Переговоры Claw 21 и НУС Нью-Йорк
Благодарности
Огромное спасибо Григорию и Владимиру за расшфировку переговоров, Василию Воробьеву за улучшение качества аудиозаписи, а также форумчанину Moose.
Данные
Время записи: 30 сентября 1992 года, 05-25.
Частота: 5598
Позывной Claw 21, тип самолета B-52
Переговоры
1 контакт:
… yes, New York Oceanic this is Claw 21. We are deviating 15 miles south of our plan of route (to avoid weather – вариант Григория) due to weаther (вариант Владимира)
Перевод: мы отклонились на 15 миль южнее запланированного маршрута из-за погодных условий. [Слышится "avoid", но более логичным кажется не "избежать погоды", а "due to weаther" – из-за погоды.
copy, 15 miles south. Ок, what is your callsign? Spell your callsign
Yes, C.l.a.w 21 flight
2 контакт:
New York Oceanic - Claw 21 position
Claw 21 - New York go ahead
Claw 21
4028n 060w 22-58 flight level 310/330
next position is 4138n 050w at 23-58
next 4154n 040w
Claw 21 - New York, conform
4028n 060w 22-58 flight level 310 block 330
estimating 4138n 050w 23-58 4154n 040w
(Примечательно, что самолет передал next position, а НУС повторил estimating)
to next maintain listening watch (... back up 5598 – вариант Григория) this frequency, back up 5598 [вариант Владимира]
(Примечание: я после слова "listening" вообще ничего не расслышал кроме back 559 – и ничего дополнить не могу).
Readback correct
Пояснения Григория
Как вариант. Доклад ведущего звена самолетов-бомбардировщиков (CLAW-21, тип н/у) на ЦУВД ИКАО Нью-Йорк об отклонении от северного трансатлантического маршрута по метеоусловиям южнее на 15 миль и прохождении контрольных точек на перелете из США в Европу.
Пояснения Владимира
1 Контакт - Доклад ведущего звена бомбардировщиков о смещении от первоначального маршрута на 15 миль к югу из-за погоды.
2 контакт - Доклад о прохождении контрольных точек.
Судя по блоку высот, в звене находятся 3 бомбардировщика. Судя по звуку и высоте полета, то это 3 B-52h, летящих из США. Самолет летит по южному трансатлантическому маршруту. ЦУВД южного маршрута New York - Santa Maria. При прохождении позиции 41.54n 40w будет произведен доклад Santa Maria на частоте 5598.
Пояснения Moose
Это мог быть и B-52G. Они летали до конца 1993, или начала 1994.
Информация от владельца звука
Claw 21 и Сlaw 22 летели в сторону Европы.
Мнение дилетанта
Основное расхождение между Владимиром и Григорием: по какому (южному или северному) трансатлантическому маршруту летят самолеты?
У нас на постах на эту тему ничего не говорили, поэтому пояснить на эту тему ничего не могу.
Насчет типа самолета – кроме того, что это бомбардировщик B-52, дополнительной информации по типу самолета тоже.
7 комментариев
Гаврилов Михаил:
29.05.2015 в 14:31
Сегодня пятница, а значит новый звук ОСНАЗа представляется вашему вниманию!
По предыдущему - https://cubanos.ru/songs/03_32 - дана расшифровка и пояснения...
Григорий:
30.05.2015 в 11:03
- yes, New-York oceanic this is CLAW-21 ... deviating 15 miles south of our plan of route to avoid weather
+ copy, 15 miles south, okey, what is your callsign, to do spell your callsign
- yes, this's C.L.A.W.2.1. flight
(следующий контакт)
- New-York oceanic - CLAW-21 position
+ CLAW-21 - New-York goahead
- CLAW-21 4028n 060w 2258 flight level 310/330 next position is 4138n 050w eta 2358 next 4154n 040w
+ CLAW-21 - New-York (повторила доклад) next maintaining listening watch ... backup 5598
- CLAW-21 readback correct
(как вариант) Доклад ведущего звена самолетов-бомбардировщиков (CLAW-21, тип н/у) на ЦУВД ИКАО Нью-Йорк об отклонении от северного трансатлантического маршрута по метеоусловиям южнее на 15 миль и прохождении контрольных точек на перелете из США в Европу.
Гаврилов Михаил:
30.05.2015 в 19:20
Григорий, спасибо огромное за расшифровку!
Владимир:
01.06.2015 в 13:13
Claw 21 - "New York Oceanic this is Claw 21, we diviating 15 miles south of our plan of rout due to wether."
New York - "Copy 15 miles south. OK, what your callsign?"
Claw 21 - "C.L.A.W 21 flight"
Claw 21 - "New York oceanic, Claw 21 position 40,28n 060w, t 22:58z flight level 310 block 330
est 41,38n 050w t 23:58z next 41.54n 040w"
New York - "Readback, maintain listening watch this frequency, back up 5598"
Claw 21 - "Readback is correct"
1 Контакт - Доклад ведущего, звена бомбардировщиков о смещении от первоначального маршрута на 15 миль к югу, из-за погоды.
2 контакт - Доклад о прохождении контрольных точек.
Судя по блоку высот в звене находятся 3 бомбардировщика. Судя по звуку и высоте полета, то это 3 B-52h летящих Из США. Самолет летит по южному трансатлантическому маршруту. ЦУВД южного маршрута NEw York - Santa Maria. При прохождении позиции 41.54n 40w будет произведен доклад Santa Maria на частоте 5598.
Гаврилов Михаил:
01.06.2015 в 21:47
Владимир, спасибо за ваш вариант! Будем сверять! Расшифровка, как обычно, появится в пятницу... Тогда же будет и новый звук...
Moose:
02.06.2015 в 10:09
Это мог быть и B-52G. Они летали до конца 1993, или начала 1994.
Всего Всем доброго. Хорошего дня.
Гаврилов Михаил:
05.06.2015 в 15:48
Разместил описание звука. Единственное существенное, перелет осуществлялся двумя самолетами - Claw 21 и Claw 22
Осталось неясным - какой это маршрут - северный или южный трансатлантический, к сожалению, ничего не знаю по этому поводу.
И фраза
to next maintain listening watch (... back up 5598 – вариант Григория) this frequency, back up 5598 [вариант Владимира]
тоже... я просто ничего не услышал и мне невозможно выбрать правильный ответ из двух вариантов...
Большое спасибо всем, кто ответил!