Редкая балетная программка. Алисия Алонсо и Азарий Плесецкий. Апрель 1962 года.

23.05.2018 Опубликовал: Гаврилов Михаил В разделах:

Евгений Степанович Пересадько прислал мне очень любопытный документ.
Кроме того, он перевел текст, за что ему вдвойне огромное спасибо!

Национальный балет Кубы с Алисией Алонсо



Министерство национальной культуры



Программа

Театр Амадео Рольдан
Апрель 12 и 14, 1963
Национальный симфонический оркестр
Дирижер: Эдуардо Кушнир
Аполлон
Дон Кихот
Тщетная предосторожность


Аполлон

Хореография — Георгий Баланчин
Музыка и либретто — Игорь Стравинский
Постановка — Луис Маркес
Костюмы — от Е. Ойо и Г. Мандулэй

Аполлон — Эдуардо Рекаль
Терпсихора — Маргарита Саа
Каллиопа — Аврора Бош
Полимния — Лоипа Араухо
Две нимфы — Нара Араухо и Кристина Альварес
Латона — Ана Марини


Комментарий и сюжет

Сюжет Аполлона
Балет Аполлон Мусагете (предводитель Муз) создан хореографом Георгием Баланчиным по музыке Стравинского, навеян греческой мифологией.
В первой сцене Аполлон, сын Латона, рождается на острове Делос. Затем встречается с музами: Каллиопой – эпической поэзии, Полимнией – лирической поэзии и пения, Терпсихорой – танца.
Танцуя с каждой из них, передаёт божественный дух соответствующих искусств. Танцует с музами разных аллегорий и, как апофеоз, в финальной сцене на Парнасе.


Дон Кихот

Музыка: Минкус
Хореография: Обоукоф

Па де-де
Жозефина Мендес
Азарий Плисецкий


Тщетная предосторожность

Мама Симоне — Хосе Парес
Лизетта — Мирта Пла
Колен — Карлос Лопес
Томас — Педро Диас Рейес
Ален — Отто Браво
Соседки — Лойпа Араухо-Касана Войцик
Подруги — Нара Араухо-С. Альварес, Мария Каррера, Клара Карранко
Нотариус — Ваня Мишвек-Адолфо Роваль
Крестьянки — …


Сюжет балета "Тщетная предосторожность" (дословно "Плохо присмотренная дочь")

Этот прелестный французский балет – один из наиболее старых в репертуаре в современной постановке. История настолько проста как волшебница, рассказывает о несправедливых феодальных обычаях порабощения женщины в прежние времена. Лизетта, дочь Мамы Симоны (роль традиционно танцует мужчина) любит молодого Колена, бедного крестьянина. Но с этим не согласна Мама Симона, которая желает отдать Лизетту за Алена, глупого сына богатого виноградаря. Мама Симона чинит всевозможные препятствия молодым влюбленным и просит нотариуса подготовить брачный контракт для женитьбы Алена и Лизетты.
Колен, который хочет встретиться с Лизеттой, проникает вместе с толпой жнецов в запрещенный для него дом. Неожиданно он появляется перед глазами любимой Лизетты, когда она осталась одна. Но, услышав, что люди заходят в дом, Лизетта пытается укрыть его, и, не найдя ничего подходящего, прячет в птичнике в стоге сена и закрывает дверь, чтобы укрыть от Мамы Симоны. А та в ярости и, подозревая, что дочь встречалась с Коленом, сердится и наказывает её, запирая в тот же птичник, где спрятан Колин.
Приходят нотариус, свидетели и богатый виноградарь со своим сыном Аленом для празднования бракосочетания. Мама Симона открывает дверь птичника и у всех перед глазами появляются Лизетта вместе с Коленом.
Церемония отменяется. Разгневанный богатый виноградарь уходит в сопровождении своего антуража и Мама Симона соглашается на брак Колина и Лизетты.


Перечень исполнителей


Это уже вторая балетная программка на нашем сайте.
Рассказ о первой – смотрите здесь.

Все листки балетной программы можно посмотреть в нашем альбоме "Раритеты 60-х годов".

3 комментария

  • Гаврилов Михаил:

    Уже вторая балетная программка с Алисией Алонсо!
    Большое спасибо Евгению Степановичу Пересадько!

  • Горенский:

    Фантастика! У нас в части на балет предлагали поездки, даже не один раз.. Хотелось съездить, Алисия Алонсо тогда была примой, о ней много говорили.Почему у меня не получилась поездка, я уже не помню, но тогда очень сожалел.

  • мендес елена:

    Большое спасибо за этот сюрприз - это просто подарок!
    Каждый такой раритет - столько приятных воспоминаний.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *