Переговоры ВКП САК и КП САК через НУС Оффут

Альбом: Звуки ОСНАЗа

Скачать: MP3

Если вместо скачивания файл открывается на проигрывание, нажмите над кнопкой правой кнопкой мыши и выберите "Сохранить ссылку как..." / "Сохранить объект как..."

Благодарности

Огромное спасибо Григорию за расшфировку переговоров, а также форумчанину Mooose за ценную информацию. Благодарю Василия Воробьева за улучшение звука и подтверждение позывного Stockade.

ПЕРЕГОВОРЫ

Hard Wood, correction, Economic this is Hard Wood on Sierra-391, with emergency, correction, with an immediate request, over
Hard Wood this is Stockade, go ahead
Stockade this is Hard Wood, request an immediate phone patch with station Sea Wasp. How copy? over
Hard Wood this is Stockade, understand: you want an immediate phone patch with station Sea Wasp. Roger, stand by
Standing by

Hard Wood, Hard Wood, this is Stockade, Stockade. Be advise: I have station Sea Wasp on the line, request initiate phone patch, over
Stockade this is Hard Wood, that's roger,

# (brake) Sea Wasp, Sea Wasp this is Hard Wood, Hard Wood with an exercise specific communication check. How copy? over
Hard Wood, Hard Wood this is Sea Wasp, Sea Wasp. I have you loud and clear on an exercise specific communication check, over
Sea Wasp this is Hard Wood. That's roger, I have you loud and clear also, negative traffic at this time, Hard Wood out
# Stockade this is Hard Wood request terminate phone patch at this time, over

Hard Wood this is Stockade understand, phone patch terminated, may be further assistance?, over
This is Hard Wood that's negative, thank you for your assistance, Hard Wood out
This is Stockade you've a safe flight, Stockade out

zv 38 1s

Boeing_EC-135C_62-3585_Offutt

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕВОД

Hard Wood, поправка, Economic - Hard Wood на частоте Sierra-391, с чрезвычайным, поправка, с an немедленным докладом, прием
Hard Wood - Stockade, продолжайте
Stockade - Hard Wood, прошу немедленный телефонный разговор со станцией Sea Wasp. Как приняли? Прием.
Hard Wood - Stockade, понял, вы хотите немедленный телефонный разговор со станцией Sea Wasp. Принял, ожидайте
Ожидаю

Hard Wood, Hard Wood - Stockade, Stockade. Докладываю, станция Sea Wasp на линии, прошу начинать телефонный разговор, прием
Stockade - Hard Wood, принято

# (разрыв) Sea Wasp, Sea Wasp - Hard Wood, Hard Wood с учебно-тренировочной специальной проверкой связи. Как приняли? Прием.
Hard Wood, Hard Wood - Sea Wasp, Sea Wasp. Я слышу вас громко и разборчиво во время учебно-тренировочной специальной проверки связи, прием
Sea Wasp - Hard Wood. Принято. Я слышал вас громко и отчетливо тоже, нет сообщений в настоящий момент. Hard Wood, конец связи.
# Stockade - Hard Wood, прошу завершить телефонный разговор сейчас, прием

Hard Wood – Stockade. Понял, телефонный разговор закончен, нужна дополнительная помощь? прием
Hard Wood. Нет, спасибо за вашу помощь. Hard Wood. Конец связи
Stockade, желаю вам безопасного полета. Stockade. Конец связи.

zv 38 2s

Boeing-EC-135C-(717-166)

ПРИМЕРНОЕ РАЗЪЯСНЕНИЕ

Григорий

ВКП САК (Hard Wood) провел проверку связи с использованием запасных и резервных каналов связи с КЦ САК (Sea Wasp), что входило в перечень мероприятий ВКП САК при заступлении на боевое дежурство из положения в воздухе.
В самом начале операторша ошиблась и начала вызывать корреспондента Economic. Полагаю, что это был ВКП КНШ, с которым до этого она проводила аналогичную связь, либо старый позывной органа управления Stockade. Как правило, данный ВКП всегда имел однословный позывной. Что же касается Stockade, то в качестве варианта могу предложить то, что это основной наземный узел связи САК, который обеспечил коммутацию для ВКП САК в ходе данной песни.

Moose

Самолет Hard Word хотел связаться со станцией Economic. Но ему ответил Star (Key). Который связал его со станцией Sea (Wasp).
Могу ошибаться, но, похоже Stаr Key - это старый добрый Andrews. Такого роджер-бипа (сигнала подтверждения передачи) ни у кого нет. Прислушайтесь к этому пиликанию после сообщений.

Mихаил Гаврилов

Предположительно ВКП САК (в нашей терминологии "Второй" ("Первый" – ВКП КНШ)) через НУС (предположительно) Оффут (географически ближе всего, чаще других был основным НУС САК) связывается с КП САК.
КП САК - месторасположение: в районе авиабазы Оффут, штат Небраска. Под землей, на глубине 20 метров, оборудован огромный зал боевого управления. Там постоянно аходится свыше 800 человек. В случае войны КП САК способен две недели работать в режиме полной автономии.
ВКП САК - пока КП САК управляет авиацией под землей, в небе несет круглосуточное дежурство ВКП САК. Три самолета ЕС-135 поочередно, через каждые восемь часов, сменяют друг друга в воздухе.
Подробности - здесь.
Цитата: "ВКП САК предназначаются для управления стратегическими силами в случае выхода из строя наземных командных пунктов.
В настоящее время на вооружении САК находится более 20 самолетов ЕС-135, 5 из них, по сообщениям иностранной печати, несут поочередные круглосуточные дежурства в воздухе (каждый по 8 ч). Дежурный ВКП совершает посадку лишь после получения подтверждения о взлете следующего самолета.
Оборудование ВКП САК позволяет поддерживать двустороннюю связь с КЦ комитета начальников штабов, командными пунктами САК и НОРАД. В состав оборудования входят: радиостанции, работающие в сверхдлинноволновом (СДВ), длинноволновом (ДВ), коротковолновом (КВ) и ультракоротковол новом (УКВ) диапазонах волн; телетайпы; переговорные устройства и аппаратура отображения оперативной информации. Размещение и назначение помещений в самолете ПС-135, предназначенном для выполнения задач ВКП САК. На страницах иностранных журналов сообщалось, что сейчас могут производиться пуски МБР по командам с борта ВКП САК".

zv 38 3s

Boeing_EC-135_ALCC_inside

Тип самолета:
Боинг ЕС-135С
Подробности - здесь.
Цитата: "В грузовой кабине KC-135B были оборудованы кабинет, узел связи и жилое помещение. В любое время в воздухе находился минимум один такой самолет с представителем высшего командного состава на борту, чтобы обеспечить командование ядерными силами в случае нанесения ядерного удара по США, который мог вывести из строя наземные командные пункты, включая штаб САК на авиабазе Оффут (г. Омаха, штат Небраска).
В состав оборудования входит приемопередатчик Вестингауз AN/ARC-96. система индикации AN/ASQ-121 и радиостанции СВ, KB и УКВ диапазонов.
17 KC-135B были построены как таковые; в октябре 1964 года все они, кроме трех последних машин (о них чуть позже), были переименованы в ЕС-135С. Кроме того, по стандарту ЕС-135С были дополнительно переоборудованы пять KC-135A поздних серий.
Четыре EC-135C, в том числе борта 62-3581 и 62-3585, были дооборудованы системой спутниковой связи AN/ARC-208(V) "Милстарз"; их можно было узнать по внушительному каплеобразному обтекателю".

Фотографии. Первоисточники: здесь и здесь.

7 комментариев

  • Григорий:

    - HARD WOOD, correction, ECONOMIC this is HARD WOOD on ar391 with emergency, correction, with an immediate request, over
    + HARD WOOD this is STOCKADE goahead
    - STOCKADE this is HARD WOOD request an immediate phone patch with station SEA WASP, how copy, over
    + HARD WOOD this is STOKADE understand you want an immediate phone patch with station SEA WASP, roger, stand by
    - standing by
    + HARD WOOD this is STOKADE be advise I have station SEA WASP on the line, request you initiate phone patch, over
    - STOCKADE this is HARD WOOD that's roger, # (brake) SEA WASP this is HARD WOOD with an exercise specific communication check, how copy, over
    + HARD WOOD this is SEA WASP I have you loud and clear on an exercise specific communication check, over
    - SEA WASP this is HARD WASP that's roger, I have you loud and clear also, negative traffic at this time, HARD WOOD out # STOCKADE this is HARD WOOD request terminate phone patch at this time, over
    + HARD WOOD this is STOCKADE understand, phone patch terminated, may be further assistence?, over
    - this is HARD WOOD that's negative, thank you for your assistence, HARD WOOD out
    + this is STOKADE you've a safe flight, STOCKADE out

    Наконец-то мы дождались так всеми в мою бытность уважаемых органов системы ВКП и СР. Общий вывод по песне: ВКП ОСК (HARD WOOD) провел проверку связи с использованием запасных и резервных каналов связи с КЦ ОСК (SEA WASP), что входило в перечень мероприятий первого при заступлении на боевое дежурство из положения в воздухе. Теперь чуть о деталях песни. В самом начале операторша ошиблась и начала вызывать корреспондента ECONOMIC. Полагаю, что это был ВКП КНШ, с которым до этого она проводила аналогичную связь, либо старый позывной органа управления STOCKADE. Как правило, данный ВКП всегда имел однословный позывной. Что же касается STOCKADE, то в качестве варианта могу предложить то, что это основной наземный узел связи ОСК, который обеспечил коммутацию для ВКП ОСК в ходе данной песни. Надеюсь коллеги меня дополнят и поправят.

  • Гаврилов Михаил:

    Здравствуйте, Григорий!
    Спасибо за очередную расшифровку.
    Я сейчас тоже заново переслушал песню. Там, где частота, на мой взгляд, говорится S-391, частота стратегической авиации.
    Stockade – это один из наземных узлов – может, основной наземный узел, а может, тот, который ближе (то есть, либо Эндрюс, либо Макклелен, либо Оффут, но мне кажется более предпочтительным Оффут).
    Что же касается самого Hard Wood – то я, во время службы, не сталкивался с термином ВКП ОСК (объединненого стратегического командования), у нас говорили ВКП САК (страгетического авиа-командования). Надеюсь (хоть и не уверен), что это одно и тоже. По крайней мере, ВКП САК (у нас его называли "вторым", а ВКП КНШ – первым), постоянно баррожировал в воздухе (посменно по восемь часов) и часто проводил проверки связи с ВКП.
    Но в моей терминологии получается, что я Stockade - это КЦ САК.
    Об этом более подробно написано здесь – http://www.zvo.su/VVS/vozdushnye-komandnye-punkty-vooruzhennyh-sil-ssha.html
    В настоящее время на вооружении САК находится более 20 самолетов ЕС-135, 5 из них, по сообщениям иностранной печати, несут поочередные круглосуточные дежурства в воздухе (каждый по 8 ч). Дежурный ВКП совершает посадку лишь после получения подтверждения о взлете следующего самолета.
    Жду вашего мнения по этому вопросу (равно как и других коллег)…

  • Григорий:

    Здравствуйте, Михаил!
    По поводу частоты. Действительно, это S-391. Признаю ошибку.
    По позывным. Каюсь. Не обратил внимание на годы исполнения песни. ОСК образовалось только в 1992 году. Безусловно это САК. Я не помню точно (может коллеги дополнят), было время когда наземки работали секретными позывными. И исходя из наличия тонального сигнала, STOCKADE один из них. Полагаю, это УС Оффут. В остальном, я придерживаюсь версии, высказанной мною в предыдущей записке.
    Кстати, позднее, когда наземки стали работать открытыми позывными, КЦ уже ОСК сам выходил циркулярно с тональным сигналом и давал уведомления (как правило, ежесуточно) о проведении проверки связи данного типа. Квитанции от органов, участвовавших в данных проверках, он получал по другим каналам связи.
    Вот, пожалуй так я могу ответить на Ваши вопросы.

  • Гаврилов Михаил:

    Здравствуйте, Григорий!
    Так уж получилось, что по этому звуку мне есть, что добавить - я на "похожих" звуках-песнях "сидел". В наше время (1987-1989) позывные НУС были сменными, менялись в 00:00 по Гринвичу и три основных узла были Эндрюс (Атлантика), Макклелен (ТОЗ) и Оффут (Центральная часть США).
    Что же касается ВКП САК и КП САК, оказывается, это всё уже написано у "меня" - http://world.lib.ru/w/weterany_k_b/myarmy.shtml#part02glava04 - надо только прокрутить пару страниц, и далее будет
    "- Итак, КП САК, - начал капитан. - Месторасположение: в районе авиабазы Оффут, штат Небраска.
    Под землей, на глубине 20 метров, оборудован огромный зал боевого управления! Там постоянно находится свыше 800 человек. В случае войны КП САК способен две недели работать в режиме полной автономии. Это настоящая подземная цитадель!"
    (Судя по всему, речь идет о Sea Wasp)
    И далее о ВКП САК:
    Пока КП САК управляет авиацией под землей, в небе несет круглосуточное дежурство ВКП САК. Три самолета ЕС-135 поочередно, через каждые восемь часов, сменяют друг друга в воздухе".
    Вот так, неожиданно, ответ нашел у самого себя...

    Наш коллега Mamadu подставил под сомнение позывной STOCKADE. Он считает, что это STAR GATE. Я тоже стал сомневаться в "частоколе", но мне слышится STAR KEY. В принципе, это не столь важно. Хотелось бы услышать и еще чье-то мнение.
    Вы согласны с тем, что тип самолета ВКП - ЕС-135? Тогда я начну искать соответствующие фотографии 🙂

  • Григорий:

    Здравствуйте, Михаил!
    Приятно встретить коллегу, который слушал то, что и ты. Я тоже сидел на ВКП. Мгновения незабываемые. С ЕС-135 согласен.
    По вопросу STOCKADE. В мою бытность мы вели хронологию сменных позывных воздушных органов. То есть, мы были продолжателями. До нас этим занимались наши деды и кто был до них. При расшифровке песенки я именно этой базой пользовался. В подлинности моих позывных уверен на 150%. Попробуйте настроить свое ухо на этот позывной и вы его услышите!!!

  • Гаврилов Михаил:

    И еще раз здравствуйте, Григорий!
    Хочу уточнить, я сидел на бомбардировщиках и запращиках, но ВКП к нам изредка "залетали". Я переслушал позывной, сравнивая его с произношением из Яндекс.Переводчика - https://translate.yandex.ru/
    Ну, там, где его называет ВКП САК, похоже на STOCKADE, там где он сам себя называет, мне слышится буква "А", а не "О". Но спорить я с вами не буду, напишу STOCKADE - тем более, что в расписании звуков-песен я стараюсь оставлять представить все точки зрения - а пусть уж читатель (слушатель) сам окончательно определится с тем, что, по его мнению, правильно.
    До новых песен-звуков! Пока еще есть, чем поделиться. И спасибо за активное участие в проекте!

  • Гаврилов Михаил:

    Василий Воробьев тоже слышит "частокол", так что я беру все свои слова насчет STOCKADE назад.
    Буду слушать и переслушивать!
    До связи!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *