Переговоры Capo 01 c НУС Gander/Shanwick

Альбом: Звуки ОСНАЗа

Скачать: MP3

Если вместо скачивания файл открывается на проигрывание, нажмите над кнопкой правой кнопкой мыши и выберите "Сохранить ссылку как..." / "Сохранить объект как..."

Пояснения

Так как в этот раз с нами не было Григория, то поэтому расшифровка получилась неполной.

Данные

Тип самолета: бомбардировщик B-52
Позывной: Capo 01, вместе с ним летели Capo 02 и Capo 03
Дата: 29.01.1993
Время: 05-27
Частота: 3016

Сноска «Fairchild HECW».
Пояснение от asv: "Скорее всего, имелся в виду маршрут перелета с авиабазы постоянной дислокации Фэрчайлд на передовую авиабазу HECW, то есть Каир Западный. Бомберы туда регулярно летали, в частности, на Брайт Стар".

Переговоры

Gander radio, Gander radio - Capo 01 position

Who's calling Gander? Say again your identification.

Capo 01 position

"ife" 01, would you spell your identification and go ahead please

Capo 01, I spell С.A.P.O. 01

Capo 01, Gander, go ahead.

present position 50n 30w
time 01-25
flight level 280-290 comform(?) или complete (?) (неразборчиво)
next point 47n 20w
estimate 02-26
follow on point 45n 1425w h/c?

Copy Gander

Capo 01, do you read Shanwick?
Capo 01, do you read Shanwick?

Capo 01 We just hear Shanwick

Roger, Capo 01 - Shanwick (повтор доклада самолета) go ahead

- that's affirmative sir

 - roger, thank you ... 3016, 3016

- 3016

- see you

По радиообмену

Любопытный момент: Capo 01 делает доклад для Gander radio, а повторяет доклад Shanwick.

Определение типа самолета по его скорости

Оригинальные рассуждения предложил Moose
"Этот самолёт идёт на скорости 770 км/ч. Для самолётов КС-135 и RC-135 это мало. Для В-1 мало. Для С-130 много. Для В-52 - нормалёк.
Но ведь не только В-52 летали в 1993-м году в американских ВВС.
Если смотреть крейсерские скорости самолётов по Википедии, то и С-5, и С-141 тоже не подходят.
Остаётся В-52. Фон, вроде, тоже похож. Селколла не передаёт
".
Таким образом, ответ оказался верным!

Комментарий Григория

Обычный трансатлантический перелет самолета с докладом о прохождении контрольных точек. Если бы не знать дополнительной информации, то по радиообмену невозможно определить его тип даже с учетом скорости и высоты полета. Рассуждения коллеги Moose, в общем-то, правильны, но все равно не дают однозначного ответа на этот вопрос.
По поводу того, что Гандер принимал доклад, а Шенвик дублировал. Конечно это нюанс данного сеанса. Я бы этот факт интерпретировал так: управление перелетом самолета было передано от Гандера Шенвику в ходе очередного доклада о прохождении самолетом контрольных точек маршрута.

Маршрут полета

Его любезно составил Mamadu, в качестве примера для подражания.

Оригинальный трек от Mamadu

zv29

9 комментариев

  • Гаврилов Михаил:

    К сожалению, никто не предложил своего варианта в комментариях к файлу. Когда Григорий снова выйдет на связь, ждем на этом месте - будут дополнения к звуку - мы их обязательно внесем в текст пояснения!

  • Григорий:

    Приветствую коллеги. Мой вариант:

    - Gander radio - capo-01 position
    - who's calling Gander? Say again your identification
    - capo-01 position
    - "ife"(так слышу)-01would you spell your identification and goahead please
    - capo-01 I spell c.a.p.o.0.1.
    - capo-01 - Gander goahead
    - present position 50n 30w time 0125 flight level 280/290 next point 47n 20w estimate 0226 folow on point 45n 1425w how copy
    - copy Gander
    - capo-01 do you read Shanwick? (2 раза)
    - capo-01 we just hear Shanwick
    - roger, capo-01 Shanwick (повтор доклада самолета) goahead
    - that's affirmative sir
    - roger thank you ... 3016
    - 3016
    - see you

    Обычный трансатлантический перелет самолета с докладом о прохождении контрольных точек. Если бы не знать дополнительной информации, то по радиообмену невозможно определить его тип даже с учетом скорости и высоты полета. Рассуждения коллеги MOOSE вообщем то правильны, но все равно не дают однозначного ответа на этот вопрос. По поводу того, что Гандер принимал доклад, а Шенвик дублировал. Конечно это нюанс данного сеанса. Я бы этот факт интерпретировал так: управление перелетом самолета было передано от Гандера Шенвику в ходе очередного доклада о прохождении самолетом контрольных точек маршрута.

  • Гаврилов Михаил:

    Григорий, спасибо за вашу расшифровку!
    Скорее всего, завтра поправлю общий текст и внесу ваши рассуждения в основной файл.
    Нам вас не хватало! 🙂

  • Григорий:

    Михаил, спасибо за комплимент. Стараюсь. Приятно работать с энтузиастами.

    • Гаврилов Михаил:

      Григорий, а не подскажете, что может означать сноска «Fairchild HEWC»?
      Просто, когда был осуществлен этот перехват, то оператор еще почему-то написал эти два загадочных слова, одно из которых, скорее всего, авиабаза, а второе - неизвестная нам аббревиатура. У вас нет никаких предположений на данный счет?

  • Гаврилов Михаил:

    Я дополнил файл информацией от Григория.
    Хотел бы уточнить еще один момент:
    Когда самолет дает доклад, то после "эшелона полета" произносит еще какое-то слово:
    flight level 280-290 comform(?) или complete (?) (неразборчиво)
    Григорий это слово вовсе проигнорировал, как несущественное, и Шенвик тоже его не произнес, дублируя доклад самолета.
    Вопрос - что это за слово?

    compress?

  • Григорий:

    Михаил, по Вашему вопросу по сноске "Fairchild HEWC", к сожалению, вариантов не имею.

    • Гаврилов Михаил:

      Григорий, мне на этот счет ответили на форуме "Радиосканнер" - "Скорее всего, имелся в виду маршрут перелета с авиабазы постоянной дислокации Фэрчайлд на передовую авиабазу HECW то есть Каир Западный. Бомберы туда регулярно летали, в частности, на Брайт Стар". Думаю, это верный ответ - внесу его в ближайшее время в описание звука.

  • Иван:

    Это точно B-52, его фон я ни с чем не спутаю, столько их "поймал" в свое время

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *