Переговоры Agar 21 и НУС Нью-Йорк
Благодарности
Огромное спасибо Григорию за расшфировку переговоров, а также форумчанину Moose за интересные и познавательные ссылки.
Данные
Время записи: 1992 год.
Позывной Agar 21, тип самолета EC-135
Переговоры
Agar 21 - New York
Agar 21 check 34n 64w at 15-31, flight level 330 we're ... not to report that ... 3230n 50w 15-00 … how copy?
Confirm, Agar 21 your ... 34n ...31, 330, estimating 32n 50w 16-00 What is your next position?
Okay, correct time ... next point will be 3230n 50w 1500 and next will be 30n 44w estimating time 15-48 how copy?
Okay, ... say again your position at 16-00
... wil be 30n 44w copy?
... estimating check point at 1600
Okay, charlie, it'll be 3230n 50w how copy
New York copy ... flight level 330 estimating 3230n 50w 16-00 30n 44w at 16-48
New York - Agar 21 negative copy weak and barely readable. Do you have backup frequency?
Agar 21 try New York 17946
Пояснения Moose
Это самолёт 452-й испытательной эскадрильи - http://librarun.org/book/59247/90
ЕС-135E/N 61-0326 по программе ARIA (Advanced Range Instrumentation Aircraft). http://www.flyaria.com/rescue-of-the-lahela-k.htm
Это была обширная программа, продолжавшаяся несколько десятилетий. Самолёты ЕС-135E/N и EC-18B летали по всему миру, обслуживая не только полёты космических обьектов, но и всевозможную другую технику (МБР, подводные лодки, и др.)
Позывные, которые были закреплены за программой ARIA/TRIA: Agar 21-28 (EC-135), Agar 91-98 (EC-18).
Пояснения Григория
Самолет телеметрического контроля ЕС-135 (AGAR-21) докладывает на ЦУВД ИКАО Нью-Йорк о прохождении контрольных точек в ходе полета над Атлантикой. В период сеанса связи между корреспондентами возникают "непонятки" относительно времени контрольных точек, и по причине плохой слышимости они переходят на запасную частоту.
Пояснения владельца звука
Cамолёты Agar на посту ИКАО были редкими гостями.
Отмечались в мои смены на посту ИКАО:
12.06.1992 - Agar 25 и Agar 94
21.11.1992 – Agar 27 связывался с НУС Сан-Франциско
25.07.1992 - Agar 21 (или 27) связывался с НУС Нью-Йорк.
Мнение дилетанта
http://www.flyaria.com/rescue-of-the-lahela-k.htm - насколько я понимаю, речь идет о спасении экипажа судна "Lahela K" с помощью технических средств самолетов Agar 21 и Agar 27.
Особо радует, что у нас есть и запись самолета Agar 27.
14 комментариев
Гаврилов Михаил:
05.06.2015 в 15:52
Новый звук, на мой взгляд, достаточно сложный!
Удачи вам в нелегком деле "расшифровки" радиопереговоров!
Moose:
06.06.2015 в 13:21
Интересный самолёт. Это самолёт 452-й испытательной эскадрильи.
http://librarun.org/book/59247/90
Не ручаюсь за тип, но что-то на базе 707-го - однозначно. Точно сказать в каком проекте он на тот момент участвовал - тоже не берусь.
Может ARIA; может, ещё что-то...
Moose:
07.06.2015 в 00:57
Так и есть. Это ЕС-135E/N 61-0326 по программе ARIA. http://www.flyaria.com/rescue-of-the-lahela-k.htm
Это была обширная программа, продолжавшаяся несколько десятилетий. Самолёты ЕС-135E/N и EC-18B летали по всему миру обслуживая не только полёты космических обьектов, но и всевозможную другую технику (МБР, подводные лодки, и др.)
Moose:
07.06.2015 в 12:11
Позывные, которые были закреплены за программой ARIA/TRIA:
Agar 21-28 (EC-135), Agar 91-98 (EC-18).
Григорий:
09.06.2015 в 00:00
- AGAR-21 - New-York
+ AGAR-21 check 34n 64w at 1531 flight level 330 we're ... not to report that ... 3230n 50w 1500 how copy
- confirm AGAR-21 your ... 34n ... estimating 32n 50w 1600 what is your next position?
+ okey, correct time ... next point will be 3230n 50w 1500 and next will be 30n 44w estimating time 1548 how copy?
- okey, ... say again your position at 1600
+ ... wil be 30n 44w copy?
- ... estimating check point at 1600
+ okey, charlie, it'll be 3230n 50w how copy
- New-York copy ... flight level 330 estimating 3230n 50w 1600 30n 44w at 1648
+ New-York - AGAR-21 negative copy weak and belly (?) readable. Do you have backup frequency?
- AGAR-21 try New-York 17946
Самолет телеметрического контроля ЕС-135 (AGAR-21) докладывает на ЦУВД ИКАО Нью-Йорк о прохождении контрольных точек в ходе полета над Атлантикой. В период сеанса связи между корреспондентами возникают "непонятки" относительно времени контрольных точек и по причине плохой слышимости они переходят на запасную частоту. С информацией "Moose" полностью согласен.
Гаврилов Михаил:
09.06.2015 в 14:21
To Moose
Спасибо за подробные пояснения!
Григорию
Спасибо за расшифровку!
Понимаю, что слышимость очень плохая, но какая уж есть...
belly (?) - это, скорее всего, failry (достаточно)
Заодно сообщаю для всех, что (если не будет форс-мажоров0 следующий звук появится в четверг, тогда же появится и общая расшифровка по этому звуку...
Григорий:
09.06.2015 в 21:40
Нигде не могу найти перевода слову "failry". Или это слэнг?
Гаврилов Михаил:
10.06.2015 в 08:50
Григорию: я тоже найти не могу 🙁
Это мне Воробьев Василий сказал еще в звуке 32 - https://cubanos.ru/songs/03_32
Василий сейчас в отпуске, но где-то в субботу-воскресенье свяжусь с ним и уточню. Либо он перепутал, либо сленг.
Как только узнаю, так сразу сообщу...
Григорий:
10.06.2015 в 22:02
Спасибо, Михаил. Будем ждать.
Василий:
10.06.2015 в 23:54
Коллеги, слово failry правильно пишется как fairly и означает "достаточно, довольно" (например, fairly readable - слышно достаточно хорошо).
Гаврилов Михаил:
11.06.2015 в 12:18
Ну, вот и всё разрешилось! Значит, я неправильно слово записал. 🙁
Теперь исправил!
Спасибо за подсказку!
Гаврилов Михаил:
22.06.2015 в 20:22
Прошу вас заметить, что по справедливому замечанию от Moose; "Фото не то в основном сайте. Там ВКП ЕС-135 55-го авиакрыла( Офут), а не самолет телеметрии ЕС-135 (Райт-Паттерсон). Основная особенность последнего - не в меру огромный нос" - я поменял фотографии самолетов, и сейчас перед вами - именно те "носатики", что и должны быть.
СПАСИБО!
Данил:
06.11.2016 в 23:41
Вообще-то BARELY readable (то есть ЕДВА слышно) - достаточно распространённое в радиообмене выражение
Гаврилов Михаил:
07.11.2016 в 11:34
Данил, спасибо, поправил.