Переговоры Blue 11 и НУС Sea Aroma

Скачать: MP3

Если вместо скачивания файл открывается на проигрывание, нажмите над кнопкой правой кнопкой мыши и выберите "Сохранить ссылку как..." / "Сохранить объект как..."

БЛАГОДАРНОСТИ

Огромное спасибо Данилу, Дмитрию, Moose, Григорию и Zesty67 за помощь в расшифровке, переводе и разъяснениям по переговорам. Благодарю Winchester156 за улучшение звука.

Время записи зима-весна 1992 года

 

ПЕРЕГОВОРЫ

11, 11 this is Sea Aroma, Sea Aroma, S-393, go ahead.

Sea Aroma - Blue 11, have you weak, barely readable. Request you relay to Alconbury command post autovon 2232203. Retro 21 flight, air refueling number 2 complete, all aircraft in the green. How copy?

Roger, Blue 11, copy: relay to Alconbury command post extension correction autovon 2232203. Retro 21 flight, air refueling number 2 complete, all aircraft in the green, over.

That's a Charlie-Charlie for Blue 11. Thank you very much for your assistance. Blue 11, out.

Sea Aroma.

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕВОД

11, 11 - Sea Aroma, Sea Aroma, на частоте S-393, продолжайте.

Sea Aroma - Blue 11, слышу вас тихо, еле-еле разборчиво. Прошу вас соединить меня с КП Алконбери, автовон 2232203. Retro 21 ведущий (звено), вторая дозаправка в воздухе завершена полностью, все самолеты в порядке. Как приняли?

Принял, Blue 11, повторяю: передать на КП Алконбери.. добавочный номер, поправка, автовон 2232203. Retro 21 ведущий (звено), вторая дозаправка в воздухе завершена полностью, все самолеты в порядке, прием.

Все верно, Blue 11. Большое спасибо за вашу помощь. Blue 11, конец связи.

Sea Aroma.

ПРИМЕРНОЕ РАЗЪЯСНЕНИЕ

Данил

Доклад танкера Blue 11 об успешном завершении 2-й дозаправки звена А-10 с ведущим Retro 21 (Wiki сообщает, что на Алконбери, куда передается доклад, из американских тактиков были только А-10). Автовон подозрительно напоминает номер, по которому надо звонить на шведское телевидение с сообщениями о привидениях.

Григорий

В номере командного пункта ничего удивительного нет, т.к. номер коммутатора этой базы - 223-1110.

Данил

Это из Малыша и Карлсона: "кто знает что-нибудь из жизни привидений, просьба сообщить в нашу редакцию, наш телефон 223322223322".

Гаврилов Михаил

https://en.wikipedia.org/wiki/RAF_Alconbury - авиабаза в Англии.
Blue 11, если смотреть по таблице Дмитрия - http://cubanos.ru/_data/2017/04/sba.jpg, "самолеты заправочной авиации, обеспечивающие переброску ТА в ТОЗе имеют словарную основу позывного Blue (ТА ВВС и НГ (Национальная гвардия) ВВС США).
Но в нашем случае, на мой взгляд, очевидно, что тактика летит либо из США, либо в США. Позывной Retro (тоже тактическая авиация, Retro 51) встречался у нас в этом звуке - http://cubanos.ru/songs/03_63
Позывной Blue встречался здесь - http://cubanos.ru/songs/03_35.
У меня по звуку только один вопрос к знатокам: а можно предположить – откуда и куда перебрасывается тактика?.

Moose

За ТОЗ не скажу, но вот что касается Европы и Ближнего Востока. Позывной Blue использовали и используют заправщики по переброскам, если начальная точка переброски не США. Из США на восток ведут, как правило Gold-ы. По инерции тянут с этими позывными до самого конца. Отсидев свой срок в регионе - на запад тактика возвращается в сопровождении уже Blue.
Тактические силы из состава Европейского командования из дому вылетают в любых направлениях всегда с Blue. Возвращаются с ними же, кроме как из США (монополию голдов нарушать нельзя).
Типы самолетов - не только КС-10, но и очень активно КС-135. Будет и КС-46 - никуда не денется. Но только после достижения полной боевой готовности своего первого строевого авиакрыла (Мак Коннел, Канзас).
Возможно и тогда была та же система по позывным и тактам их смены.
Куда и откуда идет тактика - не совсем понятно. Олконбери может оказаться всего лишь транзитной базой. Не только для А-10. А, в общем-то, всех типов ТА. На самом деле нет строгой закономерности по "родственным" базам (как я раньше думал), а все базы общие. Хотя, и не спорю, очень часто на дальних перелетах USAF использует в качестве транзитной базы именно базу с таким же базируемым типом самолета (инфраструктура такая же, плюс общение пилотов разных подразделений, летающих на одном типе самолета, что немаловажно). А в те времена действительно, родственным базам реально почти всегда отдавалось предпочтение для родственного же транзита.
Если бы Вы сказали точную дату этой записи, то, возможно, что-то можно сварганить по некоторым общедоступным ресурсам.

Михаил Гаврилов

Дата записи: зима-весна 1992 года.

Zesty67

С основой позывной BLUE в ТОЗе не работали, а были такие позывные как SNAP, обеспечение тактики а также WOODEN, PETRO.
У меня 1994-2006, я был в ТОЗ.

Moose

WOODEN, PETRO работали(ют) изредка и в Европе. Это автоматически доказывает, что BLUE мог ходить и в ТОЗ. *
Я, например, никогда не мог поверить, что Хэд-дансер ходил в ТОЗ. Пока своими ушами не услышал - http://cubanos.ru/songs/10_08.
Так и с Блю может быть. Я дальше 95-го сам не плавал.
В те времена (1992) Retro был очень популярным позывным. Поэтому не берусь судить, кто это были.
Возможно, владелец записи что-то пояснит, вспомнит или натолкнёт.
Вот, на заметку - http://www.sharpshooter-maj.com/html/deploy92.htm.

Михаил Гаврилов

Вот информация от владельца звука:
"Косяк" KC-135, перелётный. У перелетных позывные были "цветными": black, green, gold. Этот =Blue 11=. Передает инфу на КП Алконбери в Британии. Перелетал на другую базу, и по дороге произвел 2-ю дозаправку какого-то истребительного звена Retro 21.
Retro это звено истребителей (штурмовиков, перехватчиков) ТАК, а тип самолетов мог быть любой. Ну а Blue - перелетный. Куда и откуда летит - черт его знает."

Moose

Согласно http://www.sharpshooter-maj.com/html/deploy92.htm основной возможный вариант вот какой:
F-16 31st FW (Homestead, FL).
Убывают после развертывания на авиабазе Bergen - Flesland AB (Norway). Похоже Олконбери - транзитная база. 27 марта 1992.

13 комментариев

  • Данил:

    11 11 this is Sea Aroma Sea Aroma s393 go ahead
    Sea Aroma Blue 11 have you weak barely readable request you relay to Alconbury command post autovon 2232203 Retro 21 flight air refueling number 2 complete all aircraft in the green how copy
    Roger Blue 11 copy relay to Alconbury command post station correction autovon 2232203 Retro 21 flight air refueling number 2 complete all aircraft in the green over
    That's a charlie charlie for Blue 11 thank you very much fort our assistance Blue 11 out
    Sea Aroma

  • Данил:

    Доклад танкера Blue11 об успешном завершении 2-ой дозаправки звена А-10 с ведущим Retro11 (Wiki сообщает, что на Алконбери, куда передается доклад, из американских тактиков были только А-10).

  • Данил:

    Автовон подозрительно напоминает номер, по которому надо звонить на шведское телевидение с сообщениями о привидениях

  • Данил:

    Замечены опечатки: не "fort our", a "for your"; Retro не 11, а 21. Sorry.

  • Григорий:

    Приветствую, коллеги!
    С расшифровкой Данила полностью согласен. Одно исправление: вместо station надо писать extension. В номере командного пункта ничего удивительного нет, т.к. номер коммутатора этой базы - 223-1110.

    • Данил:

      Это из Малыша и Карлсона: "кто знает что-нибудь из жизни привидений, просьба сообщить в нашу редакцию, наш телефон 223322223322" 😉

  • Гаврилов Михаил:

    + 11, 11 this is Sea Aroma, Sea Aroma, S-393, go ahead.
    - Sea Aroma - Blue 11, have you weak, barely readable. Request you relay to Alconbury command post autovon 2232203. Retro 21 flight, air refueling number 2 complete, all aircraft in the green. How copy?
    + Roger, Blue 11, copy: relay to Alconbury command post extension correction autovon 2232203. Retro 21 flight, air refueling number 2 complete, all aircraft in the green, over.
    - That's a Charlie-Charlie for Blue 11. Thank you very much for your assistance. Blue 11, out.
    + Sea Aroma.

    + 11, 11 - Sea Aroma, Sea Aroma, на частоте S-393, продолжайте.
    - Sea Aroma - Blue 11, слышу вас тихо, едва разборчиво. Прошу вас соединить меня с КП Алконбери, автовон 2232203. Retro 21 ведущий, вторая дозаправка в воздухе завершена полностью, все самолеты в порядке. Как приняли?
    + Принял, Blue 11, повторяю: передать на КП Алконбери.. добавочный номер, поправка, автовон 2232203. Retro 21 ведущий, вторая дозаправка в воздухе завершена полностью, все самолеты в порядке, прием.
    - Все верно, Blue 11. Большое спасибо за вашу помощь. Blue 11, конец связи.
    + Sea Aroma.
    Доклад танкера Blue 11 об успешном завершении 2-й дозаправки звена А-10 с ведущим Retro 21 (Wiki сообщает, что на Алконбери, куда передается доклад, из американских тактиков были только А-10).
    https://en.wikipedia.org/wiki/RAF_Alconbury - авиабаза в Англии.

    Во-первых, большое спасибо Данилу и Григорию.
    Я в майские праздники отдыхал, включаюсь в процесс уже практически после его завершения.
    Во-вторых, что нам известно по самолетам?
    Blue 11, если смотреть по таблице Дмитрия - http://cubanos.ru/_data/2017/04/sba.jpg
    То там написано: "самолеты заправочной авиации, обеспечивающие переброску ТА в ТОЗе имюет словарную основу позывного Blue (ТА ВВС и НГ ВВС США) (как расшифровывается НГ – не знаю).
    Но в нашем случае, на мой взгляд, очевидно, что тактика летит либо из США, либо в США.
    Позывной Retro (тоже тактическая авиация, Retro 51) встречался у нас в этом звуке - http://cubanos.ru/songs/03_63
    Позывной Blue - http://cubanos.ru/songs/03_35 - если исходить из этого звука, то тип самолета KC-10.
    У меня по звуку только один вопрос к знатокам: а можно предположить – откуда и куда перебрасывается тактика?

  • Гаврилов Михаил:

    Теперь всё понял, прошу прощения за тупизм...:-(

  • Гаврилов Михаил:

    Получил развернутый комментарий от Moose по звуку, спешу поделиться:

    ===
    За ТОЗ не скажу, но вот, что касается Европы и БВ.
    Позывной Blue использовали и используют заправщики по переброскам, если начальная точка переброски не США. Из США на восток ведут, как правило Gold-ы. По инерции тянут с этими позывными до самого конца. Отсидев свой срок в регионе - на запад тактика возвращается в сопровождении уже Blue.
    Тактические силы из состава Европейского командования из дому вылетают в любых направлениях всегда с Blue. Возвращаются с ними же, кроме как из США (монополию голдов нарушать нельзя).
    Типы самолетов - не только КС-10, но и очень активно КС-135. Будет и КС-46 - никуда не денется. Но только после достижения полной боевой готовности своего первого строевого авиакрыла (Мак Коннел, Канзас).
    Возможно и тогда была та же система по позывным и тактам их смены.

    "У меня по звуку только один вопрос к знатокам: а можно предположить – откуда и куда перебрасывается тактика?"

    Куда и откуда они идут - не совсем понятно. Олконбери может оказаться всего лишь транзитной базой. Не только для А-10. А, в общем-то, всех типов ТА. На самом деле нет строгой закономерности по "родственным" базам (как я раньше думал) - а все базы общие. Хотя, и не спорю, очень часто на дальних перелетах USAF использует в качестве транзитной базы именно базу с таким же базируемым типом самолета (инфраструктура такая же, плюс общение пилотов разных подразделений, летающих на одном типе самолета, что немаловажно). А в те времена действительно, родственным базам реально почти всегда отдавалось предпочтение для родственного же транзита.
    Если бы Вы сказали точную дату этой записи, то, возможно, что-то можно сварганить по некоторым общедоступным ресурсам. Возможно даже немелко их вскрыть.
    ===

    Если вам есть, что дополнить или просто поделиться мыслями, буду признателен.

  • Гаврилов Михаил:

    Не буду копировать все коммы с Радиосканнера.
    Обсуждение звука затягивается и есть большое желание растянуть его еще на одну неделю.
    Но не знаю...

    В любом случае,
    вот комментарий владельца звука: "Косяк" KC-135, перелётный. У перелетных позывные были «цветными»: black, green, gold. Этот =Blue 11=. Передает инфу на КП Алконбери в Британии. Перелетал на другую базу, и по дороге произвел 2-ю дозаправку какого-то истребительного звена Retro 21"

    и интересный ресурс указал Moose
    http://www.sharpshooter-maj.com/html/deploy92.htm
    Можно попутешествовать по годам, так что весьма любопытно!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *