Аваксы. Переговоры Temple 56 и Raymond 24 через Трентон

Альбом: Звуки ОСНАЗа

Скачать: MP3

Если вместо скачивания файл открывается на проигрывание, нажмите над кнопкой правой кнопкой мыши и выберите "Сохранить ссылку как..." / "Сохранить объект как..."

БЛАГОДАРНОСТИ

Огромное спасибо Григорию за помощь в расшифровке, переводе и разъяснениям по переговорам. Благодарю Winchester156 за улучшение звука.

ПЕРЕГОВОРЫ

64 4s

Emblem of the 552d Air Control Wing of the United States Air Force. Originally approved for the 552nd Airborne Early Warning and Control Wing on Feb. 6, 1956. On the original emblem, the Latin words "Robur Ex Vigilantia," meaning "In Vigilance is Strength," were below the shield as the wing's motto. For today's emblem, the words were replaced with "552nd Air Control Wing" and approved on Oct. 27, 1994. The ultramarine blue and gold represent Air Force colors. The emblem' s elements portray the wing' s 24-hour mission of vigilance. The white background is for the new wing that performs its mission with honor; other shades of blue represent the 24-hour alert; gold is also for the wing's ability to maintain 360 degrees of vigilance. Lightning shows the electronic nature of the wing, and the winged battlement represents guarding the nation's borders by air.

первоисточник

Trenton military – Temple 56, signal check, over.

Temple 56 - Trenton military, you are loud and clear. How me? Over.

Have you the same.

Trenton military, stand by for phone patch to Raymond 24.

Raymond 24 – Temple 56. How copy?

56 - 24 have you loud and clear, go ahead.

Copy. I have traffic, if you ready to copy.

Go ahead.

Line 4. 13:50z

Line 5.

Item a. 281aho

Item b. 1

Item c. 282doo

Item d. 269ee

Item e. 252a44a23j

How copy? Over.

24 copied all, any further traffic?

Negative, I have no further traffic.

24 has no traffic, 24 out.

Trenton military – Temple 56, request you terminate phone patch. Thank you for your help!

Trenton military, roger.

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕВОД

64 5s

About 45 people deployed from Tinker Air Force Base, Okla., are working together at a forward-deployed location to ensure the E-3 Sentry, better known as the Airborne Warning and Control System aircraft or AWACS, is ready to launch within an hour if needed.

первоисточник

Trenton military – Temple 56, проверка связи, прием.

Temple 56 - Trenton military, слышу вас громко и разборчиво. Как вы меня? Прием.

Слышу вас также.

Trenton military, ожидайте разговора с Raymond 24.

Raymond 24 – Temple 56. Как слышно?

56 - 24 слышу вас громко и разборчиво, продолжайте.

Понял. У меня есть сообщение, если вы готовы его принять.

Продолжайте.

Пункт 4. 13:50z

Пункт 5.

Подпункт a. 281aho

Подпункт b. 1

Подпункт c. 282doo

Подпункт d. 269ee

Подпункт e. 252a44a23j

Как приняли? Прием.

24, принял всё, есть еще сообщения.

Нет, я больше не имею сообщений.

24, нет сообщений, 24, конец связи.

Trenton military – Temple 56, прошу заканчивать телефонный разговор. Спасибо за вашу помощь!

Trenton military, понял.

ПРИМЕРНОЕ РАЗЪЯСНЕНИЕ

 

Григорий

Расшифровка данного звука кроется в раскодировании пунктов доклада самолета Е-3 АВАКС (Temple 56) на КП 552 авиакрыла АВАКС (Raymond 24), который обеспечивался канадским НУС Трентон (Trenton military). Это позывной одного из основных узлов связи ВВС Канады. Работает во многих радиосетях, в том числе в сети самолетов ДРЛО Е-3 "АВАКС". Если провести аналогию, то Trenton military это как для ВВС США - Andrews, Mcclellan и им подобные УС.

Raymond 24 - AWACS Command Post, the 552-nd Air Control Wing (552nd ACW), Командный пункт 552-го авиакрыла АВАКСов.

Содержание доклада - возможно, это результаты наведения на обнаруженные цели истребителей ПВО, выполнявших задачи совместно с АВАКСом. Полагаю, что это - часть одного общего доклада, который большой по объему. Именно поэтому постоянные или известные пункты опускаются. К тому же, операторша борта не говорит (как в стандартном докладе), к примеру, tab d part a, после чего следует полный доклад.

АВАКСы частенько летают с Тинкера в Канадский район ПВО НОРАД, в Восточный или Западный сектора, где осуществляют связь с КП своего крыла на Тинкере (Raymond-24) через НУС Трентон (Восточный сектор) и Эдмонтон (Западный сектор).

Позывной Temple - одноразовый, был назначен самолету на период его участия в учении, тренировке или операции.

552-е авиакрыло АВАКСов - https://en.wikipedia.org/wiki/552d_Air_Control_Wing - авиабаза базирования Тинкер.

64 6s

A Tinker Air Force Base, Okla., E-3 Sentry prepares for its in flight refueling. This is the latest model of the E-3 with its new 30/35 modifications and radar improvements. The Block 30/35 Modification Program is the largest single upgrade in the aircraft's history, including four enhancements: the Electronic Support Measure, the Joint Tactical Information Distribution System upgrade, computer upgrades and the Global Positioning System modification.

первоисточник

15 комментариев

  • Гаврилов Михаил:

    А вот и новый звук. Он, конечно, гораздо легче предыдущего, но все равно есть, что послушать - а главное, понять, о чем этот формализованный доклад, кому он отправляется и т.д., и т.п.
    Всем приятной прослушки!

  • Григорий:

    Всем привет! Мой вариант расшифровки звука:

    - Trenton military - temble-56 signal check, over (позывной самолета принят на слух)
    + temble-56 - Trenton military, you are loud and clear, how me, over
    - have you the same
    + Trenton military, stand by for phone patch to Raymond-24
    - Raymond-24 - temble-56, how copy
    ++ 56 - 24 have you loud and clear, goahead
    - copy, I have traffic if you ready to copy
    ++ goahead
    - line 4 1350z
    line 5 item a 281aho
    item b 1
    item c 282doo
    item d 269ee
    item e 252a44a23j
    how copy, over
    ++ 24 copied all, any further traffic?
    - negative, I have no further traffic
    ++ 24 has no traffic, 24 out
    - Trenton military - temble-56 request you terminate phone patch, thank you for your help
    + Trenton military, roger

    Расшифровка данного звука кроется в раскодировании пунктов доклада самолета Е-3 АВАКС (temble-56) на КП 552 авиакрыла АВАКС (Raymond-24), который обеспечивался канадским НУС Трентон (Trenton military). В свое время я встречал подобные доклады, но их уверенной раскодировки не помню. Возможно это результаты наведения на обнаруженные цели истребителей ПВО, выполнявших задачи совместно с АВАКСом.

  • Гаврилов Михаил:

    Здравствуйте, Григорий!
    Спасибо огромное за расшифровку.
    В позывном самолета мне слышалось "c" или "k" - типа camble 56, cembel 56, kambel 56, kembel 56
    Когда позывной произносит Trenton military, то там слышно первое "t"
    Но, так уж сложилась ситуация, что я вашему уху доверяю больше, чем своему, хотя, может быть, это и неправильно.
    Было бы любопытно услышать и других коллег.
    Также мне лично странно, почему доклад начинается с line 4 (а не line 1), первый раз сталкиваюсь с такой формой.

    Так что, Григорий, большое спасибо - а я еще чуть позже попытаюсь поспрашивать народ на Радиосканнере, хотя в прошлый раз это оказалось безрезультатно.

  • Григорий:

    Михаил, здравствуйте!
    Я также услышал несколько вариантов позывного, но остановился именно на temble - храм. Что касается формы доклада, мне кажется, что это часть одного общего доклада, который большой по объему. Именно поэтому постоянные или известные пункты опускаются. К тому же, операторша борта не говорит (как в стандартном докладе), к примеру, tab d part a, после чего следует полный доклад.

  • Гаврилов Михаил:

    Здравствуйте, Григорий!
    Давайте остановимся на Temble 56.
    Правда, храм - это будет temple - но это большого значения не имеет.
    Я пытался исследовать позывные camble 56, cembel 56, kambel 56, kembel 56, но нашел лишь - Kemble Airshow http://www.military-airshows.co.uk/ven9.htm - что никакого отношения к предмету нашего интереса не имеет.

  • Григорий:

    Михаил, как не странно, но Google переводчик дает и на temble и на temple перевод "храм". Что бы это значило? На мой взгляд, это позывной одноразовый и был назначен самолету на период его участия в учении, тренировке или операции.

  • Гаврилов Михаил:

    Просто Гугл по умолчанию считает, что в слове temple была сделана ошибка.
    Обратите внимание на фразу, подчеркнутую красным - слева.

    Да, таких позывных я не нашел, и, видимо, вы совершенно правы, это "одноразовый" позывной в рамках какого-либо мероприятия.

  • Григорий:

    Михаил, вопросов нет. Надо все-таки еще послушать. Слово (основа позывного) же должно что-то означать. Надо попробовать докопаться до истины.

  • Григорий:

    Михаил, есть предложение остановиться на temple. Если настроить слух на это слово - оно вполне слышится. Особенно в конце звука.

  • Гаврилов Михаил:

    Да, Григорий, давайте остановимся на temple

    Сегодня получил новые звуки ОСНАЗа...
    Слушаю и обалдеваю...
    Много плохой слышимости, много надо работать со звуками, но у проекта точно будет продолжение.

    Так что, до связи! 🙂

  • Григорий:

    Михаил, хорошая новость!!!

  • Гаврилов Михаил:

    Да, Григорий, надо будет только с ними разобраться.
    Пока что завален делами - выйду на связь, когда будет посвободней...

  • Гаврилов Михаил:

    Здравствуйте, Григорий!
    Ну, я оформил звук, результаты увидите завтра, завтра же размещу новый звук (надеюсь успеть).
    Не стал особо "ломать копья" с этим звуком, тем более, что следующий тоже посвящен АВАКСам и будет сложней.
    У меня по этому звуку есть несколько необязательных вопросов.
    1. Операторша ошиблась в line 5 item c (сначала сказала "ноль", потом "о"). Означает ли это, что она не знала, что означает ее формализованный доклад или это простая невнимательность?
    (вопрос еще из тех - из разряда догадок)
    2. Почему-то Трентон сразу соединил самолет с Raymond 24 без запроса со стороны АВАКСа. Чем это могло быть обусловлено? То ли они раньше общались, то ли он "на автомате" соединяет подобные АВАКСы с КП крыла.
    3. Кроме наземки Трентон, кто еще работал с АВАКСами из наземных узлов. Я посмотрел, самолет из Тинкера, далеко достаточно от Канады.

    Все эти вопросы носят необязательный характер, я помню, что один дурак может столько вопросов задать, что и сто умных не ответят. Просто пока оформлял звук, эти вопросы приходили в голову.
    Я-то сам на АВАКСах "не сидел", узнаю сейчас о них из "Звуков ОСНАЗа".

  • Григорий:

    Здравствуйте, Михаил!
    Ответы на поставленные Вами вопросы довольно просты и любой, кто хоть немного сидел на этих воздушных радарах, мог бы на них ответить:
    1) Это обыкновенная оговорка. По всей видимости, в бланке радиограммы, откуда она читала на Raymond-24, вся информация отображалась большими буквами и она могла ошибиться, вспомнив в процессе, что в закодированной группе не более трех цифр в ее начале.
    2) Здесь просто звук не с начала исполнен.
    3) АВАКСы частенько летают с Тинкера в Канадский район ПВО НОРАД, в Восточный или Западный сектора, где осуществляют связь с КП своего крыла на Тинкере (Raymond-24) через НУС Трентон (Восточный сектор) и Эдмонтон (Западный сектор).

  • Гаврилов Михаил:

    Здравствуйте, Григорий!
    Спасибо за пояснения, фрагмент из них я включил в описание звука.
    Новый звук ждет вас здесь - https://cubanos.ru/songs/03_65
    В новом звуке немного напишу о нем и не только...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *