Переговоры AF-1 и AOC, НУС Эндрюс через Crown

Альбом: Звуки ОСНАЗа

Скачать: MP3

Если вместо скачивания файл открывается на проигрывание, нажмите над кнопкой правой кнопкой мыши и выберите "Сохранить ссылку как..." / "Сохранить объект как..."

Благодарности

Огромное спасибо Григорию за расшфировку переговоров, а также форумчанам Mooose и Mamadu за ценную информацию.

Часть 1 (00:00 - 01:18)

ПЕРЕГОВОРЫ

Air Force-1 (далее AF-1) – SAM 050 on your primary
Сrown - AF-1 request the operation center please
Сrown - AF-1
go ahead, Сrown
request the Air Force operation center (далее AOC) please
Сrown
roger, Сrown - AF-1, how do you read?
AF-1 - Сrown, loud and clear, how me? over
loud and clear, request the AOC, please
stand by

AF-1 - AOC, over
AOC - AF-1 how do you read?
roger, AF-1 - AOC have you loud and clear, go ahead, over
roger, we arrived Corpus Christi naval air station at 21:54 in the blocks 22:000, read back
roger, copy, arrived at Corpus Christi naval air station at 21:54, is that correct?
that's correct, in the blocks on the hour 22:00
roger, copy, in the block on the hour
that's correct, it's all we have today, we'll call you on departure day # (brake)

Сrown - AF-1 you can terminate the patch, we'll stand by

Борт номер Один. Тип самолета: Boeing VC-25

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕВОД

Борт номер Один (далее AF-1), связь через самолет SAM 050 на частоте
Сrown (коммутатор-ретранслятор) – AF-1, прошу связь с оперативным центром
Ожидайте, Сrown
Прошу связь с Air Force operation center (воздушным оперативным центром, Air Operations Center (AOC))
Сrown
Понял, Сrown – AF-1, как меня слышно?
Громко и ясно, как меня?
Громко и ясно, прошу связь с воздушным оперативным центром (далее AOC)
Ожидайте

На связь выходит AOC с громким фоном…
AF-1 – at this time over
AOC – Air Force 1 – как меня слышно?
AF-1 – AF operation, громко и ясно, продолжайте, прием
Понял, мы прибываем на базу ВМС США Корпус Кристи (Naval air station Corpus Christi) в 21:54 в пределах до 22:00 0 (лишний ноль)
Принял, повторяю, прибытие на базу ВМС США Корпус Кристи в 21:54, правильно?
Верно, в районе часа 22:00
Принял, повторяю, в районе часа
Всё правильно, это всё на сегодня, мы свяжемся с вами в день отправления, конец связи

Сrown - AF-1 можете заканчивать разговор (связь), мы ожидаем

ПРИМЕРНОЕ РАЗЪЯСНЕНИЕ

Борт номер Один (далее AF-1) связывается с Сrown (неизменный позывной), коммутатор управления связи Белого дома WHCA (White House Communications Agency).
Ретранслятором выступает SAM-050 – (85-0049/0050 Gulfstream C-20C purchased by USAF for "special mission". Operated by 89th ALW at Andrews AFB and are equipped with secure communications systems for transporting officials during time of crisis).
Просит связаться с воздушным оперативным центром, Air Operations Center (AOC)
Далее происходит радиообмен между AF-1 и AOC.
После переговоров AF-1 просит завершить сеанс связи.

Самолет-ретранслятор, Sam050. Тип самолета: Gulfstream C-20C

Часть 2 (01:18 - 02:38)

ПЕРЕГОВОРЫ

Andrews - AF-1 request, over
AF-1 - Andrews go ahead with request
roger, if you heard from HF aircraft on the ramp today in rews (Andrews) callsign, I believe, petty-a1
AF-1, understand, callsign is teddy-a1
roger, petty-a1, I believe it is
stand by one
and, there are on the ramp, it's ... out there parked in Andrews
roger, understand

AF-1, be advise ... is looking aircraft PRETENDER, callsign PRETENDER
okay, you're looking it now?
AF-1 - Andrews, be advise on that aircraft, and we're working previously, is down at this time, how copy?
okay, that's fine, no problem, okay, what's the spot? we have the landline, go ahead terminate at this time, preciate your help today, and you're have our schedule talk to you on the outbound link
roger, talk to you next time, Andrews out

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕВОД

2.1

Эндрюс – AF-1 запрашивает, прием
AF-1 – Эндрюс, продолжайте запрос
Принял. если вы слышали по КВ-связи о самолете, приземлившимся на авиабазе в Эндрюсе, позывной, мне кажется, Рetty Alfa 1
AF-1, понял, позывной Teddy Alfa 1
Понял, Рetty Alfa 1, как мне кажется
Ожидайте
И, они на борту, … приземлились в Эндрюсе
Понял.

2.2

AF-1, докладываю, мы на связи с самолетом Претендер, позывной Pretender
Ок, вы сейчас на связи?
AF-1 – Эндрюс. Докладываю насчет этого самолета, мы связывались недавно, но в настоящий момент связи нет.
Хорошо, всё в порядке, нет проблем. Мы имеем наземную связь, заканчиваем сейчас сеанс связи, благодарю вас за сегодняшнюю помощь, и мы свяжемся с вами позднее согласно нашему расписанию по другой (исходящей) линии…
Принял, поговорите с ним в следующий раз, Эндрюс, конец связи

Борт номер Один. Тип самолета: Boeing VC-25

ПРИМЕРНОЕ РАЗЪЯСНЕНИЕ

В данном случае вопросов больше, чем ответов. Скажу лишь, что Григорий предполагает, что самолет с позывным Pretender – ВКП КНШ. Скорее всего, позывной сменный.

Часть 3 (02:38 - 03:41)

ПЕРЕГОВОРЫ

.. at 2829 on your primary
go ahead
roger, did your guys have any problem with your access in the NDB going down ... today on 8?
don't understand what you say. What NDB?
with your INSes
okay, we've that problem
... we get the customs, we get the local, the customs databases access ... and just want to know if you have any problems with ... some route changes for colonel Nav. Jackson there
well, ... try to access here overseas when to be honors with you
okay, we could ... build the DFW LAX, we can get them up/and we just want ... INS interface for the NDB on this airplane
okay, stand by one

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕВОД

... на частоте 2829
продолжайте
понял, Ваши ребята имели проблемы с доступом к NDB (non-directional beacons - ненаправленным радиомаякам) сегодня на 8?
Не понимаю, о чем идет речь. Какие NDB?
на вашей INS (инерционной аэронавигационной системе)
мы поняли, в чем проблема
мы связываемся с "таможней?", мы связываемся с местными, с доступом к пользовательской базе данных… и просто хотим знать, если у вас есть какие-то проблемы с … некоторые отклонения от маршрута для полковника Nav. Джексона
???
???
Хорошо, ожидайте

ПРИМЕРНОЕ РАЗЪЯСНЕНИЕ от ГРИГОРИЯ

Речь идет об использовании навигационной базы данных (ИНС - инерционная навигационная система, ОПРС - ненаправленная маяк, а еще - национальная база данных) для изменения маршрута полета самолета, на котором летит полковник Джексон.
Если предположить, что частота 2829, то эти корреспонденты не являются AF-1 или ВКП, т.к. сетки частот для ВКП и в системе "Мистик стар" (обеспечивает президентские самолеты в КВ) начинаются с 3 МГц.
Скорее всего, третья часть это - переговоры, тоже организованные коммутатором Crown, но на другую тему и другими корреспондентами.

Самолет-ретранслятор, Sam050. Тип самолета: Gulfstream C-20C

11 комментариев

  • Гаврилов Михаил:

    Звук является не только интересным и сложным, но и последним из серии звуков ИКАО (но не только) образца 1991-1993 годов.
    Подробности читайте здесь - http://cubanos.ru/news/news089

  • Григорий:

    + Air Force-1 (далее AF-1) - SAM050 on your primary
    - Croughton - AF-1 request the operation center please
    Croughton - AF-1
    + goahead, Croughton
    - request the Air Force operation center (далее AFOC) please
    + Croughton
    - roger, Croughton - AF-1, how do you read?
    + AF-1 - Croughton, loud and clear, how me? over
    - loud and clear, request the AFOC please
    + stand by; AF-1 - Croughton, over
    - AFOC - AF-1 how do you read?
    + roger, AF-1 - AFOC have you loud and clear, goahead, over
    - roger, we arrived Corpus Christi naval air station at 2154 in the blocks 22000, read back
    + roger, copy, arrived at Corpus Christi naval air station at 2154, is that correct?
    - that's correct, in the blocks on the hour 2200
    + roger, copy, in the block on the hour
    - that's correct, it's all we have today, we'll call you on depature day # (brake)
    Croughton - AF-1 you can terminate the patch, we'll stand by
    (далее другой сеанс)
    - Andrews - AF-1 request, over
    + AF-1 - Andrews goahead with request
    - roger, if you heard from HF aircraft on the ramp today in rews (Andrews) callsign, I believe, petty-a1
    + AF-1, understand, callsign is teddy-a1
    - roger, petty-a1, I believe it is
    + stand by one
    - and, there are on the ramp, it's ... out there parked in Andrews
    + roger, understand
    - AF-1, be advise ... is looking aircraft PRETENDER, callsign PRETENDER
    + okey, you're looking it now?
    - AF-1 - Andrews, be advise on that aircraft, and we're working previously, is down at this time, how copy?
    + okey, that's fine, no problem, okey, what 's the spot? we have the landline, goahead terminate at this time, preciate your help today, and you're have our schedule talk to you on the outbound link
    - roger, talk to you next time, Andrews out
    (далее другой сеанс)
    - ... at 2829 on your primary
    + goahead
    - roger, did your guys have any problem with your access in the NDB going down ... today on 8?
    + don't understand what you say. What NDB? (non-directional beacon)
    - with your INSes
    + okey, we've that problem
    - ... we get the customs, we get the local, the customs databases access ... and just want to know if you have any problems with ... some route changes for colonel Nav. Jackson there
    + well, ... try to access here overseas when to be honors with you
    - okey, we could ... build the DFW LAX, we can get them up/ and we just want ... INS interface for the NDB on this airplane
    + okey, stand by one

    Первый сеанс - президент США прибыл на авиабазу ВМС Корпус-Кристи.
    Второй сеанс - установлен факт прибытия на авиабазу Эндрюс, оценочно, ВКП КНШ (позывной PRETENDER).
    Третий сеанс - имеют место проблемы в использовании аэронавигационной системе.
    Вот пожалуй все, что вытекает из песни.

  • Гаврилов Михаил:

    Григорий, спасибо огромное! Вы, как всегда, закрываете собой амбразуру!
    Я так долго мучился с этим звуком, и никто мне не мог помочь...
    Но после вашей расшифровки всё стало значительно легче и проще.
    СПАСИБО!

  • Владимир:

    Григорий! Вы как всегда на высшем уровне!!! Спасибо за Ваш комментарий!

  • Гаврилов Михаил:

    Здравствуйте, Григорий!
    Постараюсь сформулировать ряд уточнений и дополнительных вопросов - не все, а лишь часть, потому что до пятницы еще время есть 🙂
    1 часть:
    Получается, что AF-1, находящийся (приземляющийся) на базе ВМС США Корпус Кристи, связывался с Air Operations Center (AOC) через НУС ВВС США Кроутон (Croughton), который находится в Великобритании?
    Я стал в этом сомневаться - но, видимо, напрасно?

    2 часть.
    Тут у меня возник ряд вопросов с переводом.
    2.1. roger, if you heard from HF aircraft on the ramp today in rews (Andrews) callsign, I believe, petty-a1
    Есть ли какая-то информация о КВ-самолете, приземлившимся сегодня на авиабазу Эндрюс? Так, что ли?
    Что за КВ-самолет (если HF - это high frequency)

    2.2
    okay, that's fine, no problem, okay, what's the spot? we have the landline, go ahead terminate at this time, preciate your help today, and you're have our schedule talk to you on the outbound link
    Я перевел примерно как:
    Ок, всё в порядке, нет проблем, окей, что за точка? Мы имеем связь на земле, заканчиваем сейчас сеанс связи, благодарю вам за сегодняшнюю помощь, и вы будете иметь разговор с нами по расписанию по другой (исходящей) линии…

    Совсем не ясна фраза - what's the spot?

    Ну а о третьей части я пока говорить не буду, до пятницы еще время есть 🙂

    Еще раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!

  • Григорий:

    Здравствуйте, Михаил!
    1 часть: сеанс связи, по всей видимости, был на частоте Глобальной КВ системы связи ВВС. А там все зависит от слышимости корреспондентов. Если на вызов AF-1 ответил НУС Кроутон, то он его хорошо принимает. В свою очередь AF-1 хорошо услышал этот НУС. Вот они и организовали этот сеанс.
    2 часть: здесь, оценочно, AF-1, уже находившийся на Корпус-Кристи, в КВ услышал самолет, приземлившийся на Эндрюсе. Об этом он этот НУС и спросил.
    2.2: заканчивая связь с НУС Эндрюс, AF-1 уточнил, что свяжется с ним по наземному каналу в день вылета с Корпус-Кристи. (What's the spot? - ??? так услышал)
    Я готов принять критику, если что-либо не так услышал. Ну, а так, общая картина по данной песне ясна. Думаю, коллеги меня поддержат. Успехов.

  • Гаврилов Михаил:

    Григорий, спасибо за ответы!
    Многое стало гораздо более понятно.
    И речь, конечно, совсем не идет о критике. Наоборот, я вам очень признателен. Просто хочу уточнить некоторые моменты, если вы знаете ответ. Если нет, значит нет, ничего страшного.

    По части 3.
    Я понимаю, что это самый сложный фрагмент, но все-таки рискну спросить.
    Во-первых, как вы думаете, это переговоры AF-1? Или они просто "шли следующими". К сожалению, владелец звука этот момент прояснить не может.
    Во-вторых, я ниже дам примерный перевод, а потом спрошу по "тонкостям".

    ПЕРЕГОВОРЫ и ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕВОД в одном флаконе
    ... at 2829 on your primary – на частоте 2829
    go ahead - продолжайте
    roger, did your guys have any problem with your access in the NDB going down ... today on 8? – понял, Ваши ребята имели проблемы с доступом к NDB (non-directional beacons - ненаправленным радиомаякам) сегодня на 8?
    don't understand what you say. What NDB? Не понимаю, о чем идет речь. Какие NDB?
    with your INSes – на вашей INS (Air navigation system – аэронавигационной системе)
    okay, we've that problem – мы поняли, в чем проблема
    ... we get the customs, we get the local, the customs databases access ... and just want to know if you have any problems with ... some route changes for colonel Nav. Jackson there – мы связываемся с "таможней?", мы связываемся с местыми, с доступом к пользовательской базе данных… и просто хотим знать, если у вас есть какие-то проблемы с … некоторые отклонения от маршрута для полковника Nav.Джексона
    well, ... try to access here overseas when to be honors with you - ???
    okay, we could ... build the DFW LAX, we can get them up/ and we just want ... INS interface for the NDB on this airplane - ???
    okay, stand by one

    Мне тут совсем не понятны фразы:
    we get the customs
    we get the local
    the customs databases access
    речь идет о "таможне" (customs), местных (local), доступ к базе данных таможни (или пользовательской(?)) customs databases access
    Я вполне могу допустить, что это вообще перевести нереально.

    Ну и еще выражение DFW LAX Гугл переводит мне исключительно как "Даллас - Лос-Анжелес".

  • Григорий:

    Здравствуйте, Михаил!
    Признаюсь, что при прослушивании и расшифровке третьей части песни у меня тоже возникли сомнения, что это продолжение предыдущих частей. Если предположить, что 2829 частота, то эти корреспонденты не являются AF-1 или ВКП, т.к. сетки частот для ВКП и в системе "Мистик стар" (обеспечивает президентские самолеты в КВ) начинаются с 3 МГц. Касательно самого разговора, речь идет об использовании навигационной базы данных (INS - inertial Navigation System, NDB - non-directional beacon, а еще - National DataBase) для изменения маршрута полета самолета, на котором летит полковник Джексон. Вот пожалуй все, что я могу добавить.

  • Григорий:

    Михаил, есть еще одна мысль! Я досконально прослушал первую часть и пришел к выводу, что на записи не CROUGHTON, а СROWN (коммутатор управления связи Белого дома WHCA - White House Communication Agency). В этом я уверен на 99,999999%. Он то и осуществлял все коммутации для AF-1. А третья часть это также разговор, организованный этим коммутатором, но на другую тему другими корреспондентами. Думаю, что это очень правдоподобный вариант близкий к истине.

    • Гаврилов Михаил:

      Здравствуйте, Григорий!
      Спасибо большое за уточнение.
      Дабы не копировать вновь информацию, отправлю вас к нашей теме на "Радиосканнере" - http://www.radioscanner.ru/forum/topic48016.html - там я еще дал ссылку на раритетную запись 1963 года, где упоминается Crown. Так что, можно считать, что в целом мы эту непростую песню - расшифровали. Во многом, благодаря вам. Спасибо! В пятницу вечером будет новая "песня"...

  • Артем:

    ) мда. Удивительно ,и весьма забавно смотреть на то как вы пытаетесь что то перевести

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *