Богатырев Анатолий Филиппович. Конечно, воин. И кормилец тоже.

03.07.2023 Опубликовал: Гаврилов Михаил В разделах:



Поздравляем с Днем рождения!


Из книги "Непризнанные 2"


Хутор Балко-Грузский Егорлыкского района Ростовской области
Рядовой А.Ф. Богатырев принимал участие в операции «Анадырь» с сентября 1962 года по август 1963 года. Награжден Грамотой Президиума Верховного Совета СССР и нагрудным знаком «Воину-интернационалисту». Правительство Республики Куба наградило его медалью «Воин-интернационалист» 1-й степени.


bogt1

Богатырёв Анатолий Филиппович.

Я родился 3 июля 1941 года. В 1948 году пошел в школу, а в 1957 году окончил 7 классов. Затем работал в колхозе: был скотником, чабаном.
8 сентября 1960 года меня призвали на военную службу Целинским РВК и направили в город Ригу (Латвия) в роту охраны. Я прослужил там два года. Ходил в караулы, выполнял охрану военных объектов.
В августе 1962 года меня командировали на курсы хлебопеков в город Мамоново Калининградской области. После окончания обучения я был направлен в город Храброво (тоже Калининградская область). Там мне выдали гражданскую одежду и перевезли в город-порт Балтийск, где через сутки погрузили на сухогруз «Касимов». После погрузки техники и людей корабль вышел в море и отправился в неизвестном для нас направлении.
В нейтральных водах поступила команда переодеться в гражданскую одежду. Только когда корабль вышел в Атлантический океан, нам объявили, что мы держим путь на Остров Свободы. Мы были горды тем, что можем оказать помощь кубинцам, защитить их завоевания. Во время следования нас знакомили с традициями кубинского народа, его культурой и историей.
На всем протяжении пути природа благоволила нам, за исключением двух суток в Северном море, когда разыгрался шторм. Многие военнослужащие очень тяжело переносили качку, не ходили на прием пищи, но были и те, чье самочувствие из-за шторма почти не ухудшилось. Во время следования нам разрешили находиться на палубе, при этом все были проинструктированы о правилах поведения. Если на горизонте появлялись самолеты, звучала команда, и мы спускались в трюмы.
От выхода в Атлантический океан и до берегов Кубы американские самолеты постоянно, по два-три раза, облетали наш корабль. Самолеты проносились на малой высоте, оставляя за собой шлейфы дыма и оглушая нас ревом моторов.
В конце сентября наш корабль прибыл на Кубу в порт Баия Онда [северное побережье Кубы, около 120 км к западу от Гаваны. Здесь и далее в квадратных скобках – примечания редактора], где и проводилась разгрузка. Личным составом техника грузилась на машины и доставлялась к месту дислокации недалеко от города Пинар-дель-Рио [центр одноименной провинции, расстояние около 100 км. Это западная оконечность острова Куба].
Наш полк разместили в капитальных казармах, где раньше жили американские летчики. В задачу полка входило техническое обслуживание самолетов, содержание устройств, обеспечивающих полеты, а также охрана всей территории и объектов, находящихся на ней.
Я входил в состав роты обслуживания, где имелось отделение хлебопеков. Мы обеспечивали полк хлебом. Работа была нелегкая, учитывая высокую температуру наружного воздуха и его большую влажность, а также жар, исходящий от печей. Если кто-то выбывал из строя по болезни, я его заменял, так как ранее прошел обучение. Так я прослужил 6 месяцев.


bogt2

Анатолий Филиппович в окрестностях военного городка.

После снятия блокады и передачи вооружения кубинцам полк был расформирован. Меня направили для продолжения службы в город-порт Мариель [тоже провинция Пинар-дель-Рио], где базировались торпедные и ракетные катера. Я был определен в роту охраны. Спустя полтора месяца меня направили в другой город-порт Банес [в восточной части Кубы] для охраны базы катеров и другой техники. Через 2 месяца технику передали кубинцам, а нас вновь вернули в Мариель.
26 августа 1963 года нас, отслуживших три года и более, отправили на корабль «Валентина Терешкова». На нем мы ушли из Гаваны на Родину, в СССР.
Наш корабль прибыл в Балтийск, откуда я был демобилизован 7 сентября 1963 года. После возвращения в родные края и оформления документов я 19 сентября выехал к отцу в Павлодарскую область (Казахстан) в поселок Лебяжево. Там поступил учиться на шестимесячные курсы шоферов. Сдав экзамены и получив водительские права, стал работать водителем. В январе 1965 года переехал в город Северск Томской области (Сибирь), где проработал шофером до 1979 года в управлении «Химстрой» АТБ №1. В Северске женился, родились два сына. Старший прослужил в армии 25 лет и ушел на пенсию в звании подполковника, а младший окончил службу прапорщиком.
В 1979 году я переехал на малую родину в Ростовскую область в хутор Балко-Грузский Егорлыкского района, где работал шофером в колхозе «Победа» до выхода на пенсию в 2001 году.

1 комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *