Переговоры Doom 17 с НУС Альбрук (to Looking Glass)

Альбом: Звуки ОСНАЗа

Скачать: MP3

Если вместо скачивания файл открывается на проигрывание, нажмите над кнопкой правой кнопкой мыши и выберите "Сохранить ссылку как..." / "Сохранить объект как..."

БЛАГОДАРНОСТИ

Огромное спасибо Григорию, Moose, Уральцу и Aeroplanino за помощь в расшифровке, переводе и разъяснениям по переговорам. Благодарю Winchester156 за улучшение звука.

ПЕРЕГОВОРЫ

первоисточник

Mainsail, Mainsail – Doom 17 on 11243.

17 this is Albrook, have you loud and clear, over.

Yes, sir, this is Doom 17, I spell D.o.o.m. 17. Please report to Looking Glass: Doom 17 launched at 14:3… 14:25, over.

Roger, understand, relay to Looking Glass, that you launched at 14:25z, over.

That's a good readback, sir, ... for today. Thank you for your help! Doom 17.

Doom 17 this is Albrook. Do you have the AUTOVON number? Over.

That's negative, sir, for Doom 17.

Roger that. Albrook, out.

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕВОД

Всем наземным узлам связи – Doom 17 на частоте 11243 (Алфа).

17 - Альбрук, слышу вас громко и разборчиво, прием.

Да, сэр, это Doom 17, спеллирую D.o.o.m. 17. Пожалуйста, передайте на Looking Glass: Doom 17 взлетел в 14:3… 14:25, прием.

Принял, понял, передать на Looking Glass, что вы взлетели в 14:25 по Гринвичу, прием.

Приняли всё верно, сэр, ... на сегодня. Спасибо за вашу помощь! Doom 17.

Doom 17 - Альбрук. Вы имеете номер AUTOVON'а? Прием.

Нет, сэр, для Doom 17.

Принял это. Альбрук, конец связи.

ПРИМЕРНОЕ РАЗЪЯСНЕНИЕ

Two Tu-95 Bear-H bomber aircraft, center, and an AN-124 Condor transport aircraft of the Russian military, background, are parked on the flight line beside a B-52H Stratofortress aircraft of the 62nd Bombardment Squadron. The Russian planes are on base as part of an exchange program proposed by Air Force Chief of Staff Gen. Merrill A. McPeak. Location: BARKSDALE AIR FORCE BASE, LOUISIANA (LA) UNITED STATES OF AMERICA (USA)

первоисточник

Григорий

Бомбардировщик В-52 (Doom 17) 2-го бомбардировочного крыла через НУС Альбрук доложил о взлете на ВКП САК/ОСК (Looking Glass). Исходя из времени прозвучавшего звука, никаких "Лукинг Глассов" в эфире не было. Полагаю, что у оператора не было действовавшего в те сутки позывного ВКП, и для обозначения адресата доклада он применил действовавший ранее его постоянный позывной.

Михаил Гаврилов

Что касается Looking Glass, то цитата "С 3 февраля 1961 г. по распоряжению президента Кеннеди было введено круглосуточное боевое дежурство ВКП САК в воздухе. При этом самолет стал использовать позывной "Looking Glass".

В то же время мне известно (из книги "Тайны Лурдес"), что, начиная с 1973 года, позывные ВКП САК сделались секретными и сменными. То есть, термин Looking Glass в отношении ВКП САК применялся с 1961 по 1972 год, а время переговоров – 1992-1993.

Moose

Looking Glass - уникальный термин. Думаю, что он под запретом в ВВС США на какое-либо иное использование не по назначению даже до сих пор. А назначение его такое: ...когда-то на заре становления стратофортрессов и стратотанкеров была внедрена система Looking Glass. В неё сначала входили самолеты КС-135, а потом они переоборудованы были в ЕС-135. Что-то около двух десятков машин, кажется. Можно гуглить. В общих чертах: их назначение - ретрансляция и обеспечение дальней связи для ударных сил САК во время глобальной войны. Предполагаю, что реально в неё входило больше самолетов, чем дается в открытых источниках. До сих пор летают, кажется, полтора десятка КС-135, способных перекачивать всё топливо на борту в свои двигатели - до последней капли, а также дозаправляться в воздухе, чего остальные КС-135 даже и близко не могут.

Не знаю, кануло ли в лету Looking Glass, или эти функции на себя взяли Е-6. Во всяком случае, возможна подстраховка, что очень любят американцы.

Михаил Гаврилов

Не совсем ясно, почему бомбардировщик связывается с НУС Альбрук, если он хочет передать доклад на авиабазу Оффут? Само крыло находится на авиабазе Барксдейл, штат Луизиана. Не так уж близко к Панаме. Перелет? Но почему доклад идет на ВКП САК? И почему только время взлета?

Зачем Doom 17 через Альбрук просит передать свой доклад на Looking Glass, если это "ретрансляция и обеспечение дальней связи для ударных сил САК во время глобальной войны". Значит, Doom 17 залетел в Панаму или куда-то в тот район, дабы проверить работу системы Looking Glass?

Moose

Специально он не залетал для проверки. А просил по ходу полёта: Please report to Looking Glass Doom 17 launched at 14:3… 14:25, over.

Вы думаете, по войне только летало Looking Glass?!

Михаил Гаврилов

Нашел старое сообщение в форуме Александра Перевозникова:

"An essential element in the command and control of the Strategic Air Command's forces was the Airborne Command Post, also called "Looking Glass." The nickname came from the mission - it was a mirror of the ground-based system. At least one airborne command post was in the air at all times and its highly-trained crew and staff ensured there was a viable means to direct bombers and missiles from the air should ground-based command centers become inoperable. It guaranteed that U.S. strategic forces would act only in the precise manner dictated by the President.

These aircraft began their duty with SAC on February 3, 1961. From then on, a Looking Glass aircraft was in the air at all times 24 hours a day, 365 days a year for more than 29 years. On July 24, 1990, Looking Glass ceased continuous airborne alert, but remained on ground or airborne alert 24 hours a day. Crews accumulated more than 281,000 accident-free flying hours. The last EC-135 was retired from service on October 1, 1998".

Примерный перевод:

"Существенным элементом в командовании и управлении силами стратегической авиации была система ВКП, также называемая «Looking Glass». Название пришло из предназначения - это "зеркало" наземной системы. По крайней мере, один воздушный командный пост всегда находился в воздухе и его высококвалифицированный экипаж и персонал были обеспечены действенными средствами, чтобы направить бомбардировщики и ракеты на необходимые цели с воздуха, если наземные командные центры станут неработоспособным. Это гарантировало, что стратегические силы США будет действовать строго в соответствии с указами Президента.

Эти самолеты заступили на дежурство с 3 февраля 1961 г. С тех пор самолет «Looking Glass» находился в воздухе в любое время 24 часа в сутки, 365 дней в году в течение более чем 29 лет. 24 июля 1990 г. он прекратил непрерывное барражирование, но остался на земле в боевой готовности 24 часа в сутки. Экипажи налетали более 281,000 безаварийной летных часов. Последний EC-135 был отправлен "в отставку" 1 октября 1998".

Таким образом, под Looking Glass подразумевается система ВКП, и Doom 17 просил НУС Альбрук передать сообщение именно на ВКП ОСК.

Григорий

Все правильно. Из всего того, что мы имеем в звуке, следует именно такой вывод. Что же касается номера АВТОВОНа ВКП, то это просто НУС, чтобы не копаться в своих бумагах и искать номер, запросил его у оператора бомбера.

Михаил Гаврилов

Вопросы.

  1. Термин Mainsail. Так ли он пишется? Пишут и Main Sail, и Maincell. Что он означает? "Всем наземным узлам"?
  2. Термин readback. Смысл его я хорошо понимаю, самолет докладывает инфу, наземка ее повторяет, этот повтор и называется readback. Но как назвать его по-русски? Я написал "считывание", но не уверен, что это лучший вариант.

Moose

  1. Main Sail. На практике, на этот зов отвечают все станции, которые слышат. Даже самолеты. Но, похоже, в первую очередь это означает главную станцию сети: Оффут. Ну, а "заместителей", опять же, которые могут за него отвечать, как видим, много.
  2. Хоть и велик, а также могуч русский язык, но иногда облечь в его форму некоторые интересные, нужные и полезные вещи бывает трудно, и даже невозможно. Пускай будет "повтор принятого".

Уралец

  1. Дословно "обратная связь". Может, "квитанция", в контексте радио?

Aeroplanino

  1. Я бы перевёл как: "Приняли правильно." Имхо, прямого перевода на русский нет. В зависимости от контекста присутствие этого слова в разных фразах будет по-разному переводиться на русский язык.

Крупный план снимка 2

14 комментариев

  • Гаврилов Михаил:

    Итак, 75-ый, юбилейный звук.
    Кто знает, доживем ли мы до сотого?
    Этот звук мы встречаем без Григория.
    Поэтому я выбрал сам по себе звук достаточно легкий.
    К тому же, бомберы.
    Я рассудил так - если никто ничего не напишет, я размещу свой вариант по "расшифровке" во вторник.
    Но у вас есть шанс попробовать свои силы в этом увлекательном деле.

    И помните, игра "Doom" появилась значительно позже! 🙂

    Там есть еще пара непонятных вопросов по тексту.
    Или сами решим, или дождемся Григория.

    Всем приятной прослушки!

  • Григорий:

    Здравствуйте, Михаил!
    Образовалась свободная минутка и я решил послушать юбилейный звук и воспользовался аппаратом друга. Предложенный звук относительно легкий, но наличие в нем легендарного Looking Glass вызывает приятные ностальгические воспоминания.
    Мой вариант (не понял два слова из-за неудовлетворительных условий прослушивания):

    - maincell - doom-17 on 11243
    + 17 this is Allbrook, have you loud and clear, over
    - yes sir, this is doom-17, I spell d.o.o.m.17, please report to Looking Glass, doom-17 launched at 1425, over
    + roger, understand, relay to Looking Glass that you launched at 1425z, over
    - that's a good readback sir, ... for today, thank you for your help, doom-17
    + doom-17 this is Allbrook do you have the AUTOVON number, over
    - that's negative sir for doom-17
    + roger that, Allbrook, out

    Бомбардировщик В-52 (doom-17) 2-го бомбардировочного крыла через НУС Олбрук доложил о взлете на ВКП САК/ОСК (Looking Glass). Исходя из времени прозвучавшего звука, никаких Лукинг Глассов в эфире не было. Полагаю, что у оператора не было действовавшего в те сутки позывного ВКП и для обозначения адресата доклада он применил действовавший ранее его постоянный позывной.

  • Гаврилов Михаил:

    Здравствуйте, Григорий!
    Рад вас слышать!
    Что касается текста переговоров, то я "привязал" всё примерно также - Doom 17, Albrook (поначалу слегка смахивал на Offut, но к концу радиообмена всё встало на свои места), а вот что касается Looking Glass, который я тоже расслышал, то тут я предполагал, что просто самолет просит передать информацию на КП не своего (Mud Bug control), а какого-то другого крыла.
    Но после вашей информации всё стало выглядеть значительно сложнее, ведь действительно слова "control" не было.
    Судя по всему, разговор происходит после 1 июня 1992 года, когда позывные НУС на частотах САК стали несекретными.
    Что же касается Looking Glass. У меня есть только информация, что ВКП САК так назывался в 1972 году. Надо будет еще поискать по интернету.
    Вообще, не совсем ясно, почему бомбардировщик связывается с НУС Альбрук, если он хочет передать доклад на авиабазу Оффут? Само крыло находится на авиабазе Барксдейл, штат Луизианна. Не так уж близко к Панаме. Перелет? Но почему доклад идет на ВКП САК?
    Словом, масса загадок.
    Но если что, часть из них можно оставить до вашего возвращения.

    Что же касается двух слов
    that's a good readback sir, ... for today, thank you for your help, doom-17
    то я их тоже не разобрал, несмотря на хорошие технические возможности.
    Что-то типа "лерре дум" - что никак нельзя перевести, но по конктексту - типа "всё на сегодня".

    Вообще, странный доклад.
    Я-то больше думал о том, чтобы всё "привязать", а о смысле привязанного (кроме Looking Glass) не задумывался. Почему-то самолет сообщает о взлете, но куда летит и откуда...

    В любом случае, спасибо большое за помощь!
    Будем разбираться!

  • Гаврилов Михаил:

    Из инета: "С 3 февраля 1961 г. по распоряжению президента Кеннеди было введено круглосуточное боевое дежурство ВКП САК в воздухе. При этом самолет стал использовать позывной «Looking Glass». "
    А у меня есть инфа, что в 1973 году были уже сменные позывные у ВКП САК. (Инфа из книги "Тайны Лурдес").
    Еще один отсыл с радиосканнера: "Я вот лично в 65г. и позже до 68г. никаких подписок никому не не давал.
    А Glass Eye моя первая ассоциация с looking glass – ВКП САК САСШ
    ".
    Похоже, что ВКП САК имел неизменный позывной Looking Glass c 1961 по 1972 годы.
    Неужели летчик вспомнил далекое прошлое 20-летней давности?

    Я, кстати, припоминаю, но не уверен на все 100%, что сменные секретные позывные ВКП САК и ВКП КНШ в 1987-1989 иногда бывали Looking Glass.
    Пока на этом всё. До связи!

  • Григорий:

    Михаил, дело в том, что Looking Glass был первым и единственным постоянным позывным ВКП САК/ОСК. По всей видимости, у стратегов он остался как имя нарицательное для данного органа. Передача на его борт докладов всегда отмечалось только когда он находился на дежурстве в воздухе в составе системы ВКП, принимая участие в каких-то мероприятиях.
    Из звука, не зная дополнительные данные по обстановке на тот период, невозможно определить откуда взлетел и куда направлялся бомбер. Мы сможем только высказать предположения. Наши клубные "зубры" думаю должны высказать свое мнение.
    До связи.

  • Гаврилов Михаил:

    Здравствуйте, Григорий!
    Согласен, что информации из самого звука много не почерпнешь.
    Показательно, что Альбрук предложил самолету поговорить с кем-нибудь (видимо, с ВКП ОСК) через AVTOVON, но бомбардировщик не захотел.
    Спрошу мнение Клуба (зубров).
    Посмотрим, что нам ответят.
    Еще раз спасибо за всё!
    И до связи!

  • Гаврилов Михаил:

    Main Sail или Maincell?
    Я-то с этим термином не сталкивался. При мне был "Sky Bird".
    Если верить интернету, то все-таки Main Sail - http://mt-milcom.blogspot.ru/2013/09/who-or-what-is-mainsail.html
    Думаю, логичней всего писать Mainsail
    Первый раз в звуках такое обращение встречается...
    Но еще будет...

  • Гаврилов Михаил:

    Григорий, вот ответ от коллеги Moose
    http://www.radioscanner.ru/forum/topic48016-18.html#msg1245217
    а именно:
    "Looking Glass - уникальный термин. Думаю, что он под запретом в ВВС США на какое-либо иное использование не по назначению даже до сих пор. А назначение его такое: ...когда-то на заре становления стратофортрессов и стратотанкеров была внедрена система Looking Glass. В неё сначала входили самолеты КС-135, а потом они переоборудованы были в ЕС-135. Что-то около, двух десятков машин, кажется. Можно гуглить. В общих чертах: их назначение: ретрансляция и обеспечение дальней связи для ударных сил САК во время глобальной войны. Предполагаю, что реально в неё входило больше самолетов, чем это дается в открытых источниках. До сих пор летают, кажется, полтора десятка КС-135, способных перекачивать всё топливо на борту в свои двигатели - до последней капли, чего остальные даже и близко не могут. Давно отошел от дел, поэтому не знаю, кануло ли в лету Looking Glass, или эти функции на себя взяли Е-6. Во всяком случае, возможна подстраховка, что очень любят американцы".

    Я, правда, не смог толком понять, как это относится именно к нашему звуку и Doom 17 - может быть, вы сообразите? На всякий случай, уточнил у Moose - вот в этой теме, лист 18 - внизу - http://www.radioscanner.ru/forum/topic48016-18.html

  • Гаврилов Михаил:

    Чтобы не плодить повторы, еще одна инфа про Looking Glass из нашего форума, сообщение от 2007 года - http://cubanos.ru/forum/viewtopic.php?p=10239#p10239
    Короче говоря, Looking Glass, как правильно сказал Григорий, это ВКП САК (и ОСК). Это же и система, о которой писал Moose, но она все-равно замыкается на ВКП САК (ОСК). Поэтому самолет (Doom 17) просил передать сообщение именно на ВКП ОСК.
    Лично мне так ситуация представляется...

  • Григорий:

    Михаил, все правильно. Из всего того, что мы имеем в звуке, следует именно такой вывод. Что же касается номера АВТОВОНа ВКП, то это просто НУС, чтобы не копаться в своих бумагах и искать номер, запросил его у оператора бомбера.

  • Гаврилов Михаил:

    Здравствуйте, Григорий!
    Я бы, пожалуй, не сообразил, что это НУС спрашивает у летчика номер АВТОВОН'а. Я думал, что НУС спрашивает, вы будете заказывать какой-нибудь разговор на АВТОВОН? Или что-то типа того.
    Но вы, как обычно, правы.
    Я, в целом, оформил этот звук. Получилось довольно много материала по переписке, но я это всё включу в текст.
    Даже уже нашел следующий звук. Он будет посвящен той же теме, что и настоящий.
    Потом будет предпраздничный день, пятница, 29 апреля и я "запущу" простой, хотя и длинный звук. Ну а что уж будет 6 мая, пока не знаю.
    Еще раз спасибо за всё!

    P.S. Есть один вопросик.
    Я тут изучал "Блокнот радиоразведчика" - http://cubanos.ru/photos/foto069
    Очень любопытный, кстати, материал.
    Нашел описание позывного Mail Sail
    Позывные - 5
    Так вот, меня несколько смутила трактовка в этом блокноте циркулярных позывных Sky King и Sky Bird.
    Нас учили, если я правильно помню:
    Sky King (s/k) – обращение ко всем наземным и воздушным объектам связи
    Sky Bird (s/b) – обращение только к наземным объектам связи
    А в блокноте...
    Вот здесь, пункт 4
    Позывные - 5
    Циркулярный позывной для НЗЗ.
    Что бы это значило?
    Фразы радиообмена - 2
    пункт 51 - sky bird - циркулярный позывной для всех воздушных узлов связи (хотя я всегда считал, что для наземных).
    Возможно, радиоразведчик, чей блокнот, неправильно записал или это надо воспринимать в контексте...
    Короче говоря, наверное, я копаю слишком глубоко, но теперь - при каждом новом звуке я пролистываю "заветный блокнотик"...

  • Григорий:

    Здравствуйте, Михаил!
    Исходя из всего того, что мне пришлось слушать, можно сказать следующее:

    Main sail - циркулярный позывной всех обьектов ГКСС
    Sky King - циркулярный позывной всех НУС ГКСС
    Sky Bird - циркулярный позывной всех НУС ГКСС в случае из вызова воздушными обьектами (органами)

    Я не знаком с оригинальными документами по этим позывным. Это мои личные выводы. Именно поэтому я не исключаю того, что клуб может предложить другие трактовки.

  • Гаврилов Михаил:

    Здравствуйте, Григорий!
    Спасибо за ответ!
    Мне просто кажется, и это подтверждается нашими звуками 1992-1993 годов, что позывной Sky Bird сменился (возможно, именно 1 июня 1992 года) на Main Sail.
    Задал вопрос в форуме "Радиосканнер".

    До связи!

  • Гаврилов Михаил:

    Здравствуйте, Григорий!
    У нас состоялась концептуальная беседа с коллегой Moose по поводу циркулярных позывных. Прочесть ее можно здесь:
    http://www.radioscanner.ru/forum/topic48016-19.html#msg1245846 и далее.

    Оформил звук.
    Использовал любопытный файл как раз 1992 года - http://cubanos.ru/_data/2016/04/75_2.jpg
    Ну и новый звук - уже представлен - http://cubanos.ru/songs/03_76

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *