Плисюк Алексей Алексеевич, 1962-1964

48. ПАРМ-1, ремонт крана третьей эскадрильи, фото 1

48. ПАРМ-1, ремонт  крана  третьей  эскадрильи, фото 1
Изображение 48 из 99

Комментарий А.А. Плисюка: «Cлева направо: я, Бруханский А., старшина ПАРМ-1 и двое старшин ПАРМ-2».

Комментарий А.Г. Горенского: «ПАРМ - передвижная авторемонтная мастерская. Базируется на 2-4 автомобилях ЗИЛ-151, по каждому виду авиации комплектуется раздельно (бомбардировочная, истребительная, разведывательная и т.д.). ПАРМ-1 это, скорее всего, комплектация истребительная, ПАРМ-2 - бомбардировочная и т.д., т.е. номер - это и есть комплект оборудования, с каким выпускаются автомашины с завода. Кроме того, в состав ПАРМ обязательно входит прицеп - электростанция мощностью от 30 до 60 КВт, в комплектацию обязательно входят: электросварочный и газосварочный агрегаты, токарный станок, сверлильный станок, различные гибочные устройства и т. п.

ПАРМ была в нашей структуре, как вспомогательное подразделение. Мы размещались где-то близко друг от друга (ремонт для нашей эскадрильи был основным звеном работы). Начальник ПАРМа был офицер, у него 2- 3 сержанта и солдаты. В ПАРМ много раз обращались подводники-ныряльщики: что-то закалить, что-то просверлить (особенно когда требуется тонкое сверло). В бытовых условиях (особенно на Кубе) без такого инструментария не обойтись

На этом снимке справа видны казармы (возможно, они там и жили). Теперь я точно определился, что они базировались против плаца у штаба ближе к реке».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *