Переговоры ВКП КНШ (Glad Bag) с ЗКП КНШ через НУС (Curly Top)

Альбом: Звуки ОСНАЗа

Скачать: MP3

Если вместо скачивания файл открывается на проигрывание, нажмите над кнопкой правой кнопкой мыши и выберите "Сохранить ссылку как..." / "Сохранить объект как..."

Благодарности

Огромное спасибо Григорию за расшфировку переговоров, а также форумчанину Mooose за ценную информацию. Благодарю Василия Воробьева (далее и всегда Winchester156) за улучшение звука и помощь в расшифровке переговоров.

ПЕРЕГОВОРЫ

Glad Bag, Glad Bag this is Curly Top, Curly Top signal check, how copy, over
Station, calling Glad Bag, this is Glad Bag, spell your callsign and go ahead, over
Glad Bag this is Curly Top, I spell C.u.r.l.y. T.o.p., requesting phone patch, over
Station calling Glad Bag, sir, be advise you are coming in broken at this time, request you spell again your callsign, over
Glad Bag this is Curly Top. I spell again callsign C.u.r.l.y. T.o.p., requesting phone patch, over
Curly Top this is Glad Bag, roger, sir, go ahead
Roger, sir, requesting AUTOVON 988-3300, over
Curly Top this is Glad Bag, roger, sir, understand AUTOVON 988-3300, stand by, sir
Кoger, standing by
Curly Top this is Glad Bag, sir, be advise I have your party on the line, request you initiate at this time, over
Glad Bag this is Curly Top roger

#3300 this is Curly Top with signal check, how copy, over
Curly Top, Curly Top, I have you weak, but readable, understand, weak, but readable
Roger, understand weak but readable, be advise I have you loud and clear, no traffic at this time, Curly Top, out

zv 40 1s

Боинг E-4B

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕВОД

(не претендует на литературность и далек от совершенства, главная цель – передать общую суть радиопереговоров. Имена нарицательные (позывные, названия учений) я не переводил)

Glad Bag, Glad Bag - Curly Top, Curly Top signal check (проверка связи), как приняли, прием
Станция, вызывающая Glad Bag, это Glad Bag, проспеллируйте (произнесите по буквам) ваш позывной, прием
Glad Bag - Curly Top, спеллирую C.u.r.l.y. T.o.p., прошу телефонный разговор, прием
Станция, вызывающая Glad Bag, сэр, информирую, связь с вами прерывается, проспеллируйте ваш позывной снова, прием
Glad Bag - Curly Top. Я спеллирую снова позывной C.u.r.l.y. T.o.p., прошу телефонный разговор, прием
Curly Top - Glad Bag, принял, сэр, продолжайте
Понял, сэр, запрашиваю AUTOVON (телефонная система Automatic Vioce Number) 988-3300, прием
Curly Top - Glad Bag, принял, сэр, AUTOVON 988-3300, ожидайте, сэр
Принял, ожидайте
Curly Top - Glad Bag, сер, сообщаю, ваш партнер на линии, начинайте разговор, прием
Glad Bag - Curly Top, принял

#3300 - Curly Top с проверкой связи, как приняли, прием
Curly Top, Curly Top, я слышу вас тихо, но разборчиво, понятно? Тихо, но разборчиво
Принял, понятно, тихо, но разборчиво, сообщаю, я слышу вас громко и отчетливо, в настоящее время нет сообщений, Curly Top, конец связи

zv 40 2s

Boeing E-4B_Nightwatch

ПРИМЕРНОЕ РАЗЪЯСНЕНИЕ

Григорий

Один из воздушных органов управления (Curly Top, оценочно ВКП КНШ) провел проверку связи с использованием запасных каналов с дежурным офицером (начальником дежурной смены) ЗКЦ КНШ (телефон в системе АВТОВОН 988-3300 [По справочнику АВТОВОН за 1986 год 988-ХХХХ это абоненты ЗКЦ, 988-1300 - оператор коммутационного центра ЗКЦ]). Для организации связи между этими корреспондентами задействовался один из основных наземных узлов связи на континенте.
Касательно ВКП КНШ. Он действительно практически всегда сидит на Оффуте и изредка осуществляет перелеты. Исходя из этого я и предположил, что Glad Bag – именно он.

Moose

Здесь что-то серьёзное, управленческое, на базе Боинга позвонило в "почти самое сердце военной америки", а именно, Alternate National Military Command Center (Ft. Richie, MD)* и:
1) Возможно, проверило связь,
2) Не стало ничего говорить из-за плохой слышимости.
Тип самолета, похоже, ЕС-135.
WHCA Trip Officers Manual (1972) - коммутатор управления связи Белого дома WHCA (White House Correspondents Association), руководство офицерам, находящимся в командировке (?)
http://www.ominous-valve.com/dsnuser.txt

Mихаил Гаврилов

По ссылкам от Moose
А.
WHCA Trip Officers Manual (1972) - коммутатор управления связи Белого дома WHCA (White House Correspondents Association), руководство по командировке офицеров (?)
Цитата:
"2. Alternate National Military Command Center (ANMCC):

a. There are two switchboards at this site:

(1) Administrative Board: With local drops and lines to ANMCC and to the Tactical Switchboard.

(2) Tactical Board: (Kellogg Board) With lines to ANMCC and other commands to include all CINC's.

b. To contact the Tactical Board, call the Administrative Board and ask for the Tactical Board.

c. To contact the Administrative Board, call:

(1) AUTOVON 988-1300
(2) Washington, D.C. 202-878-1300
(3) Hagerstown, Md. 30l-733-7l00 thru 7113
(4) Highfield, Md. 301-878-1300
(5) Fairfield, Pa. (Adams Co) 717-642-8918
(6) Blue Ridge Summit, Pa. 717-878-1300
(7) Waynesboro, Pa. 717-878-1300"
Перевод:
"2. Запасной национальный военный командный центр (ANMCC) (ЗКЦ КНШ):

a. Существует два коммутатора для связи:

(1) Административная группа: с локальных подключений и линий на ЗКЦ КНШ (ANMCC) и через тактический коммутатор.

(2) Тактическая группа: (Kellogg Board) с линий ЗКЦ КНШ ANMCC и других команд, включая CINC's (Commander-in-chief – верхновных главнокомандующих).

b. Для контакта с тактической группой, позвоните в административную группу и попросите связать вас с тактической группой.

c. Для контакта с административной группой, звоните:

(1) AUTOVON 988-1300
(2) Washington, D.C. 202-878-1300
(3) Hagerstown, Md. 30l-733-7l00 добавочный 7113
(4) Highfield, Md. 301-878-1300
(5) Fairfield, Pa. (Adams Co) 717-642-8918
(6) Blue Ridge Summit, Pa. 717-878-1300
(7) Waynesboro, Pa. 717-878-1300"

Б.
http://www.ominous-valve.com/dsnuser.txt
Defense Switched Network (Коммутационная сеть министерства обороны) (заменила Autovon)

ЗКЦ КНШ - Пентагон (Виргиния)
Запасный командный центр КНШ США. Может быть использован в качестве запасного органа управления президента США. Основное оборудование ЗКЦ размещено в подземных сооружениях в горе Рейвей-Рок. Они способны выдержать избыточное давление 28 кг/кв.см. Общая емкость укрытия 3000 человек.
Подробности смотри здесь.

Raven-rock-site-r-logo
Файл лого.

О системе AUTOVON можно прочесть здесь.
zv 40 4s

ВКП КНШ (Joint Chiefs of Staff, JCS Airborne command post)
Тип самолета. По моим прикидкам, это все-таки E-4B, а не ЕС-135.
Основываюсь вот на этой информации: "The E-4B evolved from the E-4A, which had been in service since late 1974. The first B model was delivered to the Air Force in January 1980, and by 1985 all aircraft were converted to B models. All E-4B are assigned to the 55th Wing, Offutt Air Force Base, Neb".
Важна именно последняя фраза, что все E-4B приписаны к авиабазе Оффут, где и базировались в 1988-1989 годах (время записи звука) ВКП КНШ.
Возможно, я и ошибаюсь, но, в любом случае, вы сможете полюбоваться на Boeing E-4B.

И напоследок дам две потрясающие ссылки от Григория:
1. Информация о ЗКЦ КНШ (там есть и про позывной War-46).

2. Наглядная информация о ЗКЦ КНШ.

zv 40 3s

Boeing E-4B

Фотографии. Первоисточники: здесь, здесь и здесь.

10 комментариев

  • Гаврилов Михаил:

    В этой записи по радиообмену многое понятно (за исключением, пожалуй, позывных). Я решил поставить ее в первую очередь, чтобы попытаться до конца разобраться с тем, как ВКП связывались через НУС и с кем.
    В известной степени, это продолжение темы звук 38 - https://cubanos.ru/songs/03_38 - хотелось бы с этим, по возможности, обстоятельно разобраться...

  • Григорий:

    - GLAD BAG this is CURLY TOP signal check, how copy, over
    + station calling GLAD BAG, this is GLAD BAG spell your callsign and goahead, over
    - GLAD BAG this is CURLY TOP I spell C.U.R.L.Y.T.O.P., requesting phone patch, over
    + station calling GLAD BAG, sir be advise you are coming in broken at this time, request you spell again your callsign, over
    - GLAD BAG this is CURLY TOP I spell again callsign C.U.R.L.Y.T.O.P., requesting phone patch, over
    + CURLY TOP this is GLAD BAG, roger sir, goahead
    - roger sir, requesting AUTOVON 988-3300, over
    + CURLY TOP this is GLAD BAG, roger sir, understand AUTOVON 988-3300, stand by sir
    - roger, standing by
    + CURLY TOP this is GLAD BAG sir be advise I have your party on the line, request you initiate at this time, over
    - GLAD BAG this is CURLY TOP roger # 3300 this is CURLY TOP with signal check, how copy, over
    + CURLY TOP I have you weak but readable understand weak but readable
    - roger, understand weak but readable, be advise I have you loud and clear, no traffic at this time, CURLY TOP, out

    Один из воздушных органов управления (CURLY TOP, оценочно, ВКП КНШ) провел проверку связи с использованием запасных каналов с дежурным офицером (начальником дежурной смены) ЗКЦ КНШ (телефон в системе АВТОВОН 988-3300). Для организации связи между этими корреспондентами задействовался один из основных наземных узлов связи на континенте.

  • Гаврилов Михаил:

    Здравствуйте, Григорий!
    Огромное спасибо за вашу расшифровку.
    По переводу у меня только один вопрос.
    Позывной GLAD BAG (который мне сначала слышался как Klondike, а Василий Воробьев "привязал" его как Gland Ache - простуда, вы в нем уверены на 110%, как и в Stockade (звук 38 - https://cubanos.ru/songs/03_38)

    Ну и также добавлю, что Moose - также, как и вы - по автовону, определил, что CURLY TOP - это ЗКЦ КНШ или Alternate National Military Command Center
    Я честно попытался в инете найти хоть какую-нибудь таблицу-привязку "автовонов" (AUTOVON) и респондентов, но ничего не нашел, так что для меня подобный ответ похож на чудо. В любом случае, звуки с "автовонами" еще будут.

    Заодно, уже в качестве ликбеза, хотел спросить насчет ВКП КНШ. Насколько я помню, ВКП КНШ сидел на земле и периодически связывался (по крайней мере, в системе ВКП) с ВКП САК. Пеленг на него был неизменный.

  • Григорий:

    Здравствуйте, Михаил!
    В GLAD BAG уверен на 1000%. Источник уверенности тот же, что и по STOCKADE.
    По справочнику АВТОВОН за 1986 год 988-ХХХХ это абоненты ЗКЦ, 988-1300 - оператор коммутационного центра ЗКЦ, 988-3300 - это именно тот товарищ, которого я указал в расшифровке.
    Касательно ВКП. Он действительно практически всегда сидит на Оффуте и изредка осуществляет перелеты. Исходя из этого я и предположил, что GLAD BAG это мог быть он.

  • Гаврилов Михаил:

    Здравствуйте, Григорий!
    Насчет позывного у нас тут были определенные сомнения, даже создали файл - https://cubanos.ru/_data/2015/07/Glad-Bag.mp3 - где пытались разобрать, что же слышно - Glad Bag или Gland Ache. В начале и в середине этой записи слышится Gland Ache, в других местах – отчётливое Glad Bag.
    По сути дела, для меня это не является принципиальным, я вполне готов остановиться на Glad Bag - просто я вспоминаю, что у нас на постах (и в частности, на посту ВКП) были журналы с позывными, но там на каждую букву (разумеется, они были устроены как словарь) было ну штук сто позывных (имеется в виду популярные буквы типа P,R,S,T и т.п.
    Как бы то ни было, завершая сообщение, скажу, что - похоже - этот звук-песня оказался для вас достаточно легким, но уверяю - что впереди ждут загадки и вопросы весьма сложные.
    Так что, до связи!

    • Григорий:

      Михаил, вечер добрый!
      Я с нетерпением всегда жду новый звук. По степени сложности они безусловно разные. Но в любом случае позволяют вспомнить былое, как говориться, поностальгировать.
      Единственное, что меня чуть начинает удивлять, почему никто кроме меня не пытается сделать расшифровки. Да и наш круг энтузиастов считаю очень узкий, Постоянно на эстраде коллега Moose, Вы, я и все ........ Почему?

  • Гаврилов Михаил:

    Григорий, лично я из тех людей, которые считают, что стакан наполовину полон. Есть интерес к материалам? Уже замечательно! Ведь изначально это не планировалось, как "загадки", я думал просто выложить дембельские аудиокассеты (речь тогда шла об одной), дабы она не пропала. А теперь у нас организовался слаженный коллектив, и лично мне (может, только мне одному) становится всё интересней, так как я узнаю много нового и картина нашего радиоперехвата становится более целостной.
    Раньше я знал только о бомберах и заправщиках, меньше о самолетах-разведчиках и ВКП. Теперь кругозор значительно расширился...
    Я, кстати, хотел вас спросить - тут "рыл" по поводу ЗКЦ КНШ и, как раз на радиосканнере обнаружил, что это War 46 - и сквозь толщу лет вспомнил о таком "товарище". Он, по крайней мере в мои годы (1987-1989), выходил на связь вот с этим позывным War 46 и проводил сигнал-чеки с ВКП САК и ВКП КНШ. Еще помню, что у него всегда был тихий звук, но четкий. Вроде, колокольчика не было, но точно сказать не могу. Не припоминаете такого "зверя"?

  • Григорий:

    Михаил, на Ваш вопрос есть у меня ряд ссылок, которые, на мой взгляд, снимают все вопросы.
    Вот первая: https://www.mail-archive.com/ctrl@listserv.aol.com/msg06062.html
    Вторая (там только кусочек), в подтверждение моей версии, кто такой CURLY TOP, есть такая фраза в сети
    281634Z NOV 94 6730USB
    WAR-46 (ANMCC) radio-checking NIGHTWATCH 1 (E-4B AABNCP) &
    requesting NW1 contact WAR-46 via landline (WBFM MUX link).
    Третья: а вот эта ссылка дает визуальное понимание, что такое WAR-46/Site-R/ANMCC: http://aboutcampdavid.blogspot.com/2011/08/raven-rock-mountain-complex.html
    Ну, вроде все.

  • Григорий:

    Михаил, я отправил сообщение со ссылками и его опять нет на ленте этого звука.

  • Гаврилов Михаил:

    Комментарий "ждал одобрения", к сожалению, иначе никак.
    Как я вошел в сеть, так "одобрил" и комментарий появился. Просто я не всегда бываю в интернете. 🙁
    Спасибо за ссылки!
    Буду постепенно их изучать!!!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *