Переговоры Capo 01 c НУС Gander/Shanwick
Пояснения
Так как в этот раз с нами не было Григория, то поэтому расшифровка получилась неполной.
Данные
Тип самолета: бомбардировщик B-52
Позывной: Capo 01, вместе с ним летели Capo 02 и Capo 03
Дата: 29.01.1993
Время: 05-27
Частота: 3016
Сноска «Fairchild HECW».
Пояснение от asv: "Скорее всего, имелся в виду маршрут перелета с авиабазы постоянной дислокации Фэрчайлд на передовую авиабазу HECW, то есть Каир Западный. Бомберы туда регулярно летали, в частности, на Брайт Стар".
Переговоры
Gander radio, Gander radio - Capo 01 position
Who's calling Gander? Say again your identification.
Capo 01 position
"ife" 01, would you spell your identification and go ahead please
Capo 01, I spell С.A.P.O. 01
Capo 01, Gander, go ahead.
present position 50n 30w
time 01-25
flight level 280-290 comform(?) или complete (?) (неразборчиво)
next point 47n 20w
estimate 02-26
follow on point 45n 1425w h/c?
Copy Gander
Capo 01, do you read Shanwick?
Capo 01, do you read Shanwick?
Capo 01 We just hear Shanwick
Roger, Capo 01 - Shanwick (повтор доклада самолета) go ahead
- that's affirmative sir
- roger, thank you ... 3016, 3016
- 3016
- see you
По радиообмену
Любопытный момент: Capo 01 делает доклад для Gander radio, а повторяет доклад Shanwick.
Определение типа самолета по его скорости
Оригинальные рассуждения предложил Moose
"Этот самолёт идёт на скорости 770 км/ч. Для самолётов КС-135 и RC-135 это мало. Для В-1 мало. Для С-130 много. Для В-52 - нормалёк.
Но ведь не только В-52 летали в 1993-м году в американских ВВС.
Если смотреть крейсерские скорости самолётов по Википедии, то и С-5, и С-141 тоже не подходят.
Остаётся В-52. Фон, вроде, тоже похож. Селколла не передаёт".
Таким образом, ответ оказался верным!
Комментарий Григория
Обычный трансатлантический перелет самолета с докладом о прохождении контрольных точек. Если бы не знать дополнительной информации, то по радиообмену невозможно определить его тип даже с учетом скорости и высоты полета. Рассуждения коллеги Moose, в общем-то, правильны, но все равно не дают однозначного ответа на этот вопрос.
По поводу того, что Гандер принимал доклад, а Шенвик дублировал. Конечно это нюанс данного сеанса. Я бы этот факт интерпретировал так: управление перелетом самолета было передано от Гандера Шенвику в ходе очередного доклада о прохождении самолетом контрольных точек маршрута.
Маршрут полета
Его любезно составил Mamadu, в качестве примера для подражания.
9 комментариев
Гаврилов Михаил:
30.04.2015 в 10:35
К сожалению, никто не предложил своего варианта в комментариях к файлу. Когда Григорий снова выйдет на связь, ждем на этом месте - будут дополнения к звуку - мы их обязательно внесем в текст пояснения!
Григорий:
04.05.2015 в 18:45
Приветствую коллеги. Мой вариант:
- Gander radio - capo-01 position
- who's calling Gander? Say again your identification
- capo-01 position
- "ife"(так слышу)-01would you spell your identification and goahead please
- capo-01 I spell c.a.p.o.0.1.
- capo-01 - Gander goahead
- present position 50n 30w time 0125 flight level 280/290 next point 47n 20w estimate 0226 folow on point 45n 1425w how copy
- copy Gander
- capo-01 do you read Shanwick? (2 раза)
- capo-01 we just hear Shanwick
- roger, capo-01 Shanwick (повтор доклада самолета) goahead
- that's affirmative sir
- roger thank you ... 3016
- 3016
- see you
Обычный трансатлантический перелет самолета с докладом о прохождении контрольных точек. Если бы не знать дополнительной информации, то по радиообмену невозможно определить его тип даже с учетом скорости и высоты полета. Рассуждения коллеги MOOSE вообщем то правильны, но все равно не дают однозначного ответа на этот вопрос. По поводу того, что Гандер принимал доклад, а Шенвик дублировал. Конечно это нюанс данного сеанса. Я бы этот факт интерпретировал так: управление перелетом самолета было передано от Гандера Шенвику в ходе очередного доклада о прохождении самолетом контрольных точек маршрута.
Гаврилов Михаил:
04.05.2015 в 20:24
Григорий, спасибо за вашу расшифровку!
Скорее всего, завтра поправлю общий текст и внесу ваши рассуждения в основной файл.
Нам вас не хватало! 🙂
Григорий:
05.05.2015 в 20:04
Михаил, спасибо за комплимент. Стараюсь. Приятно работать с энтузиастами.
Гаврилов Михаил:
05.05.2015 в 21:02
Григорий, а не подскажете, что может означать сноска «Fairchild HEWC»?
Просто, когда был осуществлен этот перехват, то оператор еще почему-то написал эти два загадочных слова, одно из которых, скорее всего, авиабаза, а второе - неизвестная нам аббревиатура. У вас нет никаких предположений на данный счет?
Гаврилов Михаил:
06.05.2015 в 12:31
Я дополнил файл информацией от Григория.
Хотел бы уточнить еще один момент:
Когда самолет дает доклад, то после "эшелона полета" произносит еще какое-то слово:
flight level 280-290 comform(?) или complete (?) (неразборчиво)
Григорий это слово вовсе проигнорировал, как несущественное, и Шенвик тоже его не произнес, дублируя доклад самолета.
Вопрос - что это за слово?
compress?
Григорий:
06.05.2015 в 14:58
Михаил, по Вашему вопросу по сноске "Fairchild HEWC", к сожалению, вариантов не имею.
Гаврилов Михаил:
07.05.2015 в 12:16
Григорий, мне на этот счет ответили на форуме "Радиосканнер" - "Скорее всего, имелся в виду маршрут перелета с авиабазы постоянной дислокации Фэрчайлд на передовую авиабазу HECW то есть Каир Западный. Бомберы туда регулярно летали, в частности, на Брайт Стар". Думаю, это верный ответ - внесу его в ближайшее время в описание звука.
Иван:
23.04.2020 в 00:13
Это точно B-52, его фон я ни с чем не спутаю, столько их "поймал" в свое время