Переговоры Head Danser и Raymond 01

Альбом: Звуки ОСНАЗа

Скачать: MP3

Если вместо скачивания файл открывается на проигрывание, нажмите над кнопкой правой кнопкой мыши и выберите "Сохранить ссылку как..." / "Сохранить объект как..."

Благодарности

Огромное спасибо Григорию за расшфировку переговоров, а также форумчанину Mooose за ценную информацию. Благодарю Василия Воробьева за улучшение звука и "слияние" со звуком hd

ПЕРЕГОВОРЫ

Trenton military - Head Dancer, requesting phone patch with Raymond 01, I say again Raymond 01 AUTOVON 5747771
Head Dancer - Trenton military, roger, stand by phone patch with Raymond 01
Standing by, sir

Head Dancer - Trenton military, Raymond 01 on the line, go ahead, over

Raymond 01 - Head Dancer with JJ number 4, how do you read?
Head Dancer - Raymond 01, have you loud and clear, go ahead with JJ4, over
Raymond 01 - Head Dancer
item number 1 - 4
number 2 - 61
number 3 - 2
number 4 – 12:27
number 5 – 13:18
number 7 - 5,7 4,7 4,7 4,9 5,5 6,3
number 8 - on 3722 n 7133 w off 3854 n 6612 w
item number 9 - ops normal, over

roger, copy all, any further traffic? over
negative at this time, Head Dancer
01, out

Trenton military - Head Dancer, terminate phone patch, thank you for your assistance, understand we need to use for calling 11233
This is Trenton military, roger
Head Dancer
Trenton military, roger, out

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕВОД

Trenton military - Head Dancer, прошу телефоный разговор с Raymond 01, повторяю, Raymond 01 AUTOVON ("Automatic Vioce Number. Немного позже система сменила название на DSN. Который мы прекрасно знаем". Moose).
Head Dancer - Trenton military, понял, ожидайте разговора с Raymond 01
Ожидаю, сэр

Head Dancer - Trenton military, Raymond 01 на линии, продолжайте, прием

Raymond 01 - Head Dancer с JJ номер 4, как слышите?
Head Dancer - Raymond 01, слышу громко и разборчиво, продолжайте JJ4, прием
Raymond 01 - Head Dancer
Пункт номер 1 - 4
номер 2 - 61
номер 3 - 2
номер 4 – 12:27
номер 5 – 13:18
номер 7 - 5,7 4,7 4,7 4,9 5,5 6,3
номер 8 - начало 3722 с.ш. 7133 з.д. конец 3854 с.ш. 6612 з.д.
пункт номер 9 – все нормально, прием

понял, все принял, есть еще сообщения? Прием.
В настоящий момент нет, Head Dancer
01, конец связи

Trenton military - Head Dancer, разговор закончен, спасибо за вашу помощь, мы должны использовать для вызова частоту 11233
Trenton military, понял
Head Dancer
Trenton military, понял, конец

ПРИМЕРНОЕ РАЗЪЯСНЕНИЕ

Григорий

Доклад ВКП Тактического авиационного командования (ТАК) ЕС-135К (Head Dancer, в некоторых источниках слова позывного пишутся вместе) о проведении дозаправки топливом в воздухе группы из шести самолетов тактической авиации в ходе их переброски с континента США в Европу (или дальше). Возможно, это была их первая дозаправка. Данные переданы по форме JJ №4 в формализованном виде в штаб ТАК на авиабазе Лэнгли (Raymond 01).

Оценочное значение пунктов доклада:

1 - номер доклада (серия доклада по форме JJ, где JJ - JOPREP JIFFY, где JOPREP - Joint OPerational REPort (JIFFY пока не знаю, что это такое) – [мне кажется, просто слово jiffy – миг, мгновение, то есть, в настоящее время, на сию минуту, МГ])
2 - (уверенности нет, но полагаю, что это цифровой индекс позывного ведущего самолета-заправщика)
[скорее всего, "61" - это позывной именно ведущего звена тактиков, Moose ]
3 - оценочно, количество самолетов-заправщиков
4 - время начала дозаправки
5 - время окончания дозаправки
7 - количество топлива в тоннах [фунтов, владелец звука], переданных каждому самолету
8 - координаты точек начала и окончания дозаправки
9 - статус хода операции

Связь обеспечивал канадский наземный узел связи Трентон (Trenton military). Это позывной одного из основных узлов связи ВВС Канады. Работает во многих радиосетях, в том числе в сети самолетов ДРЛО Е-3 "АВАКС". Кстати, 11233, которую задействовал "Head dancer" для передачи доклада по форме JJ4, является частотой этой сети. Если провести аналогию, то Trenton military это как для ВВС США - Andrews, Mcclellan и им подобные УС

Moose

Праздник оператора. В тот день, когда была такая птица (или две), смена пролетала интересно и увлечённо, в хорошем настроении и добром внимании командования. Они (ВКП УТА по переброскам) тоже старались не подводить. Аккурат, к девяти по Москве был первый выход на связь. И на протяжении всего полёта он постоянно "танцевал". Время между выходами - в среднем, минут 30-40. Но разные экипажи работали по-разному. Кто-то чаще, кто-то реже. Кто-то выдавал всё (самое крутое - это было взять тип тактики и их подразделение), а кто-то - не очень распространялся - чисто по необходимому минимуму. Дальность полёта - тоже была разная. Но по-настоящему длинную переброску наблюдал лишь однажды. Беспосадочный перелёт US - Ближний. И ещё в 10 вечера он работал в эфире.
Иногда бывало два Хэд Дансера. Но в одном направлении никогда не шли. Только в противоположных. Второй Хэд Дансер, обычно, приклеивал к своему имени "единичку", или буквочку "А". Эти же самолеты, когда летели одни (не при исполнении), имели позывной Razor 01, 02, 03, 63, 88, 24.
Очень ценный самолет был. За один перелет выдавал инфу о 30-40 самолетах, которые зачастую даже не выходили в эфир (тактики - понятно, но и заправщики тоже).
Пока Хэд Дансер летел - он с завидной регулярностью и очень-очень много работал в эфире на 11175. Всё ему что-то надо было постоянно. То свяжется с Раймонд 01 (доклады о взлёте групп; доклады о дозаправках; доклады о развороте запасных, о посадке аварийных, о посадке всей эскадрильи), эту же информацию частенько передавал на КП крыла тактиков. Связывался с КП баз посадки для передачи докладов о посадках. В перерывах между этим запрашивал погоду на маршрут полёта, на базы посадки, на альтернативные базы; иногда связывался с заправочными авиакрыльями для координации действий; и ко всему прочему не забывал себя любимого: связывался с Тинкером и передавал доклад о своем конкретном полёте-самолёта, о посадке или отклонении. Короче, до всего ему было дело - потому я и назвал сию деятельность танцами (Dancer - танцор).
##
Мой вариант расшифровки доклада:
JJ4 (номер общей дозаправки эскадрильи тактиков, то есть четвертая)
line 1) 4 (номер дозаправки в составе 4-й общей дозаправки эскадрильи тактиков)
2) 61 (позывной ведущего дозаправляемого звена тактиков)
3) 2 (количество заправщиков)
4) 12:27 (время начала дозаправки)
5) 13:18 (время конца дозаправки)
7) 5.7 4.7 4.7 4.9 5.5 6.3 (получено топлива конкретно каждым самолётом звена)
8) координаты начала и конца дозаправки
9) Op`s normal (это и коню понятно).

Trenton military - канадская наземка. Находится на авиабазе Трентон. Крупная авиабаза базирования ВТА и ЗА. Это наземка ВВС Канады. Но она активно предоставляет свои услуги самолетам ВВС США и других НАТО-вских стран. На 11175 и других частотах ВВС США не работает, поэтому Хэд Дансеру пришлось забраться на частоту ВВС Канады.

Тип самолета:
Это ЕС-135К. Они тоже базировались на Тинкере. Их было три штуки: и это эскадрилья (8th TDCS).
Если говорить, что это за самолет: ВКП или нет, вот оригинальное его назначение на английском: Tactical Deployment Control Aircraft.
По сути, слов Command Post здесь нет - значит - не ВКП, а просто интересный самолет.
Но генерал в состав экипажа входил, инфа.
Его могли (даже многие годы) ошибочно определять как Е-3 - только лишь по привязке к Тинкеру (столица АВАКСов). А микро-эскадрилья ЕС-135 там всегда держалась в тени.

Владелец звука

Это самолет не "мой", т.е. проходил не в УКВ, что подтверждается плохим качеством связи, координатами в п. 8. и фактом, что второго собеседника (в нашем случае, "Oak grove" Тинкер) никогда нам не было слышно (кроме апреля-мая 1989, когда была какая-то природная аномалия, и прохождение в УКВ диапазоне было таким, что Тинкер было слышно).
"Мои" барражировали на север от Гаваны в нейтральных территориях и координаты там были не те, что на этом файле.
п.7 -- тысячи фунтов отгруженного топлива, иногда эти цифры звучали, как четырехзначные "4700", иногда добавляли в докладе слова "pounds", иногда "lima, bravo, sierra" (мера веса "фунты" (pounds) обозначаются "lb's", например: 5600 lb's или 5600 фунтов).
Добавлю немного (это уже мои выводы по прошествии времени) -- повышенную активность AWACS в апреле-мае 1989 можно связать еще и с подлодкой "Комсомолец" и некоторыми политическими событиями в компартии Кубы.
И еще - было сделано 6 дозаправок, значит 6 самолетов.
А номер дозаправки, возможно в п.3 -- вторая, если считать по проделанному полету с учетом координат. При трансатлантических перелетах заправщики с Азорских островов подлетали".

Пояснение от составителя

Я оставил все точки зрения, не расставляя акценты на "правильных" или "неправильных", так как здесь уместен термин Григория "оценочно". В целом, ситуация понятна и выяснена масса подробностей, но истины в последней инстанции все-равно не достичь.

17 комментариев

  • Григорий:

    - Head dancer - Trenton military, Raymond-01 on the line, goahead, over
    + Raymond-01 - Head dancer with JJ number 4, how do you read?
    - Head dancer - Raymond-01 have you loud and clear, goahead with JJ4, over
    + Raymond-01 - Head dancer
    item number 1 - 4
    number 2 - 61
    number 3 - 2
    number 4 - 1227
    number 5 - 1318
    number 7 - 5,7 4,7 4,7 4,9 5,5 6,3
    number 8 - on 3722n 7133w off 3854n 6612w
    number 9 - ops normal, over
    - roger, copy all, any further traffic, over
    + negative at this time, Head dancer
    - 01, out
    + Trenton military - Head dancer, terminate phone patch, thank you for your assistence, understand we need to use for calling 11233
    - This is Trenton military, roger
    + Head dancer
    - Trenton military, roger, out

    Доклад ВКП Тактического авиационного командования (ТАК) ЕС-135К (Head dancer, вот ссылочка есть http://www.sac-acca.org/newsletter/flyer1104.pdf , в некоторых источниках слова позывного пишутся вместе) о проведении дозаправки топливом в воздухе группы из шести самолетов тактической авиации в ходе их переброски с континента США в Европу (или дальше). Возможно, это была их первая дозаправка. Данные переданы по форме JJ №4 в формализованном виде в штаб ТАК на авиабазе Лэнгли (Raymond-01). Оценочное значение пунктов доклада:

    1 - номер доклада
    2 - (уверенности нет, но полагаю, что это цифровой индекс позывного ведущего самолета-заправщика)
    3 - оценочно, количество самолетов-заправщиков
    4 - время начала дозаправки
    5 - время окончания дозаправки
    7 - количество топлива в тоннах, переданных каждому самолету
    8 - координаты точек начала и окончания дозаправки
    9 - статус хода операции

    Связь обеспечивал канадский наземный узел связи Трентон (Trenton military).

  • Григорий:

    Проверка

  • Григорий:

    Не могу отправить материал.

  • Григорий:

    Выходит постоянно фраза на чистом экране:

    "Обнаружен дубликат комментария. Кажется, вы уже сказали это!"

    А на сайте ничего нет Проблема!!!

  • Григорий:

    Не получается. Не могу понять почему.

  • Гаврилов Михаил:

    Здравствуйте, Григорий!
    Во-первых, спасибо большое за расшифровку. Благодаря вам наш проект продолжается.
    Во-вторых, насчет комментария.
    Дело в том, что на сайте стоит программа по борьбе со спамом. И почему-то ваш комментарий она восприняла, как подозрительный. Поэтому он (на самом деле, два) висели как бы "в буфере", ожидая решения администратора - "одобрить комментарий" или "запретить". Скорее всего, это было вызвано тем, что вы дали ссылку на http://www.sac-acca.org/newsletter/flyer1104.pdf - и программа восприняла ее, как спам.
    Я еще поговорю с программистом на эту тему, мне казалось, что если человек уже оставлял комментарии на сайте, то дальше он может это делать без всяких проблем. Если узнаю что новое, то напишу.

  • Григорий:

    Михаил, спасибо за информацию. Буду иметь это ввиду в дальнейшем. Главное, что мои труды на месте.

  • Moose:

    Однозначно, это доклад о дозаправке. Не упомянуть в нём позывной ведущего дозаправляемого звена тактиков - как-то нелогично. Позывной заправщика - в этом случае второстепенен. Поэтому, скорее всего, "61" - это позывной именно ведущего звена тактиков. Тогда и весь оставшийся материал доклада смотрится разумно.
    С пунктом 1 - тоже хотелось бы поспорить. Похоже, это не номер доклада (кому он нужен и зачем?), но номер дозаправки. Не забываем, что с хэд-дансером летит 24 тактика (обычно).
    Похоже, JJ4 - это номер общей дозаправки эскадрильи тактиков . А "четверка" в line-1 - указывает, что звено "61" из них заправляется последним (то есть четвертым) в составе 4-й общей дозаправки эскадрильи. Общий смысл доклада в этом случае, смотрится, опять-таки, разумно.
    Имхо.

  • Григорий:

    Хотел бы добавить, что JJ это аббревиатура от JOPREP JIFFY, где JOPREP - Joint OPerational REPort (JIFFY пока не знаю, что это такое). Если поискать в сети, можно много найти ссылок на эти формы докладов. В частности, в одном из документов я нашел такую фразу "...JOPREP (JOINT OPERATIONAL REPORT) JIFFY 4 THROUGH 53 (INCOMPLETE SERIES)...", т.е. доклад по форме JJ делится на серии (в частности, 4 - 53). Поэтому пункт 1 в нашем докладе это серия доклада по форме JJ.

    • Moose:

      Хотел бы добавить, что JJ это аббревиатура от JOPREP JIFFY
      --------------------------
      Видимо, так и есть. Если бы это был номер дозаправки, то это был бы AR-4, а не jj4.
      Но ведь должен же быть номер дозаправки. Как без него? Количество топлива по самолетам указано, а какая это дозаправка по счёту - нет. Ведь доклады произносятся не в пустоту, а для отчета, доказательства, и фиксации. Наверно, четверочка в пункте первом - всё-таки номер дозаправки.

  • Григорий:

    Утверждение, что четверка в первом пункте указывает на номер дозаправки, вызывает большие сомнения. Ведь, если посмотреть по карте, данное мероприятие проводилось у восточного побережья с вектором направления движения на восток. Насколько я помню, эти факты всегда рассматривались как первая дозаправка.

  • Гаврилов Михаил:

    Добавлю, не совсем по существу, что
    Jop rep jiffy (сокращенно jrj) weather rep (как нас учили, оперативно-тактический доклад о бомбометании и метео-условиях)
    По крайней мере, бомбардировщики B-52 и B-1B на частотах САК давали такие доклады.

  • Гаврилов Михаил:

    На параллельной аудио-кассете (у меня теперь есть выбор) нашел ту же запись, но еще перед ней около 15 секунд текста.
    Вот, послушайте - http://cubanos.ru/songs/unsort/hd.mp3
    Таким образом, запись становится более полной и ясно
    То есть, Head Danser через Trenton military (хотелось бы узнать, что это за зверь), заказывает разговор с Raymond-01

  • Григорий:

    "Trenton military" это позывной одного из основных узлов связи ВВС Канады. Работает во многих радиосетях, в том числе в сети самолетов ДРЛО Е-3 "АВАКС". Кстати, 11233, которую задействовал "Head dancer" для передачи доклада по форме JJ4, является частотой этой сети. Если провести аналогию, то "Trenton military" это как для ВВС США "Andrews", "Mcclellan" и им подобные УС.

    • Гаврилов Михаил:

      Григорий, спасибо большое за информацию!
      Еще хотел сказать по поводу того комментария, который оказался "в карантине". Скорее всего, это связано с тем, что вы в этом комментарии указали ссылку - http://www.sac-acca.org/newsletter/flyer1104.pdf
      На будущее вы лучше пишите просто ссылку без http://www. - вот так - sac-acca.org/newsletter/flyer1104.pdf - тогда (я так думаю, но стоит проверить) программа пропустит ваше сообщение, а я потом смогу поставить на него http://www.

  • Григорий:

    Михаил, спасибо за информацию. В дальнейшем буду действовать в соответствии с Вашими рекомендациями.

  • Гаврилов Михаил:

    Вчера получил подробности о записи от владельца звука:
    "Это AWACS не "мой", т.е. проходил не в УКВ, что подтверждается плохим качеством связи, координатами в п. 8. и фактом, что второго собеседника (в нашем случае, "Oak grove" Тинкер) никогда нам не было слышно (кроме апреля-мая 1989, когда была какая-то природная аномалия, и прохождение в УКВ диапазоне было таким, что Тинкер было слышно).
    "Мои" барражировали на север от Гаваны в нейтральных территориях и координаты там были не те, что на этом файле.
    п.7 -- тысячи фунтов отгруженного топлива, иногда эти цифры звучали, как четырехзначные "4700", иногда добавляли в докладе слова "pounds", иногда "lima, bravo, sierra".
    Добавлю немного (это уже мои выводы по прошествии времени) -- повышенную активность AWACS в апреле-мае 1989 можно связать еще и с подлодкой "Комсомолец" и некоторыми политическими событиями в компартии Кубы.
    И еще - было сделано 6 дозаправок, значит 6 самолетов.
    А номер дозаправки, возможно в п.3 -- вторая, если считать по проделанному полету с учетом координатов.
    При трансатлантических перелетах заправщики с Азорских островов подлетали".

    Я тут, к сожалению, ничего не могу добавить - не в теме...
    Заодно хотел узнать, а что значит "lima, bravo, sierra"? lbs - что за сокращение?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *