Переговоры Blue 61 и НУС Нью-Йорк

Скачать: MP3

Если вместо скачивания файл открывается на проигрывание, нажмите над кнопкой правой кнопкой мыши и выберите "Сохранить ссылку как..." / "Сохранить объект как..."

Благодарности

Огромное спасибо Григорию за расшифровку переговоров и Владимиру за рассказ о типе самолета.

Данные с пояснениями от владельца звука

Насчет Blue 61, тип самолета КС-10

Это были трансатлантические переброски в рамках операции в Сомали "Restore Hope" (Возрождение Надежды). В моих записях напротив всех самолетов, участвовавших в этой операции, стоит запись Somali-HECW (HECW – авиабаза в Западном Каире). Операция получила название «Возрождение надежды» (Restore Hope). Во главе созданной Оперативной группировки ООН (UNITAF), состоявшей из контингентов более чем 20 стран (в частности, контингентов Австралии, Канады, ФРГ, Франции, Индии, Италии, Пакистана, Египта), находились США, предоставившие 25 тысяч военнослужащих из общей численности группировки в 37 тысяч человек.

Самая большая активность по этой операции на посту ИКАО была отмечена с начала декабря 1992 года по начало февраля 1993 года. Самолеты, перехваченные в свои смены, я записывал и сохранил эти данные, за исключением транспортников "Reach" (С-130, С-141 и С-5A). Получилось перехваченных на трансатлантическом перелете с континента в сторону Европы заправщиков, бомберов, разведчиков, EC-135, VC - за два месяца - 323 самолета (и это только в мои смены). Если прибавить транспортников, которых я также перехватывал на перебросках в сторону Европы, то эту цифру можно умножить минимум на 2 или 3.

Наш Blue 61 и Blue 71 flt with 11 aircraft type F-16 летели 29.01.1993 г. и связывались в 11-40 на частоте 6628. В записях отмечена только НУС SANTA MARIA (сначала видимо был New York) и стоит сноска "Lajes - HECW". В этот же день летел звук №29 Capo 01,02,03, там стоит сноска «Fairchild - HECW» .

Далее операция «Возрождение надежды» была переименована в «Продолжение надежды»... В 1999 году американский журналист Марк Боуден издал книгу «Падение Чёрного Ястреба: История о современной войне», посвящённую сражению в Могадишо 3—4 октября 1993 года. В 2001 году на основе книги был снят фильм «Падение Чёрного Ястреба», имевший большие кассовые сборы. Этому же сюжету посвящена компьютерная игра-шутер «Delta Force: Black Hawk Down». Более подробно здесь.

Переговоры

Blue 61 - New York

roger sir, Blue 61, Blue 61, is requesting to separate from the cell and discontinue the ALTREV. We'd like to clime up to 350, 350 Request point 71, point 7...

Blue 61 - New York (повтор запроса)

New York this is Blue 61

Blue 61 this is New York ATC At finally Blue 61 and they are unfueled, request at present time to ... maintaining ... passing 67w, copy?

roger, will request passing 67w

call New York center ... 125,92 and that ...

roger, will contact New York 125,92, 125,92. Blue 61

New-York

Примерный перевод

Blue 61 – Нью-Йорк

Понял, сэр, Blue 61, Blue 61, прошу разрешение на выход из группы и прекращение полета в район дозаправки. Нам необходимо подняться на эшелон полета 350. Прошу …..

Blue 61 - (повтор запроса)

Нью-Йорк - Blue 61

Blue 61 - Нью-Йорк ATC (air traffic control) (управление воздушным движением) Blue 61 и они незаправлены топливом, прошу в настоящее время ... поддержку ... прохождение 67w, прием?

Понял, разрешаю прохождение 67w

Свяжитесь с Нью-Йоркским центром ... 125,92 ...

Понял, мы свяжемся с Нью-Йорком на частоте 125,92 Blue 61

Нью-Йорк

Пояснения Григория

У самолета-заправщика возникли проблемы с дозаправкой самолетов, следующих с ним по маршруту в составе группы. Для решения возникших вопросов ЦУВД ИКАО Нью-Йорк переводит его на отдельную выделенную частоту.

Пояснения Владимира

Самолеты с "цветными" позывными Blue, Black, White, Gold и т.п. тип самолета - KC-10.
Blue, Gold, Green, Yellow.... - позывные самолетов СЗА, задействованных в миссиях Coronet West, East. Тип самолетов не обязательно KC-10а. Тип зависит от количества самолетов ТА, который ведет за собой заправщик. Обычно если количество ТА большое, то в звене летит 1-3 самолета заправщика; при этом если в звене самолетов больше 1-го, то самолет с 2 цифрой индекса "1", как правило, KC-10, а другие KC-135.
Тут сомневаюсь, что это KC-10, скорее все же KC-135 - слишком у него резкий звук. KC-10 звучит мягче, у него нет гула, а есть свист...... Blue 61, is requesting to separate from the cell and discontinue the ALTREV - точный перевод: Запрашиваю отделиться от звена и покинуть зарезервированные высоты(Для переброски ТА). Возможно, этот самолет был "провожающим" - довел ТА до определенной точки и запросил набор высоты для обратного полета на стандартном для него блоке высот 350. Блок высот в 350 - еще раз убеждает меня в том, что это KC-135, потому что KC-10 при перелетах без ТА поднимаются гораздо выше (Даже до 420 ГтФ)

13 комментариев

  • Гаврилов Михаил:

    Приношу свои извинения - зарапортовался.
    Сейчас новый звук, а Agar 21 - остался в предыдущем звуке...

  • Григорий:

    Михаил, "Нью-Йорк" уже надоел. Создается впечатление, что песенные архивы иссякают. Есть предложение чередовать тематику.

    • Гаврилов Михаил:

      Григорий, архивы звуков действительно иссякают. Это предпоследний звук времени 1991-1993, из которых большинство это ИКАО. Надеюсь, следующий звук вас порадует, а потом у нас будет немного другая тематика, где слово Нью-Йорк, вполне возможно, вы очень-очень долго не услышите...

  • Григорий:

    - BLUE-61 - New-York
    + roger sir, BLUE-61 is requesting to separate from the cell and discontinue the ALTREV. We'd like to clime up to 350 and request ...
    - BLUE-61 - New-York (повтор запроса)
    + New-York this is BLUE-61
    - BLUE-61 this is New-York ATC ... BLUE-61 and they are unfueled, request at present time to ... maitaining ... passing 67w, copy?
    + roger, will request passing 67w
    - call New-York center ... 125,92 and that ...
    + roger, will contact New-York 125,92, BLUE-61
    - New-York

    У самолета-заправщика возникли проблемы с дозаправкой самолетов, следующих с ним по маршруту в составе группы. Для решения возникших вопросов ЦУВД ИКАО Нью-Йорк переводит его на отдельную выделенную частоту.

  • Владимир:

    Цветастые Blue, Black, White, Gold и т.п. тип самолета - KC-10. Редко к позывному заправщиков шла пометка "Heavy", что она значит уже не вспомню.

    • Владимир:

      Blue, Gold, Green, Yellow.... - позывные самолетов СЗА задействованных в миссиях Coronet West, East. Тип самолетов не обязательно KC -10а. тип зависит от количества самолетов ТА, который ведет за собой заправщик. Обычно если количество ТА большое то в звене летит 1-3 самолета заправщика при этом если в звене самолетов больше 1го, то самолет с 2 цифрой индекса "1", как правило, KC-10, а другие KC-135.
      Тут сомневаюсь что это KC-10, скорее все же KC-135 слишком у него резкий звук. KC-10 звучат мягче у него нет гула, а есть свист...... Blue 61, is requesting to separate from the cell and discontinue the ALTREV - точный перевод: Запрашиваю отделится от звена и покинуть зарезервированные высоты(Для переброски ТА). Возможно этот самолет был "провожающим" - довел ТА до определенной точки и запросил набор высоты для обратного полета на стандартном для него блоке высот 350. Блок высот в 350 - еще раз убеждает меня в том что это KC-135 потому что KC-10 при перелетах без ТА поднимаются гораздо выше (Даже до 420 ГтФ)

  • Гаврилов Михаил:

    Григорию и Владимиру:
    Спасибо большое за ответы.

    По поводу heavy - нашел комментарии форумчанина Moose, который хорошо известен всем присутствующим:
    http://www.radioscanner.ru/forum/topic33611-9.html#msg416928
    "Я слышу и уверен:
    Hammer 22 Heavy – Wolf 12. То есть Wolf 12 вызывает самолет с позывным Hammer 22 Heavy.
    Основной позывной этого самолета конечно Hammer 22.
    Heavy (тяжелый) – дополнение, уточнение. Точно не скажу, но насколько я сталкивался с такими случаями, судя по всему, данное слово прикрепляется к позывному в сложных ситуациях: обычно когда самолет с большими неисправностями на борту и может «свалиться», то есть очень опасен. Чтобы привлечь к нему внимание в эфире и соответственно, никто не мешал переговорам с ним. Подозрение также, что Heavy применяют при перевозке очень опасного груза. Пару раз я слышал Reach xxx heavy. Они летели, вроде, без проблем, одно, только было – на борту – Hazardous Cargo.
    Еще Heavy диспетчер назначил самолету в одном из фильмов из серии Air Crash Investigations на «Дискавери», у которого были огромные проблемы с тех. состоянием. И он все-таки рухнул.
    Хотя, может, кто-то из «слухачей» скажет более достоверно".

    Всё-таки не зря существует функция поиск на форумах и сайтах! 🙂

    Ну и здесь http://www.radioscanner.ru/forum/topic30311-62.html#msg576539 - еще обсуждается термин heavy и дается ряд предположений по этому поводу...

  • Гаврилов Михаил:

    Здравствуйте, Григорий!
    Один уточняющий вопрос по "звуку". Понимаю, что плохо слышно, особенно Нью-Йорк…
    Blue 61, Blue 61, is requesting to separate from the cell and discontinue the ALTREV.
    Как переводится?
    Что-то типа:
    Прошу исключить (отделить) меня от задачи? процесса? и прекратить движение в ALTREV (altitude reservation - зарезервированный район оперативного предназначения).
    Как-то более гладко не переводится 🙁

  • Григорий:

    Михаил, здравствуйте!
    Я полагаю, что эту фразу можно перевести так: "прошу разрешение на выход из группы и прекращение полета в район дозаправки (или прекращение дозаправки)". Короче, я думаю, что на борту BLUE-61 возникли проблемы, не позволяющие самолету выполнить поставленную задачу по предназначению. Это как вариант.

  • Гаврилов Михаил:

    Спасибо, Григорий, за пояснение! Всё это войдет завтра в описание звука... Разве что размещу всё (в том числе и новый _особый_ звук) завтра уже ближе к вечеру....

  • Гаврилов Михаил:

    Разместил расшифровку и пояснения

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *