Переговоры Snoop 39 с НУС Туле

Альбом: Звуки ОСНАЗа

Скачать: MP3

Если вместо скачивания файл открывается на проигрывание, нажмите над кнопкой правой кнопкой мыши и выберите "Сохранить ссылку как..." / "Сохранить объект как..."

БЛАГОДАРНОСТИ

Огромное спасибо Григорию и Дмитрию Беляеву за помощь в расшифровке, переводе и разъяснениям по переговорам. Благодарю Winchester156 за улучшение звука.

 

ПЕРЕГОВОРЫ

Mainsail, Mainsail – Snoop 39 on 11243 (eleven two forty three), over.

Snoop 39 – Thule, go ahead.

Mainsail, Mainsail – Snoop 39 on 11243 (eleven two forty three), how copied? Over.

Snoop 39 – Thule, go ahead, over.

Thule, Thule – Snoop 39 is operation is normal 08:24z. Please, relay to Banter control and Aksarben control. How copied? Over.

Snoop 39 for Aksarben and Banter. Any further, sir?

Negative. That I said 08:24z. Snoop 39, out.

Roger, roger. Out.

 

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕВОД

Всем НУС, Всем НУС – Snoop 39 on 11243, как слышно? Прием.

Snoop 39 – Туле, продолжайте, прием.

Туле, Туле – Snoop 39 все в порядке в 08:24 по Гринвичу. Пожалуйста, передайте на КП авиакрыла Banter и КП авиакрыла Aksarben. Как приняли? Прием.

Snoop 39 для Aksarben and Banter. Что-то еще, сэр?

Нет. Всё, что я сказал, 08:24z. Snoop 39, конец связи.

Понял, понял. Конец связи.

 

ПРИМЕРНОЕ РАЗЪЯСНЕНИЕ

Дмитрий

Snoop 39 - перелетный RС-135. Передает op's nml 0824z на banter control and aksarben control. Из США в Англию летит.

Григорий

это НУС Туле (Thule), Гренландия.

Дмитрий

Banter control - условное название Оффута, а Aksarben - Милденхолла. В какой последовательности он их называет, по тому маршруту и летит. Из Оффута в Милденхолл.

Михаил Гаврилов

Получается, что авиакрыло RC-135 располагалось в Оффуте и в Милденхолле?

Вот, нашел статью, где говорится, что "55-е разведывательное авиакрыле боевого авиационного командования (АвБ Оффут, штат Небраска) стратегические разведывательные самолеты типа RC-135". "Они использовались для патрулирования вдоль северной границы Советского Союза по программе "Ривет Брасс", а также для выполнения челночных полетов на британскую АвБ Аппер Хей-форд (графство Оксфордшир), а позже - на АвБ Милденхолл (графство Суффолк)".

То есть, данный самолет патрулировал вдоль северной границы уже РФ, а потом возвращался на базу в Оффут?

Дмитрий

Он возвращался не сразу, а через какое-то время. Даже, наверняка, прилетал один, а возвращался назад другой. Что-то вроде ротации состава. Мог перелетать в Англию для усиления группы, в каких-то особых случаях. И позывной у них всегда был Snoop. Подлетая ближе к конечной точке, передавал ops normal только на одного контроллера, того, к кому летит.

Михаил Гаврилов

Значит, самолет-разведчик засекли, когда он летел в Англию. Но был еще где-то на середине маршрута, в районе Северного Полюса. Поэтому и слышимость плохая, а смог принять отчет разведчика только НУС Туле, расположенный в Гренландии.

По самому радиообмену не очень ясна предпоследняя фраза НУС. Надеюсь, что появится Григорий и "расшифрует".

Еще добавлю, что поиск позывного Snoop дал однозначный ответ:

SNOOP - R/K/TC135 - USAF 'OF' 55WG, то есть, 55-е авиакрыло, базирующееся в Оффуте.

Так как RC-135 у нас уже были (звук 6, звук 17, звук 29, звук 54 и звук 62), я решил на этот раз обойтись без фотографий.

Григорий

Фраза, конечно, сложная из-за условий слышимости. Я полагаю, что здесь идет запрос от НУС о возможности возвращения самолета на авиабазу вылета (позывной Banter, авиабаза Оффут) по причине неблагоприятных метеоусловий на авиабазе посадки (позывной Aksarben, авиабаза Милденхолл).

Вот слышу следующее (пытался хоть как-то сбить в смысловую фразу):

... Snoop 39, forward countdown 11 to your Banter due to weather, sir?

Данил
Предпоследняя фраза НУС "... to Aksarben and Banter"

18 комментариев

  • Гаврилов Михаил:

    Звук короткий, но снова на "думную" тему.
    Он мне нравится тем, что там, можно сказать, "настоящий эфир" - слышимость не очень, но это не какие-то гнусные помехи, а просто - такая слышимость.
    В общем, не знаю, как объяснить.
    В этом звуке я отнюдь не всё расслышал, так что эти 38 секунд таят в себе определенные вопросы.
    Всем приятной прослушки!

  • Дмитрий:

    Здравствуйте, Михаил. Это Snoop39 - перелетный Rc135. Передает op's nml 0824z на banter control and aksarben control. Из США в Англию летит. Позывной НУС никак не расслышу

  • Гаврилов Михаил:

    Спасибо, Дмитрий!
    А я-то принял его за Doom 39, был практически уверен в этом! 🙁
    Могу вас утешить, я тоже позывной НУС не слышу. Он слышен в обращении самолета.
    То-то я думаю, что опс'нормаль неспроста.
    Ну, век живи, век учись...
    Меня еще смутила частота, хотя Алфа - и есть частота разведчиков.
    Мне слышится позывной НУС как "Джули" или что-то вроде того...

  • Григорий:

    Мужики, это НУС Туле (Thule), Гренландия.

  • Гаврилов Михаил:

    Приветствую вас, коллеги-осназовцы!
    Приятно, что на этот раз мы втроем, а не как обычно, вдвоем.
    Впрочем, можно оказаться и в одиночестве...

    Ближе к теме...
    Дмитрию
    Да, это Thule (Туле). Григорию я доверяю почти безоговорочно, но на всякий случай это слово Thule - поместил в ГуглПереводчик и включил микрофон, дабы проверить звучание. Однозначно, Туле!
    Что же касается сменных позывных, то разговор об этом шел у нас в позапрошлом, если не ошибаюсь звуке.
    С 1 июня 1992 года, когда вы ушли на дембель, позывные НУС стали открытыми и не сменными. Об этом нам поведал коллега с ником SkyKing вот в этом звуке - http://cubanos.ru/songs/03_73
    Цитата: "Как раз, нес БД, это произошло в 00 часов по z в ночь с 31 мая на 1 июня 1992 года.
    Нацеливаний не было, по этому, не сразу смогли "привязать" позывные НУС, после уж сообразили, что идут географические названия :))) даже не поверили с начала... изменений в работе не было, все, как обычно, все работали по времени, со скоуп-сигналом.
    по времени, конечно, могу уже ошибаться, но было так:
    00 - Offut
    02 - Thule
    17 - Andrews
    30 - Elmendorf
    32 - Lajes
    45 - McClellan
    47 - Croughton
    еще был НУС Hickam, не помню во сколько у него была трансляция...
    "

    Честно говоря, Дмитрий, я думал, вы читали...
    Не буду повторяться, просто пройдите по данной ссылке.

    У меня же к вам есть еще собственные вопросы по текущему звуку.
    1. Что такое banter and aksarben control? Мне эти названия ни о чем не говорят.
    Это неизменные секретные позывные авиакрыльев?
    Просто в нашей таблице - http://cubanos.ru/texts/txt009 - их нет.
    Почему самолет летит из США в Англию?
    Любые подробности по разведчикам мне очень важны, так как я плохо знаю специфику их работы.
    Ну и по-моему НУС Туле у нас еще не было.
    Следовательно, есть о чем поговорить...

  • Дмитрий:

    Здравствуйте, Михаил! Всех с Праздником! Да, виноват, невнимателен. И из моих друзей к июню все уже дембельнулись и спросить не кого)) Почуяли, видать, буржуи, что нормальные пацаны со смен снялись, можно и пароли отменять))) Banter control это условное название Оффута, а Aksarben - Милденхолл. В какой последовательности он их называет, по тому маршруту и летит.

  • Гаврилов Михаил:

    Здравствуйте, Дмитрий!
    Спасибо за пояснения!
    Я всегда считал, что control - это обозначение авиакрыла.
    Получается, что авиакрыло RC-135 располагалось в Оффуте и в Милденхолле?
    Вот, нашел статью - http://pentagonus.ru/publ/amerikanskij_strategicheskij_razvedyvatelnyj_samoljot_rc_135_i_ego_modifikacii_2012/17-1-0-2116
    где говорится, что "55-е разведывательное авиакрыле боевого авиационного командования (АвБ Оффут, штат Небраска) стратегические разведывательные самолеты типа RC-135". "Они
    использовались для патрулирования вдоль северной границы Советского Союза по
    программе "Ривет Брасс", а также для выполнения челночных полетов на британскую
    АвБ Аппер Хей-форд (графство Оксфордшир), а позже - на АвБ Милденхолл (графство
    Суффолк)".
    То есть, данный самолет патрулировал вдоль северной границы уже РФ, а потом возвращался на базу в Оффут? Наверное, на Кубе его "засекли" уже ближе к территории США.
    Любые подробности и дополнения с уточнениями приветствуются!

    Звук ваш прослушал. Очень впечатлило!

    • Дмитрий:

      Здравствуйте, Михаил. Он возвращался не сразу, а через какое-то время. Даже, наверняка, прилетал один, а возвращался назад другой. Что-то вроде ротации состава. Мог перелетать в Англию для усиления группы, в каких-то особых случаях. И позывной у них всегда был Snoop. Подлетая ближе к конечной точке передавал ops normal только на одного контроллера, того, к кому летит.

  • Гаврилов Михаил:

    Дмитрий, спасибо за подробности!

    Я тут расписал, что услышал, ну и что вы подсказали...
    ===========

    ПЕРЕГОВОРЫ

    Mainsail, Mainsail – Snoop 39 on 11243 (eleven two forty three), over.

    Snoop 39 – Thule, go ahead.

    Mainsail, Mainsail – Snoop 39 on 11243 (eleven two forty three), how copied? Over.

    Snoop 39 – Thule, go ahead, over.

    Thule, Thule – Snoop 39 is operation is normal 08:24z. Please, relay to Banter control and Aksarben control. How copied? Over.

    Snoop 39 – for…. (?),. Is the further, sir?

    Negative. That I said 08:24z. Spoon 39, out.

    Roger, roger. Out.

    ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕВОД

    Всем НУС, Всем НУС – Snoop 39 on 11243, как слышно? Прием.

    Snoop 39 – Туле, продолжайте, прием.

    Туле, Туле – Snoop 39 все в порядке в 08:24 по Гринвичу. Пожалуйста, передайте на КП авиакрыла Banter и КП авиакрыла Aksarben. Как приняли? Прием.

    Snoop 39 – …. (?),. Что-то еще будет, сэр?

    Нет. Всё, что я сказал, 08:24 по Гринвичу. Snoon 39, конец связи.

    Понял, понял. Конец связи.
    =========

    Вопросы.
    1. Не очень ясна предпоследняя фраза НУС.
    2. Есть у меня сомнения насчет Aksarben control. Возможно, и беспочвенные.
    Просто, исходя из этой таблицы - http://cubanos.ru/texts/txt009 - все названия КП крыльев - это какие-то английские слова. В частности, Banter - это шутка, а Aksarben - вроде как нет такого слова в английском языке.

    Можете что-нибудь дополнить по расшифровке и переводу?
    Завтра, наверное, обращусь, если что, к помощи Клуба.

    P.S. Беру назад свои слова насчет

    Нашел на просторах интернета: JEST 79 0054 wkg Offutt, req to talk to AKSARBEN control (Nebraska spelled backwards & also a famous once a year racing event in NE).

  • Дмитрий:

    Михаил, ну и еще подправьте вместо Spoon SNOOP))

  • Гаврилов Михаил:

    К помощи Клуба не обратился, просто не хватило на это времени.
    Надеюсь, Григорий по "возвращению в строй" расшифрует предпоследнюю фразу НУС Туле.
    Кстати, один Snoop у нас уже был - http://cubanos.ru/songs/03_17

    Завтра, как обычно, всех ждет новый звук.
    Сразу предупреждаю - он будет разгрузочный, в связи с длинными выходными!

  • Данил:

    Не "Is the further, sir", a "Any further traffic?"

  • Данил:

    Не "Is the further, sir", a "Any further traffic?", а непосредственно перед этим "... to Aksarben and Banter"

  • Гаврилов Михаил:

    Григорий: "фраза звучит как … any further, sir?"

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *