Дозаправка в воздухе. Mac 116 - Phantom через НУС Лагенс
БЛАГОДАРНОСТИ
Огромное спасибо Григорию и Алексею Малешову за помощь в расшифровке, переводе и разъяснениям по переговорам. Благодарю Winchester156 за улучшение звука.
ПЕРЕГОВОРЫ
A United States Air Force KC-10 Extender refueling an F-16 Fighting Falcon
- Mac 116 – Lajes (00:00 – 00:17)
…on 67 upper.
116 - Lajes, go ahead.
Roger, Lajes – Mac 116, request phone patch with Phantom.
Roger, copy, stand by.
116 - Lajes, be advice: I have Phantom, request you initiate.
- Mac 116 – Phantom (00:17 – 01:01)
Phantom this is Mac 116. How do you copy?
Mac 116, I've you about 3 by, [talk to me] your tail number, over.
Tail number 50272, air refueling complete, offload 40000 pounds, e.t.b. (estimated time block) at Trenton 08:00z. How do you copy?
Phantom. Copy all. … No further traffic at this time.
Roger, we have nothing further ##
Lajes, terminate phone patch at this time.
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕВОД
A KC-135E Stratotanker refueling a KC-10 Extender, 1991
- Mac 116 – Лагенс (00:00 – 00:17)
…на частоте 67 ("наверняка лагенсовская 6712 кгц" - Григорий).
116 - Лагенс, продолжайте.
Понял, Лагенс – Mac 116, прошу телефонный разговор с Phantom.
Понял, принял, ожидайте.
116 - Лагенс, будьте внимательны: Phantom на линии, прошу начинать.
- Mac 116 – Phantom (00:17 – 01:01)
Phantom - Mac 116. Как вы меня слышите?
Mac 116, Я слышу вас "на троечку", [сообщите мне] ваш бортовой номер, прием.
Бортовой номер 50272, дозаправка в воздухе завершена, отгружено 40000 фунтом, e.t.b. (контрольное время прибытия) в Трентон 08:00 по Гринвичу. Как приняли?
Phantom. Всё принял. … В настоящее время нет никаких сообщений.
Принял, мы не имеем больше сообщений ##
Лагенс, заканчивайте телефонный разговор.
ПРИМЕРНОЕ РАЗЪЯСНЕНИЕ
Григорий
Самолет-заправщик (Mac 116, тип КС-135 или КС-10А) из состава военно-транспортного командования доложил на пункт управления в Европе (Phantom) о завершении дозаправки топливом в воздухе авиации, в ходе которой он передал более 18 тонн топлива (offload - разгрузка), и расчетном времени прибытия в следующую точку (Х, вот почему он сказал e.t.b., а не arrival).
Алексей Малешов
С первого взгляда, мое предположение, что тип самолета C-141B звучит несколько натянуто, но я тут обнаружил ретро-позывные из 1989 года http://cd.textfiles.com/hamradio3/freq/aircraft/aircraft.txt. Там есть Mac 50272, а на С-141B система дозаправки в воздухе установлена.
1 вариант ETB. Estimated time an aircraft will arrive in the blocks.
2 вариант ETB (Estimated Time at Boundary).
Не согласен с offload, ибо четко слышу unload, но сути это не меняет.
Михаил Гаврилов
Нам всё объяснил Григорий, я просто обобщу.
Авиабаза Лагенс, Азорские острова - https://en.wikipedia.org/wiki/Lajes_Field
Phantom - Europian Airlift Control Centre (пунктом управления военно-транспортной авиации в Европе), Рамштейн.
В позывном Mac 116 цифры обозначают часть номера полетного задания борта.
KC-135 Stratotanker
Moose
Это С-141. Бортовик 65-0272. Они никогда не были заправщиками. Только "принимателями". Здесь С-141, исходя из этого доклала, получил 40К топлива.
PHANTOM, среди всего прочего занимается организацией дозаправки транспортных самолетов, находящихся в его ведении.
То, что это не КС говорит его позывной (МАС) и бортовик 50272.
Lockheed C-141B Starlifter.
M_i_R
ETB at Trenton
ETB - Estimated time block (Контрольное время прибытия)
Данил
Учили, что e.t.b. - расчетное время выхода на приводную РЛС аэродрома посадки.
23 комментария
Гаврилов Михаил:
25.12.2015 в 09:31
Ну, вот такой новый звук предлагаю вам на рассмотрение.
Как уже писал ранее, таких самолетов у нас еще не было. По крайней мере, я не помню.
Сам звук не является архисложным, но...
на эту тему мы еще не говорили.
Всем приятной прослушки!
Григорию:
Со звуком 55 я закончил, разместил примерный перевод, а дополнения по звуку 53 переношу на следующий год, пока не успеваю...
Малешов Алексей:
28.12.2015 в 16:49
Мое почтение всем любителям ретро!
Ну никак не привяжусь по бортовому номеру, нет таких или ищу криво, звук послушал позднее распишу все, что услышал
Гаврилов Михаил:
28.12.2015 в 21:35
Приветствую, Алексей!
Могу сказать, что вы продвинулись куда дальше в изучении этого звука, чем я.
Я лишь могу сказать, что это mac 116.
Он заказывает разговор у неведомого мне наземного узла с авиабазой, название которой мне слышится как "Фэтом" или "Фэном", два раза он называет ее по-разному.
Сам доклад:
...№50272
air refueling complete
offload 40000 pounds
e.t.b. at time 08:00z
В качестве комментария к этим переговорам владельцем звука приписано: "Ну просто пособие для учебки!"
Но он сидел на транспортниках, а я на бомбардировщиках, поэтому для меня это никакое не пособие, а сплошная загадка.
Я понял только, что:
Дозавправка в воздухе завершена (проведена полностью).
Загружено 40000 фунтов топлива.
E.T.B. - estimate time of ???, расчетное время ???
На этом мои скудные познания об этом звуке и заканчиваются. 🙁
Григорий:
28.12.2015 в 23:20
Коллеги, приветствую!
На мой взгляд, самый главный вопрос этого звука - куда летит борт! А чтобы это определить, надо услышать слово после "... e.t.b. at XXXXX 0800z".
Михаил, я уверен, что это не слово "time".
Лично у меня пока с этим словом проблема. Ничего похожего или знакомого мне не слышу.
А работает борт через НУС Лагенс с пунктом управления военно-транспортной авиации в Европе "phantom". Это очень четко слышно во фразе заказа соединения. В дальнейшем глотают звук "t". Поэтому слышно как [фэном].
По поводу типа по бортовому. Единственное, что мне удалось отыскать, это С-17А, который был продан Австралии. Но это в наши дни, а на время звука может быть это был другой самолет.
Работаем дальше. Время до Нового года еще есть.
Малешов Алексей:
29.12.2015 в 02:32
С первого взгляда мое предположение что тип самолета C 141B звучит несколько натянуто, но я тут обнаружил ретро позывные из 1989 года http://cd.textfiles.com/hamradio3/freq/aircraft/aircraft.txt там есть мас 50272, на с141b система до заправки в воздухе установлена да и работает он с фантомом
1 вариант ETB. Estimated time an aircraft will arrive in the blocks
2вариант ETB (Estimated Time at Boundary)
Григорий:
29.12.2015 в 10:10
Алексей, думаю с вашим доводом по типу самолета надо согласиться. Если мне не изменяет память, было время, когда транспортники работали бортовым номером. Это уже потом их позывные поменялись.
А "e.t.b." помню ассоциировалось у нас с расчетным временем прибытия в точку (район, базу и т.д.).
Гаврилов Михаил:
29.12.2015 в 11:35
Приветствую знатоков эфира!
Чувствую себя школьником, попавшим в компанию студентов...
1)
После наводки услышал "Lajes" (НУС Лагенс - https://en.wikipedia.org/wiki/Lajes_Field ), до
этого данное слово воспринималось мной, как Roger.
2)
Также после наводки услышал слово Phantom (в принципе, оно мне и раньше приходило на ум, но ассоциировалось только с "F-4 Phantom II"). По Гуглу не смог ничего найти похожего на "пункт управления военно-транспортной авиации в Европе". Если есть возможность, скиньте ссылку хоть на какие-нибудь материалы по этой теме.
3)
E.T.B.
Вчера наткнулся на какие-то pdf-документы, посвященные дозаправке в воздухе (air refueling), там было указано, что E.T.B. – estimated time in the blocks – но что означает "in the blocks"?
Предположение Григория, по крайней мере, звучит попроще.
4) Теперь по поводу цифр №50272 в докладе.
Слышится то ли "тейл-намбер", то ли "dail number"
5) Насчет e.t.b. at XXXXX 0800z
Там, конечно, не тайм, но кажется, что произошел какой-то сбой записи, поэтому и слово не разобрать.
6) С-141B
Вопрос школьника.
А как в номере mac116 определить первые две цифры из пятизначного номера?
На этом на сегодня заканчиваю…
Григорий:
29.12.2015 в 11:59
Михаил, ссылочки по "phantom": http://cd.textfiles.com/hamradio3/freq/callsign/callsign.txt а также http://nato.radioscanner.ru/frequencies/article7/
В позывном mac116 цифры обозначают часть номера полетного задания борта, а не его бортовой номер.
Гаврилов Михаил:
29.12.2015 в 21:37
Спасибо, Григорий, за ссылки!
Звук оказался гораздо сложнее, чем я предполагал.
И еще странно, что на Кубе поймали переговоры самолета с Европой через Азорские острова. С другой стороны, а зачем тогда дозаправка в воздухе, если бы расстояния были меньше?
В любом случае, Григорий и Алексей, жду ваших вариантов расшифровки.
До Нового года время, конечно, еще есть, но я даже не знаю, успею ли я полноценно расписать этот звук...
Возможно, придется оформлять его под бой курантов или перенести (более реальный вариант) на следующий год.
В любом случае, скажу сразу, что следующий звук будет новогодне-разгрузочный, типа вот такого - https://cubanos.ru/songs/03_13 - но там тоже есть позывной, который произносится только раз и можно поговорить о количестве знаков.
Зато через один постараюсь найти сложный звук. Честно говоря, такие еще остались.
В любом случае, жду ваших вариантов.
До связи!
Гаврилов Михаил:
29.12.2015 в 22:04
Цитата отсюда - https://ru.wikipedia.org/wiki/Lockheed_C-141_Starlifter
"C-141B — модернизация оставшихся 270 самолётов C-141A (1977—1982), исходя из опыта войны во Вьетнаме путём вмонтирования двух дополнительных секций. Фюзеляж при этом был удлинён на 7,11 м (23 фута 4 дюйма), что увеличило объём грузового отсека на 61,48 м³ (2171 куб. фут). В середине 1976 года был переоборудован первый самолёт (опытный образец YC-141B, испытан 24 марта 1977 года). Также установлена система для дозаправки в воздухе."
Григорий:
29.12.2015 в 23:03
Михаил, Алексей, предлагаю свой вариант расшифровки звука:
- ... on 67 upper (это наверняка лагенсовская 6712 кгц)
+ 116 - Lajes, goahead
- roger, Lajes - mac116, request phone patch with PHANTOM
+ roger, copy, stand by
116 - Lajes, be advise I have PHANTOM, request you initiate
- PHANTOM this is mac116, how do you copy
++ mac116 I've you about 3 by, [talk to me] your tail number, over
- tail number 50272, air refueling complete, offload 40000 pounds, e.t.b. at X (?) 0800z, how do you copy?
++ PHANTOM copy all (далее хотел бы заметить, что дикция операторши требует улучшения)
- roger, we have nothing further #
Lajes, terminate phone patch at this time
Хотел бы озвучить свое умозаключение (вариант), к которому пришел неожиданно для себя самого, внимательно проанализировав звук.
А расшифровка следующая: самолет-заправщик (mac116, тип указать затрудняюсь, КС-135 или КС-10А) из состава военно-транспортного командования доложил на пункт управления в Европе (PHANTOM) о завершении дозаправки топливом в воздухе авиации, в ходе которой передал более 18 тонн топлива (offload - разгрузка), и расчетном времени прибытия в следующую точку (Х, вот почему он сказал e.t.b., а не arrival).
Григорий:
30.12.2015 в 01:17
Михаил, ну вот ссылочка где находится PHANTOM (Europian Airlift Control Centre) https://groups.google.com/forum/#!topic/rec.radio.shortwave/28wuz8734IM Рамштейн.
Гаврилов Михаил:
30.12.2015 в 00:23
Здравствуйте, Григорий!
А я как раз не сплю, полуночничаю (обычно в это время уже у меня отбой, но тут сбился график), и вот как раз ваша расшифровка.
Значит, не С-141В? Ну, значит, не судьба (я уже фотки подобрал, оставим их на следующий раз).
Хочу продемонстрировать вам листок из блокнота радиоразведчика, я в свое время рекламировал этот материал.
Несмотря на корявый подчерк бойца, мы видим, что
fuel offload = отгружать топливо
То есть, заправщик отгружает, а транспортник - получает.
Там же, кстати, есть и arcp - контрольная точка дозаправки, но это так, для моего самообразования.
Хотел уточнить:
Можно ли из радиообмена понять, к какой базе приписан заправщик? Кто есть для него Phanom и где этот таинственный Phanom находится в Европе?
Сейчас посмотрел, средняя вместимость КС-135 топливом для заправки 295 000 фунтов. То есть, 40 000, это явная какая-то порция.
Могу, Григорий, в очередной раз снять шляпу!
Вроде бы, всё сходится!
Спасибо!
Алексея, тем не менее, тоже хотелось бы услышать еще в этом году... 🙂
Малешов Алексей:
30.12.2015 в 02:31
Доброй ночи, товарищи полуночники, а ведь про с141 b складненько так получалось, жаль не срослось
Мой вариант практически ничем не отличается от варианта Григория
...on 67 upper
MAC116- Lajes go ahead
Lajes-MAC116 request phone patch with PHANTOM
Roger Lajes copy stand by
MAC116 -Lajes be advise I have(----) request you initiate
PHANTOM this is MAC116 how do you copy over
MAC116 this is PHANTOM I have you about 3 by (----) tail number
Roger tail number 50272, air refuelling complete, unload 40000 pounds
ETB at time 0800z, how do you copy
Далее как у Григория
Не согласен с offload ибо четко слышу unload, но сути это не меняет
Гаврилов Михаил:
30.12.2015 в 08:46
Доброе утречко!
Некоторые по утрам еще и ходят на работу...
Григорию
Большое спасибо за ссылку! Там, кстати, и кроме PHANTOM, много интересных вещей!
Алексею
Специально еще пару раз переслушал, слышу отчетливое "offload" - могу в "Радиосканнере" вопрос задать.
Авось, откликнутся...
Не знаю пока еще, когда именно и в какой степени буду оформлять звук.
Но в любом случае, следующий появится не в пятницу, а в четверг.
Большое спасибо за общение и с наступающими на нас новогодними праздниками!
Гаврилов Михаил:
30.12.2015 в 11:42
Алексею
Небольшое дополнение.
Вот в этой фразе
ETB at time 0800z - слово "time", даже если слышится, выглядит ну совершенно избыточным.
Он же говорит "E.T."estimate time", то есть, слово Time уже было произнесено.
Кстати, у вас нашелся соратник - http://www.radioscanner.ru/forum/topic30758-7.html#msg1221438
M_I_R:
31.12.2015 в 19:50
ETB a (at?) Trenton
ETB - Estimated time block (Контрольное время прибытия)
M_I_R:
31.12.2015 в 20:17
Тогда не понятно, каким боком здесь Рамштейн и Трентон вместе... Также, по-моему, никогда не слышал, чтобы с Фантомом работали транспортники, были только членовозы, базирующиеся в Германии. Даже была у них отдельная частота, дай Бог память, 7919.0 кГц.
M_I_R:
31.12.2015 в 20:22
Ой, пардон, я спутал Фантом с Метафором. Совсем плохой стал. )
А первый вопрос про взаимосвязь Германии и Канады остаётся в силе.
Moose:
01.01.2016 в 16:19
Это С-141. Бортовик 65-0272. Они никогда не были заправщиками. Только "принимателями". Здесь С-141, исходя из этого доклала, получил 40К топлива.
Передаёт на службу PHANTOM (Ramstein AFB). Если не изменяет память, это - КП 37-го транспотртного авиакрыла. Отличный реестр бортовиков военной авиации США присутствует здесь http://www.joebaugher.com/usaf_serials/usafserials.html
Всего всем доброго. И всего самого наилучшего в новом году.
Moose:
01.01.2016 в 16:38
Прошу прощения не 37-го крыла (такого в тех краях нет). PHANTOM - это позывной на рамштейне - однозначно. Но привязка его не совсем ясна. То ли позывной КП местного транспортного авиакрыла (86-е), то ли Центр управления ВТА ВВС США в Европе.
Гаврилов Михаил:
14.01.2016 в 12:25
По новогодним следам внес авиабазу Trenton и С-141 в конце расшифровки.
Данил:
08.11.2016 в 17:20
Учили, что e.t.b. - расчетное время выхода на приводную РЛС аэродрома посадки