Дозаправка в воздухе. Mac 116 - Phantom через НУС Лагенс

Альбом: Звуки ОСНАЗа

Скачать: MP3

Если вместо скачивания файл открывается на проигрывание, нажмите над кнопкой правой кнопкой мыши и выберите "Сохранить ссылку как..." / "Сохранить объект как..."

БЛАГОДАРНОСТИ

Огромное спасибо Григорию и Алексею Малешову за помощь в расшифровке, переводе и разъяснениям по переговорам. Благодарю Winchester156 за улучшение звука.

 

ПЕРЕГОВОРЫ

A United States Air Force KC-10 Extender refueling an F-16 Fighting Falcon

первоисточник

  1. Mac 116 – Lajes (00:00 – 00:17)

on 67 upper.

116 - Lajes, go ahead.

Roger, Lajes – Mac 116, request phone patch with Phantom.

Roger, copy, stand by.

116 - Lajes, be advice: I have Phantom, request you initiate.

  1. Mac 116 – Phantom (00:17 – 01:01)

Phantom this is Mac 116. How do you copy?

Mac 116, I've you about 3 by, [talk to me] your tail number, over.

Tail number 50272, air refueling complete, offload 40000 pounds, e.t.b. (estimated time block) at Trenton 08:00z. How do you copy?

Phantom. Copy all. … No further traffic at this time.

Roger, we have nothing further ##

Lajes, terminate phone patch at this time.

 

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕВОД

A KC-135E Stratotanker refueling a KC-10 Extender, 1991

первоисточник

  1. Mac 116 – Лагенс (00:00 – 00:17)

на частоте 67 ("наверняка лагенсовская 6712 кгц" - Григорий).

116 - Лагенс, продолжайте.

Понял, Лагенс – Mac 116, прошу телефонный разговор с Phantom.

Понял, принял, ожидайте.

116 - Лагенс, будьте внимательны: Phantom на линии, прошу начинать.

  1. Mac 116 – Phantom (00:17 – 01:01)

Phantom - Mac 116. Как вы меня слышите?

Mac 116, Я слышу вас "на троечку", [сообщите мне] ваш бортовой номер, прием.

Бортовой номер 50272, дозаправка в воздухе завершена, отгружено 40000 фунтом, e.t.b. (контрольное время прибытия) в Трентон 08:00 по Гринвичу. Как приняли?

Phantom. Всё принял. … В настоящее время нет никаких сообщений.

Принял, мы не имеем больше сообщений ##

Лагенс, заканчивайте телефонный разговор.

 

ПРИМЕРНОЕ РАЗЪЯСНЕНИЕ

Григорий

Самолет-заправщик (Mac 116, тип КС-135 или КС-10А) из состава военно-транспортного командования доложил на пункт управления в Европе (Phantom) о завершении дозаправки топливом в воздухе авиации, в ходе которой он передал более 18 тонн топлива (offload - разгрузка), и расчетном времени прибытия в следующую точку (Х, вот почему он сказал e.t.b., а не arrival).

Алексей Малешов

С первого взгляда, мое предположение, что тип самолета C-141B звучит несколько натянуто, но я тут обнаружил ретро-позывные из 1989 года http://cd.textfiles.com/hamradio3/freq/aircraft/aircraft.txt. Там есть Mac 50272, а на С-141B система дозаправки в воздухе установлена.

1 вариант ETB. Estimated time an aircraft will arrive in the blocks.

2 вариант ETB (Estimated Time at Boundary).

Не согласен с offload, ибо четко слышу unload, но сути это не меняет.

Михаил Гаврилов

Нам всё объяснил Григорий, я просто обобщу.

Авиабаза Лагенс, Азорские острова - https://en.wikipedia.org/wiki/Lajes_Field

Phantom - Europian Airlift Control Centre (пунктом управления военно-транспортной авиации в Европе), Рамштейн.

В позывном Mac 116 цифры обозначают часть номера полетного задания борта.

KC-135 Stratotanker

первоисточник

Moose

Это С-141. Бортовик 65-0272. Они никогда не были заправщиками. Только "принимателями". Здесь С-141, исходя из этого доклала, получил 40К топлива.
PHANTOM, среди всего прочего занимается организацией дозаправки транспортных самолетов, находящихся в его ведении.
То, что это не КС говорит его позывной (МАС) и бортовик 50272.

Lockheed C-141B Starlifter.

первоисточник

M_i_R

ETB at Trenton
ETB - Estimated time block (Контрольное время прибытия)

Данил

Учили, что e.t.b. - расчетное время выхода на приводную РЛС аэродрома посадки.
 

23 комментария

  • Гаврилов Михаил:

    Ну, вот такой новый звук предлагаю вам на рассмотрение.
    Как уже писал ранее, таких самолетов у нас еще не было. По крайней мере, я не помню.
    Сам звук не является архисложным, но...
    на эту тему мы еще не говорили.

    Всем приятной прослушки!

    Григорию:
    Со звуком 55 я закончил, разместил примерный перевод, а дополнения по звуку 53 переношу на следующий год, пока не успеваю...

  • Малешов Алексей:

    Мое почтение всем любителям ретро!
    Ну никак не привяжусь по бортовому номеру, нет таких или ищу криво, звук послушал позднее распишу все, что услышал

  • Гаврилов Михаил:

    Приветствую, Алексей!
    Могу сказать, что вы продвинулись куда дальше в изучении этого звука, чем я.
    Я лишь могу сказать, что это mac 116.
    Он заказывает разговор у неведомого мне наземного узла с авиабазой, название которой мне слышится как "Фэтом" или "Фэном", два раза он называет ее по-разному.

    Сам доклад:
    ...№50272
    air refueling complete
    offload 40000 pounds
    e.t.b. at time 08:00z

    В качестве комментария к этим переговорам владельцем звука приписано: "Ну просто пособие для учебки!"
    Но он сидел на транспортниках, а я на бомбардировщиках, поэтому для меня это никакое не пособие, а сплошная загадка.

    Я понял только, что:
    Дозавправка в воздухе завершена (проведена полностью).
    Загружено 40000 фунтов топлива.

    E.T.B. - estimate time of ???, расчетное время ???

    На этом мои скудные познания об этом звуке и заканчиваются. 🙁

  • Григорий:

    Коллеги, приветствую!
    На мой взгляд, самый главный вопрос этого звука - куда летит борт! А чтобы это определить, надо услышать слово после "... e.t.b. at XXXXX 0800z".
    Михаил, я уверен, что это не слово "time".
    Лично у меня пока с этим словом проблема. Ничего похожего или знакомого мне не слышу.
    А работает борт через НУС Лагенс с пунктом управления военно-транспортной авиации в Европе "phantom". Это очень четко слышно во фразе заказа соединения. В дальнейшем глотают звук "t". Поэтому слышно как [фэном].
    По поводу типа по бортовому. Единственное, что мне удалось отыскать, это С-17А, который был продан Австралии. Но это в наши дни, а на время звука может быть это был другой самолет.
    Работаем дальше. Время до Нового года еще есть.

  • Малешов Алексей:

    С первого взгляда мое предположение что тип самолета C 141B звучит несколько натянуто, но я тут обнаружил ретро позывные из 1989 года http://cd.textfiles.com/hamradio3/freq/aircraft/aircraft.txt там есть мас 50272, на с141b система до заправки в воздухе установлена да и работает он с фантомом
    1 вариант ETB. Estimated time an aircraft will arrive in the blocks
    2вариант ETB (Estimated Time at Boundary)

  • Григорий:

    Алексей, думаю с вашим доводом по типу самолета надо согласиться. Если мне не изменяет память, было время, когда транспортники работали бортовым номером. Это уже потом их позывные поменялись.
    А "e.t.b." помню ассоциировалось у нас с расчетным временем прибытия в точку (район, базу и т.д.).

  • Гаврилов Михаил:

    Приветствую знатоков эфира!
    Чувствую себя школьником, попавшим в компанию студентов...

    1)
    После наводки услышал "Lajes" (НУС Лагенс - https://en.wikipedia.org/wiki/Lajes_Field ), до
    этого данное слово воспринималось мной, как Roger.

    2)
    Также после наводки услышал слово Phantom (в принципе, оно мне и раньше приходило на ум, но ассоциировалось только с "F-4 Phantom II"). По Гуглу не смог ничего найти похожего на "пункт управления военно-транспортной авиации в Европе". Если есть возможность, скиньте ссылку хоть на какие-нибудь материалы по этой теме.

    3)
    E.T.B.
    Вчера наткнулся на какие-то pdf-документы, посвященные дозаправке в воздухе (air refueling), там было указано, что E.T.B. – estimated time in the blocks – но что означает "in the blocks"?
    Предположение Григория, по крайней мере, звучит попроще.

    4) Теперь по поводу цифр №50272 в докладе.
    Слышится то ли "тейл-намбер", то ли "dail number"

    5) Насчет e.t.b. at XXXXX 0800z
    Там, конечно, не тайм, но кажется, что произошел какой-то сбой записи, поэтому и слово не разобрать.

    6) С-141B
    Вопрос школьника.
    А как в номере mac116 определить первые две цифры из пятизначного номера?

    На этом на сегодня заканчиваю…

  • Григорий:

    Михаил, ссылочки по "phantom": http://cd.textfiles.com/hamradio3/freq/callsign/callsign.txt а также http://nato.radioscanner.ru/frequencies/article7/
    В позывном mac116 цифры обозначают часть номера полетного задания борта, а не его бортовой номер.

  • Гаврилов Михаил:

    Спасибо, Григорий, за ссылки!
    Звук оказался гораздо сложнее, чем я предполагал.
    И еще странно, что на Кубе поймали переговоры самолета с Европой через Азорские острова. С другой стороны, а зачем тогда дозаправка в воздухе, если бы расстояния были меньше?
    В любом случае, Григорий и Алексей, жду ваших вариантов расшифровки.
    До Нового года время, конечно, еще есть, но я даже не знаю, успею ли я полноценно расписать этот звук...
    Возможно, придется оформлять его под бой курантов или перенести (более реальный вариант) на следующий год.
    В любом случае, скажу сразу, что следующий звук будет новогодне-разгрузочный, типа вот такого - http://cubanos.ru/songs/03_13 - но там тоже есть позывной, который произносится только раз и можно поговорить о количестве знаков.
    Зато через один постараюсь найти сложный звук. Честно говоря, такие еще остались.
    В любом случае, жду ваших вариантов.

    До связи!

  • Гаврилов Михаил:

    Цитата отсюда - https://ru.wikipedia.org/wiki/Lockheed_C-141_Starlifter
    "C-141B — модернизация оставшихся 270 самолётов C-141A (1977—1982), исходя из опыта войны во Вьетнаме путём вмонтирования двух дополнительных секций. Фюзеляж при этом был удлинён на 7,11 м (23 фута 4 дюйма), что увеличило объём грузового отсека на 61,48 м³ (2171 куб. фут). В середине 1976 года был переоборудован первый самолёт (опытный образец YC-141B, испытан 24 марта 1977 года). Также установлена система для дозаправки в воздухе."

  • Григорий:

    Михаил, Алексей, предлагаю свой вариант расшифровки звука:

    - ... on 67 upper (это наверняка лагенсовская 6712 кгц)
    + 116 - Lajes, goahead
    - roger, Lajes - mac116, request phone patch with PHANTOM
    + roger, copy, stand by
    116 - Lajes, be advise I have PHANTOM, request you initiate
    - PHANTOM this is mac116, how do you copy
    ++ mac116 I've you about 3 by, [talk to me] your tail number, over
    - tail number 50272, air refueling complete, offload 40000 pounds, e.t.b. at X (?) 0800z, how do you copy?
    ++ PHANTOM copy all (далее хотел бы заметить, что дикция операторши требует улучшения)
    - roger, we have nothing further #
    Lajes, terminate phone patch at this time

    Хотел бы озвучить свое умозаключение (вариант), к которому пришел неожиданно для себя самого, внимательно проанализировав звук.
    А расшифровка следующая: самолет-заправщик (mac116, тип указать затрудняюсь, КС-135 или КС-10А) из состава военно-транспортного командования доложил на пункт управления в Европе (PHANTOM) о завершении дозаправки топливом в воздухе авиации, в ходе которой передал более 18 тонн топлива (offload - разгрузка), и расчетном времени прибытия в следующую точку (Х, вот почему он сказал e.t.b., а не arrival).

  • Гаврилов Михаил:

    Здравствуйте, Григорий!
    А я как раз не сплю, полуночничаю (обычно в это время уже у меня отбой, но тут сбился график), и вот как раз ваша расшифровка.
    Значит, не С-141В? Ну, значит, не судьба (я уже фотки подобрал, оставим их на следующий раз).
    Хочу продемонстрировать вам листок из блокнота радиоразведчика, я в свое время рекламировал этот материал.
    О дозаправке в воздухе
    Несмотря на корявый подчерк бойца, мы видим, что
    fuel offload = отгружать топливо
    То есть, заправщик отгружает, а транспортник - получает.
    Там же, кстати, есть и arcp - контрольная точка дозаправки, но это так, для моего самообразования.
    Хотел уточнить:
    Можно ли из радиообмена понять, к какой базе приписан заправщик? Кто есть для него Phanom и где этот таинственный Phanom находится в Европе?

    Сейчас посмотрел, средняя вместимость КС-135 топливом для заправки 295 000 фунтов. То есть, 40 000, это явная какая-то порция.

    Могу, Григорий, в очередной раз снять шляпу!
    Вроде бы, всё сходится!
    Спасибо!

    Алексея, тем не менее, тоже хотелось бы услышать еще в этом году... 🙂

  • Григорий:

    Михаил, ну вот ссылочка где находится PHANTOM (Europian Airlift Control Centre) https://groups.google.com/forum/#!topic/rec.radio.shortwave/28wuz8734IM Рамштейн.

  • Малешов Алексей:

    Доброй ночи, товарищи полуночники, а ведь про с141 b складненько так получалось, жаль не срослось
    Мой вариант практически ничем не отличается от варианта Григория
    ...on 67 upper
    MAC116- Lajes go ahead
    Lajes-MAC116 request phone patch with PHANTOM
    Roger Lajes copy stand by
    MAC116 -Lajes be advise I have(----) request you initiate
    PHANTOM this is MAC116 how do you copy over
    MAC116 this is PHANTOM I have you about 3 by (----) tail number
    Roger tail number 50272, air refuelling complete, unload 40000 pounds
    ETB at time 0800z, how do you copy
    Далее как у Григория
    Не согласен с offload ибо четко слышу unload, но сути это не меняет

  • Гаврилов Михаил:

    Доброе утречко!
    Некоторые по утрам еще и ходят на работу...

    Григорию
    Большое спасибо за ссылку! Там, кстати, и кроме PHANTOM, много интересных вещей!

    Алексею
    Специально еще пару раз переслушал, слышу отчетливое "offload" - могу в "Радиосканнере" вопрос задать.
    Авось, откликнутся...

    Не знаю пока еще, когда именно и в какой степени буду оформлять звук.
    Но в любом случае, следующий появится не в пятницу, а в четверг.

    Большое спасибо за общение и с наступающими на нас новогодними праздниками!

  • Гаврилов Михаил:

    Алексею
    Небольшое дополнение.
    Вот в этой фразе
    ETB at time 0800z - слово "time", даже если слышится, выглядит ну совершенно избыточным.
    Он же говорит "E.T."estimate time", то есть, слово Time уже было произнесено.

    Кстати, у вас нашелся соратник - http://www.radioscanner.ru/forum/topic30758-7.html#msg1221438

  • M_I_R:

    ETB a (at?) Trenton
    ETB - Estimated time block (Контрольное время прибытия)

  • M_I_R:

    Тогда не понятно, каким боком здесь Рамштейн и Трентон вместе... Также, по-моему, никогда не слышал, чтобы с Фантомом работали транспортники, были только членовозы, базирующиеся в Германии. Даже была у них отдельная частота, дай Бог память, 7919.0 кГц.

  • M_I_R:

    Ой, пардон, я спутал Фантом с Метафором. Совсем плохой стал. )
    А первый вопрос про взаимосвязь Германии и Канады остаётся в силе.

  • Moose:

    Это С-141. Бортовик 65-0272. Они никогда не были заправщиками. Только "принимателями". Здесь С-141, исходя из этого доклала, получил 40К топлива.
    Передаёт на службу PHANTOM (Ramstein AFB). Если не изменяет память, это - КП 37-го транспотртного авиакрыла. Отличный реестр бортовиков военной авиации США присутствует здесь http://www.joebaugher.com/usaf_serials/usafserials.html
    Всего всем доброго. И всего самого наилучшего в новом году.

  • Moose:

    Прошу прощения не 37-го крыла (такого в тех краях нет). PHANTOM - это позывной на рамштейне - однозначно. Но привязка его не совсем ясна. То ли позывной КП местного транспортного авиакрыла (86-е), то ли Центр управления ВТА ВВС США в Европе.

  • Гаврилов Михаил:

    По новогодним следам внес авиабазу Trenton и С-141 в конце расшифровки.

  • Данил:

    Учили, что e.t.b. - расчетное время выхода на приводную РЛС аэродрома посадки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *