Заремба Александр: СС "Алдан", Куба, 1983-1984

19.05.2015 Опубликовал: Гаврилов Михаил В разделах:

Дровяное

Призвался я 24 октября 1981 года. Через пару дней попал в поселок Дровяное на курс молодого бойца. В Дровяном находилась бригада аварийно-спасательной службы (АСС) Северного флота. Там располагались штаб бригады, причалы кораблей и катеров, склады с понтонами и такелажем, водолазным оборудованием, вещевые и продовольственные склады, клуб, подсобное хозяйство со свинарником, АСП (аварийно-спасательная партия), столовая. В АСП служили ребята, которые занимались судоподъемом, но не на кораблях, а на бербазе (береговой базе). Они обслуживали понтоны и другое судоподъемное оборудование, выходили на катерах для водолазных и других мелких работ по судоподъему в Кольском заливе. В общем, в Дровяном дислоцировалась самая настоящая бригада, а часть кораблей стояла в Североморске на 15-ом причале.

001. 1981 год, первый месяц службы: мне осталось служить чуть больше 35 месяцев 002. 45 суток курс молодого бойца. Аварийно-спасательная партия (АСП), поселок Дровяное

СПС "Карпаты"

23 декабря 1981 года я принял присягу. После нее попал на СПС (спасательно-подъемное судно) "Карпаты". Корабль в то время ремонтировали, он стоял на заводе в Росте. Я и Рыжий (это фамилия) попали в команду такелажников. Сначала нас было четверо: мы и двое старослужащих, потом остались вдвоем, а еще позже Рыжего направили в старшинскую учебку, а я остался один. Принимал участие в ремонте ГСПУ (главное судоподъемное устройство) и судоподъемных устройств левого и правого борта, так как они находились у меня в заведовании, а экипаж был недоукомплектован. Еще я отвечал за каюты спасенных, КШБ (устройства для постановки судна на рейде на бочки) и много другого оборудования. Пришлось поучаствовать и при установке массивов рейдового оборудования для крейсера "Киев": высаживался на швартовую бочку для демонтажа такелажной скобы, а потом, как после выстрела из рогатки, крутился на ней, вцепившись за рым.

003. Тянут СПС (спасательно-подъемное судно) «Карпаты» Первый год я служил на нем.

Никаких водолазных спусков с борта на "Карпатах" не производилось, хотя там имелось много водолазной спецтехники: батискаф, рабочие водолазные колокола, спасательный колокол, водолазная платформа на крышке твиндека, роботизированная система КАТРАН, система барокамер и т.п. Наши водолазы, чтобы не "потерять глубину", ходили на спуски на горбатых ("Алтай", "Трефолев" и "Бештау", так их прозвали за конфигурацию).

Подготовка к походу на Кубу

Пока я служил на "Карпатах", судно было не на ходу, никак не могли довести до ума главные судовые агрегаты. Мы все время что-то ремонтировали: стояли то в Росте, то в Североморске, то в Дровяном. А мне было неинтересно служить на корабле, который не может идти своим ходом. Поэтому, когда однажды появился каплей, набиравший экипаж для похода на Кубу: я сразу туда попросился. Без всякой, правда, надежды. Я уже почти и забыл об этом, но 30 августа 1982 года меня вызвал командир и сообщил о моем переводе на другой корабль.

Так я попал на СС (спасательное судно) "Агатан", но уже не такелажником, а командиром отделения боцманской команды. На "Агатане" мы должны были идти на Кубу. Привели его в порядок и стали ждать. И тут "завертелась карусель": то идем, то не идем, то хотели поменять экипажи, не прибегая к дальним походам, а воспользовавшись услугами доблестного Аэрофлота. Вводные менялись чуть ли не каждую неделю. Все закончилось тем, что СС "Алдан" пришел с Кубы своим ходом, а через неделю мы, "Агатан", поменялись экипажами. Это произошло в конце 1982 года. Нам пришлось приводить корабль в божеский вид, так как снаружи "Алдан" был весь ржавый, а внутри - вообще ужас. В трюм, например, было не войти, навалены какие-то концы, буи и всякий хлам: куча мусора над палубой возвышалась не меньше, чем на метр. Мы пошкрябали, покрасили, разложили все по своим местам: навели образцовый порядок. Встретили Новый, 1983 год. И только в январе получили команду идти на БС (боевую службу).

005. Я на СС «Агатан» 1982 год 006. СС «Агатан» 1982 год 007. СС «Агатан» 1982 год

Через Атлантику

До Кубы шли долго, не меньше месяца. Загрузили в трюм масло в бочках, которые в Ла-Манше должны были передать на нашу плавбазу. Эта плавбаза стояла на якоре в проливе - огромное такое ржавое "корыто". А море в тот день штормило. И вот, когда мы подходили к базе, командир корабля сказал, что если я подам бросательный конец с первого раза, то по приходу на Кубу он отпустит меня во внеочередное увольнение. До базы было далеко, еле хватило длины бросательного, а близко подходить к борту в шторм - тоже рискованно. Короче говоря, с задачей я справился.

014. СС «Алдан» 015. Смена поколений (старослужащие с молодыми): по бокам наши водолазы: Валерка Лемец и Мишка Филин

016. Боцманская команда во главе с мичманом Панковым. Ла-Манш 1983 017. Ла-Манш 1983

Далее вышли в Атлантику. Там занимались разведкой. Судно было окрашено в гражданские цвета: белый верх - темный низ. Как только встретили эскадру НАТО, сразу пошли параллельным курсом. Дали радиограмму в Москву, нам ответ: "Следуйте за эскадрой до получения новых указаний". Так и шли несколько дней, пока нам не дали отбой. Слухачей на борту у нас не было, только радисты-засовцы.

Когда американцы поняли, что мы за ними следим, то подняли в воздух вертолеты. Вертолеты зависли на небольшом расстоянии от нас и опустили в воду какие-то штуки типа микрофонов на шнурах и прослушивали все пространство вокруг нас. По ходу дела наш капитан Покареев Е.В. еще приборы разные включал: то эхолот, то еще какую-нибудь фигню.

Примерно через сутки они успокоились и даже начали проводить какие-то учения… И тут, к их удивлению, рядом с нашим кораблем всплыла советская атомная подводная лодка (АПЛ). Нашему удивления тоже не было предела, я сначала решил, что это американская лодка.

Позже выяснилось, что на этой подлодке служил родной брат капитана "Алдана", но мы ведь поменялись экипажами: "агатановцы" стали "алдановцами" и наоборот, поэтому историческая встреча братьев не состоялась. После того как наша АПЛ погрузилась, американцы с удвоенной силой бросились прослушивать все пространство вокруг нашего корабля, но чуда не повторилось.

В чем еще заключалась наша разведка: собирали радиобуи, поставленные америкосами, следили за военными кораблями, даже мусор вылавливали, который они в больших пластиковых пакетах выкидывали за борт. Как нам объяснили, по мусору можно определить, откуда прибыл корабль. Говорили, что особо важны газеты.

Так что, на Кубу мы не торопились; тем более до самых Азорских островов сильно штормило, и ни о какой скорости не могло быть и речи. Все это происходило в январе-феврале 1983 года.

Матросские будни

Пришли мы на Кубу, и встали у лодочных причалов в Сьенфуэгосе.

018. На причале в Сьенфуэгосе 019. Водолаз Валерка Лемец и я в Сьенфуэгосе на фоне лодочного причала 023. Я и Степанов Вадим на фоне лодочного причала в Сьенфуэгосе

Наш корабль пообтрепался в штормах, местами покрылся ржавчиной из-за того, что волнами сильно побило, да и вода в тропиках очень соленая. А капитан не хотел в неприглядном виде идти в Гавану. Поэтому мы занялись покраской судна и удалили ржавчину, а через неделю предстали в кубинской столице во всей красе.

028. Входим в Гавану 029. Входим в Гавану. Малекон 030. День ВМФ, завод «Гранма»

Стояли у причала военного судоремонтного завода "Гранма"; напротив центра Гаваны: с борта корабля открывался вид на штаб ВМС Кубы и набережную Малекон. Ездили в город на автобусе через тоннель или на барке за 20 сентаво. Район, где мы стояли, носил название Касабланка. Ходили и в увольнения, особенно во время карнавала. Нам даже разрешали употребить немного сербесо.

А самым первым, как и обещал капитан, в увольнение попал я. Хотя это было не совсем увольнение. Мы собирались на рыбалку, и я вместе с главным старшиной Клаптем ездил копать червей на автобусе к дому советских спецов, хотя и на заводе "Гранма" тоже можно было бы накопать.

Однажды два матроса-москвича свалили в самоход. Мы ведь стояли напротив Малекона, и город манил вечерними огнями. Вот ребятки и не выдержали: после отбоя переплыли на другой берег в поисках приключений. По закону подлости их отсутствие обнаружили, снарядили поисковую партию. Наутро они вернулись оборванные, избитые. В Касабланке одному из них разбили об голову бутылку. Самоходчиков отправили на губу, тростник рубить, а у нас объявили оргпериод, вместо адмиральского часа (двухчасового послеобеденного отдыха) - строевые занятия на берегу. Ну и все сходы на берег тут же запретили.

А так, когда стояли на приколе, помогали Леадоро, главному инженеру завода "Гранма", отделывать его дом: штукатурить, полы заливать. У Леадоро имелся маленький домик типа коттеджика, вот мы и помогали с отделочными работами. У Леадоро - жена русская, до замужества жила в Питере на улице Народной: дети, скорее, русские, чем кубинцы и учились, вроде, в русской школе. Леадоро дружил с нашим капитаном. Они с Пронцо, офицером по снабжению завода "Гранма", чуть ли не каждый день торчали на нашем корабле.

Стояли мы не только в Гаване: были в Сантьяго-де-Куба и раза три в Сьенфуэгосе. В Сьенфуэгосе стояли у лодочного причала. Второй раз пришли туда, когда тащили из Гаваны подлодку кубинских ВМС, бывшую нашу дизелюху, которая чуть не утонула по дороге. В Сантьяго нас возили по городу на автобусе, экскурсию организовали. И с кубинцами мы общались. В основном, с теми, кто стоял на соседних кораблях. А так занимались разными спасательными работами, но помню только сухогруз "Металлург Курако", хотя были и другие суда.

045. Кубинская дизельная подлодка

На помощь "Черному принцу"

Но считалось, что мы находимся на Кубе для обеспечения подлодок. С одной из них пришлось поработать, имею в виду "Черного принца", подлодку К-324. У нас был запланирован концерт в советском посольстве, так как я играл в ансамбле на гитаре, и мы репетировали патриотические песни. Это было накануне 7 ноября (за два-три дня). Сыграли тревогу и часовую готовность. Затарились по-быстрому провизией, забункеровали воду и загрузили кислородные и ацетиленовые баллоны. Вышли в море. Там нам объявили, что наша подлодка потерпела бедствие и то ли вообще хода не имеет, то ли малым ходом идет. В общем, нуждается в помощи.

В это время был шторм. Шли мы несколько дней, может, дня два. Когда пришли к лодке, шторм немного поутих - баллов до трех, но все равно в такую погоду лодку было очень сложно брать на буксир. Мне кажется, эта работа заняла больше суток. Надо было доставить на лодку специальные буксировочные захваты ШУ-200. Для этого спустили катер, загрузили захваты и отправились к лодке; а в такую погоду спускать, а тем более брать катер на борт, было равносильно самоубийству, но нам каким-то образом удалось. Подойти на катере вплотную к лодке тоже было нереально: и вот я кидал с катера захваты, предварительно привязав страховочный трос, ведь запасных захватов у нас не было, а ребята с лодки их ловили. Это тоже было непросто. К тому же, при спуске на воду у катера вырвало крепление троса, на котором опускают и поднимают катер. Каким чудом нам потом удалось поднять катер на борт?

Из книги Блажкова Сергея "Судьба подводника"

"Советские моряки никогда не бросают своих товарищей в беде. Как только на "большой земле" узнали о нашем бедственном положении, к нам на помощь срочно направили советский корабль-разведчик "Находка" (она же ССВ-506 пр. 861). …. Одновременно с этим, приказ выйти в море к нам на помощь получил другой корабль-спасатель "Алдан", который в это время находился на Кубе и базировался в Гаване...

8 ноября подошел спасатель "Алдан". То, что спасатель прибыл только через несколько дней, связано с тем, что на полпути у него вышла из строя одна из двух машин. Поэтому скорость "Алдана" с 17 узлов упала наполовину. Наши командиры договорились о способах и методах буксирной операции. Надо было торопиться, фактор сводного времени всецело зависел от погодных условий. Чтобы не терять время, буксирный конец с "Алдана" подали при помощи катера вместе с их швартовой команды. Но сколько не старались, подготовка к буксировке заняла значительное время…"

Как АПЛ брали на буксир

Брага - это трос, который, как петля, должен опоясывать лодку по всему корпусу. Каким-то образом мы передали брагу на подлодку. Потом надо было доставить основной буксирный трос. Для этого воспользовались линеметом - устройством, выстреливающим груз-поплавок, к которому прикреплен трос-линь, примерно, как парашютный строп. К нему привязывается проводник (трос потолще), потом еще потолще, а потом уже непосредственно сам буксирный трос. Затем, когда вся эта цепочка подана, лишняя длина выбирается на борт, что и зафиксировано на фотографиях, где мы работаем с АПЛ.

051. Работаем с АПЛ (вручную выбираем проводник, при помощи которого подавали буксирный трос) 052. Работаем с АПЛ (вручную выбираем проводник, при помощи которого подавали буксирный трос)

053. Работаем с АПЛ (вручную выбираем проводник, при помощи которого подавали буксирный трос) 054. Работаем с АПЛ (вручную выбираем проводник, при помощи которого подавали буксирный трос)

Сначала, пока это было возможно, выбирали вручную, а потом начали подрабатывать винтами, маневрировать и чуть не намотали проводник на винт, зацепили винтом, но чудом удалось винт освободить.

046. Рулевой-сигнальщик на фоне американского фрегата 048. Карибское море 049. Работаем с АПЛ, вдали американский фрегат

Американцы стреляли по буйкам, которые мы к буксирному тросу принайтовывали, чтобы он не тонул. Привязали второй комплект... В общем, буксир все-таки подали на лодку. Основная задача была решена…

Как освобождали винт от кабель-антенны

Лодку почему-то не хотели заводить на Кубу, и все работы мы делали на подходе к кубинским берегам. К тому времени море уже успокоилось, и мы встали освобождать винт от кабель-антенны на банке Хагуа. Там простояли день или два, но ничего не получалось.

055. Американская антенна на винте подлодки К-324. 050. Лодка в районе Ньюфаундленда намотала на винт подводный кабель. Взяли на буксир, тащим в бухту Нипе, потом на банку Хагуа.

Работы шли медленно. Кабель намотался так, что не было видно даже ступицы винта. Все спаялось в один клубок и металл, и частично расплавившаяся обмотка кабеля (изоляция). А кабель был бронирован. К тому же, у нас не хватало нужного инструмента и оборудования. Хотя корпус лодки и наклонили на нос, нижняя часть винта и, разумеется, кабель-антенны, все равно находились под водой, и приходилось заниматься еще и водолазными работами (пытались резать кабель специальными подводными электродами). Помучавшись так, было принято решение поставить лодку на рейд в бухту Нипе. Там к работам подключились кубинские специалисты, довезли необходимое оборудование, и дело пошло быстрее. Еще около двух суток освобождали лодку из кабельного плена. И через день АПЛ, проверив, как все функционирует после аварии, ушла нести боевую службу.

056. После удачного освобождения субмарины от вражеской антенны. 057. Общее построение на баке экипажей АПЛ К-324 и СС «АЛДАН». Куба 1983 год.

За эту работу несколько офицеров представили к наградам и внеочередным званиям, даже меня представили к медали, но никого не наградили: может, штаб Северного флота "зарубил", но, скорее всего, Москва.

Бытовые моменты службы

Почти каждый наш выход в море сопровождался добычей сувениров: вставали на банке, спускали десант на катере часов на пять, ныряли, доставая со дна: рапанов, зубанов – то есть, разные раковины, лангустов, крабов, стреляли рыбу с подводных ружей, искали кораллы и звезды.

069. Ловим рыбку: вот так рыбка! 076. Поймали лангуста 077. Я и Садыков моем рапаны

Когда стояли на приколе, часто группой выезжали на пляж или в город, в сопровождении старшего (офицера или мичмана). На пляжах Санта-Мария были много раз. В последние месяцы туда уже никто не рвался (потому, что надо было одевать форму, а не очень-то хотелось в шерстяных штанах по тропикам разгуливать). В итоге, отлавливали на корабле и заставляли насильно, автобус-то заказан. Начали с первого от города пляжа, но потом стали все дальше забираться: там было почище, да и любовью в воде кубинцы не так часто занимались.

094. В Гаване 095. В Гаване 098. В Гаване

099. Культпоход (то ли в Океанариум, то ли в зоопарк) 102. В Гаване 103. Культпоход на карнавал

Пару раз мы съездили на пляж вместе с командой крейсера "Москва". Хорошо было, пиво давали и бутерброды (а так нам приходилось пиво за свои деньги покупать, да и то, если никто не видит).

106. Моряки СС «Алдан» и крейсера «Москва» 109. Отдыхаем на пляжах Кубы 111. На пляжах Кубы

Путь домой

На Кубу мы шли на полгода, а пробыли полтора. У нас уже и форма износилась (шорты и куртка с коротким рукавом и тапки тропические), так нам кубинскую форму выдали, в ней и ходили… Но настало время возвращаться в Союз. Произошло это в мае-июне 1984 года.

113. До свидания Куба, идем домой! 114. Уходим с Кубы. 1984. Выбираем швартовые.

115. Уходим с Кубы домой 1984. Завод «Гранма» 116. Завод «Гранма». До свидания Куба, не знаю, увидимся ли еще когда-нибудь.

С Кубы дошли очень быстро. Почти не болтало. Шли прямым курсом и полным ходом, где-то узлов 12. Недели через две уже были на базе в Дровяном, где нас встречали традиционным молочным поросенком.

Нас сменил новый буксир, за которым ребята ездили в Выборг. Когда он пришел, нас выстроили на корме. Долго мы стояли, ждали, когда он пришвартуется, но так и не дождались. Был свежий ветер, и судно сносило ветром. Они пробовали подойти и с отдачей якоря, и носом, и кормой вперед, но в итоге ушли и встали на якорь, а потом, когда погода наладились, подошли к причалу. Наверное, из-за того, что судно было одновинтовым, ему и не хватило маневренности в стесненных условиях.

117. Встречает нас родная бригада! Здравствуй, Родина! Привет, Север! 1984. 118. 1984. Нас встречают корабли в родной бригаде АСС (аварийно-спасательной службы) после полуторагодового морского похода. Поселок Дровяное.

Двойной отпуск

Когда пришли в бригаду, народ стал разъезжаться по отпускам: и срочники, и мичманы с офицерами. Тем более, у некоторых было подряд две БС (боевая служба). Я не хотел ехать в отпуск, оставалось служить всего-ничего, но ждали министра обороны и начались бесконечные тренировки: построения и прочая чехарда. Тогда я по быстрому слинял в отпуск. Никому не сообщил, что приеду, хотел своей девушке сюрприз сделать, а ее дома не оказалось, она сама уехала с мамой на юг. Вот такой расклад получился. А когда я вернулся в Дровяное, туда же приехала моя девушка! Я растерялся и не знал, что же предпринять. На мое счастье, на борту оказался замполит. Он дал мне еще один отпуск и ключи от своей квартиры в Фадеевом ручье. Бывают же на свете такие люди!

Ну а дальше все было, как во сне. Пришли молодые, но я их почти не видел. Последние два месяца был на аккордных работах - строили большой патриотический стенд при въезде в Дровяное.

Сход на грани срыва

А когда настал мой ДМБ, в бригаде начался оргпериод насчет неуставных взаимоотношений: на нашем корабле кто-то обижал молодых. Нас, самых первых из бригады, сходило с "Алдана" пятеро. Сход оказался на грани срыва. В последний момент особист вызвал к себе молодого и спросил у него в лоб: "Этот тебя обижал?" Молодой посмотрел на меня, и ответил, что нет (я, и правда, никого не трогал). Также произошло и с остальными. И вот за день оформили обходной, получили проездные и все, что положено.

После отбоя я наглаживал форму, спать не хотелось, готовился к встрече с домом. Тут пришел дежурный по штабу и докопался: почему не спишь? Если будешь вместо сна издеваться над молодыми или пить водку, то вместо ДМБ загремишь на губу и сойдешь "с корабля под елочку"! Мне было неприятно такое отношение. Я ведь на хорошем счету был, и в кандидаты в партию вступил на службе, и к правительственной награде был представлен за события, произошедшие с лодкой. Ну да ладно, мы же не за медали служим, порой простое человеческое спасибо гораздо важней. Но этот дежурный нагнал жути, испортив мне последние часы на корабле.

125. Мой ДМБ. 126. Уже я иду на ДМБ.

На следующий день, 19 октября 1984 года, я поехал в аэропорт, и уже через полтора часа лета очутился в Ленинграде. Так и завершилась моя служба в рядах ВМФ.

127. Мой альбом

19 комментариев

  • Сергей:

    Служил на Кубе с 1974 по 1976. В какое-то время в Гаване стоял СС "Алдан", может быть пол-года или год.... Мы были у ребят с "Алдана" в гостях пару раз. Один раз забирали почти грузовик разных ракушек.

  • Михаил:

    Привет матросня!!!!! Служил и на Агатане, и на Алдане и на МБ-5 и на МБ-52 и на, и на. Был на Кубе в 1973 на Исакове. 66000 миль, три дальних с трёх флотов.

  • Александр:

    Отзовитесь сослуживцы с 1985 1988 года службы "это Кобзар"!

    • Алсу:

      Привет Кобзарь,я Рома, служили вместе, если помнишь. Пишу с поезда, еду с юбилея Толи Щербакова

  • Александр:

    Александр Заремба ?

    • Александр:

      Точно.

      • Александр:

        Здравствуйте, Александр!
        Меня то же зовут Александр. С удовольствием посмотрел Ваши кубинские воспоминания. Я служил на СС "Алдан" на о.Куба с сентября 1978 по октябрь 1980. Первая служба судна на два срока с заменой личного состава на Кубе. Случайно не знаете, как сложилась дальнейшая служба у нашего командира (на тот момент) к-л-т Кухаренко Г.В. А вообще годы службы на флоте, просто не забываемы!

  • Сергей:

    Здравствуйте Александр.
    Я был с Вами на Кубе в должности командира БЧ-1,4,РТС. Моя фамилия Ивкин Сергей Викторович, если помните. Фамилия замполита Панов, командир Покареев, старпом Маляр. Спасибо за статью. Приятно вспомнить.

    • Александр:

      Да Сергей, отлично помню.У меня в друзьях в одноклассниках и Панов и Михайлиди и Пшеченко и Клапоть и еще другие ребята есть. Заходи в гости.Приятно пообщаться с сослуживцами :))

      • Александр:

        Сергей, я еще помню, как тебя контрадмирал Стадниченко хвалил за отличную штурманскую работу и как ты в подводники хотел, ди много чего еще...

    • Валентин:

      я Бандурко Валентин,бывший Ваш подчиньонный - писарь.Проживаю также на Украине.ь Хотел бы узнать побольше о комсоставе

  • Владимир:

    Из воспоминаний старпома ССВ-506 Моисеева М.В. о спасательной операции К-324.

    А вообще я воды никогда не боялся. но в том месте было муторно. Особенно когда старпом с лодки обвязался страховкой и искупался. Я тоже захотел. И попробывал. В смысле прыгнул в воду. Испугался. Бездна и течение. Быстренько залез в катер. Любил воду и никогда не боялся. Но второй раз не прыгнул. Воды и сейчас не боюсь. Но течение там было ка в горной реке. Никогда не думал.

    Перед входом в Ниппе мы их обеспечивали. Были удивлены с Борей Холиновым когда к нам в катер посыпались капразы, и генерал, кажется поковник или мы испугались. Алдан их принимал. Несколько старших офицеров были Кудинцы. На "Алдане" в каждой каюте были попогаи. Это запрет. Так вот. Ни один попугай не подал голоса. Пока всех не развезли. Мы потом долго удивлялись.

  • Владимир:

    Здравствуйте, 45 суток в Дровеном, служил на Карпатах с 1981 года, поднимали ракетный катер в Баренцевом море, кто там был, БЧ-5.

  • Владимир:

    Здравствуйте, откликнитесь те, кто служил на СБ 365 в 83-86 годах , мы меняли "Алдан" с боевой в 1984 на Кубе. Кто меня помнит- Володя Блинов, БЧ 5, отзовитесь.

  • Вячеслав:

    служил на сс Агатан куба1989-1991

  • Валентин:

    Служил в Дровяном в 68,69,70г. На СС Алдан ходил на боевое дежурство в Атлантику в сентябре-ноябре 69 г.Командир Дынников,замполит Зимин оба кап.3 ранга , Вели от Средиземного моря подлодку с утечкой ракетного топлива. Основная служба на СБ-11. Штурмавнский электрик БЧ-1. Помню большую часть экипажа. Командир-Зеленин Н А ком.БЧ-1-4-р Рындин А С имальчишки Андреев М, Алексеев В, Белов К, Филиппов А, Селютин,Комолов А, Губайдиллин Ш.Мне на смеу пришел Джаджиков Иван из Элисты. На СБ-11 было несколько выходов на боевое дежурство в Атлантику. Кто помнит- отзовитесь!

  • Валерий Агеев:

    Я, Агеев Валерий Иванович, служил на сс "Алдан" мотористом с июня 1975 - 1977. То, что происходило в годы моей службы, помню практически все. То, что какие то кубинские подлодки буксировали - чушь полная! И все, что написано в годы моей службы, не соответствует действительности! Да, происходило множество значимых событий. Вот, почему бы не вспомнить, как спасли наш сухогруз Академик Шиманский, загруженный сахарным песком, который на подводных рифах пропорол два трюма. Как доставали обломки самолёта ТУ 95 РЦ возле Канады в 1976 году? Как встречали кубинских военных с Анголы и при попытке пришвартоватья шестиузловым ходом - "стукнулись". Я тогда по команде "аврал", был баковым. Все это помню, как снесло носовой фальшборт. И многое другое!

  • Алексей дзюба:

    Я Дзюба Алексей Александрович.После учебки служил на СПС Карпати 1979 год.Потом
    набирался экипаж на СС Агатан.Попал на о.Куба 1981 году.Стал командиром отделения трюмно- котельних.Был на СС Агатан ком. корабля ком.3 ранга Покареев.Хочу сказать хорошый мужык.Поймал нас в самоход ходили в г. Гавану ночью.Не посадил и звания не снял.Мичмана нашего БЧ-5тот на неделю ушел но вернулся.По приходу в г.Североморск судьбу не знаю его.Менял нас на о.Куба экипаж СС Алдан. во время похода службу проходили два брата близнеци один из них погиб.Был он электриком.Кто знает меня отзовитесь.

    но

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *