Переговоры Jambo 11 (B-52) и Mud Bug control через НУС Injector
БЛАГОДАРНОСТИ
Огромное спасибо Григорию, Данилу и Александру Жуклину за помощь в расшифровке и разъяснении переговоров.
Время записи: 1988 год
ПЕРЕГОВОРЫ
… Roger, Injector.
## Mud Bug this is Jambo 11. How do you copy?
+ Jambo 11 this is Mud Bug, read you loud and clear.
Roger, Jambo 11, aborted IR-473 at point AA, [*****]. Aborted at 06:07, and we’re returning to base at this time. Estimated time of arrival 08:00z. How copy?
[*****] – причина прекращения выполнения задания.
Вариант Данила: [broke INS’s with the worry of set off] (неисправны инерциальные системы навигации; запуск вызывает беспокойство).
Вариант Григория: [broke INS, restore her start off]. Примерный перевод: "вышла из строя инерциальная навигационная система, необходимо восстановить блок ее запуска". Кстати, в одном из своих словарей я нашел: INS - Inertial Navigation Set, т.е. блок данной системы.
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕВОД
… Понял, Injector.
## Mud Bug – Jambo 11. Как меня слышно?
+ Jambo 11 – Mud Bug, слышу вас громко и четко.
Понял, Jambo 11, полет прерван на "полигоне" IR-473 в точке AA, [*****]. Прерван в 06:07, и в настоящее время мы возвращаемся на авиабазу вылета. Расчетное время посадки 08:00 по Гринвичу. Как слышно?
ПРИМЕРНОЕ РАЗЪЯСНЕНИЕ
Григорий
Бомбардировщик В-52 из состава 2 ТБАКР (Jambo 11) через НУС ГКСС (Injector) доложил на КП авиабазы Барксдейл (Mud Bug) о прекращении выполнения полетного задания в точке АА (46 град. 37 мин. с.ш. 107 град. 34 мин. з.д.) полигона IR-473 в 06:07z и возвращении на авиабазу вылета. Расчетное время посадки 08.00z.
(Координаты точки указаны в соответствии с документом МО АР/1В от 2008 г Стр. 133 (1-129)).
Гаврилов Михаил
IR – это сокращение от IFR MILITARY TRAINING ROUTES.
IFR — Instrument flight rules ("Правила полетов по приборам").
MILITARY TRAINING ROUTES – военные тренировочные маршруты.
То есть, правила полетов по приборам по военно-тренировочным маршрутам.
16 комментариев
Гаврилов Михаил:
17.12.2024 в 08:42
Предлагаю вашему вниманию новый, на мой взгляд, интересный звук.
А пояснения по Young Tiger и Silver Tip (предыдущий радиообмен) можно посмотреть здесь.
Данил:
17.12.2024 в 15:03
Roger [Ejector] ## Mud Bug this is Jambo 11 how do you copy
Jambo 11 this is Mud Bug read you loud and clear
Roger Jambo 11 aborted -ir- 473 atbar is -aa- block -incc- with the […] set off aborted at 0607 as of […] estimated time of arrival 0800z how copy
Что-то помешало Б-52 из 2 тбакр выполнить задачу на полигоне
Будем слушать дальше)
Гаврилов Михаил:
17.12.2024 в 16:38
Данил, спасибо огромное за расшифровку!
Jambo 11 и Mud Bug control - это "мои" позывные! Часто отмечались на посту.
Прекрасно помню, что Mud Bug у нас почему-то перевели, как Грязный Клоп - и я был очень удивлен такому переводу.
Эти позывные есть и в этой табличке - https://cubanos.ru/_data/2015/10/cs.jpg
Я еще хорошо помню Doom, Jambo и Mud Bug (кажется, думы на шестерке отмечались чаще), потому что это была первая строчка в нашем списке бомбардировщиков - 2 ТБАКр.
Только эту лирику и могу вам сообщить.
Что такое incc - не знаю, "в лоб" поиском ничего на эту тему не нашел.
Еще раз спасибо!
Гаврилов Михаил:
18.12.2024 в 08:59
Боюсь, без Григория нам не справиться.
По расшифровке Данила.
Мне кажется, там нет после atbar "is" - просто atbar "aa".
А там, где incc, мне слышится inc - без последнего "c" - но это уже точно под большим вопросом.
Подождем...
Григорий:
18.12.2024 в 10:24
- roger, INJECTOR # MUDBUG this is Jambo-11, how do you copy?
+ Jambo-11 this is MUDBUG, read you loud and clear
- roger, Jambo-11 aborted IR473 at point AA, [*****], aborted at 06.07
and we’re returning to base at this time, estimated time of arrival 08.00z, how copy?
Пояснение: в квадратных скобках, оценочно, причина прекращения выполнения задачи. Пока не понял. Работаю.
Данил:
18.12.2024 в 10:25
Опечатка: там не incc, a inss, a дальше слышу with no worry of set off
Пока так
Григорий:
18.12.2024 в 10:25
Содержание: бомбардировщик В-52 из состава 2 тбакр (Jambo-11) через НУС ГКСС (INJECTOR) доложил на КП авиабазы Барксдейл (MUDBUG) о прекращении выполнения полетного задания в точке АА (46 град. 37 мин. с.ш. 107 град. 34 мин. з.д.) полигона IR473 в 06.07z и возвращении на авиабазу вылета. Расчетное время посадки 08.00z.
(координаты точки указаны в соответствии с документом МО АР/1В от 2008 г.)
Гаврилов Михаил:
18.12.2024 в 14:49
Здравствуйте, Григорий!
Спасибо!
А мне-то слышался ATBAR - тем более что за ним шло "Алфа-Алфа"!
А документ по полигонам пригодился!
Он есть и здесь - https://cubanos.ru/_data/2016/08/IR.pdf
Стр. 133 (1-129)
Altitude Data (высотные данные)
01 AGL B 50 MSL to direct to
Pt (point) - AA
Fac/Rad/Dist - MLS 267/68
Lat/Long - N46°37.00' W107°34.00'
Гаврилов Михаил:
18.12.2024 в 19:39
В нашем полку расшифровщиков пополнение.
Александр Жуклин:
Теперь по поводу переговоров бомбардировщика с КП крыла. Конечно на ноутбуке разобрать сложновато, плоховато слышно, но в общих чертах постараюсь помочь. Смысл переговоров состоит в том, что бомбардировщик не смог отбомбиться на полигоне ir- 473, проблемы на борту с оборудованием, он "абортировался" (отменил бомбометание) и возвращается на базу. Поэтому никакого "atbar" не может быть, так как он не отбомбился и возвращается на базу (сокращенно rtb). Не все конечно слышно, но кое что поправлю:
- Roger [Ejector] ## Mud Bug this is Jambo 11 how do you copy
- Jambo 11 this is Mud Bug read you loud and clear
- Roger, Jambo 11, aborted -ir- 473 and going AA, broke (называет оборудование, которое сломалось).
Аborted at 0607, and we are returning to base at this time.
Estimated time of arrival 0800z
how copy
Данил:
18.12.2024 в 20:22
Нашел общепринятое сокращение: INS – inertial navigation system.
Может, она и сломалась?
Данил:
19.12.2024 в 09:40
Вариант проблемы:
Broke INS’s with the worry of set off (неисправны инерциальные системы навигации; запуск вызывает беспокойство)
Гаврилов Михаил:
19.12.2024 в 15:29
Спасибо, Данил, за ваш вариант!
Я слишком некомпетентен, чтобы как-то комментировать эту версию.
Спрошу еще у владельца звука - может, он что-то подскажет.
Гаврилов Михаил:
20.12.2024 в 14:36
Пока имеем такой расклад.
ПЕРЕГОВОРЫ
… Roger, Injector.
## Mud Bug this is Jambo 11. How do you copy?
+ Jambo 11 this is Mud Bug, read you loud and clear.
Roger, Jambo 11, aborted IR-473 at point AA, [*****]. Aborted at 06:07, and we’re returning to base at this time. Estimated time of arrival 08:00z. How copy?
[*****] – причина прекращения выполнения задания.
Вариант Данила: "Broke INS’s with the worry of set off" (неисправны инерциальные системы навигации; запуск вызывает беспокойство).
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕВОД
… Понял, Injector.
## Mud Bug – Jambo 11. Как меня слышно?
+ Jambo 11 – Mud Bug, слышу вас громко и четко.
Понял, Jambo 11, полет прерван на "полигоне" IR-473 в точке AA, [*****]. Прерван в 06:07, и в настоящее время мы возвращаемся на авиабазу вылета. Расчетное время посадки 08:00 по Гринвичу. Как слышно?
Гаврилов Михаил:
20.12.2024 в 14:39
Хотел еще спросить, воспользовавшись "оперативной паузой".
Александр Жуклин написал: "самолеты-разведчики никогда не говорят "negative relay".
А я посмотрел наши звуки, и не нашел на них ни одного стандартного радиообмена, где самолет говорит НУС: "ops'normal, negative relay" - хотя на "шестерке" (Квебеке) такое случалось постоянно.
Я просто уже всё забыл, хотел уточнить: это просто самолеты таким образом проверяли связь с НУС? (Видимо, такие переговоры считались настолько обыденными, что в дембельские аудиокассеты их никто не включал.)
Григорий:
21.12.2024 в 01:02
Поддерживаю версию Данила. Мой вариант звука в квадратных скобках [broke INS, restore her start off]. Примерный перевод: "вышла из строя инерциальная навигационная система, необходимо восстановить блок ее запуска". И, кстати, в одном из своих словарей я нашел такой вариант INS - Inertial Navigation Set, т.е. блок данной системы.
По поводу "ops normal, negative relay". Не могу сказать конкретно какие борта использовали эту фразу, но звучала она очень часто. А ее суть, как я полагаю, обычная проверка связи с НУС, который в конкретный момент времени обеспечивал выполнение полетного задания.
Гаврилов Михаил:
21.12.2024 в 15:01
Григорий, спасибо большое за разъяснения!
Будем считать и этот звук разобранным!
В понедельник оформлю, во вторник запущу следующий.
Спасибо и за ответ по поводу "ops normal, negative relay".
Надеюсь, что впереди нас ждет много интересного!