Переговоры Kobe 18 (RC-135) и НУС Reindeer
БЛАГОДАРНОСТИ
Огромное спасибо Григорию, Данилу и koi92 за помощь в расшифровке и разъяснении переговоров.
Время записи: 1988 год
ПЕРЕГОВОРЫ
Sky Bird, Sky Bird – Kobe 18, on Alpha upper, over.
On 393 this is Reindeer, say again callsign.
Roger, roger, Sky Bird, Kobe 18, I spell K.o.b.e. 18, say your callsign, please.
Kobe 18 this is Reindeer, R.e.i.n.d.e.e.r., go ahead.
Roger, roger, Reindeer, Kobe 18. Request phone patch, autovon 271-3725.
Kobe 18 this is Reindeer, roger, stand by one.
Kobe 18, standing by.
Kobe 18, Kobe 18 – Reindeer, Reindeer, your party is on, request you initiate, over.
Roger, roger, Reindeer, thank you very much.
## Aksarben – Kobe 18, how do you hear?
Kobe 18, weak, but readable, go ahead.
Roger, roger, Kobe 18, be ready to copy.
Kobe 18, estimated time of arrival 12:30 local. We have had customs at Kadena with a dog, repeat, we have had customs at Kadena with a dog. We need a custom, we need a custom rep only when our arrival. We are the request that we have the [highlift] plus two buses. We have 10 passengers, 5 duty passengers, 17 flight crew, for total of 32 souls on board. Please, read back.
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕВОД
Всем НУС, Всем НУС – Kobe 18, на Алфе верхней [боковой полосе], прием.
На 393 - Reindeer, повторите позывной.
Понял, понял, Всем НУС, Kobe 18, произношу по буквам K.o.b.e. 18, скажите свой позывной, пожалуйста.
Kobe 18 это Reindeer, R.e.i.n.d.e.e.r., продолжайте.
Понял, понял, Reindeer, Kobe 18. Прошу телефонный разговор, автовон 271-3725.
Kobe 18 - Reindeer, принял, ожидайте.
Kobe 18, ожидаю.
Kobe 18, Kobe 18 – Reindeer, Reindeer, ваш абонент на линии, прошу начинать, прием.
Понял, понял, Reindeer, большое спасибо.
## Aksarben – Kobe 18, как меня слышно?
Kobe 18, тихо, но разборчиво, продолжайте.
Понял, понял, Kobe 18, будьте готовы к приему.
Kobe 18, расчетное время прибытия 12:30 по местному времени. В Кадене мы прошли таможню с собакой, повторяю, мы прошли таможню в Кадене с собакой. Нам необходима таможня, нам необходим представитель таможни только по прибытию. Мы запрашиваем [трап (подъемник)] и 2 автобуса. На борту 10 пассажиров, 5 служащих (возможно, военнослужащих), 17 членов экипажа, всего 32 человека. Пожалуйста, повторите.
ПРИМЕРНОЕ РАЗЪЯСНЕНИЕ
Григорий
Самолет стратегической разведывательной авиации типа RC-135 (Kobe 18) совершал перелёт по маршруту Кадена (о. Окинава) – Оффут (шт. Небраска). В своем докладе на КЦ САК (или КП 55 ракр) пилот доложил о ходе перелета, указал, что на борту находилось 32 человека и животное (собака), а также запросил после посадки трап и два автобуса.
Данил
«а» (alpha) и «393» (а точнее, Sierra 393) – разные обозначения частоты 11243 кГц, самой, насколько помнится, популярной у разведавиации, к которой относится и этот Kobe – RC-135 из состава 55 ракр, а/б Оффут, Небраска.
Aksarben – постоянный позывной КП этого авиакрыла. RC часто летали по ротации с Оффута на Кадену (о.Окинава) и обратно.
Есть похожий звук.
Kobe при перелетах RC к западу от Оффута – как Snoop к востоку. Насколько помню, учили, что это постоянные - позывные RC для межбазовых перелетов. Когда разведчик на задании, у него позывной никогда не Kobe и не Snoop, и никаких пассажиров, тем более собак.
Гаврилов Михаил
Решил вставить фото RC-135 образца 1988 года.
Данный самолет сфотографирован в Англии, но он принадлежит 55 ракр.
koi92
Данил прав: Kobe и Snoop - постоянные позывные RC для межбазовых перелетов. Ещё были Kojak и Ospry. Экипаж 17 человек - минимальный для RC-135.
Уже многое забылось, но обозначения частот, вроде, начали менять в 1988. S-частоты, в основном, использовались важными самолётами AF-1, SAM, Spar и.тд. P-380,P-381 и P-382 ракетными полигонами. Ещё были F,W,X. Особую головную боль доставляли двухбуквенные обозначения частот. Использовались SAC на развёртываниях. Была такая вредная частота как BU. Не знаю как у вас, но у нас при переходе на неё подавалась команда целеуказания. Все всё бросали и искали её. За нахождение её полагались огромные преференции. В мою бытность её так и не нашли, хотя америкосы очень часто уходили на неё. Нашли вроде в 91-92 году.
ТАКЖЕ СМОТРИТЕ:
Похожие переговоры:
Переговоры Snoop 29 и НУС Shanwick
Переговоры Snoop 39 с НУС Туле
Переговоры Snoop 70 и НУС Ball Bat
27 комментариев
Гаврилов Михаил:
03.12.2024 в 09:20
Вашему вниманию предлагается новый звук.
И самолет, и НУС спеллируют свои позывные, но дальше идет весьма сложный доклад...
Данил:
03.12.2024 в 14:43
Skybird skybird Kobe 18 on -a- upper over
On 393 this is Reindeer say again callsign
Roger roger skybird Kobe 18 I spell -kobe- 18 say your callsign please
Kobe 18 this is Reindeer -reindeer- go ahead
Roger roger Reindeer Kobe 18 request phone patch autovon 2713725
Kobe 18 this is Reindeer roger standby
Kobe 18 standin’ by
Kobe 18 Kobe 18 Reindeer Reindeer your party’s on request you initiate over
Roger roger Reindeer thank you very much
## Aksarben Kobe 18 how do you hear
Kobe 18 weak but readable go ahead
Roger roger Kobe 18 be ready to copy
Kobe 18 estimated time of arrival 1230 local we have had customs at Kadena [-vp- doc] repeat we have had customs at Kadena [-vp- doc] we need the custom we need the custom rep only when arrival we also request [a high lift for 2 bodies] we have 10 passengers 5 duty passengers 17 flight crew we total have 32 souls onboard please read back
Данил:
03.12.2024 в 15:16
«а» (alpha) и «393» (а точнее, sierra393) – разные обозначения частоты 11243 кГц, самой, насколько помнится, популярной у разведавиации, к которой относится и этот Kobe – RC-135 из состава 55 ракр, а/б Оффут, Небраска. Aksarben – постоянный позывной КП этого авиакрыла. RC часто летали по ротации с Оффута на Кадену (о.Окинава) и обратно.
Если память не подводит)
Гаврилов Михаил:
03.12.2024 в 17:57
Отлично, Данил!
Всё стало более понятно.
Там лишь в одном месте он говорит stand by one, one пропущено.
Обо всем остальном и upper 93 (как мне слышится) выскажусь уже завтра.
Гаврилов Михаил:
03.12.2024 в 20:23
Пытался что-то найти по позывным, используя эту таблицу
https://cubanos.ru/_data/2024/11/callsing1989.txt
Позывной kobe
KOBE UNK CASTLE AFB 21 PAC 8 CREW ARNOLD CTRL. UNK
На авиабазе Castle RC-135 не нашел.
У 55 эскадрильи неизменные позывные LARK
LARK 55th WRS McCLELLAN AFB SACRAMENTO,CA & WC135's RC135
В то же время Aksarben ctrl - это Оффут
AKSARBEN CONTROL S.A.C. COMMAND OFFUTT AFB SAC COMMAND POST - HEADQUARTER VARIOUS
Данил:
03.12.2024 в 20:49
См. Звуки Осназа II , первый же радиообмен
Kobe при перелетах RC к западу от Оффута – как Snoop к востоку
Вроде так было
Снупов, конечно, чаще слышал
Григорий:
04.12.2024 в 00:44
- Skybird – Kobe-18, on “Alfa” upper, over
+ on 393 this is Reindeer, say again callsign
- roger Skybird, Kobe-18, I spell K.o.b.e.1.8., say your callsign please
+ Kobe-18 this is Reindeer R.e.i.n.d.e.e.r., goahead
- roger Reindeer, Kobe-18, request phone patch AUTOVON 271-3725
+ Kobe-18 this is Reindeer, roger, stand by one
- Kobe-18, standing by
+ Kobe-18 – Reindeer, your party is on, request you initiate, over
- roger Reindeer, thank you very much
# Aksarben – Kobe-18, how do you hear
++ Kobe-18, weak but readable, goahead
- roger, Kobe-18, be ready to copy, Kobe-18 estimated time of arrival 12.30 local, we have had customs at Kadena with a dog, repeat, we have had customs at Kadena with a dog, we need a custom rep only when our arrival, we are the request that we have the […lift] plus two buses, we have 10 passengers, 5 duty passengers, 17 flight crew, for total of 32 souls on board, please read back.
Григорий:
04.12.2024 в 00:45
Самолет стратегической разведывательной авиации типа RC-135 (Kobe-18) совершал перелёт по маршруту Кадена (о. Окинава) – Оффут (шт. Небраска). В своем докладе на КЦ САК (или КП 55 ракр) пилот доложил о ходе перелета, указал, что на борту находилось 32 человека и животное (собака), а также запросил после посадки трап и два автобуса.
Гаврилов Михаил:
04.12.2024 в 09:43
Всем привет!
Спасибо большое и Данилу, и Григорию!
Хотел бы уточнить ряд моментов сегодня (возможно, не все, но время еще есть).
1. Насчет Alpha и S-393.
Меня удивляет (хотя уже ничему не стоит удивляться), что одновременно частоту называют и "Алфа" и "393". Честно говоря, мне слышилось "upper 93" – хотя в таком случае и 93 вызывает неизбежные вопросы, но уху Григория я доверяю больше, чем своему.
Просто поясню. Я служил 1987-1989, неоднократно слышал Алфу, ее никогда в это время на наших постах S-393 не называли. Позже произошел переход на новые частоты, я его частично застал, но, в любом случае, частоту называли либо Алфа, либо S-393, а чтобы и так, и так – первый раз слышу подобное.
Хотелось бы услышать ваше мнение по этой теме, двойному названию частоты.
2. Позывной Kobe.
Получается, он – сменный (как и snoop вот в этом звуке - https://cubanos.ru/songs/10_01 ) и никакого отношения к Castle afb не имеет, просто совпадение?
Хотя на snoop есть вот такая запись
SNOOP S.A.C. UNK REFUELING AIRCRAFT "15" RC-135V
Тоже хотелось бы услышать разъяснение "для тупых".
И заодно узнать по этой привязке - https://cubanos.ru/_data/2024/11/callsing1989.txt - что значит UNK и в приведенной строчке написано REFUELING AIRCRAFT (самолет-заправщик, дословно "заправляющий самолет"), хотя RC-135V – самолет-разведчик, что-то в голове моей не складывается картина.
3. И по докладу самолета – спасибо дополнительное Григорию за более целостную расшифровку.
Получается, его можно перевести так:
мы прошли таможню в Кадене с собакой, повторяю, мы прошли таможню в Кадене с собакой, представитель таможни нужен нам только по прибытии, это наш запрос. [...лифт?] плюс два автобуса, у нас 10 пассажиров, 5 дежурных пассажиров, 17 членов летного экипажа, всего на борту 32 человека.
В основном, хотел спросить, чем обычные пассажиры отличаются от "дежурных" пассажиров?
Посмотрел, раньше у нас такого выражения "duty passengers" в радиообмене не встречалось.
Ну и еще выражение souls on board (душ на борту) показалось странным, но я не настолько хорошо знаю английский, чтобы делать какие-то выводы, выражение кажется неформальным.
(Опять посмотрел, ни разу слово "souls" раньше не встречалось в наших звуках ОСНАЗа!
Еще раз всем спасибо!
Григорий:
04.12.2024 в 23:15
Приветствую, коллеги!
Михаил, по вашим вопросам:
1) Пилот и оператор НУС по-разному назвали условное обозначение частоты. Полагаю, что в переходной период такие неточности были вполне возможны. Пилоту не довели изменения и он назвал ее как Alfa, а оператор был заинструктирован и мог назвать частоту только как S-393;
2) По изложенному в п.2 могу добавить, что сокращение UNK от слова unknown – не известно. В данном случае «не известно» место базирования. Refueling aircraft, на мой взгляд, явная ошибка составителя этой базы позывных, тем более, что далее указан тип самолета, использовавшего эту основу позывного. 15 это цифровой индекс в позывном;
3) что касается перевода последнего абзаца звука предлагаю не не делать его дословным. Как вариант: «… это Kobe-18, будьте готовы записать, Kobe-18 расчетное время прибытия 12.30 по местному времени; в Кадене мы прошли таможню с собакой, повторяю, мы прошли таможню в Кадене с собакой; по прибытию нам необходим представитель таможни, а также [что-то типа трапа] плюс два автобуса; на борту 10 пассажиров, 5 служащих (возможно, военнослужащих) и 17 членов экипажа; всего 32 человека, пожалуйста повторите». Слово soul (душа) возможно слэнг и в нашем случае предлагаю его трактовать как человек.
Данил:
05.12.2024 в 10:23
Насчёт трапа: не нахожу ничего ближе, чем “highlift” – подъёмник.
Гаврилов Михаил:
05.12.2024 в 11:49
Мне слышался и air lift - "воздушный лифт".
Ясно лишь, что это средство, с помощью которого экипаж и пассажиры (всего 32 человека) с борта самолета переместятся на землю.
Григорий:
05.12.2024 в 12:25
Точно.
Гаврилов Михаил:
05.12.2024 в 11:50
Коллеги, добрый день!
Еще раз большое спасибо за всё!
Данил и Григорий – вы идеально дополняете друг друга, Данил пишет дословно, что мне помогает, Григорий "вытягивает" сложные моменты. А я еще, к тому же, за восемь лет "простоя" многое забыл, приходится восстанавливать какие-то пробелы.
Я оформил, посмотрите. Если что не так, поправлю.
ПЕРЕГОВОРЫ
Sky Bird, Sky Bird – Kobe 18, on Alpha upper, over.
On 393 this is Reindeer, say again callsign.
Roger, roger, Sky Bird, Kobe 18, I spell K.o.b.e. 18, say your callsign, please.
Kobe 18 this is Reindeer, R.e.i.n.d.e.e.r., go ahead.
Roger, roger, Reindeer, Kobe 18. Request phone patch, autovon 271-3725.
Kobe 18 this is Reindeer, roger, stand by one.
Kobe 18, standing by.
Kobe 18, Kobe 18 – Reindeer, Reindeer, your party is on, request you initiate, over.
Roger, roger, Reindeer, thank you very much.
## Aksarben – Kobe 18, how do you hear?
Kobe 18, weak, but readable, go ahead.
Roger, roger, Kobe 18, be ready to copy.
Kobe 18, estimated time of arrival 12:30 local. We have had customs at Kadena with a dog, repeat, we have had customs at Kadena with a dog. We need a custom, we need a custom rep only when our arrival. We are the request that we have the […lift] plus two buses. We have 10 passengers, 5 duty passengers, 17 flight crew, for total of 32 souls on board. Please, read back.
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕВОД
Всем НУС, Всем НУС – Kobe 18, на Алфе верхней [боковой полосе], прием.
На 393 - Reindeer, повторите позывной.
Понял, понял, Всем НУС, Kobe 18, произношу по буквам K.o.b.e. 18, скажите свой позывной, пожалуйста.
Kobe 18 это Reindeer, R.e.i.n.d.e.e.r., продолжайте.
Понял, понял, Reindeer, Kobe 18. Прошу телефонный разговор, автовон 271-3725.
Kobe 18 - Reindeer, принял, ожидайте.
Kobe 18, ожидаю.
Kobe 18, Kobe 18 – Reindeer, Reindeer, ваш абонент на линии, прошу начинать, прием.
Понял, понял, Reindeer, большое спасибо.
## Aksarben – Kobe 18, как меня слышно?
Kobe 18, тихо, но разборчиво, продолжайте.
Понял, понял, Kobe 18, будьте готовы к приему.
Kobe 18, расчетное время прибытия 12:30 по местному времени. В Кадене мы прошли таможню с собакой, повторяю, мы прошли таможню в Кадене с собакой. Нам необходима таможня, нам необходим представитель таможни только по прибытию. Мы запрашиваем […трап] и 2 автобуса. На борту 10 пассажиров, 5 служащих (возможно, военнослужащих), 17 членов экипажа, всего 32 человека. Пожалуйста, повторите.
Теперь по предыдущим вопросам. Я понимаю, что один глупец может столько задать вопросов, что и сто мудрецов не ответят, но… по возможности, хотелось бы ответы услышать…
I. Я не понял только с позывным Kobe.
1. В перечне позывных от 1989 года указано неверно?
KOBE UNK CASTLE AFB 21 PAC 8 CREW ARNOLD CTRL. UNK
2. Просто одинаковые позывные использовали на авиабазах Касл и Оффут?
Kobe – неизменный позывной и для RC-135 в Оффуте, и для самолетов "21 PAC 8 CREW ARNOLD CTRL" (что, это, кстати, означает?)
3. Kobe – сменный позывной для конкретного полета?
II. Что с собакой? Почему так важно, что они прошли таможню с собакой? Собака на борту – особое явление для самолетов-разведчиков RC-135? (разумеется, это не столь важно).
Ну и вопрос по частотам я сегодня затрагивать не буду, спрошу и у владельца звука на эту тему. Просто я застал переход на новые частоты, это происходило единовременно для всех, с определенного дня. Подробности уже стерлись в памяти, но.. в общем, вызывает удивление два названия одной частоты в одном радиообмене.
Еще раз спасибо!
Данил:
05.12.2024 в 17:58
Запись 1988 года, таблица позывных 1989.
Если посмотреть Вики, в это время на Касл базировались 93 тбакр, 93 и 924 заэс. Никаких Арнольдов вроде бы)
Таблица, очевидно, кое-где врёт: один «заправщик» RC-135 чего стоит. Или там ещё есть Aeroflot – русская коммерческая авиалиния, Аляска)
Насчёт Kobe и Snoop уже пояснял: насколько помню, учили, что это постоянные позывные RC для межбазовых перелетов.
Когда разведчик на задании, у него позывной никогда не Kobe и не Snoop, и никаких пассажиров, тем более собак)
Гаврилов Михаил:
06.12.2024 в 09:55
Данил, спасибо за пояснения!
К сожалению, я многое забыл из того, что обсуждалось здесь с 2015 по 2018 год - буду понемногу вспоминать!
Данил:
05.12.2024 в 11:56
Airlift вообще-то «воздушные перевозки».
И по-американски скорее звучало бы с нормально так выраженным «р»: эрлифт.
Гаврилов Михаил:
05.12.2024 в 13:25
Давайте остановимся на варианте [highlift] - можно предположить, что это трап максимального размера, максимальной высоты.
koi92:
06.12.2024 в 13:25
1.Данил тут прав Kobe и Snoop уже пояснял: насколько помню, учили, что это постоянные позывные RC для межбазовых перелетов. Ещё были Kojak и Ospry. В представленной таблице очень много туфты.
2. Насчёт собаки не знаю.
3. Экипаж 17 человек это минимальный экипаж для RC-135.
koi92:
06.12.2024 в 13:53
Уже многое забылось, но обозначения частот вроде начали менять в 1988. S-частоты в основном использовались важными самолётами AF-1, SAM,Spar и.тд. P-380,P-381 и P-382 ракетными полигонами. Ещё были F,W,X. Особую головную боль доставляли двухбуквенные обозначения частот. Использовались SAC на развёртываниях. Была такая вредная частота как BU. Не знаю как у вас, но у нас при переходе на неё подавалась команда целеуказания. Все всё бросали и искали её. За нахождение её полагались огромные преференции. В мою бытность её так и не нашли, хотя америкосы очень часто уходили на неё. Нашли вроде в 91-92 году. Это только в фильмах в неизвестное время на неизвестной частоте разведчик отстучал радиограмму и его тут же запеленговали. Пять лет на пеленгаторе и до сих пор не понимаю КАК?
Гаврилов Михаил:
06.12.2024 в 15:37
По поводу смены частот.
Вставлю сюда фрагмент из своего автобиографического сочинения о службе в армии, он как раз касается смены частот. Написано в 2006-2008 годах, тогда я больше об этом помнил. Преимущественно совпадает с тем, что было.
Я вот только ныне не помню - перешли тогда ВВС САК обратно на старые частоты? Или так на новых и остались? Но этот переход, в любом случае, был единовременным (насколько я помню) и сразу касался и частот стратегической авиации и ВКП.
===
А на смене повалила работа. Не у меня, а у Вани Омельченко. Соловей зашивался, я ему помогал: так продолжалось уже вторую неделю. Мне Ваня нравился - тихий, спокойный парнишка. По характеру напоминал дембеля Иванова. Вот только ко второму посту оказался не готов. Омельченко проходил стажировку у Славы Сатина, черепа из первого взвода. Наверное, они больше болтали, чем слушали эфир.
В итоге, повторилась моя ситуация годичной давности. Мне тогда никто не помог. На этот раз я взял Омельченко "на поруки". В одном ухе у меня постоянно работала шестерка. В другом брякали Ромио, Сьерра и Тэнгоу. На выходах "Ваниных" бомберов я писал позывной самолета и ключевые цифры отчета. Таким образом, у Вани всегда имелась подсказка, с которой он мог свериться. Кстати, нам легко удалось сгладить разницу в призывах: мы были из разных взводов и жили в разных кубриках.
Омельченко быстро осваивался еще и потому, что на новом ПЦ стало проще работать. Вместо бобинников появились кассетники. Если переслушиваешь позывной, не надо наклоняться почти к полу, манипулируя кнопками "прокрутка назад" и "воспроизведение". Ушли в прошлое утомительные перезарядки бобин. Нажал кнопку, вынул кассету, перевернул, захлопнул створку - и записывай по новой! Исчезла трубка связи с пеленгатором: теперь к головным телефонам крепился специальный микрофон. Включил тумблер и говори, сколько хочешь. Руки при этом свободны. Новые посты напоминали специальные пульты управления для боевого дежурства, а не столы, на которые поставили аппаратуру и провели коммуникацию...
К четырем дня активность авиации снизилась. Как на шестерке, так и на алфе. Это удивляло - обычный будний день, до этого самолетам в эфире было не "протолкнуться". Пару раз у Вани Омельченко прошло сообщение "Request you go to BP". Диспетчер просил летчика перейти на частоту "Браво-Папа". Такой частоты в нашем пособии не значилось.
В пять часов на алфе и шестерке воцарилась тишина. Ни одного бомбера или заправщика. Только шумы и плановые трансляции наземных узлов. Мне стало тревожно. Не к добру это молчание! Может, война сейчас начнется?
Я решил узнать, как обстоят дела на других постах. Подошел к Ромке Сизову, бывшему стажеру Боба. Сизый прошарил сеть ВКП на отлично.
- С шестерки и алфы бомберы куда-то ушли, - пожаловался я.
- А у меня уже час Первого и Второго нет, - ответил череп. - Дали переход на "Фокстрот-320" и "Сьерра-Виски". И исчезли! А я таких названий-то ни разу не слышал! Сейчас вместе с шестым постом сканируем резервные частоты. Везде тишина. Бред какой-то!
Я глянул на "кафедру". Так теперь называли место начальника смены. Бледный Андреев сидел с угрюмом лицом. Даже старший прапорщик Андрюнин выглядел растеряно. Похоже, никто не ожидал от американцев такого сюрприза.
Я вернулся на пост. Отключил шестерку. Настроил резервные частоты САК. Запустил сканирование. Глухо, как в танке! Памятный "Майк" по-прежнему отвратительно фонил. Самолеты не коннектились. Нет, тут что-то было не так.
- Есть что-нибудь? - спросил я у Вани.
- Молчат, - беззаботно ответил соловей. - Может, сегодня праздник какой-нибудь?
Омельченко наивно радовался внезапному затишью: в кои веки можно на посту отдохнуть.
- Ага, жди, - мрачно изрек я. - А ты знаешь, что на третьем посту...
Договорить мне не удалось. На шестерке вышел самолет. Ваня нажал кнопку связи с пеленгатором.
- Шестерка, второй приоритет, работает, - стал наводить он.
Я набрал на катране 6761.
- Kisra 02 - this is Gold Eagle, - спокойным голосом говорил диспетчер. - Request you go to BP. I say again, BP. (Золотой Орел - Кисре 02. Переходите на Браво-Папа. Повторяю, Браво-Папа).
Однако летчик, невзирая на инструкции, стал передавать отчет о бомбометании:
- Item 1 - 1b, item 2 - Kisra 02.. (Пункт 1 - плановое выполнение, пункт 2 - позывной самолета, Кисра 02...)
- Кисра 02! - повысил голос диспетчер. - Переходите на Браво-Папа!
Летчик замолчал. Я прямо-таки чувствовал, как скрипят мозги у этого американца! То ли он не получил свежее полетное задание, то ли это и вовсе был его первый полет.
- Повторите, - наконец, сказал он.
- Браво-Папа! - раздраженно вскричал диспетчер. - Повторяю, Браво-Папа!!!
- Не понял, - обреченно ответил летчик.
Мне стало ясно, что он просто не знает такой частоты. Вот так конфуз!
- 12353, - быстро произнес диспетчер.
- Понял! Ждите меня на Браво-Папа! - радостно отрапортовал радист с Кисры 02.
И связь оборвалась...
Я записал на планшете пять заветных цифр. Есть! Чудо случилось! В прямом эфире диспетчер открытым текстом назвал номер частоты. Он, что, забыл, что его прослушивают?
Первым делом я посмотрел на Омельченко. Ваня, как ни в чем не бывало, запрашивал пеленг у Дома. Я бросил взгляд на его бланк. Пусто! Никакого перехода на другую частоту. Только два пункта отчета о бомбометании.
Я набрал на катране 12353. Там вовсю общались диспетчер с узла Gold Eagle и бомбер с позывным Kisra 02.
- Тормоз, пиши переход на частоту 12353! - толкнул я Омельченко. - Это и есть Браво-Папа! Срочно докладывай Андрееву!
===
Данил:
06.12.2024 в 22:03
Спасибо, Михаил.
Служба в Осназе – гордость на всю жизнь (и сожаление,, что ушел из системы).
Омельченко Ваш точно негоден; но работали же всякие – даже такие, как я)) – и задачу, в целом, решали.
Надеюсь, и сейчас не хуже.
У Вас в отрывке, очевидно, о смене частот с постоянных на другие в ходе какого-то мероприятия, а не об изменении наименования одной и той же постоянной частоты на другое.
Гаврилов Михаил:
07.12.2024 в 12:44
Да, Данил, вы правы - речь идет о переходе на другие частоты и последующем возвращении на "рабочие", используемые ежедневно.
Всё это говорит о том, что до моего дембеля - примерно мая-июня 1989 года - перехода на новые обозначения используемых частот не было - иначе бы я это запомнил.
А описанный случай реально был, когда НУС продиктовал номер частоты самолету - я лично это слышал. В тексте что-то может быть слегка преувеличено, но в целом это - реальная история.
А вопрос с двумя названиями одной и той же частоты в одном радиообмене - видимо, будем считать открытым.
Спасибо!
Гаврилов Михаил:
09.12.2024 в 09:40
Цитата koi92:
"Была такая вредная частота как BU. Не знаю как у вас, но у нас при переходе на неё подавалась команда целеуказания. Все всё бросали и искали её. За нахождение её полагались огромные преференции. В мою бытность её так и не нашли, хотя америкосы очень часто уходили на неё. Нашли вроде в 91-92 году".
Сомневаюсь, что это была именно частота Браво-Юниформ. Это - ночная частота, активно использовалась в сети ВКП, по крайней мере, во время моей службы, 1987-1989
koi92:
09.12.2024 в 19:04
Михаил а в чём сомнения? Развёртывание ВКП как раз и была у меня в приоритете. И эта частота BU попила много крови. Довольно активно одно время использовалась. А найти её не могли. Про частоты я много чего знаю. Поднял я свои записи. Смена частот это конец 1988, начало 1989. Более того и позывные бомбёров тогда поменялись. Активно использовались частоты W и S. W все были на 100, S на 300, X на 900,
Исключение P-380,P-381 и P-382. Ещё ракетные полигоны использовали BQ, CQ и т.д. окончание на Q. Двух буквенные использовались ВКП. Стратегическая авиация и заправщики тоже поменяли постоянные позывные. У меня три листа привязок по этому случаю к конкретным базам. Ещё лист по частотам с привязкой по времени. Всё это анализировалось, фиксировалось и систематизировалось. Кроме 5-6 номиналов частот остальные как-то быстро зафиксировались.
Гаврилов Михаил:
10.12.2024 в 08:00
Уважаемый koi92!
Сейчас я постараюсь максимально подробно ответить, но перед этим хочу пояснить: я никоим образом не подвергаю сомнению ваши высказывания. Наоборот, я вам очень признателен за участие в нашем проекте. Если и есть у нас какие-то разногласия по воспоминаниям, то это – рабочий процесс и не более того. Мне очень важно это вам перво-наперво сообщить.
И теперь плавно перейду к сути. Дело в том, что возможно (я на этом не настаиваю, но возможно) частота, о которой вы говорите, которую никак не могли найти, была не BU, а, допустим, CU или BW. Могло быть такое? Чисто гипотетически?
Просто, как мне кажется, и опять-таки, может, я ошибаюсь, но мне помнится, что частоты алфа-папа (дневная) и браво-юниформ (вечерняя) были рабочими (основными, праймари) в системе ВКП в 1987-1989 годах, точнее (конец 1987 – лето 1989 года). Просто я об этой частоте "браво-юниформ" писал на форуме еще в 2010 году, сейчас специально нашел те сообщения. И не только я писал о частоте "браво-юниформ" на форуме.
Подытоживая. Давайте сойдемся на том, что мы говорим о разных частотах и кто-то из нас немного путается. Возможно, путальщик – я. Слишком много времени прошло, ни в чем нельзя быть уверенным до конца.
Второе. Я закончил службу летом 1989 года. До мая точно ходил на пост. В моей памяти ничего не отпечаталось про смену названий частот. Вот про временный переход на новые частоты – отпечаталось, а про переименование – не сохранилось в памяти. Хотя, кажется, должно было бы сохраниться. Поэтому возможно, но я на этом опять-таки не настаиваю, переименование произошло уже в конце 1989 года, а то и в 1990 году, потому что у нас в проекте была "кубинская" кассета 1989 года (ребят младшего по отношению ко мне призыва на полгода), и там не было в радиообмене ни Сьерры-393, ни Сьерры-391.
Ну и напоследок – кто знает, может, истина вообще лежит где-то посередине. Мы уже имеем один уникальный звук, где пункты доклада идут вразнобой и с разными значениями. Теперь есть и радиообмен, где одну и ту же частоту называют по-разному. Всё это – феноменальные записи и от этого будем отталкиваться, и на это будем опираться.
Гаврилов Михаил:
10.12.2024 в 09:47
В продолжение темы.
Поговорил с товарищем, который сидел на ВКП. Он подтвердил браво-юниформ. Сказал, что была частота ночная, не основная, но туда переходили достаточно часто.
И еще сказал, что незадолго до дембеля на ВКП было глобальное переименование частот. Так что, возможно, это было (смена наименований частот) весной 1989 года.
Ни на чем не настаиваю.