Переговоры Aeroflot 337 с узлом New York
Время записи 1992 год.
… g/a
Aeroflot 337, we check
40n 50w
06-30
flight level 310
estimating 37n 55w
at 07-10
34n 60w next
And this available, requesting flight level 350 is available, Aeroflot 337
Aeroflot 337 - New York, далее малоразборчивый повтор информации… stand by for your request
Rgr, rgr, standing by, Aeroflot 337
337 – your sokol?
negative sokol, negative sokol, Aeroflot 337
New York
… говорите
Аэрофлот-337, настоящие координаты
40 север, 50 запад
06-30
эшелон полета 310
предварительные координаты
37 север, 55 запад
в 07-10
37 север, 55 запад – следующие координаты
Прошу разрешения на эшелон полета 350
Аэрофлот-337 – Нью-Йорк, малоразборчивый повтор информации, ожидайте вашего разрешения
Понял, понял, ожидаю, Аэрофлот-337
Нью-Йорк – у вас есть "sokol" или вы хотите передать "sokol"?
- никакого "sokol", ответ по "sokol" – негативный, отрицательный.
Что такое "sokol"? Это какой-то код именно для гражданских самолетов в системе ICAO. Военные самолеты никогда не давали sokol-check, а гражданские – всегда. Кроме позывных, наличие "sokol" – одно из различий между военными и гражданскими самолетами. Иными словами, sokol - констатация принадлежности самолета к гражданской, а не к военной авиации.
Поступило мнение от Воробьева Васильева, что sokol – это никакой не sokol, а cell call, что означает возможность проверки по сотовой связи.
Его вариант ответа узла: "Do you have last test calling thru the cell call? (Cell call – вызов по сотовой связи)".
В настоящий момент нет возможности подтвердить или опровергнуть это предположение, что "звуки ОСНАЗа" таят в себе много-много разных тайн и загадок!
И вот, наконец, разгадка!!!
Selective calling (selcal) - это система избирательного (селективного) вызова, с помощью которой авиакомпания может вызывать любой свой борт по-отдельности и общаться с ним голосовой связью (т.е., не по штатной радиосвязи через авиадиспетчера, когда все соседние борта тоже это слышат, а избирательно и напрямую, даже при выключенном радио (применяют, например, при ЧП); также существуют организации-регистраторы, присваивающие позывные SELCAL каждой авиакомпании и четырехзначные позывные каждому борту. Только вот использовали в системе ИКАО почему-то только гражданские самолеты, в докладах военных самолетов приглашений от НУС в SELCAL нет. Если только самолет перевозит и гражданских и военных VIP-персон, например какой-нибудь VC, получается самолет "полугражданский".
4 комментария
Василий ВОРОБЬЁВ:
18.02.2015 в 12:01
Я бы хотел дополнительно обосновать свою точку зрения по поводу разночтений концовки радиообмена – sokol против cell call. Следую логике радиообмена, после вопроса с земли «Do you have last test calling through the cell call?» (Вы проводили последнюю проверку связи по сотовой связи?) следует отрицательный ответ: negative cell call (По сотовой связи нет). Кроме того, в английском языке слова «sokol» нет (там кроме слов «perestroika» и «Natasha» ничего из заимствований русского языка вообще нет). А использование иностранных слов в официальном международном радиообмене просто недопустимо. Поэтому, я за «cell call». Кстати, было бы неплохо послушать и мнения других Осназовцев, которых здесь немало. Давайте раскусим эту загадку вместе.
rafair:
20.02.2015 в 19:59
Cell call используется в военно-транспортной авиации Великобритании.
AOR:
05.11.2016 в 01:38
В радиообмене четко слышно sell call, применяется он во всем мире, не забывайте что и наши самолеты ГА были оборудованы согласно международным нормам ICAO. Я даже удивлен, что кто-то услышал нечто иное из этого радиообмена, довольно стандартного для авиа на КВ. Упоминания какой-то сотовой связи - абсурд. Sell call это совсем другая система.
Гаврилов Михаил:
05.11.2016 в 13:16
Спасибо за ваше уточнение.
В этом проекте как раз всё и строится на том, что один человек знает одно, другой - другое, третий - специалист в своей области, и так, с подсказками многих людей, и появляется в итоге верный текст переговоров и объяснения.
Некоторые вещи до сих пор остались загадками!
Заглядывайте!