще в одном согласен с Moose: "латиносов" не слышно, все разговоры на нормальном американском. И это, кстати, в пользу версии о нахождении американов на нашем борту.

  • Григорий:

    Смысл вроде понятен. Самолет Аэрофлота вылетел из Анкориджа (Аляска). Посадка планировалась в Анадыре или Магадане. Насчет всего остального можно только предположения делать. Например, этим бортом летел какой-то американец, имеющий отношение к Пентагону. О своих перемещениях он должен был докладывать в оперативный центр (Ops center - это вместо Upstair), возможно, ВВС. А как мог самолет Аэрофлота выйти на НУС Эльмендорф - вот это вопрос. А над расшифровкой нужно конечно работать.

    • Данил:

      Op's center - очень да, вот этого-то я и не разобрал. Здесь мог помочь телефонный справочник Auttovon, но где ж его взять? И нужен, конечно, комментарий владельца звука, что это было за мероприятие?

  • Гаврилов Михаил:

    Всем привет и все спасибо!

    Вот комментарий от владельца звука:
    "Качество не очень, ушла боковая.
    Рейс "Аэрофлота", пилоты - американцы.
    Анкоридж - Анадырь - Магадан
    Год 87-88.
    В инете где-то статья была про этот рейс".

    Не уверен, что мы услышим на эту тему еще какие-либо подробности.

    Вот, есть еще "улучшенная" запись - https://cubanos.ru/_data/2017/02/dv15_.mp3 - по крайней мере, она громче, но там неполадки с "хронометром" (время не совсем корректно показывает) - но, может, на ней что-то можно лучше разобрать (мне не удалось, но можно попытаться).

    Пока на этом всё. Мои попытки поиска статьи в инете пока к успеху не привели...

  • Григорий:

    Вот, нашел отрывочек (http://www.kolymastory.ru/glavnaya/dorogi-v-nebo-kolymy/novaya-zhizn-sokola/):
    "В феврале 1989 года с помощью магаданских авиаторов открыли «воздушный мост» через Берингов пролив, когда пассажирский самолет ТУ–154 Магаданского управления гражданской авиации впервые за послевоенные годы пересек с этой стороны воздушную границу между нашими государствами. Тот уже исторический рейс выполнил экипаж, специально прибывший для этого из Москвы. Через два года полеты через Берингов пролив стали обычным явлением. Их выполняют экипажи магаданских летчиков, прошедших специальную трехмесячную подготовку с изучением английского языка и получившими право работать на международных линиях."
    Думаю, что ради этого перелета на борту могла быть американская группа обеспечения перелета, в функции которой входили доклады о ходе перелета в оперативный центр ВВС в Пентагон.

  • Гаврилов Михаил:

    Moose
    Как-то здесь разбирали ролик про самолет с Язовым на борту (МО тогда) при полете в США. Похожая там система была : на этот советский борт подсадили американского пилота, и он через сеть работал и докладывал всё, чтоб никто не волновался. Возможно, и здесь так. Кто-то "высокий" летал в Америку, и возвращается назад. К сожалению, пора бежать - а так нашел бы тот самоль - возможно он тот же самый.
    Вот такая версия.
    Номер DSN - действительно находится в Пентагоне. Всё что, удалось выудить в сети - ближайшие к нему 227608... (оба номера выводили на КНШ. А конкретно JCS J-2 и J-5. Что за структуры - не знаю).

  • Гаврилов Михаил:

    Сообщение (инфа плюс вопрос) от владельца звука:
    ===
    По поводу последней записи Аэрофлота.
    Ссылка http://vmagadan.su/article/109002/
    Пообщался недавно с дедушкой пилотом ТУ-154.
    Так вот он мне рассказал, что экипаж был Московский.
    В довесок в экипаж входили два лётчика ВВС США.
    Кто такие он не знает.
    Моё мнение они обеспечивали радиосвязь и управление полётом на Американской территории.
    Вряд ли в то время у нас были карты маршрутов по перелёту Анкоридж - Анадырь.
    Маршрут как я и писал такой Анкоридж - Анадырь - Магадан.
    Анадырь пункт дозаправки.
    Согласно статьи на борту было всего семь человек.
    Ещё момент на частотах ИКАО самолёт не отмечался.
    Второй момент- у нас двух переводчиков командировали в Анадырь для общения с делегацией.
    Так как америкосы мало понимали школьных учителей английского языка.
    Для меня непонятный момент с номерами Аэрофлота.
    На записи 1316. В статье номер рейса 513.
    Бортовые номера Ту-154 Магаданских авиалиний не совпадают ни с 513,ни с 1316.
    Как присваивался номер рейса?
    Что за Аэрофлот 1316?
    ===

  • Данил:

    Малая поправка по тексту: вместо первого "I'm sorry" надо "

  • Данил:

    Affirmative"

  • Гаврилов Михаил:

    Всем привет!
    Честно говоря, хотелось бы сначала дождаться уточнений по расшифровке текста от Григория (на основе расшифровке Данила), а потом уже раскручивать клубок дальше - то есть, задавать уточняющие вопросы, писать перевод и приводить звук в относительный порядок. Там же я думаю можно будет и решить вопрос с номером аэрофлотовского борта...

  • Григорий:

    Приветствую вас, уважаемые коллеги!
    Предлагаю свой вариант расшифровки (что смог). Много, к сожалению, пропусков (сложная радиоэлектронная обстановка). Но на правильность трактовки сути звука они не влияют.

    - … lima charlie, how me?
    + roger, loud and clear, request the CONUS phone patch with number 227-6103, over
    - understand 227-6103, request to know [person at CONUS], over
    + …
    - say again
    + roger …
    - CONUS number
    + we are calling AUTOVON 227-6103
    - roger sir, stand by
    + …
    - 1316 - Elmendorf
    + Elmendorf – 1316 goahead
    - roger sir, be advised I have your party on the line, request initiate, over
    + roger, Ops Center this is Aeroflot-1316, how copy?
    ++ 1316 this is (далее идет сокращение; понять не могу, AFNB или AFMB, а может еще что) loud and clear, over
    + roger, we are departed Anchorage at 0118z, over
    ++ copy, your departure out of Anchorage 0118z, over
    + roger, that a good copy
    ++ … ETD at …
    + I’m sorry, say again
    ++ your estimated time of arrival?
    + roger sir, … be going … to Anadyr or Magadan we have not been pulled that yet
    ++ okey, destination unknown, is that correct?
    + I’m sorry sir, you are broken, say again
    ++ destination unknown?
    + say it again, to Anadyr or Magadan
    ++ roger, copy
    + roger, Aeroflot-1316, out
    Elmendorf this is Aeroflot-1316 request to terminate phone patch, thank you
    - roger sir, … terminate phone patch at this time, you have a safe flight, Elmendorf out
    + roger, 1316 out

  • koi92:

    U.S. Air Force Operations Center (AFOC) AUTOVON 227-6103

  • Гаврилов Михаил:

    Григорий, спасибо огромное за расшифровку!
    koi92 - спасибо за уточнение!

    Я займусь сегодня оформлением переговоров и начну переводить.
    Полагаю, что мы сдвинем сроки окончания обсуждения этого звука за пятницу, а следующий попроще я тогда размещу в понедельник или вторник на следующей неделе перед длинными праздниками....

    Я еще напишу...

  • Гаврилов Михаил:

    Всем привет!
    Начну я с того, что когда мы начинали этот проект весной 2014 года, то было только двое – владелец звуков и я, два солдата-осназовца-срочника, и багаж наших знаний был весьма невелик.
    У нас и не было цели тогда – расшифровать всё дословно, просто хотели дать представление о разном радиообмене.
    С тех пор произошли существенные изменения, и теперь почтенная публика – коллеги, обладают знаниями, многократно превышающими изначальные.
    Проще говоря, я значительно меньше вас (Данил, Григорий, koi92, Moose и т.д.) знаю, прошу делать на это скидку.
    Мало того, проект "Звуки ОСНАЗа" касался хотя бы Кубы, континентальной части США, а тут "мы летаем" практически по всему миру, что тоже накладывает свои сложности.

    Лирическая часть закончилась, переходим к делу.

    ПЕРЕГОВОРЫ

    1. 00:00-00:40
    - … lima charlie, how me?
    + Roger, loud and clear. Request the CONUS phone patch with number 227-6103, over.
    - Understand, 227-6103, request to know [person at CONUS], over.
    + …
    - Say again.
    + Roger …
    - CONUS number.
    + We are calling AUTOVON 227-6103.
    - Roger, sir, stand by.
    + …

    2. 00:57-01:05
    - 1316 – Elmendorf.
    + Elmendorf – 1316, go ahead.
    - Roger, sir. Be advised: I have your party on the line, request initiate, over.
    + Roger,

    3. 01:06-02:13
    + Ops Center, Ops Center this is Aeroflot 1316. How copy?
    ++ 1316 this is (далее сокращение AFNB или AFMB, не точно) loud and clear, over.
    + Roger, roger. We are departed Anchorage at 01:18z, over.
    ++ Copy, your departure out of Anchorage 01:18z, over.
    + Roger, that a good copy.
    ++ … ETD at …
    + I’m sorry, say again.
    ++ Your estimated time of arrival?
    + Roger, sir, … be going … to Anadyr or Magadan. We have not been pulled that yet.
    ++ OK. Destination unknown. Is that correct?
    + I’m sorry, sir, you are broken, say again.
    ++ Destination unknown?
    + Say it again, to Anadyr or Magadan.
    ++ Roger, copy.
    + Roger, Aeroflot 1316, out.

    4. 02:14-02:26
    + Elmendorf this is Aeroflot 1316, request to terminate phone patch, thank you.
    - Roger, sir, … terminate phone patch at this time, you have a safe flight. Elmendorf, out.
    + Roger, 1316, out.

    ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕВОД
    1. 00:00-00:40
    - … громко и разборчиво, как меня?
    + Принял, громко и разборчиво. Прошу CONUS ([AUTOVON - так называлась эта система на континентальной части Штатов. Еще была на Аляске, в Европе, Тихом океане и т.д. Синонимом для фразы state side является сокращение CONUS - CONtinental United States.]) телефонный разговор с номером 227-6103, прием.
    - Понял, 227-6103, прошу вызвать (?) [человек из CONUS], прием.
    + …
    - Повторите.
    + Принял …
    - CONUS номер.
    + Мы звоним на AUTOVON 227-6103.
    - Принял, сэр, ожидайте.
    + …

    2. 00:57-01:05
    - 1316 – Эльмендорф.
    + Эльмендорф – 1316, продолжайте.
    - Принял, сэр. Сообщаю: я имею вашего партнера (абонента) на линии, прошу начинать, прием.
    + Принял,

    3. 01:06-02:13
    + Оперативный центр, Оперативный центр (U.S. Air Force Operations Center (AFOC) - Оперативный центр ВВС США ) – Аэрофлот 1316. Как слышно?
    ++ 1316 - (AFNB? AFMB?), громко и отчетливо, прием.
    + Принял, принял. Мы вылетели из Анкориджа в 01:18 по Гринвичу, прием.
    ++ Понял, ваш вылет из Анкориджа 01:18 по Гринвичу, прием.
    + Принял, это правильный прием.
    ++ … ETD …
    + Простите, повторите снова.
    ++ Ваше расчетное время приземления?
    + Принял, сэр, … собираемся … Анадырь или Магадан. Мы пока еще не решили окончательно.
    ++ OK. Направление неизвестно. Правильно?
    + Извините, сэр, вы прерываетесь, повторите.
    ++ Направление неизвестно?
    + Повторяю снова, Анадырь или Магадан.
    ++ Принял, записал.
    + Принял, Аэрофлот 1316, конец связи.

    4. 02:14-02:26
    + Эльмендорф - Аэрофлот 1316, прошу завершения телефонного разговора, спасибо.
    - Принял, сэр, … заканчиваю телефонный разговор в настоящий момент, желаю счастливого полета. Эльмендорф, конец связи.
    + Принял, 1316, конец связи.

    Вопросы по переводу:
    1. Как перевести = request to know [person at CONUS],=? Я так понял, прошу известить (определенного человека, отдел через CONUS. Возможно, фамилия? Сокращение?).
    2. " We have not been pulled that yet." – я перевел "Мы еще не решили окончательно", но глагол pull, вроде как, не имеет значения "решили", хотя, вроде бы, подходит по смыслу.

    Вопрос koi92 насчет рейса Аэрофлота напишу в "Авиационный диапазон". Постараюсь сегодня.
    P.S. Прошу прощения за задержку с ответом.

    P.P.S. По статье.
    http://vmagadan.su/article/109002/
    Насколько я понял, ключевым является вот этот фрагмент:
    – В начале февраля (1989 года, МГ) с нашими советскими визами в руках мы упаковали теплую одежду и подарки и отправились в международный аэропорт Анкориджа, чтобы сесть на обратный рейс пассажирского Ту-154 компании «Аэрофлот», который доставил бы нас в Магадан через Анадырь. Это был очень исторический рейс, будучи первым советским рейсом 513, пересекшим границу между Магаданом и Анкориджем, Аляской. Первый пилот Ту-154 представил меня со своими «крылышками» и служебной меховой шапкой, как церковное поминание этого рейса в Магадан. Нас было всего семеро на борту этого огромного советского пассажирского самолета. Ледяной занавес еще растаял не полностью, но нам удалось перелететь его, чтобы встретиться с нашими советскими друзьями. Когда мы приземлились в Анадыре, Берингово Море, из окна самолета было видно, как множество советских боевых реактивных самолетов выстроилось вдоль взлетно-посадочной полосы. Они находились здесь, чтобы защитить Советы от возможной атаки со стороны США. Все еще шла «холодная война», и официально мы являлись врагами.
    Когда мы приземлились, охрана советской границы, вооруженная автоматическим оружием, «поприветствовала» нас и долго прочесывала наш багаж.
    Тут же я добавлю мнение Moose, которое уже цитировалось:
    "Как-то здесь разбирали ролик про самолет с Язовым на борту (МО тогда) при полете в США. Похожая там система была : на этот советский борт подсадили американского пилота, и он через сеть работал и докладывал всё, чтоб никто не волновался. Возможно, и здесь так".
    Кстати, ссылка на те переговоры - https://cubanos.ru/songs/03_44
    (ну и еще до кучи, у нас есть еще один аэрофлотовский борт, общающийся с НУС Нью-Йорк - https://cubanos.ru/songs/03_16 )
    Так вот, я думаю, что (во время полета по американской территории!) и в случае с Язовым, и в данном случае специальный человек на борту, американец (мы это обсуждали в случае Язова) делал доклады о полете, а так как оба полета были экстраординардными, то связывался с командованием самого высшего уровня.
    Таково мое предположение дилетанта.

  • Григорий:

    Михаил, я поддерживаю Ваши рассуждения по этому звуку. Касательно вопросов:
    1) я предположил, что НУС Эльмендорф пытался получить с борта уточняющие заказ данные, касающиеся конкретного человека или организации, с которыми необходимо было организовать связь
    2) согласен с Вашим переводом.

  • Гаврилов Михаил:

    Всем привет!
    Во-первых, спасибо Григорию за уточнения.
    Во-вторых, к большому сожалению "авиа-диапазон" безмолвствует - http://www.radioscanner.ru/forum/topic30758-11.html#msg1304019 - я, на всякий случай, повторил попытку.
    У меня даже родилось банальное предположение, что американец с Аляски просто перепутал номер рейса, и цифра 513 относилась к чему-либо другому.
    А Аэрофлот 1316 - то просто экспериментальный номер - когда начались регулярные рейсы, его изменили.
    Но это только догадки.
    Давайте еще один день подождем.

    Несколько расплывчаты у меня перспективы следующего звука.
    4 дня (с 23 по 26 февраля) я буду офф-лайн, вне интернета.
    Наверное, следующий звук я запущу во вторник, 21 февраля (звук будет простой), а 17-й - 28 февраля.
    По крайней мере, такие перспективы.

  • Гаврилов Михаил:

    Вести из "Авиа-диапазона"
    http://www.radioscanner.ru/forum/topic30758-12.html
    ==========
    1.
    Aeroplanino
    У Вас очень специфические вопросы! Очень мало людей, которые смогут ответить на такой вопрос.
    Но своё предположение я могу высказать. Общим местом является присвоение номеров рейсов по такой логике - туда нечётный, обратно чётный (нечётный+1). Также авиакомпании стараются использовать трёхзначные (или меньше) номера рейсов для постоянных регулярных рейсов и четырёхзначные для более редких и чартерных рейсов.
    Исключения бывают.
    Во-первых, это сложные кольцевые рейсы, а не просто туда-обратно.
    Во-вторых, несколько лет назад Аэрофлот перешёл на обратную нумерацию. Это связано с ёмкостью номеров рейсов. При нечётный-чётный ёмкость на 1 рейс меньше, чем наоборот. Если важно группировать номера рейсов по разрядам, например, номера 123Х являются рейсами в один город (1231, 1233, 1235 и т.д.), то последняя пара выпадает из разряда 123Х: 1239-1240.
    Т.к. год в рассматриваемом случае 1989, т.е. это ещё союзный Аэрофлот, то скорее всего присвоение нумерации общее. Т.е. достаточно посмотреть на картину нумерации тех времён, чтобы с первым приближением определить хотя бы чётный должен быть номер рейса или нечётный.

    Я бы сказал, что т.к. это был возвратный рейс, то можно предположить, что номер рейса должен быть чётный. И вряд ли трёхзначный. Можно, кстати, поискать - наверняка в СССР найдётся какой-нибудь внутренний рейс номер 513.
    К тому же аудиозапись переговоров является более надёжным источником, чем статья СМИ.

    2. meteorolog
    Видео 1988 года из Анкориджа.
    Ту-154Б-2 СССР-85557. AFL1316
    Ссылка на ютуб - https://youtu.be/xM8iWmJ4qQ8

    ==========

  • Григорий:

    В очередной раз скажем большое спасибо коллеге meteorolog. Во всяком случае мы теперь знаем, что этот перелет был осуществлен 5 декабря 1988 года. По видео в салоне самолета пассажиров не видно (мне так кажется). Почему без пассажиров?

  • Данил:

    Вот все и встало на свои места. Все эти "первые" полеты из статей, найденных нами, в т.ч. и UPI, 1989 года - официоз, а настоящий первый был в 1988, как и указывал с самого начала владелец звука. Надо было слетать и проверить без пассажиров, что и как, а потом уж "открывать воздушный мост".

  • Данил:

    После "ops center this is Aeroflot 1316 how copy": "131 this is AFOC (слышно как "эйфок") have you loud and clear", что согласуется с пояснением koi92

  • Данил:

    После "good copy" все ж не "ETD (которое однозначно departure, время вылета, и никогда destination)", а "ETB (estimated time block, расчетное время выхода на приводную РЛС аэродрома посадки, почти то же, что ETA, которое и запросили в следующей фразе), and terminate phone patch", то есть, "Давай время посадки и заканчиваем разговор".

  • koi92:

    Теперь всё просто
    Большое спасибо коллеге meteorolog.
    Никак не мог найти информацию о полёте в 1988 г.
    Бортовой номер 85557 в 1988 г. принадлежал Магаданскому управлению ГА.
    Статьи не имеют никакого отношения к полёту.
    Получается тестовый рейс.

  • Гаврилов Михаил:

    Коллеги, я передам ваши благодарности Метеорологу. Он действительно в очередной раз помог. Мне очень приятно, что звук получил свою законченность.
    Григорию:
    Спасибо за дату, 5 декабря 1988 года, я голоса на видео практически не расслышал, даже не понял, это были переговоры? Ролик был сделан достаточно профессионально, это был своего рода отчет о вылете из Анкориджа нашего самолета. Вы что-нибудь там еще разобрали из переговоров? Если да, напишите об этом буквально в двух словах.
    Данилу:
    Спасибо за уточнения по тексту. Я их внесу в окончательный вариант. В свое время мы долго очень обсуждали расшифровку аббревиатуры ETB, дабы это посмотреть, надо набрать ее в поиске по сайту. (Вот этот звук - https://cubanos.ru/songs/03_60 )
    koi92
    Приятно через много лет все-таки докопаться до истины! Еще раз убеждаюсь, что коллективное обсуждение может давать потрясающие результаты.

    До связи, коллеги!
    Оформление звука и новый (простой) будут 21 февраля.

  • Григорий:

    Михаил, голосовое обеспечение видеоролика осуществляли голоса оператора Анкоридж-вышка (Anchorage-tower) и командиров воздушных судов, находившихся в аэропорту, в том числе и нашего борта. Из заслуживающих внимания разговоров следует отметить тот факт, что командир Ту-154 попросил взлет с полосы № 32. Оператор вышки разрешил взлет нашего борта именно с этой ВПП.
    Данил, с Вами согласен по поводу ETB.

  • Гаврилов Михаил:

    Спасибо, Григорий, за пояснения!
    Завтра звук будет оформлен и вашему вниманию предстанет "разгрузочный" "праздничный" звук, ибо всем нам нужен иногда отдых.

  • Гаврилов Михаил:

    Звук расписан и оформлен.
    Его по праву можно назвать историческим. Теперь таких у нас два - первый - перелет Язова в США - https://cubanos.ru/songs/03_44

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *