АВАКСы. Доклад Tab D Part C

Альбом: Звуки ОСНАЗа

Скачать: MP3

Если вместо скачивания файл открывается на проигрывание, нажмите над кнопкой правой кнопкой мыши и выберите "Сохранить ссылку как..." / "Сохранить объект как..."

Благодарности

Огромное спасибо Григорию за расшфировку переговоров, а также Тимашеву Илье и форумчанину Mooose за ценную информацию. Благодарю Winchester156 за улучшение звука и помощь в расшифровке переговоров, а также их переводе.

ПЕРЕГОВОРЫ

1 радиообмен

Tab D Part C
line 1: Darkstar "O"
line 2: 01/19:05
line 3: KHST
line 4: 01/20:00
Сoming in to up channel...

2 радиообмен

roger,
Tab D Part C
line 1: Darkstar "O"
line 2: 19:30
line 3: KTIK
line 4: 21:00
Request up channel

3 радиообмен

Hypnotize – Community, I have Tab D Part C, ready to copy?
Tab D Part C follows
line 1: Сommunity
line 2: 16:13.....
line 3: KPAM
line 4: 14:10
How copy?
Roger, also...

zv 41 1s

Boeing E-3 Sentry AWACS US Air Force

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕВОД

В нем нуждаются только две фразы:
"Сoming in to up channel..." и "Request up channel" – не уверен в правильности написания, но означают они одно и тоже – "Прошу перейти на УКВ связь".

zv 41 2s

NATO Boeing E-3A Sentry (AWACS)

ПРИМЕРНОЕ РАЗЪЯСНЕНИЕ

Григорий

Звук содержит три доклада самолетов системы АВАКС по форме "Тab D part C".

Тимашев Илья

Существовало три типа доклада вида Tab D: Рart A (вылет), Part B (вход в район патрулирования), Part C (окончание патрулирования и следование на базу).

Григорий

Содержание пунктов доклада:
1 - позывной самолета
2 - дата/время вылета
3 - авиабаза вылета (в нашем случае, Хомстед, Тинкер и Тиндал)
4 - расчетное время прибытия в район оперативного предназначения (если мне не изменяет память)
В третьем докладе позывной - секретный, также как и наземного пункта управления. По всей видимости, этот борт принимал участие в учениях или реальной операции.
В первом докладе, пункты 2 и 4: в числителе - дата, а в знаменателе - время. Как видно из докладов, дата могла опускаться...
Свои выводы о значении пунктов докладов я сделал на основании анализа, в ходе которого учитывал расположение авиабазы вылета (как я полагаю) и расчетное время следования в район своего сектора ПВО НОРАД. Хомстед и Тиндал находятся в штате Флорида, следовательно подлетного времени к району оперативного предназначения юго-восточного сектора ПВО вполне достаточно (1 час 5 мин. и второй около часа). С Тинкера (штат Оклахома) подлетное время к Мексиканскому заливу, который территориально входит в юго-восточный сектор, как раз укладывается в полтора часа. Но опять же скажу, что это результаты обобщения имеющейся информации.

Гаврилов Михаил

line 3 – название авиабазы согласно кодам ИКАО
1. KHST - Homestead USA AFB.
2. KTIK - Tinker USA AFB.
3. KPAM - Tyndall Panama AFB.

Тимашев Илья

Darkstar, Bandsaw и Dragnet - это разбивка позывных по эскадрильям, введена перед самым моим дембелем.
Мне кажется, Hypnotize - новый позывной A.D.O.C., потом Best Deal, потом стал Hypnotize. North American Aerospace Defense Command. То есть, собственно NORAD, все доклады этого типа обычно передавали на него.
(Командование воздушно-космической обороны Северной Америки (англ. North American Aerospace Defense Command, NORAD) — объединенная система аэрокосмической обороны США и Канады, основные задачи которой состоят в обеспечении контроля воздушного и околоземного пространства Северной Америки, раннего предупреждения о воздушно-космическом нападении, противовоздушной и противоракетной обороны двух стран).
В моё время было деление позывных на три группы: Sentry (лётный состав), Detone (группа обнаружения), Dragnet (группа наведения тактической авиации). Таблица соответствия, Sentry 30 - Detone A - Dragnet A , Sentry 32 - Detone В - Dragnet В ... и так далее.

Владелец звука

1 часть - Homestead Air Reserve Base, которая расположена на юге Флориды. По докладу это как бы AWACS из УКВ. Утверждать не буду, с этой базы их или дозаправляли, или делали промежуточную посадку по дороге назад в Тинкер, или они там "ночевали", чтобы с утра снова барражировать вблизи острова. Работа их всегда начиналась не раньше 08-30 по местному времени и заканчивалась до наступления темноты, причем суббота-воскресенье выходной. Даже при учениях это правило строго соблюдалось.
2 часть – это AWACS на связи с Тинкер, есть "ktik", и слышны рывки пленки магнитофона М-64, т.к. Тинкер мы не слышали, и были длительные паузы в радиообмене. Эти паузы мы тщательно вырезали для экономии места на кассете, включая "пуск-пауза".
(Запись производилась с М-64 на кассетный магнитофон "Маслина").
Припоминаю, кто-то из спецов приносил нам на касу журнал "ARMY", там было много фото Е-3А, вид салона. Мне запомнилось, что весь экипаж сидел перед мониторами в теплых куртках. Спросили: "В чем проблема?" Пояснили, что топят плохо.
Фраза "request up channel" была и в УКВ, поскольку у них имелсь основная (primary) частота, на которую было постоянно настроены 2-3 приемника. И если после "request up channel" нам удавалось услышать цифры, то следующие приемники настраивались на сказанное. Если КВ - сообщали об этом на ПЦ.
"coming in to up channel " - переход с основной на другие частоты (secondary), например, по дозаправке или для связи с F-16 Т.е., переход на известную secondary частоту, о которой договорились ранее.
Самые частые позывные у меня на УКВ были "Head dancer", потом "Dragnet". Это 100%, поскольку в свободное время смотрел перевод в словарях, и мне эти "танцоры" и "неводы" хорошо запомнились. И spell неднократно доводилось слышать.

mor_ilya

Сообщение с Радиосканнера.
"…самолеты АВАКС американских ПВО. Мониторинг намного интереснее, в первую очередь, из-за разнообразия позывных, во вторую - из-за большего объема передаваемой информации. Как я понял, вся она стекается в главный КП Шайен (насколько мне известно, находящийся внутри горы). На моей памяти, пилоты АВАКС использовали только позывной SENTRY с двузначным цифровым кодом, и информации никакой не давали, за исключением ориентировочного времени прибытия и разного рода служебной информации, которая касалась технических деталей полета. А вот от оперативных групп контроля на борту, позывной которых состоял из слова и буквенного обозначения (darkstar =p=, chalice =a=), информации поступало значительно больше. Неоднократно сначала выходил на связь пилот самолета, после чего переключал связь на оперативную группу. Информации опреативная группа давала много, но вся она шла в виде набора букв и цифр, так что разобрать, о чем речь, не представлялось возможным".
Информация на 1997 год.

Moose

Сообщение с Радиосканнера.
"Насчет Е-3. На б.д. он имел бы позывной Darkstar плюс буква, Bandsaw плюс буква, Dragonfly плюс буква (я перечислил самые используемые словарные основы). В полете на патрулировании Е-3 имеет два позывных. Второй – слово плюс 2 цифры. Наиболее часто это Sentry и Shuck".

Mихаил Гаврилов

Понимаю, что это - гадание на кофейной гуще, но, исходя из малого промежутка времени между line 2 и line 4 (1 - 55 минут, 2 - 1 час 30 минут, а в третьем случае, из-за плохой слышимости вообще не понятно), а также инфы Ильи Тимашева, что доклад Part C - окончание патрулирования и следование на базу, предположу, что:
2 - дата/время выхода из района оперативного назначения (патрулирования)
4 - расчетное время прибытия на базу
Тема радиообмена АВАКСов – сложная. Мало того, правила игры постоянно меняются. В данной "расшифровке" я хотел лишь дать основные представления о формализованном докладе Tab D Part C
Подробности по современным АВАКСам вы можете прочесть здесь.

zv 41 3s

Boeing E-3A Sentry (AWACS), радар

Фотографии
Первоисточники: здесь, здесь и здесь.

13 комментариев

  • Гаврилов Михаил:

    Важное примечание: данный "звук ОСНАЗа" составной, то есть, запись состоит из трех, не связанных между собой радиопереговоров, отделенных друг от друга "звуковым сигналом" (он идет в самом начале и в самом конце записи).

  • Григорий:

    1)
    tab D part C
    line 1 darkstar-O
    line 2 01/1905
    line 3 KHST
    line 4 01/2000
    coming in to up channel .....
    2)
    roger,
    tab D part C
    line 1 darkstar-O
    line 2 1930
    line 3 KTIK
    line 4 2100
    request up channel
    3)
    dignities - community I have tab D part C, ready to copy
    tab D part C follows
    line 1 community
    line 2 1613.....
    line 3 KPAM
    line 4 1410
    how copy
    roger, also ....

    Звук содержит три доклада самолетов системы АВАКС по форме "tab D part C". Содержание пунктов доклада:
    1 - позывной самолета
    2 - дата/время вылета
    3 - авиабаза вылета ( в нашем случае, Хомстед, Тинкер и Тиндал)
    4 - расчетное время прибытия в район оперативного предназначения (если мне не изменяет память)
    Помнится, по этому вопросу, в наше время, была целая тетрадка в виде пособия, детально характеризующая все отмечавшиеся формы докладов АВАКСов. В третьем докладе позывной самолета секретный, также как и наземного пункта управления. По всей видимости, этот борт принимал участие в каких-то учениях или реальной операции.

  • Гаврилов Михаил:

    Григорий, спасибо за расшифровку!
    Я то по АВАКСам совсем мало знаю, поэтому задам пару дополнительных вопросов. А все мои знания основываются только на этом комментарии с радиосканнера - http://www.radioscanner.ru/forum/topic36284.html#msg560725 - да и на рассказах владельца звука о работе АВАКСов, напрямую к делу мало относящихся.
    Я хотел уточнить насчет:
    1) darkstar-O - это неизменный позывной Аваксов?
    2) line 2 01/1905 и line 4 01/2000 - что, в данном случае, означает 01
    3) Что означает "request up channel", равно как - coming in to up channel ?

    • Тимашев Илья 85-87:

      Даркстары, бенсоу, и третий не помню уже, это разбивка позывных по эскадрильям, введена перед самым моим дембелем. Следующая буква - номер самолёта в составе эскадрильи. Ап ченнел - смена частоты, в данном случае переход в УКВ канал. Всего есть три типа доклада вида tab D - part A (вылет), part B (вход в район патрулирования), part C (окончание патрулирования и следование на базу). Что такое 01 - убей, не помню...

  • Гаврилов Михаил:

    Вот еще новость от форумчанина Mamadu - он предполагает, что в третьем разговоре вызываемый позывной - Hypnotize - что кажется мне весьма похожим на правду.
    Есть и запись переговора этого Hypnotize от 2010 года - http://www.radioscanner.ru/files/download/file11042/record087.mp3 - там он спеллирует свой позывной.
    Что скажете?

  • Григорий:

    Михаил, приветствую!
    У меня с этими ребятами (АВАКСами) также проблемы, т.к. слушал их песни очень короткое время. По вашим вопросам:
    1) darkstar - это одна из постоянных основ позывного этих птичек наравне с dragnet, bandsaw и др. Буква в позывном также что-то обозначала. К сожалению не отложилось что именно...
    2) здесь в числителе дата, а в знаменателе время. Как видно из докладов, дата могла опускаться...
    3) смысл этих фраз для меня также не понятен.
    По поводу hypnotize я согласен с коллегой Mamadu.

  • Григорий:

    Дополнение к предыдущему сообщению. Сейчас залез в свои архивы (аналы истории) по позывным и хотел бы доложить, что там присутствуют оба позывных третьей части звука нашего: hypnotize и community. Можно эти данные взять за истину.

  • Тимашев Илья 85-87:

    Мне кажется Hypnotyse это новый позывной A.D.O.C. , потом Best Deal , потом стал Hypnotyse. American air Defence Command Centre.То есть собственно NORAD, все доклады этого типа передают обычно на него

  • Тимашев Илья 85-87:

    В моё время было деление позывных на три группы - Sentry (лётный состав), Detone (группа обнаружения), Drugnet (группа наведения тактической авиации). Таблица соответствия, Sentry 30 - Detone A - Drugnet A , Sentry 32 - Detone В - Drugnet В ... и так далее. Наземки: ADOC, потом Best deal (American air Defence Operation Centre - Оперативный центр NORAD), Raymond 24 - Авиабаза Тинкер (постоянное место дислокации AWACSов) , Sea Loock Out Radar - Радарная станция слежения за восточным побережьем США. Ну и мелочь вроде рассыпаных по ConUS более скромных радаров контроля воздушного пространства.

  • Гаврилов Михаил:

    Всем привет!
    Скопирую сюда специально для Григория комментарий Ильи Тимашева
    (если их размещать не внизу, а как ответ, то их потом трудно найти, а комментарий весьма ценный - так что лучше писать комментарий в конец темы)
    "Даркстары, бенсоу, и третий не помню уже, это разбивка позывных по эскадрильям, введена перед самым моим дембелем. Следующая буква - номер самолёта в составе эскадрильи. Ап ченнел - смена частоты, в данном случае переход в УКВ канал. Всего есть три типа доклада вида tab D - part A (вылет), part B (вход в район патрулирования), part C (окончание патрулирования и следование на базу). Что такое 01 - убей, не помню..."

    Еще мне ответил Алексей Субботин
    "В наше время доклад был code D,а не tab D. Да и сейчас по-моему так-же. Доклад состоял из шести пунктов. Позывной с буквой - оперативная группа. У экипажа самолета другой позывной".
    (Но, так как возраст Алексея - 33 года, то эта информация уже о новых, современных докладах АВАКСов)
    Не знаю, инфа "Позывной с буквой-оперативная группа" что-то нам дает?
    Мне что-то этого не понять...

    В целом, общая картина нарисовалась, но я прошу всех "слушателей песен" оставаться на связи, так как следующий звук (открываю военную тайну!) тоже будет посвящен АВАКСом и намного сложнее, чем этот.
    Надо бы всем миром разобраться с существующим материалом, а затем идти далее...

    Всем комментаторам - большое спасибо!
    Илье: вот еще переговоры Аваксов - https://cubanos.ru/songs/03_19

    И для особо вдумчивых - специальная тема на "Сканнере", посвященная АВАКСам - http://www.radioscanner.ru/forum/topic30330.html

  • Гаврилов Михаил:

    Григорию:
    Понимаю, что это - гадание на кофейной гуще, но, исходя из малого промежутка времени между line 2 и line 4 (1 - 55 минут, 2 - 1 час 30 минут, а в третьем случае, из-за плохой слышимости вообще не понятно), а также инфы Ильи Тимашева, что доклад Part C - окончание патрулирования и следование на базу, предположу, что:
    2 - дата/время выхода из района оперативного назначения (патрулирования)
    4 - расчетное время прибытия на базу

    Что думаете по этому поводу?

  • Григорий:

    Здравствуйте, Михаил!
    Свои выводы о значении пунктов докладов я сделал на основании анализа, в ходе которого учитывал расположение авиабазы вылета (как я полагаю) и расчетное время следования в район своего сектора ПВО НОРАД. Хомстед и Тиндал находятся в штате Флорида, следовательно подлетного времени к району оперативного предназначения юго-восточного сектора ПВО вполне достаточно (1 час 5 мин. и второй около часа). С Тинкера (штат Оклахома) подлетное время к Мексиканскому заливу, который территориально входит в юго-восточный сектор, как раз укладывается в полтора часа. Но опять же скажу, что это результаты обобщения имеющейся информации. Если бы ее было побольше, можно было бы сделать более убедительные выводы.
    Считаю, что Ваши выводы также нельзя отвергать, если принять, что в докладе указана авиабаза посадки.

  • Гаврилов Михаил:

    Все понял, Григорий!
    Просто я заметил, что два источника (Илья Тимашев) и DiViTu (ссылка - http://www.radioscanner.ru/forum/topic36284.html#msg560725 ), говорят о том, что доклад Tab D part C - это именно о выходе из района дежурства.
    Я тут слегка покопал по АВАКСам - выводы будут завтра, а пока еще можно глянуть сюда - http://www.radioscanner.ru/forum/topic48016-9.html - если, конечно, интересно.

    Аваксы - это сложная тема, дай бог просто прогуляться "по верхам".
    Но без вашей помощи ну никак не получится!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *