Переговоры Jambo 10 и метеослужбы Макконнелла через НУС Ascension (о. Вознесения)

Альбом: Звуки ОСНАЗа

Скачать: MP3

Если вместо скачивания файл открывается на проигрывание, нажмите над кнопкой правой кнопкой мыши и выберите "Сохранить ссылку как..." / "Сохранить объект как..."

БЛАГОДАРНОСТИ

Огромное спасибо Григорию, M_I_R, Moose, Mamadu, Фотографу, meteorolog'у, AOR и marquis за помощь в расшифровке, переводе и разъяснениям по переговорам. Благодарю Winchester156 за улучшение звука.

 

ПЕРЕГОВОРЫ

  1. 00:00 – 00:32

Mainsail, Mainsail – Jambo 10 on 11176 upper.

Jambo 10 – Ascension, loud and clear.

Roger, sir. Request the phone patch to AUTOVON 743-6275, that's McConnell metro AUTOVON 743-6275.

Jambo 10, stand by.

 

  1. 00:33 – 01:20

Jambo 10 – Ascension, McConnell metro is on, go ahead.

Roger, sir ##

McConnell metro, McConnell metro – Jambo 10. How copy? Over.

Jambo 10 – McConnell metro. Have you weak, but readable. Go ahead.

Roger. McConnell metro – Jambo 10, I spell J.a.m.b.o. 10. Request low level weather for I.R. (Indigo, Romeo) 174, entry time 04:00. How copy, McConnell?

Jambo 10 – McConnell metro. Roger, 174, 04:00 z, stand by.

Jambo 10, standing by, sir.

===

(какой-то другой радиообмен с участием НУС Пуэрто-Рико)

===

 

  1. 01:30 – 03:58

Roger, Jambo 10. 04:00 (four hundred), I.R.-174.

Light occasional moderate turbulence surface to 3000.

(Visibility is) 1,5 mile, light rain, light turbulence and fog.

… minimum ceiling 600 feet, 600 feet MSL.

Over wind for "D" 240 at 22, "M" 260 at 25, "U" 240 at 25 #

Flight level temperatures for "D" positive 10, "M" positive 07, "U" positive 11 #

Altimeters for "D" 29,98, "M" 30,02, "U" 29,98.

…values for "D" positive 110, "M" positive 110, "U" positive 120,

… variations for "D" positive 50, "M" 0, "U" positive 60.

Currently AAR estimating ceiling … through up route,

request to the old Eaker airforce base area around Blytheville (Блайтвилл) …1,5 mile and fog. How copy? Оver.

Roger, McConnell metro, I copied all, say again flight level temperatures.

Jambo 10 - McConnell metro, roger, flight level temperatures for "D" positive 10, "M" positive 07 and "U" positive 11, over.

Roger, copied all. Please, confirm, that the visibility is 1,5 mile, light turbulence, light rain and fog (close passing) 600 feet MSL. Is that Charlie?

Jambo 10, that is affirmative, over.

Roger, sir, thanks a lot for your help. Have a happy holiday!

 

  1. 03:58 – 04:07

## Ascension, Ascension - Jambo 10 … phone patch … thanks for the help! Have a good day!

Roger, Jambo 10, out.

 

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕВОД

  1. 00:00 – 00:32

Всем НУС, Всем НУС – Jambo 10 на частоте 11176, верхняя боковая полоса.

Jambo 10 – Остров Вознесения (далее о.Вознесения), громко и отчетливо.

Принял, сэр. Прошу телефонный разговор с AUTOVON 743-6275, метеослужба Макконнелла AUTOVON 743-6275.

Jambo 10, ожидайте.

  1. 00:33 – 01:20

Jambo 10 – о.Вознесения, метеослужба Макконнелла на связи, продолжайте.

Принял, сэр ##

Метеослужба Макконнелла, метеослужба Макконнелла – Jambo 10. Как слышно? Прием.

Jambo 10 – метеослужба Макконнелла. Слышу вас тихо, но разборчиво. Продолжайте.

Roger. метеослужба Макконнелла – Jambo 10, Произношу по буквам J.a.m.b.o. 10. Прошу низковысотную погоду для I.R. (Indigo, Romeo) "полигона" 174, время входа 04:00. Как приняли, Макконнелл?

Jambo 10 – метеослужба Макконнелла. Принял, 174, 04:00 по Гринвичу, ожидайте.

Jambo 10, ожидаю, сэр.

===

(какой-то другой радиообмен с участием НУС Пуэрто-Рико)

===

  1. 01:30 – 03:58

Принял, Jambo 10. 04:00, IR-174.

Слабая, временами умеренная, болтанка в слое от поверхности (земли) до 3000 футов.

Видимость - 1,5 мили, слабый дождь, слабая болтанка и туман.

… минимальный потолок 600 футов, 600 футов [MSL (mean sea level - средний уровень моря)] над уровнем моря.

Over(?) ветер для точек "D" 240 градусов и 22 узла, "M" 260 градусов и 25 узлов, "U" 240 градусов и 25 узлов #

Температуры высоты эшелона полета для "D" +10°С, "M" +07°С, "U" + 11°С #

Давление для "D" 29,98, "M" 30,02, "U" 29,98. (в дюймах ртутного столба)

…значения для "D" +110, "M" +110, "U" +120,

… отклонения для "D" +50, "M" 0, "U" + 60.

В настоящее время AAR (air-to-air refueling) дозаправка топливом в воздухе расчетный потолок … (посредством добавления к маршруту?),

Прошу на территории бывшей авиабазы Икер в районе Блайтвилла …1,5 мили и туман. Как приняли? Прием.

Принял, метеослужба Макконнелла. Я принял всё, повторите температуры высоты эшелона полета.

Jambo 10 - метеослужба Макконнелла, принял, температуры высоты эшелона полета для "D" +10°С, "M" +07°С, "U" + 11°С, прием.

Понял, принял всё. Пожалуйста, подтвердите, что видимость – полторы мили, слабая болтанка, небольшой дождь и туман на высоте до 600 футов над уровнем моря. Это верно?

Jambo 10, подтверждаю, прием.

Принял, сэр. Большое спасибо за вашу помощь! Желаю счастливого праздника!

 

  1. 03:58 – 04:07

## о.Вознесения, о.Вознесения - Jambo 10 … телефонный разговор … спасибо за помощь! Желаю хорошего дня!

Принял, Jambo 10. Конец связи.

 

ПРИМЕРНОЕ РАЗЪЯСНЕНИЕ

Григорий

Бомбардировщик 2-го крыла (JAMBO-10) выполнял плановый учебно-тренировочный полет на полигон IR-174. Перед заходом на маршрут полигона последовал запрос в метеослужбу авиабазы Макконнелл (McConnell metro) через НУС о. Вознесения (Ascension) о состоянии погоды на маршруте. Что касается фразы метеослужбы о дозаправке (AAR - air-to-air refueling), думаю, там дается информация по воздушной метеообстановке на случай проведения дозаправки.

Почему в метеосводке даются данные только по трем точкам маршрута? Думаю, что именно в этих точках располагались объекты/цели для поражения плана-задания бомбера. Я нанес их координаты на карту и получилось, что точки находились довольно далеко от населенных пунктов.

Mamadu

Хотел было написать много и в первую очередь о том, какие развеселые"полигоны" появляются на свет, когда процесс постижения чего-то начинается не и с изучения рукдоков или хотя бы попытки их отыскания, а с вечнозеленого "тащ, оно всегда так было" и "давайте дождемся ответа Петра, Семёна и Никанора. Они знают всё". Но не буду. Жаль потерянного времени.

К сути.

Кратко и конспективно, что есть ваши IR, про которые вы с 1980 года друг у друга с разным успехом спрашиваете, изложено здесь.

Сам пентагоновский документ со всеми IR, а заодно бонусом содержащий массу другого познавательного материала, лежит здесь.

Пример карты, как это выглядит на местности, приведен здесь.

P.S. Metro это расхожий сленг или почти аббревиатура от Meteorologist. Правильно именно Metro.

Moose

Но думаю, в нашем развед-поезде господин Mamadu - скорее не локомотив, а супер-спец-вагон. Это круче.

Например, благодаря ему, бородатые кубинские осназовцы так и не смогли поколебать мое представление об IR; плюс - важная доп-инфа.

Информация из "пентагоновского документа со всеми IR", касающаяся полигона-174 и точек "D", "М" и "U".

84 1

84 2

84 3

84 4

 

meteorolog

light occasional … turbulence = временами слабая болтанка.

surface to 3000 = в слое от поверхности (земли) до 3000 футов.

marquis

light occasional ... turbulence

light occasional moderate turbulence - именно такой вариант классификации болтанки обнаружилась здесь (в рамке на с.27):

moderate - умеренная. Как все это вместе совместить? Слабая, временами умеренная, болтанка.

Moose

IR-174 проходит не на одной высоте.

Начало маршрута FL230. В точке А начинается снижение до уровня MSL 60; а также до уровня MSL 30 в точке В. Варьирование высоты происходит и во многих других последующих точках. Итак, высота полета на точке D = 30 MSL, на точке M = 30 MSL, на точке U = 20 MSL.

Когда температура дается по Фаренгейту - то всегда идет указание, что именно по Фаренгейту. Если нет указания, то Цельсий.

В выкладке по IR-174 есть еще одно обозначение высоты полета. Это AGL - высота над уровнем земли. В то время, как MSL - высота над уровнем моря.

Высота полета 30 MSL равна 914 метрам над уровнем моря (3000 футов), что соответствует 05-06 AGL (то есть, около 800 м над уровнем земли в этой конкретной местности). IR-174 проходит в районе закрытой авиабазы Блайтвил/Икер и над ней. Высота над уровнем моря этой местности около 100 м.

Михаил Гаврилов

Итак высота полета приблизительно на точке D = 800, на точке M = 800 MSL, на точке U = 500 метров над уровнем земли.

Тогда да, согласен, что температура на высоте эшелона полета для "D" +10°С, "M" +7°С, "U" +11°С

P.S. В метеосводке есть фраза minimum ceiling 600 feet MSL - минимальный потолок 600 футов над уровнем моря, то есть, 180 метров.

Кстати, я тут же вспомнил, что low level weather report, то есть "низковысотный" прогноз погоды, в докладах бомбардировщиков тех лет часто встречалось именно такое выражение.

Почему они так низко сбрасывали бомбы?

Moose

На этих полигонах отрабатывается не только бомбометание, но и элементы прорыва ПВО на малых и крайне малых высотах. В-1, если мне не изменяет память, способен лететь на высоте 30 м над землей с огибанием рельефа местности.

Если нет задач прорыва ПВО, то отработка сброса боеприпасов на небольшой высоте тоже имеет смысл. Ведь доктрина применения воздушных сил построена на завоевании превосходства в воздухе. То есть, в боевых действиях в один прекрасный момент наступает перелом, когда ПВО противника полнoстью нейтрализовано, - и тогда туда можно посылать, кого хочешь.

ПВО не обязательно разрушать днями и неделями. Бомбардировщики легко могут входить в состав первых волн ударных самолетов, поскольку самолеты подавления ПВО там есть по-любому. Всё дело в том - сильное это ПВО или слабое, по американской классификации.

AOR

Вроде бы, для борьбы с ПВО используется несколько сразу типов самолетов, радиотехнической и радиолокационной разведки с комплексами РЭБ. Впрочем, последние, как правило, в виде подвесных контейнеров, и могут быть закреплены практически на любых типах военных самолетов, плюс какие-то штурмовики для уничтожения ПВО, оборудованные ракетами со всяким управлением, для работы по подобным объектам, в том числе противорадиолокационными, ну и истребители прикрытия.

То есть, несколько родов войск объединяются либо приданные силы в эскадрилью на время. И самое важное во время учений - отработка взаимодействия.

Moose

Да. Всё это есть. Вплоть до того, что в боевых порядках соответствующих групп есть истребители, задача которых вызывать огонь на себя с совершением противоракетного маневра.

Всё по-серьезному.

17 комментариев

  • Гаврилов Михаил:

    После переговоров на полминуты, предлагаю вам масштабный звучище почти на четыре минуты.
    Уж не знаю, сколько мы с ним будем разбираться...
    Главное - начать!

    У нас уже были подобные гиганты - https://cubanos.ru/songs/03_53 и https://cubanos.ru/songs/03_67 (везде подробные переговоры с метеослужбой), но данный звук отличается тем, что бомбер запрашивает погоду на полигоне для последующего бомбометания.

    В общем, у нас есть, что слушать!
    Всем приятной прослушки!

  • Гаврилов Михаил:

    Вот что у меня получилось в первом приближении.
    Понимаю, что это "поделки инвалида".
    Надеюсь, на помощь...

    1. 00:00 – 00:30

    Mainsail, Mainsail – Jambo 10 on 11176 upper.
    Jambo 10 – Sansif(?), loud and clear.
    Roger, sir. Requesting phone patch with AUTOVON 7436275 ? Mikolo(?) meteo AUTOVON 7436275
    Jambo 10, stand by

    2. 00:34 – 01:20

    Jambo 10 – Sansif(?), Mikolo meteo on the line, go ahead
    Roger, sir ##
    Mikolo meteo, Mikolo meteo – Jambo 10. How copied? Over.

    Jambo 10 – Mikolo meteo. I have you weak, but readable. Go ahead.
    Roger. Mikolo meteo – Jambo 10, I spell J.a.m.b.o. 10. Request low level weather for I.R.-174, ? time 04:00. ??
    Jambo 10 – Mikolo meteo. Roger, 174, 04:00 z, stand by.
    Jambo 10, standing by, sir.

    3. 01:20 – 03:58

    ???
    ??? – for Jambo 10, go ahead, sir
    Roger, Jambo 10. 04:00, IR-174
    01:37 – 03:11
    (01:44) like rain, like … and refueling 100 (01:54) for Delta – 240 and 22, Mike 250 and 25, Uniform 240 and 25 # Flight level temperature for Delta precedence 10, Mike precedence 07, and Uniform precedence 11 # Altimeter (давление) for Delta 29,98; Mike – 30,42, Uniform – 29,98. ? for Delta precedence 110, Mike precedence 110, Uniform precedence 120, …. Delta precedence 10, Mike – 0, Uniform – precedence 60 … estimating fueling correct the route … how copied? Over
    Mikolo meteo, copied all... flight level temperature…
    Jambo 10 – Mikolo meteo. Roger. Flight level temperature for Delta precedence 10, Mike precedence 07, and Uniform precedence 11, over.
    Roger, copied all. ???
    Jambo 10 - F...
    ..

    4. 03:58 – 04:07

    .. ##

    Пока главных вопроса два:
    1. Что за узел? В начале записи мне слышится что-то типа "Сенсиф", но в конце записи (03:58) бомбер ясно произносит позывной узла два раза и там совсем другое звучание.

    2. Что за "Миколо митио"? Авиабазу, с которой передавали метеосводку, я тоже не разобрал.

    А так, в двух словах, Б-52 с авиабазы Барксдейл запрашивает через НУС ??? у метеослужбы авиабазы ??? прогноз погоды на низковысотное бомбометание на полигоне IR-174 и получает развернутый ответ, где фигурируют три точки (?) Delta, Mike и Uniform - возможно, бомбометание проводится из трех данных мест на полигоне.

    Пока на этом всё.
    Help!
    Предлагаю постепенно разбираться с этим звуком...

  • Григорий:

    Михаил, приветствую! Я уже заканчиваю с расшифровкой. Обещаю сегодня - завтра выложить свой вариант. До связи.

  • Гаврилов Михаил:

    Григорий, рад вас слышать!

    Не спешите, время нас не подгоняет.
    Звуков осталось мало, и я решил особо не заморачиваться с временными рамками их расшифровки и публикации.
    У меня еще к вам есть вопрос - мы тут беседовали с коллегой Mouse - http://www.radioscanner.ru/forum/topic48016-21.html , - но позже задам, тоже "не горит"...
    До связи!

  • Григорий:

    Вечер добрый, Михаил! Как обещал, предлагаю свой вариант расшифровки. Конечно слышимость и разборчивость не самая лучшая, но, в основном, все абсолютно понятно. Я не силён в метеоданных, поэтому есть несколько пропусков (...). Прошу постоянных членов Клуба поправить. Итак:

    - mainsail – JAMBO-10 on 11176 upper
    + JAMBO-10 – ASCENSION loud and clear
    - roger sir, request the phone patch to AUTOVON 743-6275 that’s MCCONNELL metro AUTOVON 743-6275
    + JAMBO-10, stand by. JAMBO-10 – ASCENSION, MCCONNELL metro is on, goahead
    - roger sir # MCCONNELL metro - JAMBO-10 how copy, over
    ++ JAMBO-10 - MCCONNELL metro have you weak but readable, goahead
    - roger, MCCONNELL metro - JAMBO-10, I spell J.A.M.B.O. 10, request low level weather for ir174, entry time 0400, how copy MCCONNELL
    ++ JAMBO-10 - MCCONNELL metro, roger, 174 0400z, stand by
    - JAMBO-10, standing by
    (далее какой-то другой радиообмен с участием НУС Пуэрто-Рико)
    ++ roger JAMBO-10, 0400 ir174 light occasional … turbulence, surface to 3000 … 1,5 mile, light rain, light turbulence and fog … minimum ceiling 600 feet MSL, over wind for “D” 240 at 22, “M” 262 at 25, “U” 240 at 25 # flight level temperatures for “D” positive 10, “M” positive 07, “U” positive 11 # altimeters for “D” 2998, “M” 3002, “U” 2998, …values for “D” positive 110, “M” positive 110, “U” positive 120, … variations for “D” positive 50, “M” 0, “U” positive 60, currently AAR estimating ceiling … through up route, request to the old Eaker airforce base area around Blytheville …1,5 mile and fog, how copy over
    - roger MCCONNELL metro, I copied all, say again flight level temperatures
    ++ JAMBO-10 - MCCONNELL metro, roger, flight level temperatures for “D” positive 10, “M” positive 07 and “U” positive 11, over
    - roger sir, copied all, please confirm that the visibility is 1,5 mile, light turbulence, light rain and fog … 600 MSL, is that charlie?
    ++ JAMBO-10, that is affirmative over
    - roger sir, thanks a lot for your help, have a happy holiday … # ASCENSION … JAMBO-10 … phone patch … thanks for the help, have a good day
    + roger JAMBO-10, out

    Бомбардировщик 2-го крыла (JAMBO-10) выполнял плановый учебно-тренировочный полет на полигон IR174 (почему-то мне показалось, что оператор бомбера первую букву произнес как indigo, вместо india). Перед заходом на маршрут полигона последовал запрос в метеослужбу авиабазы Макконнелл (MCCONNELL metro) через НУС о. Вознесения (ASCENSION) о состоянии погоды на маршруте. Пожалуй всё по крупному. Особенно добавить больше нечего. Готов ответить на вопросы насколько смогу.

  • Григорий:

    По предыдущему звуку я ничего интересного по точкам маршрута не нашел, поэтому не отвечал.

  • Гаврилов Михаил:

    Григорий, спасибо большое за расшифровку!
    Я к завтрашнему вечеру всё еще раз вдумчиво переслушаю и попытаюсь перевести, а потом задам уточняющие вопросы.
    Думаю, что как раз к этому времени и сформулирую вопросы Клубу по пробелам в метеосводке.

    Параллельное обсуждение (сообщаю для информации) у нас проходит и вот здесь - с этого сообщения - http://www.radioscanner.ru/forum/topic48016-21.html#msg1266817 - и ниже...

  • Гаврилов Михаил:

    Здравствуйте, Григорий!

    Ну, я, что мог, расписал.

    1. Переговоры
    2. Перевод
    3. Отдельно метео-доклад.

    ===============================
    ПЕРЕГОВОРЫ

    1. 00:00 – 00:32
    Mainsail, Mainsail – Jambo 10 on 11176 upper.
    Jambo 10 – Ascension, loud and clear.
    Roger, sir. Request the phone patch to AUTOVON 743-6275, that's McConnell meteo AUTOVON 743-6275.
    Jambo 10, stand by.

    2. 00:33 – 01:20
    Jambo 10 – Ascension, McConnell meteo is on, go ahead.
    Roger, sir ##
    McConnell meteo, McConnell meteo – Jambo 10. How copy? Over.

    Jambo 10 – McConnell meteo. Have you weak, but readable. Go ahead.
    Roger. McConnell meteo – Jambo 10, I spell J.a.m.b.o. 10. Request low level weather for I.R. (Indigo, Romeo) 174, entry time 04:00. How copy, McConnell?
    Jambo 10 – McConnell meteo. Roger, 174, 04:00 z, stand by.
    Jambo 10, standing by, sir.
    ===
    (какой-то другой радиообмен с участием НУС Пуэрто-Рико)
    ===
    3. 01:30 – 03:58
    Roger, Jambo 10. 04:00, IR174
    light occasional … turbulence, surface to 3000 … 1,5 mile, light rain, light turbulence and fog … minimum ceiling 600 feet MSL,
    over wind for "D" 240 at 22, "M" 262 at 25, "U" 240 at 25 #
    flight level temperatures for "D" positive 10, "M" positive 07, "U" positive 11
    # altimeters for "D" 29,98, "M" 30,02, "U" 29,98.
    …values for "D" positive 110, "M" positive 110, "U" positive 120,
    … variations for "D" positive 50, "M" 0, "U" positive 60,
    currently AAR estimating ceiling … through up route,
    request to the old Eaker airforce base area around Blytheville (Блайтвилл) …1,5 mile and fog, how copy? Оver.
    (01:37 – 03:11)
    Roger, McConnell meteo, I copied all, say again flight level temperatures.
    Jambo 10 - McConnell meteo, roger, flight level temperatures for "D" positive 10, "M" positive 07 and "U" positive 11, over.
    Roger, copied all. Please, confirm, that the visibility is 1,5 mile, light turbulence, light rain and fog … 600 MSL. Is that Charlie?
    Jambo 10, that is affirmative, over.
    Roger, sir, thanks a lot for your help. Have a happy holiday!

    4. 03:58 – 04:07
    ## Ascension, Ascension - Jambo 10 … phone patch … thanks for the help! Have a good day!
    Roger, Jambo 10, out.

    ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕВОД

    1. 00:00 – 00:32
    Всем НУС, Всем НУС – Jambo 10 на частоте 11176, верхняя боковая полоса.
    Jambo 10 – Остров Вознесения (далее о.Вознесения), громко и отчетливо.
    Принял, сэр. Прошу телефонный разговор с AUTOVON 743-6275, метеослужба Макконнелла AUTOVON 743-6275.
    Jambo 10, ожидайте.

    2. 00:33 – 01:20
    Jambo 10 – о.Вознесения, метеослужба Макконнелла на связи, продолжайте.
    Принял, сэр ##
    Метеослужба Макконнелла, метеослужба Макконнелла – Jambo 10. Как слышно? Прием.

    Jambo 10 – метеослужба Макконнелла. Слышу вас тихо, но разборчиво. Продолжайте.
    Roger. метеослужба Макконнелла – Jambo 10, Произношу по буквам J.a.m.b.o. 10. Прошу низковысотную погоду для I.R. (Indigo, Romeo) "полигона" 174, время входа 04:00. Как приняли, Макконнелл?
    Jambo 10 – метеослужба Макконнелла. Принял, 174, 04:00 по Гринвичу, ожидайте.
    Jambo 10, ожидаю, сэр.
    ===
    (какой-то другой радиообмен с участием НУС Пуэрто-Рико)
    ===
    3. 01:30 – 03:58
    Принял, Jambo 10. 04:00, IR174
    light occasional … turbulence, surface to 3000 … 1,5 mile, light rain, light turbulence and fog … minimum ceiling 600 feet MSL,
    over wind for "D" 240 at 22, "M" 262 at 25, "U" 240 at 25 #
    flight level temperatures for "D" positive 10, "M" positive 07, "U" positive 11
    # altimeters for "D" 29,98, "M" 30,02, "U" 29,98.
    …values for "D" positive 110, "M" positive 110, "U" positive 120,
    … variations for "D" positive 50, "M" 0, "U" positive 60,
    currently AAR estimating ceiling … through up route,
    request to the old Eaker airforce base area around Blytheville (Блайтвилл) …1,5 mile and fog, how copy? Оver.
    01:37 – 03:11 (приблизительный перевод в конце сообщения)
    Принял, метеослужба Макконнелла, Я принял всё, повторите температуру эшелона полета.
    Jambo 10 - метеослужба Макконнелла, принял, температура эшелона полета для "D" positive 10, "M" positive 07 and "U" positive 11, прием.
    Понял, принял всё. Пожалуйста, подтвердите, что видимость – полторы мили, легкая турбулентность, небольшой дождь и туман … 600 средний уровень моря. Это верно?
    Jambo 10, подтверждаю, прием.
    Принял, сэр. Большое спасибо за вашу помощь! Желаю счастливого праздника!

    4. 03:58 – 04:07
    ## о.Вознесения, о.Вознесения - Jambo 10 … телефонный разговор … спасибо за помощь! Желаю хорошего дня!
    Принял, Jambo 10. Конец связи.

    МЕТЕОСВОДКА ОТДЕЛЬНО

    light occasional … turbulence, surface to 3000 … 1,5 mile, light rain, light turbulence and fog … minimum ceiling 600 feet MSL,
    легкая случайная … турбулентность, (на высоте 3000 видимость полторы мили?), слабый дождь, легкая турбулентность и туман… минимальный потолок 600 футов MSL (mean sea level - средний уровень моря)
    over ветер для "D" 240 градусов и 22 узла, "M" 262 градуса и 25 узлов, "U" 240 градусов и 25 узлов #
    температура на высоте эшелона полета для "D" positive 10, "M" positive 07, "U" positive 11
    # Давления для "D" 29,98, "M" 30,02, "U" 29,98 (дюймов ртутного столба).
    …values for "D" positive 110, "M" positive 110, "U" positive 120,
    … variations for "D" positive 50, "M" 0, "U" positive 60,
    текущий AAR (???) расчетный потолок ??? … through up route (посредством добавления до маршрута?),
    прошу к "старой" Eaker airforce base - https://en.wikipedia.org/wiki/Eaker_Air_Force_Base area around Blytheville (Блайтвилл) - - …1,5 mile and fog, how copy? Оver.
    ==========

    Вопрос есть непринципиальный по слову (meteo/metro).
    Мне все же кажется, что над писать meteo - хоть такого слова в английском чисто и нет, но это сокращение от "метеорология" и, как мне думается, metro здесь не при чем. Но хотелось бы и ваше мнение на этот счет услышать.

    Теперь насчет прогноза погоды и вообще всего сообщения метеослужбы.
    Перед тем, как обращаться к клубу, хотел обсудить этот вопрос с вами.

    Во-первых, повторяющееся слово "positive". Я не уверен, что там именно оно, но если оно, то что, по вашему мнению, оно означает применительно к температуре?

    Во-вторых, сокращение AAR. Есть какие-то предположения? У меня нет.

    Ну и в-третьих, самое загадочное - вся фраза:

    currently AAR estimating ceiling … through up route,
    request to the old Eaker airforce base area around Blytheville (Блайтвилл) …1,5 mile and fog,

    Я написал дословный перевод
    текущий AAR (???) расчетный потолок ??? … through up route (посредством добавления до маршрута?),
    прошу к "старой" Eaker airforce base - https://en.wikipedia.org/wiki/Eaker_Air_Force_Base area around Blytheville (Блайтвилл) - - …1,5 mile and fog, how copy? Оver.

    но от него стало только менее понятно.
    То есть, понятно, что речь идет об Eaker air force base - https://en.wikipedia.org/wiki/Eaker_Air_Force_Base и там находится город Блайтвилл - но как это соотносится с метеосводкой и точками D, M и U - совершенно непонятно....

    Пока что на сегодня это всё, что могу предложить...

  • Григорий:

    Здравствуйте, Михаил!
    Ответы на Ваши вопросы:
    - meteo/metro - прошу посмотреть по ссылке https://www.airnav.com/airport/KIAB разделы Airport communications и Additional remarks (третья строчка снизу).
    - positive здесь в смысле положительно, т.е. "плюс"
    - AAR - air-to-air refueling - дозаправка топливом в воздухе
    - по фразе - мне видится, что здесь дается информация по воздушной метеообстановке на случай проведения дозаправки.
    Вот пока все. Думаю от этого можно оттолкнуться при решении наших вопросов.

  • Гаврилов Михаил:

    Здравствуйте, Григорий!
    Мучают меня сомнения насчет metro:
    1) мне слышится "митео"
    2) везде я получаю перевод слова "metro" как "метро". Но спрошу еще у Клуба.
    А как вы считаете переводится McConnell metro в данном радиообмене?

    По прогнозу погоды - всё просуммирую в своей голове и на следующей неделе задам развернутый вопрос Клубу по оставшимся непонятным вопросам.

    И хочу обратить ваше внимание на сообщение коллеги Mamadu - http://www.radioscanner.ru/forum/topic48016-22.html#msg1267071 - а именно:
    1. Об IR в Википедии.
    2. Руководство по полигонам - http://www.radioscanner.ru/files/other/file19435/
    3. Схема пролета - http://www.radioscanner.ru/files/other/file19436/
    Информация на 2016 год.

    В частности, по нашему IR-174 (кстати, что-то мне подсказывало, что надо ставить дефис после IR, мы в отчетах ставили).
    вот какая информация (из ссылки 2):

    Я так понимаю, что это схема пролета по точкам и координаты точек - в частности, и тех, о которых говорит метеослужба - D, M и U - почему выбраны именно они, я не знаю...

  • Григорий:

    Михаил, данные по точкам полигона исчерпывающие. Почему именно по этим трем точкам даются данные тоже не знаю. McConnell metro - метеослужба авиабазы Макконнелл. Безусловно в обозначении полигона нужно ставить тире (IR-174).

  • Гаврилов Михаил:

    Григорий, согласен с вами по всем пунктам.
    Цитата коллеги Mamadu:
    "Metro это расхожий сленг или почти аббревиатура от Meteorologist.
    Правильно именно Metro."
    Найду время, буду исправлять во всех предыдущих звуках.

    На следующей неделе подготовлю вариант метеосводки и попрошу помощь у Клуба.
    У меня осталось два больших файла радиопереговоров.
    Один попроще, другой - самый, на мой взгляд, сложный.
    Следующим пунктом пойдет тот, что касается стратегической авиации, но сначала хочу до конца разобраться с этим звуком.

    А вопрос (давнишний) у меня к вам был такой.
    Мы с коллегой Mouse обсуждали вот эту таблицу - https://cubanos.ru/texts/txt009
    Коллега Mouse дал мне массу ценных пояснений, которые я выше (над таблицей) и расписал.
    Но вот один момент, цитирую сам себя:
    ===============
    "Я помню откуда-то, что было такое правило
    =неизменный позывной бомбардировщиков и заправщиков крыла (иногда они совпадали, до 50 – бомбардировщик, выше – заправщик), =
    (я пока эту строчку в описании оставил).

    И вот наглядный пример Havoc 72 - https://cubanos.ru/songs/03_54
    Первые переговоры из трех в составном звуке - https://cubanos.ru/songs/osnaz/54.mp3
    Я идентифицировал этот самолет, как заправщик.
    Может, я ошибался, тогда надо всё поправить, но, повторяю, из дырявой памяти что-то всплывает, что иногда идентифицировали - бомбер или заправщик исключительно из номера после позывного...
    ==========
    Приведу и ответ Moose
    ======
    Не буду оспаривать сие положение. Не пришлось с таким сталкиваться. Я начал слушать эфир тогда, когда заправщики уже убрали из тбакр (1995г). Тем более, моя служба проходила в Европе. Бомберы приходили в Европу с индексами действительно до 50-ти. Но их было так мало. Не то, что сейчас. Раз в полугодие - пару штук - абсолютно нормально. Но если вслушиваться в эфир по ночам - можно было словить бомбардировщики, идущие на полигоны. Один раз восемь "думов" под утро словил. А так - обычно, два-три... На полигоны "думы" ходили с индексами, где-то от 7Х до 98; "джамбо" - 2Х-3Х; "чил" - 2Х-9Х; "хок, дарк, нун" - 6Х-9Х; "тайгер" - 3Х-9Х. ... То есть не было уже никакой дифференциации по индексам.
    Но верю, что она была в Ваши времена. Это логично.
    Дело в том, что позывные назначаются не только на эскадрилью. Но и на крыло. И даже на армию.
    Основная боевая единица ВВС США - это эскадрилья. Из эскадрилий формируются авиаполки (крылья по-ихнему). Из крыльев - армии.
    При формировании аэ в её уставе, наряду с номером и наименованием записывается её название и уникальный позывной. Но такая же фишка есть и при формировании крыла.
    То есть перед полетом экипажа в штабе авиакрыла самолету могут назначить как позывной эскадрильи, так и "фирменный" позывной крыла. В последнем случае дифференциация по индексам полностью оправданна.
    Вылетают смешанные группы: заправщики/бомбёры - получай разные индексы.
    Также есть такое понятие, как "делегирование". Это когда в данный момент полёты проводит одна эскадрилья, но в её состав добавляют средства и силы другой эскадрильи. На позывных это отражается так: используются позывные основной эскадрильи на всех правах, в том числе и прикомандированными самолетами. Допустим, в боевые порядки эскадрильи В-52 добавили КС-135 для их обеспечения - опять же - получай, разные индексы. Чтоб не путать разноплановые самолеты между собой.
    Вот такие соображения.
    ======
    Еще раз повторюсь, моя информация вполне возможно - неверная.
    А вы что думаете по этому поводу?

  • Григорий:

    Михаил, у меня нет такой детальной информации по Вашему вопросу как у уважаемого коллеги Moose, но с его выкладками я согласен. Ведь они основаны на долгих наблюдениях и анализе. Желательно было бы конечно в дополнение ко всему этому иметь какой-нибудь оригинальный документ по данному вопросу, тогда бы все выглядело очень красиво.
    Хотел бы возвратиться к нашему звуку. У меня возникла мысль по поводу - почему в метеосводке даются данные только по трем точкам маршрута. Я думаю, что именно в этих точках располагались объекты/цели для поражения плана-задания бомбера. Я нанес их координаты на карту и получилось, что точки находились довольно далеко от населенных пунктов. Вот такие мысли.

  • Гаврилов Михаил:

    Григорий, согласен с вашими выкладками насчет трех точек (D, M и U). Отмечу это в описании звука. Как уже писал, помощь Клуба по метеосводке попрошу в начале следующей недели.

  • Гаврилов Михаил:

    Здравствуйте, Григорий!
    Пытаюсь выяснить метеоподробности у Клуба - http://www.radioscanner.ru/forum/topic30758-10.html#msg1267570
    Возник вопрос насчет точек бомбометания.
    Берем таблицу по нашему полигону (приведено выше).
    Точка А - Cross at FL230 to descend direct to - то есть, эшелон полета 230,
    но что тогда значит MSL - я изначально это привел как высота над уровнем моря.
    Но что значит по Точка В - 60 MSL B FL230 to 30 MSL B 60 MSL descend direct to...

    Что означает MSL в данном случае?

  • Гаврилов Михаил:

    Клуб в лице коллеги Mouse дал исчерпывающий ответ по моему предыдущему вопросу.
    1 MSL = в данном руддоке - https://cubanos.ru/_data/2016/08/IR.pdf - равен ста футам, ~ 100х0,3 = 30 метров
    MSL - высота над уровнем моря
    AGL - высота над уровнем земли

    Значит, бомбометание проходило в точках
    D - на высоте 900 метров над уровнем моря (примерно 800 метров над уровнем суши)
    M - на высоте 900 метров над уровнем моря (примерно 800 метров над уровнем суши)
    U - на высоте 600 метров над уровнем моря (примерно 500 метров над уровнем суши)

    и температура на высоте эшелона полета для "D" +10°С, "M" +7°С, "U" +11°С

  • Гаврилов Михаил:

    Звук расписан.
    Остались нераскрытые подробности - http://www.radioscanner.ru/forum/topic30758-11.html#msg1268079 (четыре непонятных момента + еще один, всё в этом сообщении).
    Если кто поможет в раскрытии, буду признателен, а мы переходим

    к следующему полномасштабному звуку - https://cubanos.ru/songs/03_85

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *