Межинский Анатолий Михайлович. Беспокойный и неутомимый продолжатель дела и рода казачьего.
Подполковник А.М. Межинский После окончания Мальчевской семилетней школы Миллеровского района в 1958 году я поступил в Константиновский сельскохозяйственный техникум на зоотехническое отделение. После окончания техникума в 1962 году был призван Константиновским райвоенкоматом Ростовской области в Советскую армию, где прослужил по июнь 1965 года. Разведрота 7-й отдельной мотострелковой бригады на занятиях, г. Нарокко, 1965 год. В это время в полку произошло ЧП. Старослужащий, не выдержав тягот службы, в караульном помещении у спящего солдата взял пулемет Калашникова и подсумок с магазином и ушел. Вскоре его задержали, но оружия при нем не оказалось. Весь личный состав части, в том числе и мы, цепью прочесывали территорию вокруг части. Была осень, в зарослях высокой травы мы обнаружили канистры и огнетушители с брагой – все это сварганили наши изобретательные воины, но пропавшего оружия не нашли. Позже солдат сам указал место, где его спрятал. Это было под мостом дороги, ведущей в Сантьяго-де-Куба. Старшина разведроты А.М. Межинский, 1965 год. При несении караульной службы по охране боевой техники нашим солдатам приносили еду – борщи, супы, кашу с тушенкой, компоты, чай (все как положено). Кубинским солдатам давали только вторые блюда на алюминиевых подносах с выдавленными местами для определенных продуктов. Например, пару вареных картофелин, пару галет, горку риса, фасоль, фрукты, соки. Кубинцам хлеба не давали, но мы их угощали своим, из нашей пекарни. Питание у наших солдат было отличное, готовили на полевых кухнях. Столовая для полка была в бывшем сельскохозяйственном здании – крыша из пальмовых листьев, а вместо стен натянута марля. Встреча с космонавтом В.М. Комаровым (в центре, в форме) в 7-й ОМСБр. Справа от Комарова командир части генерал-майор А.С. Токмачев, г. Нарокко, 1964 год. В то время в состав бригады входили: два мотострелковых батальона, танковый батальон, артдивизион, ракетный дивизион «Луна», зенитная батарея «Шилок», батарея ПТУРСов, батальон боевого обеспечения, куда входила разведрота, где мне пришлось служить. В городке слева от разведроты находились рота связи и взвод музыкантов, а справа – комендантский взвод, саперный взвод и хозяйственный взвод, далее штаб батальона. А.М. Межинский во время службы в мотоциклетном взводе разведроты, г. Нарокко, 1965 год. Большое внимание уделялось изучению международной обстановки и событиям, связанным с Карибским кризисом. Открытие фестиваля дружбы с кубинской молодёжью на стадионе в Торренсе. За рулём мотоцикла М-72 сержант А.М. Межинский, стоит со знаменем замкомвзвода сержант А.А. Мейжис, 1964 год. Распорядок дня был расписан по часам: в 14:00 – обед, до 17:00 – время отдыха, с 17:00 – хозяйственная уборка казармы – выносили кровати и мыли водой бетонные полы, чтобы в ночное время было прохладно. Затем ужин, а потом рота шла в открытый [под открытым небом] клуб бригады на просмотр фильмов. Смотрели в любую погоду и любой фильм. Спали под накомарниками из марли, которые привязывались к спинкам кровати, это было спасение от комаров и мошек. Общее собрание областной организации воинов-интернационалистов «кубинцев» в связи с празднованием годовщины штурма казарм Монкада на Кубе 26-го июля. Железнодорожный техникум, г. Ростов-на-Дону, 2015 год. Слева направо: зам. руководителя В.В. Диденко, член правления В.П. Треско, руководитель областной организации В.Г. Денисов, А.М. Межинский. С 2002 года служил командиром казачьей дружины Белокалитвинского района войскового казачьего общества «Всевеликое войско Донское», заместителем начальника штаба ЮКО «Усть-Белокалитвинский казачий юрт», начальником штаба ГКО «Станица Усть-Белокалитвинская». Встреча казаков КЭО «Усть-Белокалитвинский казачий юрт» с губернатором Ростовской области В.Ю. Голубевым, 10 июля 2010 года. Слева направо: А.Н. Воинов, В.И. Истомин, А.М. Межинский, И.Ф. Борисов. В настоящее время я являюсь членом Совета старейшин ЮКО «Усть-Белокалитвинский казачий юрт» и, как участник операции «Анадырь», продолжаю проводить работу по военно-патриотическому воспитанию молодежи в школах, техникумах, в хуторских казачьих обществах Белокалитвинского района. 1. Анатолий Мижинский, в/ч 03054, город Руза Московской области
Из книги "Непризнанные 2"
г. Белая Калитва Ростовской области
Родился 22 октября 1943 года в селе Красково Люберецкого района Московской области, участник ВСО «Анадырь», награжден Грамотой Президиума Верховного Совета СССР и нагрудным знаком «Воину-интернационалисту». Правительство Республики Куба наградило его медалью «Воин-интернационалист» 1-й степени.
В областном призывном пункте города Батайска мы с моим товарищем по техникуму (его призвали с четвертого ветеринарного курса) прожили три дня. После многократных бесед с офицерами, так называемыми «покупателями», нас определили в спецкоманду, посадили в пассажирский вагон и отправили в Москву. В городе Рузе Московской области, в в/ч 03054, после карантина и принятия присяги, меня зачислили курсантом 45-й Школы зенитных ракетных войск (ЗРВ) противовоздушной обороны (ПВО). Обучался на оператора контрольно-испытательной передвижной станции по проверке ракет (КИПС). В течение 9-ти месяцев курсантской жизни во время многочасовых занятий мы изучали ракету «Д-13», станцию КИПС, развертывание зенитно-ракетного комплекса (ЗРК) С-75 «Десна».
Донимали нас строевая подготовка на плацу, уборка казармы, топка печей, чистка картофеля до 12-ти часов ночи (согласно очередности среди учебных батарей школы), караульная служба, внутренние наряды. Сержанты заставляли зубрить воинские уставы. Здесь же, в Школе, меня приняли кандидатом в члены КПСС. Возили для утверждения в Политуправление войск ПВО в Москву. Там произошел казус. Один из членов Бюро спросил: «Какую должность занимает Никита Сергеевич Хрущев?» Я кратко ответил: «Премьер-министр». Наступила тишина. Кто-то из членов Бюро попросил меня подумать. Тогда я ответил, что Хрущев занимает должности первого секретаря ЦК КПСС и председателя Совета Министров. Меня утвердили кандидатом в члены КПСС.
Приказом по части меня назначили членом народного контроля. Изменилось отношение ко мне старших сержантов – они все также ходили дежурными по кухне. В Школе много внимания уделяли занятиям спортом. Зимой – лыжные соревнования (я выполнил норму третьего спортивного разряда), в теплое время года – различные кроссы (я выполнил норму третьего разряда на три километра).
Как-то в августе меня вызвал командир нашей учебной батареи майор В.Н. Мокрецов и после беседы задал вопрос: «Есть ли у тебя желание поехать в загранкомандировку?».
Я сразу согласился. Нам, молодым, в то время было все равно куда ехать, хоть на край света – все было ново, интересно и нестрашно.
После этого меня стали ускоренно учить отдельно от учебного взвода. Очевидно, была какая-то разнарядка по этой специальности. В Политуправление войск ПВО в Москву отправили на хранение мои документы: карточку кандидата в члены КПСС, комсомольский билет, военный билет, свидетельство об окончании 45-й Школы ЗРВ ПВО. Но, видимо, что-то пошло не так – экзамены в сентябре я сдавал со всеми курсантами. Сдал на «отлично». Мне присвоили звание «младший сержант».
Во второй половине сентября мне выдали военное снаряжение, вещмешок и отвезли на пересыльный пункт в Москву, а затем в город Пушкин в военное училище ПВО, где собирали команды всех воинских специальностей.
Нас переодели в гражданскую одежду – выдали хороший костюм, рубашки, кожаные туфли. Получили мы и тропическую военную форму, панаму, ботинки и т.д.
В начале октября 1963 года нам, солдатам и офицерам в количестве около 300 человек под видом туристов, выдали билеты на пассажирский теплоход «Мария Ульянова». Было приказано не употреблять военную и уставную терминологию.
При подъеме по трапу на теплоход какой-то человек в гражданской одежде спросил меня: «С какой целью вы идете на корабль?». Я ответил, что я – турист.
Моя каюта находилась рядом с рестораном 1-го класса, где мы и питались. Каюта была четырехместная. Мое место оказалось на 2-м ярусе, вместо подушки был спасательный жилет. Питание было отличное, давали даже сливочное масло, которое в Школе выдавали по 10 грамм по средам.
В Балтийском море вода была серой, а в Северном – зеленой.
В солнечные дни проходили мимо берегов Дании, где хорошо был виден замок Эльсинор [известный всему миру по трагедии Шекспира «Гамлет». Здесь и далее в квадратных скобках – примечания редактора].
Со стороны Дании с аэродрома поднялся большой самолет с крестами (видимо, ФРГ решили мы) [так как не знали, что это был флаг Дании: белый крест на красном поле], пролетел почти над нами. К нам он, похоже, никаких дел не имел, но мы смотрели с удивлением. Куда мы идем, не знали – никто не говорил. Между собой гадали, что идем в Индонезию, Алжир, Кубу или Вьетнам. При прохождении Северного моря вывесили карту, на которой была прочерчена дорога к острову Куба.
В зоне Бискайского залива мы попали, как говорили моряки корабля, в восьмибальный шторм.
Сильная продольная и поперечная качка продолжалась в течение нескольких дней. Многие слегли с морской болезнью. Питаться приходило мало людей. Я держался: питался, ходил в кают-компанию смотреть кино. Кресла крепились к полу, но они почти все были пустые.
В Атлантическом океане вода прозрачная, имеет синий цвет. В районе Саргассова моря из воды выпрыгивали косяки летучих костистых рыбок, они иногда падали на палубу.
При подходе к Багамским островам наш корабль облетел на низкой высоте американский военный самолет. Летчик был одет в оранжевый комбинезон. Встретился и американский военный корабль. По всему борту стояли американские моряки, которые нам махали руками. В ночное время можно было видеть как с аэродрома полуострова Флорида поднимались самолеты, мигая красными огоньками.
На 16-й день пути, когда солнце уже взошло, корабль встал на рейде. С палубы мы увидели красивую Гавану с небоскребами. Слева от входа в бухту стояла крепость Эль-Морро, справа – набережная Малекон, это мы узнали потом. Подошел лоцманский катер и повел наш корабль в порт.
На корабле нам выдали сухой паек, в котором было две стеклянных банки консервированной клюквы. Открыв одну из банок, мы попробовали. Есть ее нельзя, решили мы – очень кислая и, сходя с корабля, все банки отдали кубинцам, стоявшим на причале.
Кубинцы встретили нас радостно и тепло.
На территории порта стояла колонна автомобилей ЗИЛ-157, куда мы и загрузились. Затем колонна двинулась в город Камагуэй, где располагалась дивизия ПВО со штабом и органами управления. Там же находились подразделения кубинских войск. Полки ПВО со штабами и дивизионами ракет ЗРВ находились в районах: полковника Г.М. Ржевского – Сантьяго-де-Куба, полковника Ю.С. Гусейнова – Виктория-де-Лас-Тунас.
Проезжая по окраине Гаваны, мы видели множество различных автомобилей. С интересом смотрели на неизвестные деревья, кустарники с цветами, королевские пальмы.
По прибытии в расположение штаба дивизии ПВО в Камагуэе, мы вначале разместились в пустых палатках кубинского подразделения. Походив по городку, увидели много экзотических для нас фруктов – апельсины, килограмм стоил 13 сентаво, по той же цене – ананасы, лимоны, авокадо, бананы; сгущенное молоко в банках – 18 сентаво; кока-кола в фирменных бутылочках где-то по 300 грамм, стоимостью 5 сентаво. А денег у нас не было. Старослужащие посоветовали нам продать ненужные вещи кубинским солдатам. Образовалась очередь. Я продал свои кирзовые, уже поношенные сапоги за 10 песо. Для меня это была большая сумма – около месячной зарплаты или даже более. По прибытии к месту постоянной службы в технический дивизион старшина списал эти сапоги по сроку носки, так что я не нанес ущерб военному ведомству.
Из палаток нас перевели в пустой домик, где размещались библиотека и читальный зал. Спали на полу. Проснувшись утром, мы были удивлены – по деревянным стенам ползали маленькие, как я узнал позже, древесные лягушки, у них на лапках присоски.
Затем нас, часть команды, погрузили на автомашины ЗИЛ-157 и отправили в полк ПВО полковника Ржевского Гавриила Матвеевича в Сантьяго-де-Куба в технический дивизион подполковника Черданцева Геннадия Григорьевича. В дивизии нас ждали солдаты, которые служили уже четвертый год. Мы должны были их заменить.
В нашей казарме раньше находилась конюшня. Стен не было, что даже хорошо, потому что более прохладно. Крыша из пальмовых листьев. Обычная конструкция построек в тропическом климате.
Меня избрали в бюро комсомола дивизиона. Замполит дивизиона майор (фамилию, к сожалению, забыл) на патрулирование в Сантьяго-де-Куба постоянно брал меня и секретаря комсомольской организации.
В город выезжали на ГАЗ-69. В портовом квартале, где много домов терпимости, майор оставлял водителя с автомобилем и уходил куда-то, а мы с комсомольским секретарем осматривали город. Посещали стриптиз-клубы, пили кока-колу, пытались пить кофе с большим количеством сахара. Кофе продавали по 5 сентаво за маленькую алюминиевую чашечку (50 мл), которую называли кофесито. Кубинцы могли пить одну чашечку вместе с сигарой в зубах хоть целый день. В полку и в дивизионе организовывали экскурсионные поездки в город Сантьяго-де-Куба. Он находился недалеко от нашего полка, километрах в десяти.
Посещали различные памятные места. Например, казармы Монкада, которые 26 июля 1953 года штурмовал революционный отряд под руководством Фиделя Кастро. С тех пор 26 июля отмечается на Кубе как День национального восстания. Возили нас и на пляжи, где мы купались и загорали.
В караул по охране технического дивизиона заступали совместно с кубинцами. В ночное время в караульном помещении было невозможно спать – очень сильно донимали комары, мошки, а также жара. Караульный пост состоял из двух часовых, русского и кубинца. Бывало, идешь проверять посты (я был начальником караула либо разводящим), так голос подает кубинский часовой, а наш товарищ в это время дремлет под брезентом, которым накрывали технику. При следовании по проверке постов на тропинке иногда встречались очень большие жабы.
Я ходил в библиотеку, брал читать книги. Рядом с нашей казармой на расстоянии метров 50 находилась открытая площадка клуба со сценой и закрепленными деревянными лавками. После ужина, в темное время суток, а темнеет там очень быстро, мы каждый день шли на просмотр кинофильмов. В любую погоду, невзирая на дождь или ветер.
За мной по тревоге был закреплен гранатомет с подсумком на три выстрела. В ночное время иногда слышались звуковые сигналы ракет. Тогда между собой говорили, что кто-то ушел в самовольную отлучку.
Помывка личного состава была полевой – приезжала специальная машина, оборудовали душевые, и в них мылись военнослужащие.
Из дома по нашей просьбе в письмах высылали пакетики анилиновых красок: красные, черные, синие. В тазиках с этой краской мы варили рубашки, кому какой цвет нравился. На кровлях казарм восседали грифы, которые питаются падалью, очень вонючие и неприятные на вид. Еще мы собирали в бутылки светлячков, которых было видимо-невидимо, и после отбоя использовали их вместо лампочек.
В нашем техническом дивизионе с кубинскими военнослужащими в течение 1963 года организовывались и проводились занятия по специальностям ЗРК С-75 «Десна» и его ракете Д-13. Занятия проводили офицеры, сержанты и солдаты. По прибытии в дивизион меня назначили командиром отделения, оператором № 3 КИПС.
В КУНГе автомобиля 1-й и 2-й номера были офицеры, а 3-й номер – сержант-оператор по проверке радиовзрывателя ракеты Д-13. Ко мне прикрепили 32-летнего кубинского стажера, у которого было четверо детей в Сантьяго-де-Куба. На выходные он уезжал домой. Я ему на пекарне полка доставал буханку хлеба, и он был этим очень доволен. Как-то раз он мне подарил большое количество кубинских марок, но дома мне не пришлось ими воспользоваться. Мой сын-школьник Андрей наклеил их в фотоальбомы, в которых они сохранились до сих пор.
Фактически дивизион был превращен в учебное подразделение. Главная сложность в организации учебного процесса заключалась в том, что преподаватели говорили только по-русски, а слушатели понимали только по-испански [государственный язык на Кубе]. На весь дивизион был только один кубинский переводчик. Сохранилась фотография, где он стоит рядом со мной. Были в нашем дивизионе и переводчики-самоучки. Обучение было организовано по принципу: каждый офицер, сержант, солдат готовит на свой боевой пост дублера-кубинца. Трудностей было немало, но подготовка прошла успешно. Передача техники Революционным Вооруженным Силам (РВС) Республики Куба прошла качественно, серьезных сбоев не отмечалось. На официальной передаче техники кубинцам я не присутствовал, так как по приказу в/ч п.п. 36813 от 2 июля 1964 года № 154 убыл дослуживать в другую часть – хозяйство Токмачева Алексея Семеновича, в/ч п.п. 77854.
Генерал-майор А.С. Токмачев (наш земляк, уроженец станицы Митякинская Тарасовского района Ростовской области) командовал 7-й отдельной мотострелковой бригадой (ОМСБр), которая дислоцировалась под Гаваной. [По прибытии на Кубу полковник Токмачев командовал ОМСП.] В городке Нарокко находился штаб бригады (позднее при несении караульной службы я участвовал в его охране – там выставлялся сержантский пост в ночное время).
По прибытии в бригаду нас построили в помещении Красного уголка мотострелкового батальона. Начальник штаба батальона боевого обеспечения майор И.А. Волчановский дал команду: «Кто имеет права мотоциклиста, выйти из строя!» Я имел водительские права и поэтому попал в разведывательную роту. Ее командиром был капитан А.В. Мешкович. Он назначил меня командиром отделения мотоциклетного взвода. Взводным был лейтенант В.Г. Внуков, замкомвзвода – сержант латыш А.А. Мейжис. В состав разведроты, помимо мотоциклетного взвода, входили: танковый взвод на базе плавающих танков ПТ-76, взвод БРДМ (боевые разведывательные дозорные машины) и отделение химразведки на базе ГАЗ-69.
Казарма роты была щитовая, с оконными проемами без рам. Полы были бетонированные. Кровати одноярусные. На расстоянии 300 метров находился парк с боевой техникой, где мы проводили ее обслуживание. Там же проводились и занятия. Ежедневно, согласно расписанию, офицеры занимались с нами боевой и политической подготовкой. Мы тренировались в езде на мотоциклах М-72 по дорогам окрестных населенных пунктов и пригородов Гаваны.
Личный состав разведроты, согласно расписанию, выезжал на стрельбы из автомата Калашникова на полигон Алькисар.
Основное время пребывания в разведроте – это учеба, тренировки, обслуживание техники, караульная служба, дежурство по кухне, дежурство по роте.
Перед большими кубинскими праздниками с утра и до обеда поротно всей бригадой мы занимались строевой подготовкой. За ходом тренировки часто наблюдали с трибуны гости: министр РВС Кубы Рауль Кастро (второй человек в государстве), командующие военными округами и начальники военных училищ Кубы.
Перед нами выступали известные советские артисты и певцы, которые приезжали на Кубу. Была встреча с космонавтом Владимиром Комаровым. В бригаде регулярно организовывались групповые экскурсии в Гавану, на пляжи и в другие исторические и примечательные места. Запомнились экскурсии в знаменитый Гаванский океанариум в Мирамаре (район Гаваны), где сквозь стены из толстого стекла можно было наблюдать тропических обитателей подводного мира Кубы. Мне посчастливилось побывать на выборе королевы карнавала и на самом карнавале в Гаване, где двигалась нескончаемая вереница разноцветных колесниц с восседающими на них красавицами-звездами и звездочками в сопровождении танцующих групп. Лучшими из лучших были танцовщицы знаменитого на весь мир кабаре «Тропикана». Фантастическое зрелище. На карнавал меня взял командир взвода лейтенант В.Г. Внуков.
В ночное время после отбоя мы с ним пролезли в отверстие в заборе из колючей проволоки и вышли на остановку автобуса. Проезд стоил 5 сентаво, кондуктора не было, деньги бросали в железную коробку. Во время поездки я уступил место вошедшей кубинке. Выйдя из автобуса, лейтенант мне разъяснил, что у кубинцев так не принято, у них никто никому не уступает место, даже пожилым.
Посмотрели карнавал в центре Гаваны. Когда пришло время возвращаться в часть, лейтенант взял такси за 2 песо, и нас подвезли прямо к дыре в заборе. Карнавал запомнился мне на всю жизнь.
Неоднократно бывали в Гаване на площади Революции у памятника Хосе Марти. Там же находится музей Революции, в котором среди многих экспонатов хранятся остатки американского самолета-разведчика U-2, сбитого советской ракетой в небе Кубы 27 октября 1962 года в пик Карибского кризиса.
В марте 1965 года приказом по части я был назначен старшиной разведроты. По прибытии замены я передал своему сменщику имущество роты и каптерку.
Уезжали мы из расположения части в июне 1965 года.
В порту Гаваны погрузились на пассажирский теплоход «Башкирия» и в начале июля прибыли в Ленинградский порт.
В порту нам объявили, что мы увольняемся в запас, а затем выдали деньги и проездные документы к месту жительства. Я получил еще две сберкнижки на общую сумму 500 рублей [очень немало по тем временам].
Завершая воспоминания, могу сказать, что многое мне довелось увидеть и испытать, многому научиться. В память о пережитом я с гордостью ношу кубинскую медаль «Воин-интернационалист» 1-й степени.
По приезду домой в хутор Гетманов Мальчевского сельского Совета Миллеровского района я в августе 1965 года прошел медицинскую комиссию в Управлении внутренних дел (УВД) Ростовской области в г. Ростов-на-Дону и в начале сентября был зачислен на службу оперуполномоченным уголовного розыска Миллеровского райотдела милиции. Здесь меня приняли из кандидатов в члены КПСС.
В сентябре 1966 года УВД Ростоблисполкома я был направлен для поступления во Львовское пожарно-техническое училище МВД СССР.
По окончании училища в 1969 году я работал начальником инспекции Госпожнадзора Багаевского ОВД, начальником Отделения Госпожнадзора Азовского ОВД, начальником гарнизона пожарной охраны Азовского района, начальником военизированных пожарных частей СВПЧ-24 по охране г. Азова и Азовского района, ВПЧ-39 по охране Белокалитвинского металлургического завода, заместителем начальника 7-го отряда пожарной охраны, заместителем начальника штаба пожаротушения Управления пожарной охраны УВД Ростоблисполкома.
В 1976 году окончил Новочеркасский инженерно-мелиоративный институт по специальности «инженер-механик».
В 1994 году в звании подполковника вышел на пенсию. Затем в течение 8 лет работал начальником пожарной части ПЧ-118 УПО УВД по охране пос. Коксовый Белокалитвинского района.
13 октября 2004 года Распоряжением № 3 Председателя Совета атаманов казачьих войск Российской Федерации Советником Президента Российской Федерации, Героем России генерал-полковником Г.Н. Трошевым мне был присвоен казачий чин «Войсковой старшина», что соответствует воинскому званию «подполковник». 16 декабря 2016 года на Большом круге ЮКО «Усть-Белокалитвинский казачий юрт» ОКО Донецкого округа ВКО «Всевеликое войско Донское» согласно Протоколу № 31 мне было присвоено звание «Почетный казак ЮКО "Усть-Белокалитвинский казачий юрт" и выдан патент на присвоение звания.
Уволился со службы Усть-Белокалитвинского казачьего юрта в июне 2020 года.
За время службы в МО, МВД и Всевеликом войске Донском, годы трудовой деятельности многократно награждался государственными, ведомственными медалями и грамотами.Кубинские фотографии Анатолия Михайловича Мижинского
2. Коллективный снимок, в/ч 03054
3. Коллективный коллаж на память о службе на Кубе
4. Анатолий Межинский с крабом
5. Групповой снимок в аэропорту
6. На политзанятиях
7. Занятия с кубинцами
8. Фото с другом
9. Фото на память с кубинским солдатом
10. Мотоциклетный взвод разведроты
11. Групповой снимок с мотоциклом
12. Групповой снимок с мотоциклом
13. Коллективный снимок с кубинцами
14. Групповая фотография
15. На природе
16. На природе
17. Фото с другом
18. На площади Независимости в Гаване
19. Анатолий на пляже
20. Групповой снимок на пляже
5 комментариев
Гаврилов Михаил:
20.07.2023 в 08:05
Информацию о книге "Непризнанные 2" можно посмотреть здесь - https://cubanos.ru/news/news244
Константин 66-68:
20.07.2023 в 18:16
Повезло Анатолию Михайловичу Межинскому. Интереснейшая служба! Много где побывал, повидал, прекрасные фотографии! С интересом прочитал. Доброго здоровья ветерану!
Юрий:
06.08.2023 в 22:16
Только мотоцикл не М-72, а К-750В (военный) производства КМЗ.
Гаврилов Михаил:
07.08.2023 в 10:21
Юрий, спасибо!
Сообщу автору - потом исправлю!
Гаврилов Михаил:
09.08.2023 в 15:20
Ответ Василия Васильевича Диденко:
Сообщение Юрия о типе мотоцикла в воспоминаниях Межинского А.М. изучено.
А.М. сообщил, что в/ч не было никакой документации на мотоциклы (во всяком случае он её ни разу не видел), шильдиков тоже не было. Народные умельцы при эксплуатации как-то обходились. А.М. поэтому не может ни подтвердить, ни опровергнуть сообщение Юрия.
Дополнительные раскопки в интернете показали, что тема военных мотоциклов в СССР необъятна. Их выпускали заводы в Москве, Горьком, Ленинграде, Киеве, Ирбите. Машины каждого завода даже одной марки имели некоторые конструктивные отличия. Считаем, что мы не можем найти однозначный ответ на затронутый вопрос. Воспоминания Межинского оставляем в редакции автора. Юрия благодарим за проявленное внимание к нашей публикации.