Переговоры Tiger 01 и Honolulu
Благодарности
Огромное спасибо Григорию за подробные пояснения к записи, Василию Воробьеву за улучшение качества аудиозаписи, а также форумчанам с NATO Scanner'а - Moose и Mamadu
Данные
Время записи: 24 марта 1993 года.
Частота: 11384
Переговоры
Honolulu radio - position Tiger 01
Honolulu radio, Honolulu radio - position Tiger 01
Tiger 01 – Honolulu, go ahead
Roger, sir, Tiger 01 is 17 north east 155 at 08-29
flight level 200 blocking 210
estimating 18 north 160 east at 09-06
next point ... (обрыв записи)
Honolulu
This is Tiger 01 position
Tiger 01, go ahead
Tiger 01 reports 18 north 160 east at 09-06
flight level 200 blocking 210
estimating "wake" (точка на слух) 09-55
next 2050 north 16740 east (обрыв записи)
??? position after "wake" 2050 north 16740 east
That is a charlie, this is Tiger 01
Tiger 01 roger, Honolulu (обрыв записи)
Tiger 01 copy, clear to ... (не понятно) of air refueling with "nendo-61 flight" (основа позывного на слух), flightplan route 200 block 230 and expected ... depart at 15 minutes
Tiger 01 roger, Honolulu
Пояснения
Начнем с того, что эта запись состоит из трех кусков – то есть, существуют "обрывы записи", информация записана не полностью, поэтому анализ априори будет неполным.
Версия Григория: На связи с центром управления воздушным движением Гонолулу (Гавайи, Honolulu radio) находился стратегический бомбардировщик В-1В 7 тбакр (TIGER-01, не исключено, что их было несколько, хотя в радиообмене признаков этому нет) с докладами о прохождении контрольных точек на маршруте перелета с континентальной части Штатов в западную часть Тихого океана. В ходе перелета на данном участке была его дозаправка топливом в воздухе группой самолетов-заправщиков (позывной ведущего "nendo-61").
Дополнение от автора записи: "Тiger 01 связывался с Honolulu 24 марта 1993 года в 10-35 на частоте 11384 и с ним летели Тiger 02 и Тiger 03!"
Насчет позывного заправщика мнения разделились.
Свой вариант предложил Moose: "Cleared for Air Refueling with Manta 61flt flightplan route 200 block 230 and expecting Manta depart at 15 minutes".
Чуть раньше Mamadu выдвинул верное предложение: "путь Тайгера лежит не в западную часть Тихого океана, а ровно в обратном направлении"
Ну а все перепетии спора мы можете посмотреть здесь и ниже.
Попытка определения пути по точкам
Попробуем отследить полет Tiger 01 по контрольным точкам.
1. 17n 155e – 08-29
2. 18n 160e – 09-06
3. 2050n 16740e – next time
А вот так они, собственно, выглядят...
10 комментариев
Григорий:
18.04.2015 в 00:05
- Honolulu radio this is TIGER-01
- Honolulu radio position TIGER-01
- TIGER-01 Honolulu goahead
- roger sir, TIGER-01 is 17 north east 155 at 0809 flight level 200 blocking 210 estimating 18 north 160 east at 0906 next point ... (обрыв записи)
- Honolulu
- this is TIGER-01 position
- TIGER-01 goahead
- TIGER-01 reports 18 north 160 east at 0906 flight level 200 blocking 210 estimating "wake" (точка на слух) 0955 next 2050 north 16740 east
- position after "wake" 2050 north 16740 east
- that is a charlie this is TIGER-01
- TIGER-01 roger Honolulu
- TIGER-01 copy, clear to ... (не понятно) of air refueling with "nendo-61 flight" (основа позывного на слух) flightplan route 200 block 230 and expected ... depart at 15 minutes
- TIGER-01 roger Honolulu
На связи с центром управления воздушным движением Гонолулу (Гавайи, Honolulu radio) находился стратегический бомбардировщик В-1В 7 тбакр (TIGER-01, не исключено, что их было несколько, хотя в радиообмене признаков этому нет) с докладами о прохождении контрольных точек на маршруте перелета с континентальной части штатов в западную часть Тихого океана. В ходе перелета на данном участке была его дозаправка топливом в воздухе группой самолетов-заправщиков (позывной ведущего "nendo-61").
(пару недель буду отсутствовать)
zulu90:
18.04.2015 в 20:25
То что Tiger это В1В не похоже - КС 10 точнее будет.
Владимир:
19.04.2015 в 00:21
TIGER-01 - это В-1В, а вот кто его заправляет непонятно, какой-то "Nanto" 61 FLT или "nendo-61 flight", в Атлантике такие не летали, по всей видимости они летали в ТОЗ. Загадка тут скорее с позывным заправщика.
Гаврилов Михаил:
19.04.2015 в 19:00
Спасибо, Григорий, за очередную расшифровку! Будем разбираться!
Ну и пару недель вашего отсутствия попытаемся сами, как сможем, закрыть брешь по части звуков ОСНАЗа, а затем вы появитесь и, если что, нас поправите.
А Tiger это В-1В, подтверждаю...
zulu90:
19.04.2015 в 19:14
Да беру обратно насчет Тигры этой. По давности 25 лет вспоминал - что мы с напарником опознавали одного кадра как бонбардировщика этого . Сейчас по комменту Владимира вспомнил - позывной у того в 88 г был Rhet.
Владимир:
20.04.2015 в 01:07
Всё правильно, Rhet это был заправщик, KC-135.
Рушан:
05.11.2016 в 01:28
Tiger 01 это B1B, перелетный позывной идет смена самолетов с базы базирования США на Диегу, 01 в одну сторону 02 обратно. Сменный перелетный позывной. Также и идут Zesty01 и 02. Заправщик Танго 61.
Гаврилов Михаил:
05.11.2016 в 13:10
Рушан, спасибо за уточнение позывного заправщика - Tango 61.
Я сейчас внесу эту информацию в описание звука.
Vladimir:
08.11.2016 в 16:51
Рушан, вставил Tango в гугл переводчик со звуком, не совсем похоже, хотя возможно я и ошибаюсь.
Гаврилов Михаил:
10.11.2016 в 08:04
Григорий: "Заявление Рушана спорно.
Не помню, чтобы в одну сторону бомберы шли с индексом 01, а обратно 02. Это же не гражданская авиация.
По поводу tango-61 – не согласен с предложенной основой позывного".
От себя: "Я убрал Tango из описания звука".