Болтенко Борис Ильич. Снимки с сухогруза "Иван Ползунов", ноябрь 1962 года

03.01.2022 Опубликовал: Гаврилов Михаил В разделах:


Первоисточник - http://letopis-cuba.ru/items/show/2086

Фотографии были переданы Андрею Синягину дочерью Б.И. Болтенко Лидией Юрьевой и внуком Петром Скутиным и опубликованы на сайте "Народная летопись дружбы с Кубой".

bl00


Борис Ильич Болтенко (1924-1963) участвовал в операции "Анадырь" в звании инженер-майора в должности заместителя начальника и главного инженера 331 РТБ.
Подробнее об этом смотрите:
Синельников А.Н., фильм "Белое пятно Карибского кризиса".
Гудым В.И. Стратегическая операция "Анадырь". Как это было на самом деле.


История вопроса

"…полным ходом шли работы по демонтажу стартовых позиций и подготовка к вывозу ракет и оборудования. Погрузка ракет на суда началась 5 ноября. Восемь судов: "Дивногорск" (4 ракеты), "Братск" (2 ракеты), "Иван Ползунов" (5 ракет), "Лабинск" (2 ракеты), "Михаил Аносов" (8 ракет), "Волголес" (7 ракет), "Физик Курчатов" (6 ракет), "Ленинский Комсомол" (8 ракет) 5—9 ноября отошли от причала порта Касильда и взяли курс на СССР. Началась операция по возвращению советских войск домой.
Ф. Кастро категорически отверг возможность проведения международной инспекции под эгидой ООН даже в пределах морских границ Кубы, Он был прав — не было выработано четкой и ясной процедуры подобной инспекции. Все сводилось к тому, что дипломаты должны были посетить места стартовых позиций и засвидетельствовать, что там все демонтировано, произведя фотокиносъемку. Подобную инспекцию американцы всегда бы могли поставить под сомнение. Так что Ф. Кастро правильно сделал, что никого не допустил. В конце концов, советская сторона договорилась с американской пересчитать ракеты в море, пройдя унизительную процедуру, которую не хотели выполнять многие наши капитаны.
Все ракеты располагались на верхних палубах в зачехленном состоянии. Американские военные корабли подходили к судну и требовали снять чехлы с ракет. Производили пересчет ракет и их фотографирование. Было две попытки со стороны американцев непосредственно подняться на борт судов, но они были пресечены советской стороной. Так что несчастные ракеты на Кубу шли, спрятанные в трюмах, а обратно — с ветерком и морской солью".

Из книги "Белые пятна Карибского кризиса"

Сухогруз "Иван Ползунов" и эсминец DD-878 "Висоул"

12 цветных фотографий из журнала Life

Первоисточник
Я позволил себе "подрезать" снимки, в материале с ЖЖ есть ссылки на все фото-оригиналы из журнала "Life".

1.

life01

2.

life02

3.

life03

4.

life04

5.

life05

6.

life07

7.

life06

8.

life08

9.

life09

10.

life10

11.

life11

12.

life12

[свернуть]


Фотографии из архива Романова Сергея Константиновича

Снимки с сухогруза "Иван Ползунов" с пояснениями.


Фотографии из архива Болтенко Бориса Ильича

1. Б.И. Болтенко на борту сухогруза "Иван Ползунов"

[Все снимки кликабельны! Кликните на снимок левой кнопкой мыши, и он раскроется в новом окне в максимальном разрешении.]
bl plz01

2. Американский катер. Скорее всего, с эсминца "Висоул".

Очевидно, катер приблизился к сухогрузу с целью более подробно рассмотреть ракеты. Людей на катере не видно, нет никаких подтверждений, что кто-то готовится к высадке людей на борт "Ивана Ползунова" для досмотра.
bl plz02

3. Американский катер крупным планом

bl plz03

4. Американский военный корабль, номер 11

Пока остается загадкой, как этот снимок связан с остальными. Есть предположения? Пишите в комментарии.
bl plz05

5. Эсминец DD-878 "Висоул"

bl plz06

6. Эсминец DD-878 "Висоул"

bl plz07

7. Эсминец DD-878 "Висоул"

bl plz08

8. Снимок с рулевой рубки сухогруза "Иван Ползунов".

В небе – американский морской патрульный самолет P3 "Орион".
bl plz09

9. Палубный вертолет Sikorsky H-19, подробности о вертолете - здесь.

bl plz10

10. Палубный вертолет Sikorsky H-19

bl plz11

11. Американские самолеты на фоне секстанта, установленного на сухогрузе "Иван Ползунов"

Секстант - навигационный прибор для определения широты по Солнцу или звёздам.
bl plz12

12. Сухогруз "Иван Ползунов", а сзади слева - эсминец "Висоул"

bl plz13

13. Cамолет-амфибия Gruman SA-16 Albotros, подробности о самолете - здесь.

bl plz14

Смотрите также:
Фотоальбомы, посвященные Карибскому кризису
Болтенко Борис Ильич. Снимки Гаваны, конец октября – начало ноября 1962 года


1 комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.