"Кукарачи", школьные автобусы

22.05.2024 Опубликовал: Гаврилов Михаил В разделах:




Преамбула | Фотографии | Zel-исследование


Преамбула

Роман Дегтярь:
"Конечно, на память сразу приходят "кукарачи" (так назывались школьные автобусы), нестареющая классика 60-х годов. Примечательно, что ни одна "кукарача" не походила на другую, словно они собирались индивидуально. Одни машины были угловато-квадратными, другие закругленными. У одних автобусов окна опускались вниз, у других -поднимались вверх. Передние части тоже имели разный рисунок и форму радиатора. У них даже длина могла отличаться, хотя и незначительно, а также звук моторов.
У нас в Новой Деревне побывало три "кукарачи". Одна была закругленной, в стиле 60-х годов. Другая – более прямоугольная и шумная. В 1988-1989 годах ее сменила третья: совсем уже угловатая с приплюснутой "мордой" (на представлена на последнем снимке из пяти (см. ниже).


Также о "кукарачах" можно прочесть в форуме (с этого сообщения и ниже).

Фотографии

1.

sh2



2.

sh3



3.

032nd



4.

kukrch



5.

dgtrm10


Zel-исследование

(Первоисточник см. 1 и 2.)

испанский текст

Отсюда.
"...en el pasado el país construyó buses con carrocería nacional Merens o del carrocero Andrés Rodríguez.

Estos autobuses cubanos pre 1959 —ver la foto encima—, por su similitud con los productos de Detroit, mucha gente los creía marca GM, pero no eran así en carrocería, aunque sí en chasis y en motor. Estos autobuses cubanos poblaron rutas cortas urbanas e intermunicipales y llenaron otras necesidades de transporte, como el fabril y el escolar. Grandes colegios como el Candler, Baldor, La Salle y Belén poseyeron flotas de estos vehículos. En el caso de los asignados a transporte de colegiales, se les dotó inteligentemente de dos puertas, una a cada lado, para que el estudiante al abordar el vehículo a al abandonarlo no tuviese que cruzar la calle. Estos autobuses merecen un artículo aparte. Después de 1959, intervenidos por el gobierno esos centros docentes, sus autobuses pasaron todos a integrar una flota estatal conocida como Omnibus Escolares, y se les pintó igual, de gris con una raya roja."

[свернуть]

Перевод:
"...в прошлом (до 1959 года) страна производила автобусы с участием кузовостроительной национальной компании Merens или производителя кузовов Андреса Родригеса.

kukarach1


Эти кубинские автобусы, выпущенные до 1959 года - смотрите фото выше — из-за их сходства с продукцией Детройта, многие считали принадлежащими бренду GM, но они не являлись таковыми по кузову, хотя и были такими по раме (шасси базовой платформы) и двигателю. Эти кубинские автобусы курсировали по коротким городским и межмуниципальным маршрутам и удовлетворяли другие транспортные потребности, такие как перевозки на заводах и в школах. Крупные школы, такие как Кандлер, Балдор, Ла Саль и Белен, располагали парками таких машин. Что касается автобусов, предназначенных для перевозки школьников, то они были разумно оборудованы двумя дверями, по одной с каждой стороны, чтобы ученику при посадке в транспортное средство или при выходе из него не приходилось переходить улицу. Эти автобусы заслуживают отдельной статьи. После 1959 года, когда правительство вмешалось в дела этих образовательных центров, все их автобусы стали частью государственного автопарка, известного как школьные автобусы, и были окрашены в одинаковый цвет - серый с красной полосой."

Ещё похожее фото:

kukarach2


Внешне "кукарачи" похожи на автобусы линейки "GMC Old look" (см. фото).
Но они отличаются расположением мотора.
У GMC мотор расположен сзади. Есть исключения, но они редкие: "Все модели были с задним расположением двигателя, кроме серий 21xx и 24xx".

У "кукарач" на фотографиях у школы радиаторная решетка расположена спереди. Двигатель, видимо, тоже. Изнутри был примерно такой вид:

kukarach3


Продолжение следует?



Огромная признательность Zel за аналитическое исследование!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *