Переговоры Spar 64 и НУС Санта-Мария

Альбом: Звуки ОСНАЗа

Скачать: MP3

Если вместо скачивания файл открывается на проигрывание, нажмите над кнопкой правой кнопкой мыши и выберите "Сохранить ссылку как..." / "Сохранить объект как..."

Прежде всего, хочу поблагодарить Григория за развернутый и подробный ответ, который вы можете увидеть в комментариях к этому файлу.
Также благодарю Moose за исчерпывающую информацию по самолету.

Данные

Дата перехвата: 18 февраля 1993 года.
Время перехвата: 06:09
Частота – 8906.
Позывной Spar 64
Тип самолета – VC-20, для перевозки VIP.
Самолет летел из США в Европу.
Еще о самолете: "Гольфстрим", военный - С-20А 83-0501 (бывшая регистрация), в то время служил в ВВС. Позывные Spar 64-67 закреплены за 86 крылом. С 1987 года по 2004 служил в 86-м крыле на Рамштейне.

Текст радиообмена

Santa Maria – Spar 64 position, on 89 upper (частота 8906)

Spar 64 – Santa Maria

Spar 64, check
40n, 40w
05-04
flight level 430
estimate "Mike"
05-53
"Flora" is next
request SELCAL "f.h.g.k.", g/a

Spar 64 – copied New-York,
40n, 40w
05-04
flight level 430
estimating "Mike"
at 05-53
"Flora" is next
SELCAL "f.h.g.k."

1. С термином SELCAL мы уже знакомы по звуку 16.
========
Selective calling (selcal) - это система избирательного (селективного) вызова, с помощью которой авиакомпания может вызывать любой свой борт по-отдельности и общаться с ним голосовой связью (т.е., не по штатной радиосвязи через авиадиспетчера, когда все соседние борта тоже это слышат, а избирательно и напрямую, даже при выключенном радио (применяют, например, при ЧП); также существуют организации-регистраторы, присваивающие позывные SELCAL каждой авиакомпании и четырехзначные позывные каждому борту. Только вот использовали в системе ИКАО почему-то только гражданские самолеты, в докладах военных самолетов приглашений от НУС в SELCAL нет. Если только самолет перевозит и гражданских и военных VIP-персон, например какой-нибудь VC, получается самолет "полугражданский".
========
Теперь появилась возможность его и услышать. Время на пленке – с 00-52 по 00-57

2. Стоит добавить, что самолет летит высоко, на 13100 м.

SELCAL check is good for Spar-64, thank you

??? frequency is 3016
(??? – мне казалось, что там слово "main" (основная), Григорий написал "secondary" (дополнительная, резервная), я слова "secondary" не слышу, но по смыслу больше подходит, конечно, "secondary")

Roger, understand, this one (частота, на которой ведутся переговоры, 8906) primary, 3016 secondary

New-York

Ну и напоследок приведу объяснения Григория, в качестве дополнительной информации.
Наземный узел - ЦУВД (центр управления воздушным движением) ИКАО Санта-Мария (Азорские острова), Santa-Maria
Доклад самолета - о прохождении контрольных точек в зоне ответственности данного ЦУВД

1 комментарий

  • Григорий:

    1. самолет специальной авиации, Spar-64
    2. ЦУВД (центр управления воздушным движением) ИКАО Санта-Мария (Азорские острова), Santa-Maria
    3. доклад о прохождении контрольных точек в зоне ответственности данного ЦУВД

    Santa-Maria Spar-64 position on ...9 upper (назвал частоту, сбой записи)
    Spar-64 Santa-Maria
    Spar-64 check 40n 40w 0504 flight level 430 estimate "mike" (точка маршрута, принято на слух) 0553 "fort" (то же) is next request SELCAL check "fhgk"
    Spar-64 copy ... (повтор доклада)
    сигнал SELCAL
    SELCAL check is good for Spar-64 thank you
    secondary frequency 3016
    Roger understand this one primary 3016 secondary
    Santa-Maria

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *