Переговоры Snoop 39 с НУС Туле
БЛАГОДАРНОСТИ
Огромное спасибо Григорию и Дмитрию Беляеву за помощь в расшифровке, переводе и разъяснениям по переговорам. Благодарю Winchester156 за улучшение звука.
ПЕРЕГОВОРЫ
Mainsail, Mainsail – Snoop 39 on 11243 (eleven two forty three), over.
Snoop 39 – Thule, go ahead.
Mainsail, Mainsail – Snoop 39 on 11243 (eleven two forty three), how copied? Over.
Snoop 39 – Thule, go ahead, over.
Thule, Thule – Snoop 39 is operation is normal 08:24z. Please, relay to Banter control and Aksarben control. How copied? Over.
Snoop 39 for Aksarben and Banter. Any further, sir?
Negative. That I said 08:24z. Snoop 39, out.
Roger, roger. Out.
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕВОД
Всем НУС, Всем НУС – Snoop 39 on 11243, как слышно? Прием.
Snoop 39 – Туле, продолжайте, прием.
Туле, Туле – Snoop 39 все в порядке в 08:24 по Гринвичу. Пожалуйста, передайте на КП авиакрыла Banter и КП авиакрыла Aksarben. Как приняли? Прием.
Snoop 39 для Aksarben and Banter. Что-то еще, сэр?
Нет. Всё, что я сказал, 08:24z. Snoop 39, конец связи.
Понял, понял. Конец связи.
ПРИМЕРНОЕ РАЗЪЯСНЕНИЕ
Дмитрий
Snoop 39 - перелетный RС-135. Передает op's nml 0824z на banter control and aksarben control. Из США в Англию летит.
Григорий
это НУС Туле (Thule), Гренландия.
Дмитрий
Banter control - условное название Оффута, а Aksarben - Милденхолла. В какой последовательности он их называет, по тому маршруту и летит. Из Оффута в Милденхолл.
Михаил Гаврилов
Получается, что авиакрыло RC-135 располагалось в Оффуте и в Милденхолле?
Вот, нашел статью, где говорится, что "55-е разведывательное авиакрыле боевого авиационного командования (АвБ Оффут, штат Небраска) стратегические разведывательные самолеты типа RC-135". "Они использовались для патрулирования вдоль северной границы Советского Союза по программе "Ривет Брасс", а также для выполнения челночных полетов на британскую АвБ Аппер Хей-форд (графство Оксфордшир), а позже - на АвБ Милденхолл (графство Суффолк)".
То есть, данный самолет патрулировал вдоль северной границы уже РФ, а потом возвращался на базу в Оффут?
Дмитрий
Он возвращался не сразу, а через какое-то время. Даже, наверняка, прилетал один, а возвращался назад другой. Что-то вроде ротации состава. Мог перелетать в Англию для усиления группы, в каких-то особых случаях. И позывной у них всегда был Snoop. Подлетая ближе к конечной точке, передавал ops normal только на одного контроллера, того, к кому летит.
Михаил Гаврилов
Значит, самолет-разведчик засекли, когда он летел в Англию. Но был еще где-то на середине маршрута, в районе Северного Полюса. Поэтому и слышимость плохая, а смог принять отчет разведчика только НУС Туле, расположенный в Гренландии.
По самому радиообмену не очень ясна предпоследняя фраза НУС. Надеюсь, что появится Григорий и "расшифрует".
Еще добавлю, что поиск позывного Snoop дал однозначный ответ:
SNOOP - R/K/TC135 - USAF 'OF' 55WG, то есть, 55-е авиакрыло, базирующееся в Оффуте.
Так как RC-135 у нас уже были (звук 6, звук 17, звук 29, звук 54 и звук 62), я решил на этот раз обойтись без фотографий.
Григорий
Фраза, конечно, сложная из-за условий слышимости. Я полагаю, что здесь идет запрос от НУС о возможности возвращения самолета на авиабазу вылета (позывной Banter, авиабаза Оффут) по причине неблагоприятных метеоусловий на авиабазе посадки (позывной Aksarben, авиабаза Милденхолл).
Вот слышу следующее (пытался хоть как-то сбить в смысловую фразу):
... Snoop 39, forward countdown 11 to your Banter due to weather, sir?
Данил
Предпоследняя фраза НУС "... to Aksarben and Banter"
17 комментариев
Гаврилов Михаил:
22.04.2016 в 08:03
Звук короткий, но снова на "думную" тему.
Он мне нравится тем, что там, можно сказать, "настоящий эфир" - слышимость не очень, но это не какие-то гнусные помехи, а просто - такая слышимость.
В общем, не знаю, как объяснить.
В этом звуке я отнюдь не всё расслышал, так что эти 38 секунд таят в себе определенные вопросы.
Всем приятной прослушки!
Дмитрий:
22.04.2016 в 09:08
Здравствуйте, Михаил. Это Snoop39 - перелетный Rc135. Передает op's nml 0824z на banter control and aksarben control. Из США в Англию летит. Позывной НУС никак не расслышу
Гаврилов Михаил:
22.04.2016 в 10:51
Спасибо, Дмитрий!
А я-то принял его за Doom 39, был практически уверен в этом! 🙁
Могу вас утешить, я тоже позывной НУС не слышу. Он слышен в обращении самолета.
То-то я думаю, что опс'нормаль неспроста.
Ну, век живи, век учись...
Меня еще смутила частота, хотя Алфа - и есть частота разведчиков.
Мне слышится позывной НУС как "Джули" или что-то вроде того...
Григорий:
22.04.2016 в 13:14
Мужики, это НУС Туле (Thule), Гренландия.
Дмитрий:
23.04.2016 в 08:14
Григорий, тогда у него должен быть свой позывной. Сменный.
Гаврилов Михаил:
23.04.2016 в 21:04
Приветствую вас, коллеги-осназовцы!
Приятно, что на этот раз мы втроем, а не как обычно, вдвоем.
Впрочем, можно оказаться и в одиночестве...
Ближе к теме...
Дмитрию
Да, это Thule (Туле). Григорию я доверяю почти безоговорочно, но на всякий случай это слово Thule - поместил в ГуглПереводчик и включил микрофон, дабы проверить звучание. Однозначно, Туле!
Что же касается сменных позывных, то разговор об этом шел у нас в позапрошлом, если не ошибаюсь звуке.
С 1 июня 1992 года, когда вы ушли на дембель, позывные НУС стали открытыми и не сменными. Об этом нам поведал коллега с ником SkyKing вот в этом звуке - https://cubanos.ru/songs/03_73
Цитата: "Как раз, нес БД, это произошло в 00 часов по z в ночь с 31 мая на 1 июня 1992 года.
Нацеливаний не было, по этому, не сразу смогли "привязать" позывные НУС, после уж сообразили, что идут географические названия :))) даже не поверили с начала... изменений в работе не было, все, как обычно, все работали по времени, со скоуп-сигналом.
по времени, конечно, могу уже ошибаться, но было так:
00 - Offut
02 - Thule
17 - Andrews
30 - Elmendorf
32 - Lajes
45 - McClellan
47 - Croughton
еще был НУС Hickam, не помню во сколько у него была трансляция..."
Честно говоря, Дмитрий, я думал, вы читали...
Не буду повторяться, просто пройдите по данной ссылке.
У меня же к вам есть еще собственные вопросы по текущему звуку.
1. Что такое banter and aksarben control? Мне эти названия ни о чем не говорят.
Это неизменные секретные позывные авиакрыльев?
Просто в нашей таблице - https://cubanos.ru/texts/txt009 - их нет.
Почему самолет летит из США в Англию?
Любые подробности по разведчикам мне очень важны, так как я плохо знаю специфику их работы.
Ну и по-моему НУС Туле у нас еще не было.
Следовательно, есть о чем поговорить...
Дмитрий:
24.04.2016 в 10:38
Здравствуйте, Михаил! Всех с Праздником! Да, виноват, невнимателен. И из моих друзей к июню все уже дембельнулись и спросить не кого)) Почуяли, видать, буржуи, что нормальные пацаны со смен снялись, можно и пароли отменять))) Banter control это условное название Оффута, а Aksarben - Милденхолл. В какой последовательности он их называет, по тому маршруту и летит.
Дмитрий:
24.04.2016 в 10:47
http://nato.radioscanner.ru/records/article144/ У меня здесь самый первый звук - копия вашего, только более развёрнутый.
Гаврилов Михаил:
25.04.2016 в 07:52
Здравствуйте, Дмитрий!
Спасибо за пояснения!
Я всегда считал, что control - это обозначение авиакрыла.
Получается, что авиакрыло RC-135 располагалось в Оффуте и в Милденхолле?
Вот, нашел статью - http://pentagonus.ru/publ/amerikanskij_strategicheskij_razvedyvatelnyj_samoljot_rc_135_i_ego_modifikacii_2012/17-1-0-2116
где говорится, что "55-е разведывательное авиакрыле боевого авиационного командования (АвБ Оффут, штат Небраска) стратегические разведывательные самолеты типа RC-135". "Они
использовались для патрулирования вдоль северной границы Советского Союза по
программе "Ривет Брасс", а также для выполнения челночных полетов на британскую
АвБ Аппер Хей-форд (графство Оксфордшир), а позже - на АвБ Милденхолл (графство
Суффолк)".
То есть, данный самолет патрулировал вдоль северной границы уже РФ, а потом возвращался на базу в Оффут? Наверное, на Кубе его "засекли" уже ближе к территории США.
Любые подробности и дополнения с уточнениями приветствуются!
Звук ваш прослушал. Очень впечатлило!
Дмитрий:
25.04.2016 в 10:16
Здравствуйте, Михаил. Он возвращался не сразу, а через какое-то время. Даже, наверняка, прилетал один, а возвращался назад другой. Что-то вроде ротации состава. Мог перелетать в Англию для усиления группы, в каких-то особых случаях. И позывной у них всегда был Snoop. Подлетая ближе к конечной точке передавал ops normal только на одного контроллера, того, к кому летит.
Гаврилов Михаил:
26.04.2016 в 11:10
Дмитрий, спасибо за подробности!
Я тут расписал, что услышал, ну и что вы подсказали...
===========
ПЕРЕГОВОРЫ
Mainsail, Mainsail – Snoop 39 on 11243 (eleven two forty three), over.
Snoop 39 – Thule, go ahead.
Mainsail, Mainsail – Snoop 39 on 11243 (eleven two forty three), how copied? Over.
Snoop 39 – Thule, go ahead, over.
Thule, Thule – Snoop 39 is operation is normal 08:24z. Please, relay to Banter control and Aksarben control. How copied? Over.
Snoop 39 – for…. (?),. Is the further, sir?
Negative. That I said 08:24z. Spoon 39, out.
Roger, roger. Out.
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕВОД
Всем НУС, Всем НУС – Snoop 39 on 11243, как слышно? Прием.
Snoop 39 – Туле, продолжайте, прием.
Туле, Туле – Snoop 39 все в порядке в 08:24 по Гринвичу. Пожалуйста, передайте на КП авиакрыла Banter и КП авиакрыла Aksarben. Как приняли? Прием.
Snoop 39 – …. (?),. Что-то еще будет, сэр?
Нет. Всё, что я сказал, 08:24 по Гринвичу. Snoon 39, конец связи.
Понял, понял. Конец связи.
=========
Вопросы.
1. Не очень ясна предпоследняя фраза НУС.
2. Есть у меня сомнения насчет Aksarben control. Возможно, и беспочвенные.
Просто, исходя из этой таблицы - https://cubanos.ru/texts/txt009 - все названия КП крыльев - это какие-то английские слова. В частности, Banter - это шутка, а Aksarben - вроде как нет такого слова в английском языке.
Можете что-нибудь дополнить по расшифровке и переводу?
Завтра, наверное, обращусь, если что, к помощи Клуба.
P.S. Беру назад свои слова насчет
Нашел на просторах интернета: JEST 79 0054 wkg Offutt, req to talk to AKSARBEN control (Nebraska spelled backwards & also a famous once a year racing event in NE).
Дмитрий:
26.04.2016 в 14:28
Михаил, ну и еще подправьте вместо Spoon SNOOP))
Гаврилов Михаил:
28.04.2016 в 11:29
К помощи Клуба не обратился, просто не хватило на это времени.
Надеюсь, Григорий по "возвращению в строй" расшифрует предпоследнюю фразу НУС Туле.
Кстати, один Snoop у нас уже был - https://cubanos.ru/songs/03_17
Завтра, как обычно, всех ждет новый звук.
Сразу предупреждаю - он будет разгрузочный, в связи с длинными выходными!
Данил:
07.11.2016 в 00:17
Не "Is the further, sir", a "Any further traffic?"
Данил:
07.11.2016 в 00:34
Не "Is the further, sir", a "Any further traffic?", а непосредственно перед этим "... to Aksarben and Banter"
Гаврилов Михаил:
07.11.2016 в 11:41
Спасибо большое!
И здесь поправил!
Гаврилов Михаил:
09.11.2016 в 08:48
Григорий: "фраза звучит как … any further, sir?"