Переговоры НУС Sherlock и Bowk 33

Скачать: MP3

Если вместо скачивания файл открывается на проигрывание, нажмите над кнопкой правой кнопкой мыши и выберите "Сохранить ссылку как..." / "Сохранить объект как..."

БЛАГОДАРНОСТИ

Огромное спасибо Данилу, Дмитрию, zulu90, Moose, Mamadu, Mail Sail, koi92, Илье и Григорию за помощь в расшифровке, переводе и разъяснениям по переговорам. Благодарю Winchester156 за улучшение звука.

ПЕРЕГОВОРЫ

  1. 00:00 – 01:13

Sky Bird, Sky bird - this is Bowk 33, Bowk 33 on Alpha.

Bowk 33, Bowk 33 this is Sherlock, Sherlock (Alpha, over?)

Roger, roger. Sherlock two groups. Bowk 33 b.b.f. time 06:12 authentication is F.X. I say again Bowk 33 passes b.b.f. time 06:12 authentication is F.X. Also passes Bowk 33, op's normal at 06:07, readback.

Bowk 33 this is Sherlock, understand 01 (zero one) groups # b.b.f. # time 12 authentication F.X. also understand operation is normal at 06:07z. How copy? Over.

Всё верно, Sherlock. Bowk 33. Конец связи.

Sherlock.

  1. 01:23 – 02:03

Sky Bird, Sky bird - Bang 09 oh.. Bowk 33, Bowk 33, alpha.

Roger, roger, Sherlock - Bowk 33 is op's normal at 06:48. How copy?

Roger, 33 - Sherlock, understand: op's normal 06:48. Also be advised: I have 01 group for your station, ready to copy, over.

Roger, understand, you did broadcast t.b.q. 06:26

Roger, going… we’re going at this time, over. Stand by.

Roger, roger.

...

  1. 02:04 – 02:19

Bowk 33…

For Bowk 33

Sky King, Sky King. Do not answer. t.b.q., time 53, authentication K.U.

I say again

For Bowk 33, for Bowk 33

SkyKing, SkyKing. Do not answer. t.b.q., time 53, authentication K.U.

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕВОД

  1. 00:00 – 01:13

Всем НУС, Всем НУС - Bowk 33, Bowk 33 на частоте Alpha.

Bowk 33, Bowk 33 - Sherlock, Sherlock (Алфа, прием?)

Принял, принял. Sherlock 2 группы. Bowk 33 b.b.f. время 06:12 пароль F.X. Повторяю, Bowk 33 передает b.b.f. время 06:12 пароль F.X. Также передает Bowk 33, всё в штатном режиме в 06:07, повторите.

Bowk 33 - Sherlock, понял 01 (ноль один) группа # b.b.f. # время 12 пароль F.X., также понял всё в штатном режиме в 06:07 по Гринвичу. Как понял? Прием.

Всё верно, Sherlock. Bowk 33, out.

Sherlock

  1. 01:23 – 02:03

Всем НУС, Всем НУС – Bang 09 oh.. Bowk 33, Bowk 33, alpha.

Принял, принял, Sherlock - Bowk 33 всё в штатном режиме в 06:48. Как приняли?

Принял, 33 - Sherlock, понял: все в штатном режиме 06:48. Также сообщаю: я имею одну группу для вашей станции, готовьтесь записывать, прием.

Принял, понял, вы уже транслировали t.b.q. 06:26

Принял, ожидай… мы собираемся сделать это в настоящий момент, прием. Ждите.

Принял, принял.

...

  1. 02:04 – 02:19

Bowk 33…

Для Bowk 33

Всем воздушным и наземным объектам. Ответа не требуется. t.b.q., время 53, пароль K.U.

Повторяю

Для Bowk 33, для Bowk 33

Всем воздушным и наземным объектам. Ответа не требуется. t.b.q., время 53, пароль K.U.

ПРИМЕРНОЕ РАЗЪЯСНЕНИЕ

Данил

Микрофон + форма доклада (одна группа из трех букв, с паролем и временем) = RC-135 на задании.

Дмитрий

Самолет похож на boak 33, а НУС на Sheer Luck. И это не U2. U2 так долго не болтали , да и фон у них более жесткий. Ну и конечно не SR-71.

Михаил Гаврилов

Меня удивляет, что оба голоса - женские! Что и на разведчиках женщины летали?

Григорий

По позывным (мой вариант): НУС – SHERLOCK, борт – vogue-33

Теперь по тексту:

1-я часть:

- вторая строка – фразы command post здесь нет, а что - не знаю

- третья строка – слова sir здесь нет, вместо passed – passes (в смысле передаёт, в настоящем времени), после also, наверное, тоже самое, просто он глотает окончание; я так понял, что в этой строке фразой two groups передается уведомление, что далее последует передача двух сообщений, что впоследствии мы и видим

- четвертая строка – вместо your здесь 01 (zero one), после F.X. следует фраза also understand

2-я часть:

- первая строка – здесь он оговорился и начал с другого позывного, что-то типа bango-9., потом свой назвал

- вторая строка – перед временем есть предлог at

- третья строка – после времени здесь фраза also be advise I have 01 group for your station; после station следует фраза ready to copy

- четвертая строка – здесь перед временем тоже предлог at

- пятая строка – после roger идет going, далее он оговорился и, исправившись, передает we’re going at this time.

Пожалуй это все на мой взгляд.

По типу борта ничего сказать не могу.

Характер обмена касательно передачи сообщения для борта необычен. Из него явствует, что борт уже знал о передаче для него этой группы, а SHERLOCK специально повторно включает циркулярную трансляцию этого сообщения еще раз. Не встречался с таким обменом.

koi92

SkyKing в адрес RC-135 - бывало такое.

Ранее встречался позывной RC-135 BOUGE

Moose

Достаточно неординарный звук. Это конечно птица 9 крыла с калифорнийского Била. Правда, затрудняюсь ответить U-2 или SR-71. Скорее всего первый. На втором конце провода - конечно Краутон. На интересные размышления нагоняет эта запись. А именно: все "скайкинги" и "стратеги" (по крайней мере разведчики) пользуются одной унифицированной системой шифрованных групп.

P.S. Интересно также было словить себя на мысли: а ведь все, кто на записи, в том числе и девушка со "скайкингом" - уже давно пенсионеры.

Да, время ИДЁТ.

(на информацию о том, что SR-71 давал время в минутах без указания часа)

С трудом верится, что реально было такое разделение. Возможно, в одно время скопились на Милденхолле пилоты с такой манерой диктовать - и на основе этого категорично и напостоянку (как это частенько подмывает сделать от недостатка опыта) были вынесены ошибочные выводы и установки.

Все пилоты SR-71 до полётов на них имели приличный налет на других типах самолетов, и доклад Op`s normal для многих - это устоявшаяся практика - у кого с минутами, у кого с часами - кому как удобнее.

Возможно даже доблестно пропущена туча полетов SR-71 на этой почве (или наоборот - U-2 записали в ряды SR-71).

Илья, владелец звука

1. Указание времени только в минутах обусловлено требованием наименьшего нахождения в эфире для затруднения пеленгации. Но мы справлялись.

2.1. Никогда невозможно перепутать U-2 (TR-1) и SR-71. Сходство только по звуку микрофона, даже скорее по сдавленному голосу пилота, гермошлем, кислородная маска, высотный костюм, в котором можно катапультироваться в воду.
2.2 Маршруты полета U-2 - Средиземное море. TR-1 - ФРГ. SR-71 - Баренцево и Балтика. В Средиземное при мне слетал один раз перед ударом по Ливии в 1986, причем с Yokota.
Базирование U-2 - Крит, TR-1 и SR-71 - Mildenhall.
2.3 Всегда были, как сейчас говорят, данные объективного контроля. Пеленгация, радиолокация и визуальный контакт. Ни один полет SR-71 не проходил без сопровождения МиГ-25, который и был для этого создан. Даже по пеленгации, не говоря о радиолокации, понятно, что скорости несколько разные, 700 и 3000.

Ни разу не могли перепутать. Информация по радиоперехвату дублировалась тремя системами. ОсНаз ГРУ, ОсНаз ПВО и ОсНаз ВМФ. По РТВ ПВО и ВМФ.

Moose

(по передаче шифрованной группы (часть 3 переговоров)

Это не проверка связи. Это посылка группы для самолета таким вот (наверно, не совсем обычным) способом.

Наземка говорит: Roger, 33 - Sure Luck, understand: op's normal 06:48, also be advised: ought 01 group for your station. Рlead to copy, over. (Понял. Оp's normal 06:48. Кроме этого нужно передать для Вас одну группу. Прошу принять)

Самолет говорит: Roger, understand, you did broadcast t.b.q. 06:26 (всё верно. Вы уже передали: t.b.q. 06:26)

Наземка говорит: That's roger. Going this miss. We going at this time.Stand by. (Это так. Она, похоже, пропускается (отменяется). Работаем. Подождите.)

Далее идет передача радиограммы зас (с речевым маркером позывного самолета) между наземками, и после этого - "скай-кинг" лично для Boge 33.

Кто и куда пересылал зас не берусь сказать. Возможно Краутон-Краутон, возможно аэродром U-2 - Краутон, или ещё что-то в этом роде. Короче, новая одногруппная радиограмма из некого центра обработки информации всё-таки поступила самолету.

Вроде, так.

Данил

t.b.q. передавали не циркулярно (то есть для всех), a именно и только для 33-го, и ещё раз выскажу мнение, что это делал не Sherlock, а другой узел в 53 минуты текущего часа, не зная по какой-то причине, что это же сообщение уже было передано 33-му Sherlock'ом в 06:26.

Илья, владелец звука

У них тоже между собой плохая связь. Поэтому продублироали =tbq= скайкингом из Alhorn, Offut, Nebraska, штаб-квартира САК ВВС США.

zulu90

Вроде, первое слово там в конце второй фразы go ahead.

Main Sail

Возникает вопрос: собственно, а почему RC-135?

Фон и манера работать в эфире очень сильно говорит за U-2.

На момент последней связи в предыдущем звуке (06.53z) с ним всё нормально.

Значит передача "вслепую" трехгруппной радиограммы следует для него в 07.44 или даже 08.44 (time =44= authentication =qv=).

То, что это, наврят ли RC-135, говорит тот факт, что этот большой самолет совсем не должен выпадать из эфира, как это произошло с Boge 33 лишь по одной простой причине: большой штат операторов и радиостанций на борту позволяет постоянно поддерживать связь. В то время, как пилот U-2 - сам себе режиссёр: и швец, и жнец, и на дуде игрец (и пилотирует сложную машину, и обьекты ищет, фотографирует, и связь держит) - иногда бывают сбои.

Тем более, малое количество групп (одна-три за доклад) тоже присуща только U-2 (на SR-71, вроде не попал). Эрсишка, кажется, больше давала.

Михаил Гаврилов

Особенности радиообмена по RC-135 также можно прослушать и о них здесь: Переговоры Snoop 29 и НУС Shanwick и Переговоры Snoop 39 с НУС Туле.

Main Sail

И всё-таки это не RC-135.

Фон его выдаёт с головой. Не было у эрсишек такого фона. Там он конструктивно исключён (какими характеристиками не знаю, но его там или вообще нет, или он похож на фон своего брата КС-135).

А на самолетах U-2, TR-1, SR-71 характерный же фон (как здесь) присутствует. Возможно он специально оставлен для безошибочной идентификации по звуку.

Если б я был теоретиком - другое дело. Но не менее года я был знаком с U-2/TR-1 и с Англии, и с Акротири, и с Тайфа, и даже с Истра. Параллельно с этим RC-135 с позывным Bama-15 по Адриатике ловил каждый день. Знаю, что почём.

Было Акротири. Да.

Но в Англии было и Alkonbury. А также Fairford. И их птицы работали напрямую с Краутоном (потому, что это рациональнее всего в этом случае).

То, что какой-то солдат написал на кассете "РС-135" - совсем не факт, что это он и есть.

При этом на том дежурстве и по всей инстанции могла пойти неправильная информация по самолету, что, признаться, в моих местах случалось очень даже нередко (асами все сразу не становятся).

Григорий

Было бы здорово, если бы не обрезали при оформлении второго звука позывной операторши, которая передавала skyking для борта. Это бы сняло несколько вопросов. У меня сложилось впечатление, что это сообщение было записано НУС Sherlock в ходе его первой трансляции. В дальнейшем, с целью проверки достоверности доведения этого сообщения до адресата данный НУС повторно включил в эфир эту запись. Вот почему самолет знал об этом сигнале.

Михаил Гаврилов

Я никакую информацию не обрезал и никогда ранее этого не делал. Так было в записи. Если бы это сообщение было записано НУС Sherlock в ходе его первой трансляции, то цифры бы совпали. А так самолет говорит 06:26, а НУС указывает время 53.

Илья, владелец звука

RC-135 в Балтике. TR-1 никогда не говорил Skybird, выходил напрямую на Croughton. Именно с этим бортом связан необычный случай. Пилот нашего перехватчика отметил необычную окраску самолета, какую, не сказали и какой-то контейнер под обтекателем на брюхе. У меня спросили, есть ли что необычное в радиообмене, я подтвердил. Фон передатчика обычный для всего семейства 135.
Повторюсь, это был очень странный RC-135. При визуальном контакте наш пилот перехватчика заметил необычную окраску (какую именно, не знаю), и необычный обтекатель под фюзеляжем. Можно только догадываться, что какое-то новое разведоборудование. Несколько странный радиообмен, обычно две кодогруппы. Поскольку был визуальный контакт, тип самолета подтвержден.

40 комментариев

  • Гаврилов Михаил:

    Ничего пока говорить не буду, кроме того что:
    1) звук составной (в начале, между сеансами связи и в конце записи имеется звуковой разделитель, фирменный знак Winchester156)
    2) звук все-таки сложнее, чем предыдущий и слышимость хуже
    3) запись - осень 1987, поэтому "Алфа", а не 11243.

    Остальное будем решать по ходу дела.
    Всем приятной прослушки!

  • Данил:

    Sky bird sky bird this is Boge 33 Boge 33 on alpha
    Boge 33 Boge 33 Sure Luck Sure Luck command post
    Roger roger Sure Luck go groups Boge 33 b.b.f. time 0612 authentication is f.x. I say again Boge 33 passes b.b.f. time 0612 authentication is f.x. also pass Boge 33 op's normal at 0607 read back
    Boge 33 this is Sure Luck understand you relay groups # b.b.f. # time 12 authentication f.x. also you operation's normal at 0607z how copy over
    That's charlie Sure Luck Boge 33 out
    Sure Luck
    ...
    Sky bird sky bird Boge 29 oh Boge 33 Boge 33 alpha
    Roger roger Sure Luck Boge 33 is op's normal 0648 how copy
    Roger 33 Sure Luck understand op's normal 0648 also be advised have 01 group follow for your station broad copy over
    Roger understand you did broadcast t.b.q. 0626
    That's roger go ahead at this time over standby
    Roger roger
    ...
    Boge 33
    For Boge 33 sky king sky king do not answer t.b.q. time 53 authentication k.u. I say again for Boge 33 for Boge 33 sky king sky king do not answer t.b.q. time 53 authentication k.u.

  • Данил:

    Микрофон + форма доклада (одна группа из трех букв, с паролем и временем) = RC-135 на задании

  • Гаврилов Михаил:

    Приветствую, Данил!
    Спасибо огромное!

    Сразу скажу, что позывные и узла, и самолета "привязаны" неверно, но я просто знаю правильные позывные, я их не особо слышу.
    Пока называть их не буду, может, появятся еще варианты.

    Пишу с вашими позывными немного исправленный текст.
    Но это из разряда "мне так слышится, но нет особой уверенности".

    Sky Bird, Sky bird - this is Boge 33, Boge 33 on Alpha.
    Boge 33 Boge 33 this is Sure Luck, Sure Luck (command post?)
    Roger, roger. Sure Luck two groups, sir. Boge 33 b.b.f. time 06:12 authentication is F.X. I say again Boge 33 passed (message?) b.b.f. time 06:12 authentication is f.x. also (pass?) Boge 33, op's normal at 06:07, readback.
    Boge 33 this is Sure Luck, understand your groups # b.b.f. # time 12 authentication F.X. (also you?) operation's normal at 06:07z. How copy? Over.
    That's Сharlie, Sure Luck. Boge 33, out.
    Sure Luck
    ...
    Sky Bird, Sky bird - Boge 29 oh Boge 33 Boge 33 alpha
    Roger roger Sure Luck Boge 33 is op's normal 06:48. How copy?

    Roger, 33 - Sure Luck, understand: op's normal 06:48 also be advised: have 01 group follow for your station broad copy, over.
    Roger, understand, you did broadcast t.b.q. 06:26
    That's roger, go ahead at this time, over. Stand by.
    Roger, roger.
    ...
    Boge 33… (ЗАС?)
    For Boge 33
    SkyKing, SkyKing. Do not answer. t.b.q., time 53, authentication K.U.
    I say again
    For Boge 33, for Boge 33
    SkyKing, SkyKing. Do not answer. t.b.q., time 53, authentication K.U.

  • Гаврилов Михаил:

    Во-первых, мне там слышится "two groups", а не "go groups", хотя могу и ошибаться.
    Во-вторых, те фразы, в которых я не уверен, но и сам не могу предложить толковой расшифровки, я поставил в скобки с вопросом (очень легкое решение нашел).
    В итоге, надеюсь на Григория.

    Я бы сейчас, перво-наперво хотел спросить, что это такое - НУС говорит самолету, что для него будет сообщение. При этом сначала самолет называет парольную группу и пароль, а потом эту же информацию транслирует НУС (причем, девушка, там, что, было два оператора на одном узле).
    Я ничего подобного раньше не слышал, а вы похоже слышали.
    Вот и расскажите, что это вообще значит.
    И как переводится
    be advised: have 01 group follow for your station broad copy, over.
    (в данном случае не ясно слово broad)
    как и ответ
    Roger, understand, you did broadcast t.b.q. 06:26
    со словом broadcast

    О типе самолета, наверное, поговорим позднее...
    Еще раз спасибо!

  • Гаврилов Михаил:

    Сюда же добавлю сообщение коллеги Moose (чтобы все точки зрения были в одном месте)

    Спасибо. Достаточно неординарный звук. Это конечно птица 9 крыла с калифорнийского Била. Правда, затрудняюсь ответить U-2 или SR-71. Скорее всего первый. На втором конце провода - конечно Краутон. На интересные размышления нагоняет эта запись. А именно: все "скайкинги" и "стратеги" (по крайней мере разведчики) пользуются одной унифицированной системой шифрованных групп.
    P.S. Интересно также было словить себя на мысли: а ведь все, кто на записи, в том числе и девушка со "скайкингом" - уже давно пенсионеры.
    Да, время ИДЁТ.

  • Данил:

    1) "two groups" слышно, но там же только одна
    2) предположу, что не два оператора, а два узла
    3) по особенностям радиообмена помочь не могу
    4) разведчика определял по форме доклада в предложенном блокноте из учебки, тип - на слух, а уши-то не золотые, максимум оловянные, и U-2 слышал крайне редко, SR-71 - вообще ни разу
    5) "did broadcast" можно понимать как "протранслировал", остальное не можно понимать, ошибки приема очевидны для самого принимавшего, но ничего ближе не услышал, надо работать дальше

  • Дмитрий:

    Самолет похож на boak 33, а НУС на Sheer Luck. И это не U2. U2 так долго не болтали , да и фон у них более жесткий.

  • Григорий:

    Приветствую, уважаемые коллеги!
    Решил внести свою лепту в расшифровку звука.
    По позывным (мой вариант): НУС – SHERLOCK, борт – vogue-33
    Теперь по тексту (сделал по тексту Михаила):
    1-я часть:
    - вторая строка – фразы command post здесь нет, а что - не знаю
    - третья строка – слова sir здесь нет, вместо passed – passes (в смысле передаёт, в настоящем времени), после also, наверное, тоже самое, просто он глотает окончание; я так понял, что в этой строке фразой two groups передается уведомление, что далее последует передача двух сообщений, что впоследствии мы и видим
    - четвертая строка – вместо your здесь 01 (zero one), после F.X. следует фраза also understand
    2-я часть:
    - первая строка – здесь он оговорился и начал с другого позывного, что-то типа bango-9., потом свой назвал
    - вторая строка – перед временем есть предлог at
    - третья строка – после времени здесь фраза also be advise I have 01 group for your station; после station следует фраза ready to copy
    - четвертая строка – здесь перед временем тоже предлог at
    - пятая строка – после roger идет going, далее он оговорился и, исправившись, передает we’re going at this time.
    Пожалуй это все на мой взгляд.
    По типу борта ничего сказать не могу.
    Характер обмена касательно передачи сообщения для борта необычен. Из него явствует, что борт уже знал о передаче для него этой группы, а SHERLOCK специально повторно включает циркулярную трансляцию этого сообщения еще раз. Не встречался с таким обменом.

  • Данил:

    Если говорить о том, как слышно позывные, то boge, pope, boat, poke и даже vogue звучат очень похоже, и, поскольку позывной явно не из постоянных, то какая разница?
    То же самое про наземку: тетради привязок под рукой нет, ближайшее из врезавшихся в память - Shoe Lace, но здесь явно не то, то есть, что угодно вплоть до Sherlock

  • Данил:

    t.b.q. передавали не циркулярно (то есть для всех), a именно и только для 33-го, и ещё раз выскажу мнение, что это делал не sherlock, а другой узел в 53 минуты текущего часа, не зная по какой-то причине, что это же сообщение уже было передано 33-му sherlock'ом в 0626. А?

  • Данил:

    Понятно, что "command post" никуда не вяжется, но ведь что-то похожее слышно. Позывной, названный 33-м с ошибкой: словарная основа та же (допустим, vogue), индекс - первая цифра 0, он произносит её как "о" ("оу"), такое бывало, вторая, все согласны, 9.

  • Данил:

    Вместо command post предлагаю alpha over

  • zulu90:

    вроде первое слово там в конце второй фразы go ahead

  • Данил:

    Первый раз "Vogue 33 passes" (передает), второй - "also pass" (также передаю), то есть сначала он говорил о себе в третьем лице, потом в первом

  • Гаврилов Михаил:

    Спасибо большое за комментарии и уточнения.
    Пока лишь скажу, что тип самолета RC-135.
    Позывной самолета Bowk 33
    Позывной НУС - Shemrock (судя по всему, это - Краутон, но я даже пока не знаю, где он находится, это - новые реалии).
    Вся эта инфа - от владельца звука.
    Спелляции позывных нет, можно считать как Shemrock, так и SHERLOCK, на эту тему хотелось бы еще услышать Григория.
    Жаль, что Григорий не встречался с таким типом обмена (как и я), когда самолет передает парольную группу и время, а затем через Скайкинг неопределенный узел транслирует эту инфу всем-всем-всем.
    То ли это особо ценная инфа от самолета, то ли ... но в общем надо признать, что существовала такая форма передачи информации - от самолета разведчика на узел, а потому от узла (видимо, другого) на всю сеть САК.
    Вот так, если в целом.
    По исправлениям Григория я чуть позже сделаю текст.
    Какие-то моменты просто оставлю под вопросом, других вариантов не вижу.
    Гадать тут нет смысла, но все ваши рассуждения в описание звука, конечно, включу.

    Всем большое спасибо!

  • Гаврилов Михаил:

    Коллега Moose дал изящное объяснение последним переговорам узла с самолетом.
    Цитирую:
    ====
    Это не проверка связи. Это посылка группы для самолета таким вот (наверно, не совсем обычным) способом.

    Наземка говорит: Roger, 33 - Sure Luck, understand: op's normal 06:48, also be advised: ought 01 group for your station. Рlead to copy, over. (Понял. Оp's normal 06:48. Кроме этого нужно передать для Вас одну группу. Прошу принять)
    Самолет говорит: Roger, understand, you did broadcast t.b.q. 06:26 (всё верно. Вы уже передали: t.b.q. 06:26)
    Наземка говорит: That's roger. Going this miss. We going at this time. Stand by. (Это так. Она, похоже, пропускается (отменяется). Работаем. Подождите.)
    Далее идет передача радиограммы зас (с речевым маркером позывного самолета) между наземками, и после этого - "скай-кинг" лично для Boge 33.
    Кто и куда пересылал зас не берусь сказать. Возможно Краутон-Краутон, возможно аэродром самолета - Краутон, или ещё что-то в этом роде. Короче, новая одногруппная радиограмма из некого центра обработки информации всё-таки поступила самолету.
    Вроде, так.
    ====
    По моему, это исчерпывающий ответ.
    Ваши мнения?

  • koi92:

    Sky king в адрес RC-135 бывало такое.
    Ранее встречался позывной RC-135 BOUGE*

  • Данил:

    Было, имхо, так: НУС, услышав, что 33-й уже получил t.b.q., не сразу понял, в чем дело, начал отвечать: "That's charlie, go ah..." (Правильно, продолж...), не договорив, поправился: "That's negative, sir, we go at this time, over, standby" (Нет, сэр, мы передаём сейчас, приём, ждите). Вот он потом и дождался
    Перед "01 group" скорее "have", а не "ought", хотя бы потому, что после ought всегда to + глагол
    Plead - слово редкое, просить-с-оттенком-умолять, такое в радиообмена маловероятно, версия Григория про "d'you ready to copy" мне ближе, произнесли быстро, но похоже
    При всём уважении к владельцу, SHEMR в позывном НУС не слышно

  • Данил:

    Да, Краутон (Croughton) - НУС в Великобритании. Работал с кем угодно (разведчики, бомберы, заправщики, ВТА...). Как все остальные, отмечался в свою минуту в начале суток по Гринвичу. Почему здесь именно Краутон - не понимаю, узел вроде ничем особенным от других не отличался

  • Гаврилов Михаил:

    Здравствуйте, Данил!
    Большое спасибо за вашу активность и интерес к проекту!
    Благодаря вам общение получается насыщенным!
    Возможно, коллега Moose не все слова "привязал" (услышал) верно, но главная ценность его сообщения в том, что сначала звучал скайкинг, а потом самолет произнес то, что в скайкинге прозвучало. Прошу прощения за путанность изложения.
    Что касается Краутона - то почему-то почти все в Европе связывались с ним. Наверное, Дмитрий мог бы что-то добавить на эту тему.
    Насчет позывного Shemrock. Он еще будет встречаться в наших звуках, будет шанс послушать и переслушать. Владелец звуков, полагаю, тоже когда-нибудь выйдет с нами на связь, так что всё интересное еще впереди.
    Пока же, в качестве необычного сюрприза, я разместил еще один внеплановый звук, связанный с обсуждаемым. В пятницу появится новый, а этот (третий), как бы приложение ко второму - https://cubanos.ru/songs/10_03 - это сообщение вслепую к тому же Bowk 33. Видимо, что-то с этим самолетом случилось или как-то особо решили его использовать, потому что больше ни скайкингов в адрес самолета ни traffic in the blind я не слышал, да и среди новых звуков я не обнаружил.
    Запись не очень хорошая, но повтор позволяет разобрать всё.
    До связи!

    • Дмитрий:

      Что касается Краутона. С ним работали чаще всего. Вернее, он сам первый откликался на SkyBird. Но и другие могли легко ответить. Даже те, что в штатах находились.Туле часто отвечал. Краутон, просто, был центральной станцией в Европе. А в данной записи определить с кем из НУС говорит самолёт невозможно. На посту можно было бы))) Даже если позывной не был привязан, то по можно было пощелкать антеннами и понять, откуда говорят.

  • Григорий:

    Здравствуйте, Михаил!
    Было бы здорово, если бы не обрезали при оформлении второго звука позывной операторши, которая передавала skyking для борта. Это бы сняло несколько вопросов. У меня сложилось впечатление, что это сообщение было записано НУС Sherlock в ходе его первой трансляции. В дальнейшем, с целью проверки достоверности доведения этого сообщения до адресата данный НУС повторно включил в эфир эту запись. Вот почему самолет знал об этом сигнале.

  • Гаврилов Михаил:

    Всем привет!
    Я не стал дожидаться пятницы и выложил сейчас расшифровку, перевод и объяснения этого звука.
    На последний вопрос Григория я ответил прямо в тексте звука - нет, я ничего не обрезал - так было в первоисточнике.

    Мое мнение - мы никогда точно не узнаем, почему НУС говорит самолету, дабы тот ждал группу, а самолет отвечает, что эту группу ему уже передавали, а тем не менее далее следует трансляция в адрес этого самолета без указания в конце позывного НУС (возможно, из-за обрезки записи).
    Некоторые вещи до конца разобрать не дано просто из-за отсутствия должной информации.

    Некоторые же моменты (например, command post во второй строчке), который никто не слышит, кроме Данила, можно обсуждать долго и упорно, но...

    Я, по возможности, включил сюда все рассуждения, которые мог (или, по крайней мере, процентов 50), а сейчас считаю, что
    пора двигаться дальше.
    Но я специально разместил объяснения звука на день раньше - если есть, что добавить/исправить - пишите сегодня.
    Завтра будет новый звук и нас ждет новое обсуждение...

  • Данил:

    Уж предлагал "alpha over" вместо "command post", которого быть не должно. Оператор на Sherlock'e склонен глотать слова, не то что дикторша центрального телевидения с другого узла.

  • Гаврилов Михаил:

    Исправил. Мне не сложно. Я с трудом еще слышу "over", оно, по идее, должно там быть. Слово "Alpha" не слышу, но тут уже много говорилось о том, что "слышать" и "услышать" - это две большие разницы.
    Почти все записи 1987 года, а их еще будет немало - относительно плохого качества.

  • avtor148:

    Слушал альфу 86-88 подобный доклад был у TR-1 , который выходил утром над Германией,
    всегда два доклада.... первый с одной группой ...второй с опс нормалом

  • Илья:

    RC-135 в Балтике. TR-1 никогда не говорил Skybird, выходил напрямую на Croughton. Именно с этим бортом связан необычный случай. Пилот нашего перехватчика отметил необычную окраску самолета, какую, не сказали и какой-то контейнер под обтекателем на брюхе. У меня спросили есть ли что необычное в радиообмене, я подтвердил. Фон передатчика обычный для всего семейства 135

  • Гаврилов Михаил:

    Илья, спасибо за пояснения!
    Вставил их в звук!

  • Илья:

    Moose! Вы написали:
    С трудом верится, что реально было такое разделение. Возможно, в одно время скопились на Милденхолле пилоты с такой манерой диктовать - и на основе этого категорично и напостоянку (как это частенько подмывает сделать от недостатка опыта) были вынесены ошибочные выводы и установки.

    Все пилоты SR-71 до полётов на них имели приличный налет на других типах самолетов, и доклад Op`s normal для многих - это устоявшаяся практика - у кого с минутами, у кого с часами - кому как удобнее.

    Возможно даже доблестно пропущена туча полетов SR-71 на этой почве (или наоборот - U-2 записали в ряды SR-71).

    1. Указание времени только в минутах обусловлена требованием наименьшего нахождения в эфире для затруднения пеленгации. Но мы справлялись.

    2.1. Никогда невозможно перепутать U-2 (TR-1) и SR-71. Сходство только по звуку микрофона, даже скорее по сдавленному голосу пилота, гермошлем, кислородная маска, высотный костюм, в котором можно катапультироваться в воду.
    2.2 Маршруты полета U-2 Средиземное море. TR-1 ФРГ. SR-71 Баренцево и Балтика. В Средиземное при мне слетал один раз перед ударом по Ливии в 1986 причем с Yokota.
    Базирование U-2 Крит, TR-1 и SR-71 Mildenhall.
    2.3 Всегда были,как сейчас говорят, данные объективного контроля. Пеленгация, радиолокация и визуальный контакт. Ни один полет SR-71 не проходил без сопровождения МиГ-25, который и был для этого создан. Даже по пеленгации, не говоря о радиолокации понятно, что скорости несколько разные, 700 и 3000.

    Ни разу не могли перепутать. Информация по радиоперехвату дублировалась тремя системами. ОсНаз ГРУ, ОсНаз ПВО и ОсНаз ВМФ. По РТВ ПВО и ВМФ.

  • Илья:

    -Sky Bird, Sky bird - this is Boke 33, Boke 33 on Alpha.

    -Boke 33, Boke 33 this is Sherlock, Sherlock on Alpha, over.

    -Roger, roger, Sherlock, two groups.(ОГОВОРКА) Boke 33 =bbf= time 06:12 authentication is =fx=,
    I say again
    Bowk 33 passes =bbf= time 06:12 authentication is =fx=.
    Also pass for Boke 33, op's normal at 06:07, readback.
    -Boke 33 this is Sherlock, understand 01 group =bbf= time 0??? authentication is =fx=,
    also you operation is normal at 06:07 z. How copy? Over.
    -That's charlie, Sherlock, Bowk 33 out.
    -Sherlock

  • Илья:

    -Sky bird sky bird Bohgo 9 oh Boке 33 Boке 33 alpha
    -Roger roger Sherlock Boке 33 is op's normal 0648, how copy?
    -Roger 33, Sherlock, understand, op's normal 0648, also be advised have 01 group
    for your station brake copy over.
    Roger understand you did broadcast =tbq= 0626
    That's roger go ahead at this time over ??? standby
    Roger roger

  • Илья:

    Я не слышу Croughton, так бывало.

  • Илья:

    У них тоже между собой плохая связь. Поэтому продублироали =tbq= скайкингом из Alhorn, Offut, Nebraska, штаб-квартира САК ВВС США.

  • Илья:

    Повторюсь, это был очень странный RC-135. При визуальном контакте наш пилот перехватчика заметил необычную окраску (какую именно, не знаю), и необычный обтекатель под фюзеляжем. Можно только догадываться, что какое-то новое разведоборудование. Несколько странный радиообмен, обычно две кодогруппы.
    Поскольку был визуальный контакт, тип самолета подтвержден.

  • Гаврилов Михаил:

    Постарался всю информацию Ильи включить в описание звука.

  • Гаврилов Михаил:

    Было два новых комментария в этой теме и оба исчезли. Возможно, из-за того что проходило обновление сайта.
    Если есть возможность, напишите снова, хотя бы кратко - я постараюсь ответить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *