Переговоры Vinal 33 (B-52) с КП авиакрыла и КП ВМФ. Программа Busy Observer.

Альбом: Звуки ОСНАЗа

Скачать: MP3

Если вместо скачивания файл открывается на проигрывание, нажмите над кнопкой правой кнопкой мыши и выберите "Сохранить ссылку как..." / "Сохранить объект как..."

Благодарности

Огромное спасибо Григорию за расшфировку переговоров, а также форумчанину Mooose за ценную информацию. Благодарю Василия Воробьева за улучшение звука и помощь в расшифровке переговоров, а также их переводе.

ПЕРЕГОВОРЫ

Часть 1

J5X, J5X this is Vinal 33. How copy? Over
Station calling - J5X, over
J5X this is Vinal 33, I spell V.i.n.a.l. 3.3. ## on station for Busy Observer mission at 16:30 authentication time 16:27 authentication "xz", how copy?
Vinal 33 this is J5X request say again your last, over
J5X this is Vinal 33, I spell V.i.n.a.l. 3.3. ## on station for Busy Observer mission at 16:30z authentication time 16:28 authentication "og", over

Часть 2

Vinal 33, Vinal 33 this is Surprise, Surprise, over (далее тональный сигнал)
Vinal 33 go ahead
Vinal 33 be advise I have your party on the line, request you to initiate at this time, over

Capo guys z(?) this is Vinal 33 with traffic, are you ready to copy? Over
33 Capo control, copy you weak but fairly readable sir, go ahead
item 1 - khq gn7 xyx
item 2 - l4p ozr vl7 ovn
item 3 - m4e rhy 4mx
item 4 - i4g
item 5 - zir
item 6 - blank
item 7 - 23f
how copy, Capo?

And, 33 - Capo Control, for crystal (?), Foggy W (Whisky) this is Joint Panty (?), over.
Capo Control - Vinal-33, dispatching Busy Observer Traffic, how copy?
Roger, 33, copy, having Busy Observer Traffic. Did you call all your items a little bit lower and… and upward try to emphasize voice, over.
Roger, Capo, got you ready to copy at this time.
Roger, 33, Capo is ready, over.
item 1 - khq gn7 xyx
item 2 - l4p ozr vl7 ovn
item 3 - m4e rhy 4mx
item 4 - i4g
item 5 - zir
item 6 - blank
item 7 - 23f
how copy, Capo?

33 - Capo control copy all, over

zv 39 1s

Мемориальный B-52G на авиабазе Лэнгли в Вирджинии

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕВОД

(не претедует на литературность и далек от совершенства, главная цель – передать общую суть радиопереговоров. Имена нарицательные (позывные, названия учений) я не переводил)

Часть 1

J5X, J5X - Vinal 33. Как поняли? Прием.
Вызывающая станция - J5X, прием.
J5X - Vinal 33, V.i.n.a.l. 3.3. ## на станцию для задания "Busy Observer" в 16:30, время пароля 16:27, пароль "xz", как поняли?
Vinal 33 - J5X повторите еще раз, прием
J5X - Vinal 33, V.i.n.a.l. 3.3. ## на станцию для задания "Busy Observer" в 16:30 по Гринвичу, время пароля 16:28, пароль "og", прием

Часть 2

Vinal 33, Vinal 33 - Surprise, Surprise, over (далее тональный сигнал)
Vinal 33, продолжайте
Vinal 33 докладываю: ваш "партнер" на линии, прошу вас начинать разговор, прием

Capo guys (Ребята из Capo) - Vinal 33 c докладом, вы готовы принять? Прием.
33 - Capo control, понял, вас слышно тихо, но достаточно разборчиво, сэр, продолжайте
пункт 1 - khq gn7 xyx
пункт 2 - l4p ozr vl7 ovn
пункт 3 - m4e rhy 4mx
пункт 4 - i4g
пункт 5 - zir
пункт 6 – чисто (пусто) (т.е. данных по этому пункту не имеется)
пункт 7 - 23f
Как приняли, Capo?

и 33 - Capo Control, для crystal (?), Foggy W (Whisky) - Joint Panty (?), прием.
Capo Control - Vinal-33, передаю доклад по заданию Busy Observer, как поняли?
Roger, 33, понял, принимаю доклад по заданию Busy Observer. Не могли бы вы попытаться перечислить все пункты вашего доклада более отчётливо? Приём.
Понял, Capo, приготовьтесь к повторному приёму.
Понял, 33, Capo к приему готов, прием.
пункт 1 - khq gn7 xyx
пункт 2 - l4p ozr vl7 ovn
пункт 3 - m4e rhy 4mx
пункт 4 - i4g
пункт 5 - zir
пункт 6 - blank
пункт 7 - 23f
Как приняли, Capo?

33 - Capo control всё принял, прием

zv 39 2s

Boeing B-52G Stratofortress 58-0183 (cn 464251)

ПРИМЕРНОЕ РАЗЪЯСНЕНИЕ

Григорий

Часть 1. Доклад бомбардировщика В-52 (Vinal 33) на пункт управления ВМС (J5X) о прибытии в район выполнения задач в рамках операции типа "Бизи обзервер" (или по программе "Бизи обзервер").
Часть 2. Доклад бомбардировщика В-52 (Vinal 33) на КП своего крыла (слышится как Сapo control) о решении задач в рамках операции "Бизи обзервер". Не исключено, что в пунктах доклада содержится информация о месте обнаружения надводной цели, ее типе и др. Для передачи этих данных использовался трехзначный буквенно-цифровой код (шифр). Хочу отметить, если мне не изменяет память, в пункте 7 указан код "23f", который также использовался в начале сообщений с борта бомбардировщика о выполнении данных задач в системе спутниковой связи АФСАТКОМ (это для знатоков). Там координаты указывались открыто.

Mихаил Гаврилов

Дополню, что между переговорами "часть 1" и "часть 2" пропущен фрагмент. Vinal 33, завершив переговоры с пунктом управления ВМС (J5X), затем связался с НУС со сменным позывным Surprise и запросил переговоры с КП своего авиакрыла (Capo control). Часть 2 как раз начинается тем, что Surprise вызывает Vinal 33.
Кстати, перелет звена бомбардировщиков с позывными Capo 01, 02, 03 вы можете прослушать здесь

Moose

B-52G. Похоже, из 92-го авиакрыла (Фэрчайлд), поскольку позывной его КП слышится как (Capo) Control. Почитал Википедию: после 1986 года на этой базе остались только В-52Н. Но были и другие базы базирования этих самолётов. У побережья. "Морские В-52" базировались на Гуаме (аэ из 12 самолетов), и авиабазе Лоринг, штат Мэн (тоже аэ). Но они, конечно, работали и с передовых баз. Например, Туле, Фэрфорд, Морон, и другие. Возможно, там следует искать пресловутый Capo Contrоl.
Видимо, после вывода из состава В-52G в 1994 году, В-52Н взяли на себя их морские функции, пройдя соответствующую модернизацию. А до этого было разделение: В-52G - с возможностью морских функций; В-52Н - только с сухопутными (официально).

Программа BUSY OBSERVER

Материалы:

1. Статья из журнала Air University Review за январь-февраль 1986 года.
2. Текст Preparing the B-52 For Conventional Warfare.

Цитата из первого источника:

(прошу прощения за корявый перевод)

"In addition, the B-52s could attack Soviet merchant ships. The Soviet merchant fleet comprises more than 1700 ships. These vessels are often found sailing on the distant oceans, carrying supplies to Soviet allies. Many of these merchant ships can convert to serve as Soviet Navy supply and replenishment ships.16 With these vessels scattered throughout the world's oceans, finding and destroying them would divert a tremendous number of U.S. naval assets. For years, B-52 crews have conducted reconnaissance flights identifying various Soviet merchant ships in an Air Force reconnaissance mission called Busy Observer.17 This experience would be valuable when B-52s seek out and attack Soviet merchant ships".

Примерный перевод:
"К тому же, Б-52S могли атаковать советские торговые суда. Советский торговый флот обладал более чем 1700 судами. Эти корабли часто обнаруживали в разных частях света, перевозящими грузы советским союзникам. Многие из этих грузовых судов могли переделать для нужд военно-морского флота СССР. Поиск и уничтожение таких судов, разбросанных по всему мировому океану, отвлечет огромное число американских военно-морских сил. В течение многих лет, экипажи самолетов Б-52 проводили разведывательные полеты, идентифицируя различные советские торговые суда в разведывательной программе ВВС США под названием BUSY OBSERVER".

Цитата из второго источника:

(прошу прощения за корявый перевод)

"The potential capabilities of B-52s for maritime reconnaissance and surveillance have been demonstrated by numerous Busy Observer missions since 1975.25 These missions have shown the B-52 to be very effective in locating and identifying naval vessels anywhere in the world. However, these same missions have identified problems that apply in a wartime situation.
The basic Busy Observer mission is accomplished in the following manner. A B-52 is assigned a general area to search for a specific vessel or any vessel within the search area. The B-52 begins a search pattern in that area and identifies potential targets in the area primarily by radar. … Positive identification is achieved visually. In a wartime environment the need to identify positively a vessel by visual means would expose the B-52 to the ship's defensive systems. However, the positive identification of unarmed enemy merchant vessels, the tracking of enemy naval vessels prior to actual shooting, and the general location of vessels within an ocean area are well within the current B-52 capabilities. This ability is viewed as a very effective deterrent".

Примерный перевод
"Потенциальные возможности Б-52 для морской разведки и наблюдений были продемонстрированы многочисленными программами Busy Observer с 1975 года. Эти "миссии" (программа) показали, что Б-52 могут быть очень эффективными в поиске и выявлении военно-морских судов в любой точке мира. Однако, эти же "миссии" выявили проблемы, которые возникают в военное время.
Базовая программа Busy Observer осуществляется следующим образом: Б-52 назначается общая область (территория) для поиска конкретного судна или любых судов в пределах зоны поиска. Б-52 начинает поиск объектов в этой области и выявляет потенциальные цели, в первую очередь, с помощью радаров. … Уверенная идентификация осуществляется визуально. В военное время необходимость уверенной идентификации судна визуальными методами подвергнет Б-52 опасности со стороны оборонительных систем корабля противника. Тем не менее, точная идентификация невооруженных вражеских торговых судов, отслеживание вражеских военно-морских судов до расстояния, с которого можно открывать стрельбу, а также идентификация общего расположения судов в океане, вот главные преимущества и возможности Б-52. Эта способность рассматривается как очень эффективное средство устрашения".

zv 39 3s

Boeing B-52 Stratofortress

Фотогалерею снимков B-52G можно посмотреть здесь.

О модификациях B-52 можно прочесть здесь.

Фотографии. Первоисточники: здесь, здесь и здесь.

8 комментариев

  • Гаврилов Михаил:

    Запускаю новый звук...
    На мой взгляд, он весьма примечательный...
    Приятной прослушки, коллеги!

  • Moose:

    B-52G. Похоже, из 92-го авиакрыла (Фэрчайлд), поскольку позывной его КП слышится как (Capo) Control.
    Доклады в ходе полёта по программе Busy Observer (морские цели).

  • Григорий:

    1-я часть
    - J5X this is vinal-33 how copy, over
    + station calling J5X, over
    - J5X this is vinal-33, I spell v.i.n.a.l.3.3. #on station for Busy Observer mission at 1630 authentication time 1627 authentication "xz", how copy?
    + vinal-33 this is J5X request you say again your last, over
    - (повтор уведомления со следующими изменениями "....... at 1630z authetication time 1628 authentication "og")

    2-я часть
    + vinal-33 this is SURPRIZE, over (далее тональный сигнал)
    - vinal-33 goahead
    + vinal-33 be advise I have your party on the line, request you initiate at this time, over
    - capo guys-z (так слышу) this is vinal-33 with traffic, are you ready to copy? over
    + 33 capo control copy you weak but fairly readable sir, goahead
    - item 1 khq gn7 xyx
    item 2 l4p ozr vl7 ovn
    item 3 m4e rhy 4mx
    item 4 i4g
    item 5 zir
    item 6 blank (т.е. данных по этому пункту не имеется)
    item 7 23f
    how copy, over
    + 33 capo control what .... over
    - capo control this is vinal-33 that is Busy observer traffic, how copy
    + roger 33 copy having Busy observer traffic, did you go all the items a little bit ... voice, over
    - roger ... you ready to copy at this time
    + roger 33 capo is ready, over
    - (повтор радиограммы) how copy
    + 33 capo control copy all, over

    Часть-1: Доклад бомбардировщика В-52 (vinal-33) на пункт управления ВМС (J5X) о прибытии в район выполнения задач в рамках операции типа "Бизи обзервер" (или по программе "Бизи обзервер").
    Часть-2: Доклад бомбардировщика В-52 (vinal-33) на КП своего крыла (слышится как capo control) о решении задач в рамках операции "Бизи обзервер". Не исключено, что в пунктах доклада содержится информация о месте обнаружения надводной цели, ее типе и др. Для передачи этих данных использовался трехзначный буквенно-цифровой код (шифр). Хочу отметить, если мне не изменяет память, в пункте 7 указан код "23f", который также использовался в начале сообщений с борта бомбардировщика о выполнении данных задач в системе спутниковой связи АФСАТКОМ (это для знатоков). Там координаты указывались открыто.

  • Гаврилов Михаил:

    Здравствуйте, Григорий!
    Спасибо большое за расшифровку переговоров!

    Хотел уточнить насчет НУС Surprise
    Я так понимаю, что в песне просто пропущен "куплет"...
    То есть, сначала Vinal 33 провел переговоры с J5X, а потом через НУС Surprise (Оффут, Эндрюс или МакКлеллан) попросил соединить его с командным пунктом своего крыла (Capo control).
    И еще.
    При переговорах с КП крыла, я так понял, крыло (Capo control) не понял сначала миссию Б-52, а затем какие-то цифры или буквы доклада, и поэтому попросил передать доклад заново...
    Хотелось бы еще побольше узнать о самом учении Busy observer - попробую что-то еще нарыть в инете на эту тему...

    To Moose
    В наше время неизменные позывные 92 крыла были для бомберов Czar, а неизменный позывной крыла Strike Hawk
    Но я не знаю...
    Я так понимаю, что на время учений бомберам давали свои позывные, "привязанные" к учениям. Может, и КП имел позывной специально под учения?
    Но я в этом не уверен.
    Capo control - кажется, что что-то знакомое, но не более того 🙁

    СПАСИБО!

  • Гаврилов Михаил:

    Нашел в анналах позывной Capo с припиской B-52
    Vinal в анналах не нашел...

  • Григорий:

    Здравствуйте, Михаил!
    Да. Вы абсолютно правильно поняли мою расшифровку. И с Вашей трактовкой я полностью согласен. Что касается программы "Busy observer", то по ней очень много разных материалов в сети. Думаю не представляет больших трудностей их найти.

  • Гаврилов Михаил:

    Да, Григорий, информацию о "Busy observer" я нашел. Разумеется, на английском языке, но я переведу пару-тройку предложений, а остальное - уж вдумчивые читатели песен - переведут сами, если захотят.
    Я обычно об этом не пишу, а уже размещаю в готовом "звуке-песне", но на этот раз решил изменить традиции (просто не знаю, читает ли кто-нибудь потом то, что я написал) - я вчера консультировался с Василием Воробьевым, спецом по английскому и не только.
    2 минута 51 секунда и 4 минута 43 секунда - вместо over самолет произносит capo. Трудно сказать, чем это обусловлено. Скорее всего, просто два раза оговорился.
    И еще одна из последних фраз КП:
    roger 33 copy having Busy observer traffic, did you call all your items a little bit lower and… and upward try to emphasize voice, over
    (здесь просят повторить все пункты радиограммы более низким тембром и более отчётливо)
    За это отдельное спасибо Василию Воробьеву.
    В принципе, почти всё в этой песне теперь мне стало понятно....
    Спасибо большое за расшифровки!

    • Игорь:

      52-й работал на частоте БПА ( базовой патрульной авиации) с одной из баз. Если мне не изменяет память такие полеты проводились по средам и пару раз в месяц. Работал по базовой патрульной авиации на Платане

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *