Переговоры самолета-разведчика Olin 33 и НУС Эндрюс
БЛАГОДАРНОСТИ
Огромное спасибо Григорию, Дмитрию, и zulu90 за помощь в расшифровке, переводе и разъяснениям по переговорам. Благодарю Winchester156 за улучшение звука.
ПЕРЕГОВОРЫ
Mainsail, Mainsail – Olin 33, Olin 33 on 11243 with traffic.
Olin 33, Olin 33 this is Andrews, Andrews, over.
Roger, Andrews. I spell the callsign O.l.i.n. 33 # operation is normal 20:22. Do you have relay instructions?
Olin 33 just copy: op's normal 0 correction 20:22, is that the Charlie, sir. We don’t have any relay instructions, over.
And Charlie-Charlie for Olin 33. Out
Andrews.
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕВОД
Всем НУС, всем НУС – Olin 33, Olin 33 на частоте 11243 с докладом.
Olin 33, Olin 33 – Эндрюс, Эндрюс, прием.
Понял, Эндрюс. Я произношу по буквам свой позывной O.l.i.n. 33 # операция проходит в штатном режиме 20:22. Вы имеете инструкции для передачи нам?
Olin 33 записал: всё в штатном режиме, 0 ошибка 20:22, всё отлично, сэр. Мы не имеем инструкций для передачи вам, прием.
И всё отлично для Olin 33. Конец связи.
Эндрюс.
ПРИМЕРНОЕ РАЗЪЯСНЕНИЕ
Дмитрий
То ли звук задавлен, то ли еще что, но это не фон разведчика. А в оригинале можно послушать запись? Так-то радиообмен разведчика, а звук нет.
Михаил Гаврилов
Вот оригинал записи. Важно ли, что самолет не указал Zulu (по Гринвичу) в конце доклада?
Дмитрий
Zulu не важно. Op`s normal часто без нее бывает. RC это, наверное, все же. Позывной сменный, доклад обычный. Спросил про инструкции только. Я такого не слышал, но это частный случай.
Zulu90
У передатчика RC-135 самый ярко выраженный фон, как помнится. Но как говаривала одна героиня из фильма "Здравствуйте, я ваша тетя": "Да мало ли в Бразилии Педров?!"
Дмитрий
Согласен. У U2 или TR1 передатчик иной. Но над ConUS эти парни не летали. А в Европе сложно было поначалу их отличать: я имею в виду RC, U2 и TR. Сам не помню, по каким нюансам их раскидывал! RС - для меня электричка. Воспоминание из детства.
Григорий
Я согласен с Дмитрием, что все особенности звука - это частный случай. Без дополнительной инфы невозможно однозначно определить тип борта и все остальное. Если остановиться на предложенном варианте, то суть диалога следующая:
самолет-разведчик RC-135 (Olin 33) доложил о нормальном прохождении полета на НУС Эндрюс.
14 комментариев
Гаврилов Михаил:
20.09.2016 в 11:16
Предлагаю довольно простенький радиообмен.
Даже сразу скажу, что это самолет-разведчик.
Проблема заключается в привязке позывного, типа самолета и пары-тройки выражений НУС, в котором все уже узнали, я надеюсь, старый добрый Эндрюс.
Всем приятной прослушки!
Дмитрий:
20.09.2016 в 23:23
Михаил, добрый вечер. Похоже, что позывной Covin33 (было бы круче, если бы coffiin) но, то ли звук задавлен, то ли еще что, но это не фон разведчика.
Гаврилов Михаил:
21.09.2016 в 07:45
Здравствуйте, Дмитрий!
Очень хорошо, что вы вышли на связь.
По позывному. Нет, это не Covin.
Коллега Moose предположил: "Это Olive из далекой Небраски".
Но это и не Olive.
Самолет дает спелляцию, которую я намеренно исключил из звука.
Вариант со спелляцией опубликую завтра, а пока еще есть время для размышлений.
Что же касается того, что это не фон разведчика...
Давайте узнаем позывной, потом будет думать дальше...
P.S. Кстати, истинный позывной как раз и состоит из позывных Olive и Covin - то есть, в этих двух позывных присутствуют все буквы истинного позывного самолета.
P.P.S. И хочу особо обратить внимание Дмитрия и Григория, и всех, кто интересуется ОСНАЗом, на новую песню Валерия Житникова "Тропический ОСНАЗ" - https://cubanos.ru/songs/08_08 - ваше мнение насчет песни пишите или здесь, или в комментариях к песне...
Григорий:
22.09.2016 в 12:17
Михаил, я кроме OWEN-33 ничего не слышу. А песня хорошая. Раскрывает очень многие стороны той жизни.
Гаврилов Михаил:
22.09.2016 в 14:26
Здравствуйте, Григорий!
Спасибо за отзыв на песню!
По нашему звуку. Я вчера поменял запись и теперь там запись со спелляцией, где самолет говорит O.l.i.n. 33.
Согласен, что это услышать сложно.
Но возникает новый вопрос - что это за тип самолета?
В таблице позывных бомберов и заправщиков его нет - https://cubanos.ru/texts/txt009
Дмитрий считает, что по фону это - не разведчик.
Может быть, самолет по какому-то мероприятию?
Дмитрий:
22.09.2016 в 18:40
Всем привет. Михаил, а в оригинале можно послушать запись? Так - то радиообмен разведчика, а звук нет.
Гаврилов Михаил:
22.09.2016 в 21:55
Дмитрий, нет ничего невозможного.
Вот оригинал записи - https://cubanos.ru/songs/osnaz/88_real.mp3
Мне кажется, фон особо не отличается.
Ведь обработка звука не заключается в его искажении.
Тут, например, вырезан кусок пустого эфира, сами услышите.
Короче говоря, просьба выполнена.
Жду вашего мнения.
Гаврилов Михаил:
22.09.2016 в 21:57
Там в конце кусок уже от следующего звука.
Важно ли, что самолет не указал Zulu (по Гринвичу) в конце доклада?
Или просто пропустил?
Дмитрий:
23.09.2016 в 10:22
Zulu не важно. Op`s normal часто без нее бывает. RC это наверное все же. Какие еще варианты могут быть? Позывной сменный, доклад обычный. Спросил про инструкции только. Я не слышал такого, но это частный случай.
Гаврилов Михаил:
23.09.2016 в 14:23
Ну, значит, на том и порешим - тип самолета RC-135.
Дождемся еще мнения Григория и на следующей неделе - в понедельник или вторник будет новый звук.
Программа звуков ОСНАЗа на ближайшее время такая - два повторных звука, затем ВКП, а затем ... практически прощание с этим проектом и постепенный переход к следующему...
zulu90:
23.09.2016 в 16:59
у передатчика RC-135 самый ярко выраженный фон как помнится. но как говаривала одна героиня из фильма "Здравтствуйте - я ваша тетя" -: "Да мало ли в Бразилии ПЕДРОВ ????
Дмитрий:
24.09.2016 в 00:11
Согласен. У u2, или TR1 передатчик иной. Но над ConUS эти парни не летали. А в Европе сложно было по началу их отличать: я имею ввиду rc, u2 и tr. Сам не помню, на каких нюансах их раскидывал! Rc - для меня электричка. Воспоминание из детства)))
Григорий:
23.09.2016 в 23:18
Здравствуйте уважаемые коллеги!
Мой вариант расшифровки звука:
- Mainsail - olin-33 on 11243 with traffic
+ olin-33 this is Andrews over
- roger Andrews, I spell the callsign o.l.i.n.33 # operations normal 2022, do you have relay instructions?
+ olin 33 just copy ops normal 0 correction 2022, is that the charlie sir, we don’t have any relay instructions, over
- and charlie charlie for olin-33, out
+Andrews
Я согласен с Дмитрием, что все особенности звука это частный случай. Без дополнительной инфы невозможно однозначно определить тип борта и все остальное. Если остановиться на предложенном варианте суть диалога следующая - самолет-разведчик RC-135 (olin-33) доложил о нормальном прохождении полета на НУС Эндрюс.
Гаврилов Михаил:
25.09.2016 в 00:21
Спасибо, Григорий!
И спасибо, коллеги!
Очередной звук мы разобрали.
Я хотел задать вопрос дилетанта-простофили - а откуда идет фон? Из кабины пилота или из особенностей аппаратуры, но, похоже, что zulu90 уже ответил на мой вопрос - видимо (ну, я так понимаю), что в каждом самолете свой тип передатчика, который и дает определенный тип фона.
В любом случае, нам предстоит прослушать еще немало радиообмена именно самолетов-разведчиков, так что это - тема любопытная.
Еще раз всем спасибо!
В понедельник-вторник будет новый звук!